В данной статье рассматривается воздействие туризма на развитие экономики и социальной жизни сельских районов. Связи исследованием были использованы вопросники и проведены интервью. Туризм, и инвестирование туризма, по мнению автора, является большим потенциалом в развитии экономики, создании живописности сельского бытия.
Ключевые слова: туризм, влияние, потенциал, развитие, тенденция, население, село.
Введение
Сегодня можно смело заявить о том, что туризм и экономика туризма становится одним из основных компонентов бизнеса экономического мира. Следовательно, по мнению большинства программистов и политических специалистов, туризм является устойчивым основой развития. В Международной туристической организации (WTO) рост туризма в настоящее время так возросло, что возможно следующей век станет «туристическим веком». Так что инвестирование данной области показывает развитие от одного до тридцати процентов (Карами, 1378 (1999)). Таким образом, туризм является необходимым явлением в направлении проведении реформы сельских районов. От сельского туризма подходящей возникновение каталитической работе экономического восстановления и развитие сельских районов как в последние годы в Европе туризм расположен в центре внимания для решения задач экономической и социальной областях в деревнях, в которой столкнулись снижением традиционной сельскохозяйственной деятельности (Шарпам, 2002г.). Тем временем Иран, имея чистый воздух и воду, культурные и природные привлекательности, а также традиционные ценности имеет эту возможность, чтобы ознакомление и оценивание туристического места, центр пропитание, возможно было устранить основы слабого развития сельского туризма и создании благоприятной условий для этого. Также, интерес развития и получения удовольствия нынешнего и будущего поколения, создала условия для развития экономики, климата и социальной структуры деревень. Деревня Кутех Куме города Лавандивил городище Астара в устане Гелян имеет природу несравненной красоты горячий родниковую воду, прекрасные водопады заинтересовавших внутренних туристов. Развитие туристического процесса в этом районе на основе программировании и управлении станет залогом экономического, социального развитие среды. Рассматривая влияние туризма на развитие сельских районов на примере деревни Кутех Куме города Лавандивил, городище Астара, автор стремится определить положительного воздействие на экономику на основе развития туризма сельских районов. Определить связь между уровнем развитие туризма сельских районов основанного на туризме этих деревень, с положительным экономическим влиянием.
Методология исследования
Статья написана с помощью описательно-аналитического метода с применением собирание информаций двумя способами — библиотеки и майдани. Майдани включает в себя метод проведение интервью лицом к лицу с туристами и местными, заполнение анкет, для изучения литературы, обзоры, теоретические основы исследования, также использование журналы, статьи, методы библиотеки, при анализе применение программы статистического обеспечения, таких как Exel, Spss. Статистическое исследование общества является село деревни Кутех Куме города Лавандивил Астара состоящий из 748 человек (160 семейств). Для определения объёма используется пример метод Кокрон — Моргана. После определения объема совершенствовалось с использованием метода случайного выбора образец вопросника в деревни, среди туристов. Для более точного определения исследование необходимого в объеме сообщества было учтено 120 человек с применением формулы объем образца 91 человек нуждающееся.
Область исследования
СелоКутех Куме расположена в Лавандавиле города Астара, которая находится в 38? 18’ Северной широты и, 48? и 46 минут Восточной долготы. Эта деревня находится 10 км от города Лавандивил и имеет холодную пресную воду и умеренный влажный воздух, одобренное со стороны большинство туристов. Эта деревня имеет густой лес. Два водопада Латон и Барзу проходит через деревню Кутех Куме.
Водопаб Барзу: 130 метров, самый высокий водопад и самый красивый водопад считается Гилан, каждый год приветствуют тысячи отечественные и иностранные туристы.
Водопад Латон: приблизительная высота 105 метров, который падает из-за надвигающегося водопада Гилан и считается высоким водопадом Ирана. Расстояние от деревни Кутех Куме до водопада Латон 6 км в направлении лесных холмов красивый водопад и в направлении по длине наблюдается множество родники с холодной и горячей водой. В конце находятся опасные скалы. На краях водопада расположен один из прекрасных нетронутых девственник лесов Кутех Куме Гелана (Северного Хурасан) с густыми деревьями сливы, грушы, орех, фундука и диких яблок, которые в течение 9 месяцев сохраняют свою красоту и зелень. Также в этих лесах обитают дикие животные. Этот водопад берет источник с Восточной подножие горы Испанос и спускается в русло реки Лавандвил на 17 км. И движется с резкой силой в сторону Кутех Куме и Лавандвил и в конце входит в реку Хазар. Родниковая горячая вода Кутех Куме является горячей водой рудника Шахристана Астара, который с древних времен называется «Целебной водой».
Эта вода признана минеральной водой области, которой в течение года тысячи людей пользуются и любуются им. Эта горячая минеральная вода находится на туристических областях, у которых благоприятный климат и живописный пейзаж. И используя ее, инвесторы могут преобразить и прогрессировать экономику развивать стабильность, а также получить прибыль. Иначе говоря, инвестирование и создание места в ней, именно создание занятие и получение уверенного постоянного дохода также выгодно для области и для инвесторов (Адолат, 1383). Из-за горной местности основным занятием и источником доходов населения является аренда жилых помещений альпинистами, а также внутренними и внешними туристами.
Точка зрения местных жителей связи туризма и его экономическое влияние
Сельский туризм эко туристический это вид культуры с целью испытание наслаждения от природной красоты и экономическое, социальное развитие местной население в окружающей среде. Следовательно, знание среду культуры и стремление к культурным познаниям деревни, контроль над местным имуществом общества является достижением от такого вида туризма. Однако, по мнению населения, будто это их согласия на туристическую деятельность и развитие туристической деятельности в регионе, то что обращение внимание этой статистике определяет предположение их занятости на основании не сельского хозяйства.
В некоторых странах более 50 % заняты деятельностью, которая прямо или косвенно связан с туризмом. В последние десятилетие из-за местного туризма в этом регионе привлекают туристов от всей страны, что создает структуру работы и преобразований населения. Основываясь на перспективу жителей на положительные воздействие с точки зрения экономического туризма больше чем негативные. Наиболее важное в туризме в экономическом сфере может быть сезонный характер туризма. До прибытия туристов в регионе отмечается безработица, иммиграции некоторым причинам и т. п. Развитие туризма в регионе положительная экономика, таких как увеличение доходов.
Таблица 1
Экономического воздействия туризма
Порядок чисел |
Экономического воздействия туризма |
Больше(%) |
Среднее (%) |
Меньше (%) |
Наименьшее (%) |
1 |
Насколько туризм стало поводом подорожание земель≤ |
81/10 |
62/14 |
22/27 |
32/47 |
2 |
Насколько экономическое положение Вашей деревни основывается туризмом≤ |
86/48 |
39/31 |
27/12 |
48/7 |
3 |
Насколько туризм в деревни стало основным занятием≤ |
32/52 |
72/33 |
46/10 |
5/3 |
4 |
Насколько туризм в этой деревне стало причиной безработицы≤ |
37/27 |
53/30 |
95/23 |
15/18 |
5 |
Насколько туристическая деятельность изменила занятие населения≤ |
55/32 |
69/40 |
60/18 |
16/8 |
6 |
Насколько туризм стало фактором развитие строительства≤ |
46/11 |
44/16 |
39/30 |
71/41 |
7 |
Насколько туризм приносит выгоду населению деревни≤ |
51/50 |
39/31 |
95/10 |
15/6 |
8 |
Какова степень дохода от туризма по сравнению с другими видами деятельности≤ |
37/39 |
20/38 |
11/14 |
32/8 |
9 |
Насколько Ваш доход связан с туристической деятельностью≤ |
86/45 |
04/32 |
93/20 |
17/1 |
10 |
Насколько туризм поднял Ваш уровень жизни≤ |
06/28 |
53/38 |
23/32 |
18/1 |
11 |
Насколько приезд туристов улучшила и изменила Вашу жизнь, к примеру, бытовой техники и. т.п. |
60/17 |
58/24 |
55/33 |
27/24 |
12 |
Насколько туризм изменила степень ваших расходов≤ |
93/18 |
81/13 |
39/32 |
87/34 |
13 |
Насколько туризм поднял экономический уровень вашей деревни≤ |
23/33 |
88/32 |
72/32 |
17/1 |
14 |
Насколько туристы используют выпускаемую продукцию деревни≤ |
62/20 |
76/25 |
74/26 |
88/26 |
Социальные влияния туризма
С целью изучения социального влияния туризма на сельскую местность региона были рассмотрены социальные показатели как изменения в типе одежды и церемонии, улучшения быта с использованием необходимой техникой, распространение городской культуры и рассмотрение миграции. Результат исследования показал, что наибольшее влияния туризма в этой области является уменьшение миграции в города, показывает создание для жителей рабочих мест и получения соответствующего дохода. Индивидуальное и общее улучшение жизни жителей деревни на основании прибытия и выезда туристов, улучшение взаимоотношение населения между деревнями Пирамун и Кутех Куме является влияния туристов других деревень. Негативные социальные влияния прибытия туристов Низами, некоторые расстояние жителей деревни (особенно сельской молодежи) показал родную культуру и ее ценность в тенденции городской культуры в таких случаях как стиль одежды у некоторых жителей деревни обрел вид. А также возникновение некоторых аномалий и эффект других видов преступной деятельности ведет к возникновению нестабильности, особенно ночью. Таблица 2 показывает образец степени социального влияния туризма на общество.
Таблица 2
Социальное влияние туризма
п/ч |
Социальное влияние туризма |
Больше(%) |
Среднее (%) |
Меньше (%) |
Наименьшее (%) |
1 |
Насколько туризм в деревне изменила≤ тиль одеждыс |
65/3 |
39/32 |
51/44 |
45/19 |
2 |
Насколько туризм в деревне изменила традиции (свадьбы, похороны и. т.п.) |
48/4 |
46/12 |
90/28 |
16/54 |
3 |
Насколько туризм в деревне повлияло на расходы похорон≤ |
30/10 |
23/32 |
53/38 |
94/18 |
4 |
Насколько туризм в деревне улучшила бытовую технику (телевизор, радио, холодильник, стиральная машина и. т.п.)≤ |
60/17 |
39/30 |
72/33 |
29/18 |
5 |
Насколько туризм в деревне распространила городскую культуру и оставила расстояние между культурой населения деревни≤ |
11/16 |
88/33 |
53/38 |
48/11 |
6 |
Насколько туризм в деревне улучшила степень образования в деревни≤ |
46/11 |
81/54 |
55/31 |
18/2 |
7 |
Насколько туризм повысила индивидуальность и состояния общественного здоровья в вашей деревни≤ |
30/8 |
16/50 |
39/32 |
15/9 |
8 |
Насколько туризм в деревне улучшила продукции (молочные продукции и т. п.)≤ |
48/4 |
48 |
06/30 |
46/17 |
9 |
Насколько туризм в деревне изменила внешнее отношение с соседскими областями≤ |
60/17 |
02/44 |
04/37 |
34/1 |
10 |
Насколько туризм в деревне уменьшила степень миграции населения≤ |
76/20 |
32/51 |
60/19 |
32/8 |
11 |
Насколько туризм в деревне привела к возращению мигрантов≤ |
81/4 |
79/13 |
37/48 |
73/32 |
12 |
Уровень взаимодействие жителей деревни с туристами≤ |
44/18 |
44/66 |
13/9 |
99/5 |
13 |
Степень удовлетворенности жителей деревни туристами≤ |
23/32 |
45 |
27/17 |
5/5 |
14 |
По вашему мнению, вашей деревни хорошо рассмотрено вопрос туризма≤ |
65/49 |
35/50 |
----- |
------- |
15 |
До настоящего времени, были ли у вас взаимоотношение с туристами≤ |
----- |
97/5 |
79/56 |
24/37 |
16 |
Насколько из-за туризма в деревне возросло распространение аномалии (наркомания, и.п.т.) среди молодежи≤ |
62/10 |
67/46 |
88/35 |
83/6 |
17 |
Насколько туризм возросло вашей деревни, поскольку вы были жителем деревни≤ |
06/30 |
34/46 |
93/19 |
67/3 |
18 |
Мигрируете ли вы из самой деревни≤ |
13/7 |
97/5 |
30/60 |
6/26 |
19 |
Туризм привило ли вас принять участие в сельской коллективной работе≤ |
81/6 |
20/38 |
16/52 |
83/2 |
Вывод
Туризм, на который география издавна обратила свой взор, начал развиваться до такой степени, что доходы, полученные от него, превышали во много раз доходы, полученные от промышленной деятельности. С одной стороны туристическая деятельность станет благоприятным образом проведения времени для наибольшей части населения, а с другой стороны создаст рабочие места и станет стимулом для развития новых технологий. Сегодня туризм является одним из мировых динамических явлений и одним из важных частей экономической, социальной и культурной деятельности мира. С увеличением численности населения и давлением городской жизни люди ищут уединения на нетронутой окружающей среде и в деревнях. И развитие данной тенденции просматривается во всем мире. Устойчивое развитие требует того, чтобы скрытым ценностям данных областей уделялось больше внимания. Проведенные в рамках охватывающей сфере исследования свидетельствуют о том, что эта область имеет большой потенциал для привлечения туристов, а также инвесторы могут превратить эти регионы в туристическую среду на провинциальном, национальном и даже мировом уровне. Так как в дополнении к обычному потенциалу из-за географического положения можно расположить в этот регион и иностранных туристов, что может способствовать созданию рабочих мест и доходов и наконец, поможет устойчивому развитию области.
Проведенное исследование показало, что деятельность, потенциал и возможности туризма включает в себя:
1. Расположение города Астара на международной границе и взаимосвязь с Центральной Азией, ближайшей дорогой Европы.
2. Рыночно -торговые отношения со странами Центральной Азией и другими странами.
3. Тесная взаимосвязь туристов и альпинистов города Астара и других районов.
4. Побережье моря Хазар, путешествие на природе является соответствующим местом для отдыха.
5. Наличие малых и больших прекрасных водопадов, включая уникальные водопады Латон и Барзу, а также другие видимые и недостигаемые прекрасные места.
6. Существование минеральной воды, горячей воды.
7. Существование разнообразных минеральных источников с прохладной водой во всех горных районах.
8. Горный туризм.
9. Умеренный климат.
10. Наличие всех времен года
11. Существование целебных трав.
12. Богатая культура и образованность местного населения и достойное гостеприимство.
Литература:
1. Ифтихари Р. Туризм и развитие третьего мира. Изд:. «Бозоргани», 1380 (2001г.).
2. Карами Н. Доклад состояние эко туризма в Иране. Министерство культуры и Исламского Аршада, Организация туризма Ирана и туризма, 1378 (1999г.).
3. Шорпули, 2002г.
4. Адалат Д. Исследование исторических и культурных древних памятников Астара. Изд:. «Гилава», 1374 (2004г.).
5. Даруив. География человека. Перевод Сирус Шањимо. Изд:. «Райзан», 1374 г.
6. Ризвани А. География и туристическое искусство. Изд:. «Паёми нур», 1374г.
7. Организация культурного наследия туризма провинции Гелян. статистика туристов западной провинции, 1381(2002г).
8. Махлоти С. Доходы от туризма. Изд:. университет Шахида Бихишти, 1380 (2001г.).
9. Hamilton J. m.2002.climate And Destination of German toUrists. Hamburg University.P P 1- 15.
10. John, S, 1992, The Efffcts of Climate on Recration and Tourism on The Prairies. TheInstiture for Sustainable Development. PP
11. Matzarakis, A. Slmate and Bio Climate in Greese, Meteorlojical institute Jermani,PP171–180
12. Masterton, J,1982,Skiing, Snow and Slovency, The Climatologikal Perspectiva, Geographikal inter Yniversity Resoyrse Manajement Seminirs12,P,72–79
13. Perry, A, 1993,Recrweation and Tourism. And Cultural Env Ironments, PP42–46.