Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мирошникова, А. Н. Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА / А. Н. Мирошникова, Ю. В. Коробкова, Л. А. Ковалёва, А. А. Петухова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 197-201. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54478/ (дата обращения: 24.11.2024).



В данной статье рассмотрены проблемы мотивации физической культуры в Читинской государственной медицинской академии. Основное содержание исследования составляет анализ данных, полученных из проведенного опроса среди учащихся в ЧГМА. Было выделено две группы первая группа: студенты 1–4 курсов, вторая 5–6 курсов. Выявлены и проанализированы общее отношение к физической культуре в вузе, занятость спортом. В данной статье предпринята попытка раскрыть основные причины отказа от активного образа жизни. В заключении раскрывается роль физической культуры, как дисциплины учебного плана в Читинской Государственной Медицинской Академии.

Ключевые слова: физическая культура, учебный план, курс, студент, врачебная практика, здоровый образ жизни, физическое здоровье, свободное время, ЧГМА.

This article deals with the problems of motivation of physical culture in Chita state medical Academy. The main content of the study is the analysis of the data obtained from the survey among students in CHGMA. The first group was divided into two groups: students of 1–4 courses, the second 5–6 courses. Identified and analyzed the General attitude to physical culture in high school, sports employment. This article attempts to reveal the main reasons for the refusal of an active lifestyle. In conclusion, the role of physical culture as a discipline of the curriculum in the Chita state medical Academy is revealed.

Keywords: physical culture, curriculum, course, student, medical practice, healthy lifestyle, physical health, free time, CHGMA.

Актуальность: Деятельность студентов ЧГМА связана со значительным напряжением зрения, внимания, интенсивной интеллектуальной деятельностью, постоянно растущим объёмом информации и малой подвижностью. Достаточно часто это приводит к гиподинамии, а, следовательно, детренированности организма. Таким образом, ухудшается физическое здоровье, снижаются функции внимания, мышления, памяти, нарушается эмоциональная лабильность, что для будущего врача неприемлемо. Занятия физической культурой, напротив, снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья. Поэтому в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования физическая культура является обязательной дисциплиной в нашем вузе, главной целью которой является формирование прочных навыков здорового образа жизни у будущих врачей.

Цель нашего исследования: выяснить, какую роль играет физическая культура, как дисциплина учебного плана в ЧГМА. Для этого были опрошены две группы студентов. Первая группа — это студенты 1–4 курсов, а вторая 5–6 курсов.

Что касается 1–4 курсов, то были получены следующие результаты: В опросе приняли участие 68,3 % учащихся на лечебном факультете, 25 % педиатрического, стоматологического 6,7 %. Из них лица женского пола преобладают над мужским. Участвовали студенты разных возрастных групп: от 17 до 21 года. Из них 2/3 относятся к основной группе по физической культуре, 1/3 к специальной и к секционной. Практически только половина опрошенных относятся положительно к физической культуре, чуть меньше нейтрально, оставшаяся часть (16,5 %) — отрицательно. Физической культурой во вне учебное время в нашем вузе только 40 % занимаются со следующими целями:

Оставшаяся часть указала сдерживающие факторы в отношении занятий физической культурой, которые отражены на диаграмме ниже:

3/5 считают, что физической культура как дисциплина учебного плана просто необходима. Примерно 15 % студентов не удовлетворены занятиями по физической культуре в связи с недостаточной материально-технической базой. В следствие чего около 50 % студентов посещают занятия с нежеланием и чувством усталости.

В анкетировании среди 5–6 курсов в основном принимали участие лица 22 и 23-х летнего возраста, заинтересованность лиц женского пола, оказалась намного выше. 46 % студентов ЧГМА, занимаются физической культурой во вне учебное время, так как данная дисциплина отсутствует в расписании ЧГМА. Выяснилось, что среди ведущих мотивов оказались — усовершенствование фигуры, общение и проведение свободного времени, эмоциональная разрядка и отдача. Самым главным проявлением заботы о своём физическом состоянии являются: поддержание пропорциональности телосложения, соотношения роста и массы тела, соблюдение диеты, сбалансированный распорядок дня. Вторая половина студентов (54 %), у которых отсутствуют в жизни активные занятия физической культурой вообще, указали наиболее значимые сдерживающие факторы.

Больше половины студентов предпочитают отдых в виде спокойных прогулок в парке или, сидя дома перед компьютером. За активный отдых проголосовали лишь 14 %. По мнению студентов, как младших, так и старших курсов, самые грозные факторы риска здоровья это — недостаток физической активности, курение, злоупотребление алкоголем. Но даже зная об этих факторах, мы выявили из 166 опрошенных 21 курящего студента среди младших курсов и среди старших 14 из 69, не говоря уже о неактивном образе жизни. Частоту занятий спортом наших студентов мы отобразили в диаграмме ниже:

На вопрос: поменялось ли отношение к физической культуре с учетом полученных медицинских знаний за 5–6 лет обучения в ЧГМА, около 40 % старшекурсников ответили положительно.

С учетом полученных знаний за годы обучения, у студентов в 70 % случаев, выработалось мнение о том, что человек, живя без спорта и физкультуры, не может оставаться здоровым, и что физическая культура может помочь справиться с болезнью или облегчить её. Около 80 % тестируемых, утверждают, что будут во врачебной практике использовать знания о физической культуре. Более половины студентов считают, что занятия по физической культуре в ЧГМА нужно проводить на младших курсах, а на старших курсах, нет такой необходимости.

Проанализировав данные, можно сделать вывод, что для студентов недостаток двигательной активности является важной проблемой, которая сказывается на поддержании их здоровья. Физической культурой во вне учебное время в нашем вузе занимается всего 38,4 %, что может свидетельствовать о большой учебной загруженности. Студенты как старших, так и младших курсов в целом положительно относятся к физической культуре, но сами в 65 % случаев практически не прилагают усилий для поддержания своего физического здоровья, по разным причинам. В большинстве случаев студентам не хватает свободного времени из-за плотного учебного графика, а также из-за элементарного нежелания. Сравнив 2 группы тестируемых, мы выявили, что студенты младших курсов образованы меньше в вопросах формирования здорового образа жизни, чем старшие курсы. Получив медицинские знания, за все годы обучения в ЧГМА, студенты, особенно старших курсов, высоко оценивают роль физической культуры в жизни их пациентов и собираются использовать эти знания в своей врачебной практике.

Роль физической культуры как дисциплины учебного плана в ЧГМА высока в том плане, что знания, полученные в данной сфере за годы обучения в нашем вузе, будут использоваться выпускниками во врачебной практике. Анализируя полученные ответы, мы выяснили, что замотивировать студентов к занятиям физической культурой может коллективный спорт, минимальный вклад вносит пропаганда ЗОЖ и пример друзей. Самое важное в улучшении отношений к спорту — это заинтересованность самого человека. Здоровье в руках каждого.

Литература:

  1. А. А. Яворская. Проблема повышения мотивации студентов ССУЗА сферы обслуживания к занятиям физической культурой и спортом. // Научная электронная библиотека «Киберленинка». URL: https://cyberleninka.ru/article/v/problema-povysheniya-motivatsii-studentov-ssuza-sfery-obsluzhivaniya-k-zanyatiyam-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom (дата обращения: 3.12.2018).
  2. Лизандер О. А., Мирошникова А. Н., Филатова Е. В. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска студентов ЧГМА в сборнике: Инновационные технологии в науке и образовании сборник статей победителей международной научно-практической конференции. 2016. С. 224–227//http://elibrary.ru/.URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27489046 (дата обращения 03.12.2018).
  3. Иванова А. О., Пастухова Е. А., Филатова Е. В., Мирошникова А. Н. Мотивация к здоровому образу жизни студентов-медиков. Педагогика высшей школы. 2018. № 2 (12). С. 15–17.// https://elibrary.ru/. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32782863 (дата обращения 03.12.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, курс, студент, учебный план, CHGMA, врачебная практика, здоровый образ жизни, свободное время, учебное время, физическое здоровье.


Похожие статьи

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Обучение в вузе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с отсутствием мотивации к занятиям физической культуры у будущих специалистов. Также описаны потребности преобразований и реформ, связанных с моделями мотивации у обучающихся.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Особенности адаптации студентов в вузе

В статье проведено исследование динамики социально-психологической адаптации студентов первого курса к учебной деятельности в вузе. Исследование направленно на выявление адаптивности студентов первого курса к учебной деятельности и адаптивности к гру...

Научно-исследовательская деятельность студентов, освобожденных от практических занятий по дисциплине «Физическая культура» в вузе

В статье рассматривается совершенствование образовательного процесса по физическому воспитанию в вузе, для освобожденных от практических занятий студентов, за счет научно-исследовательской деятельности, которая повышает внутреннюю активность и социал...

Роль проектной деятельности в формировании математической грамотности и культуры студентов в процессе освоения ими образовательной программы по дисциплине «Математика»

Данная статья посвящена оценке влияния проектной деятельности на формирование математической грамотности и культуры, в частности, проанализированы положительные стороны исследовательской деятельности студентов при изучении математики статья предназна...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Комплексная оценка состояния здоровья студентов первого курса

В статье рассмотрены результаты исследования выборки студентов 1 курса в количестве 93 человек. Целью исследования была оценка уровня здоровья студентов и факторов, его определяющих. Согласно выбранной авторами методики исследовались ведущие антропом...

Влияние физической культуры на физическую подготовку студентов

В статье исследуются вопросы влияния физической культуры на физические показатели студентов. Регулярное посещение занятий положительно влияет на уровень физической подготовленности студентов. Проведено тестирование студентов 3 курса в начале и конце ...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Похожие статьи

Физическая культура глазами студентов института экономики и управления Кемеровского государственного университета

В статье рассмотрено отношение студентов к занятиям физической культурой. В материалах статьи на основе результатов социологического исследования раскрывается значение физической культуры в жизнедеятельности студентов КемГУ ИЭиУ.

Обучение в вузе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры

В данной статье рассмотрены проблемы, связанные с отсутствием мотивации к занятиям физической культуры у будущих специалистов. Также описаны потребности преобразований и реформ, связанных с моделями мотивации у обучающихся.

Важность преподавания физической культуры в высших учебных заведениях

В статье рассмотрены проблемы организации и важности здорового образа жизни на этапе начала формирования организма и стадии завершения формирования. Проанализирована важность физической культуры как предмета в высших учебных заведениях. Методы подачи...

Особенности адаптации студентов в вузе

В статье проведено исследование динамики социально-психологической адаптации студентов первого курса к учебной деятельности в вузе. Исследование направленно на выявление адаптивности студентов первого курса к учебной деятельности и адаптивности к гру...

Научно-исследовательская деятельность студентов, освобожденных от практических занятий по дисциплине «Физическая культура» в вузе

В статье рассматривается совершенствование образовательного процесса по физическому воспитанию в вузе, для освобожденных от практических занятий студентов, за счет научно-исследовательской деятельности, которая повышает внутреннюю активность и социал...

Роль проектной деятельности в формировании математической грамотности и культуры студентов в процессе освоения ими образовательной программы по дисциплине «Математика»

Данная статья посвящена оценке влияния проектной деятельности на формирование математической грамотности и культуры, в частности, проанализированы положительные стороны исследовательской деятельности студентов при изучении математики статья предназна...

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура» для студентов заочного обучения

В данной статье рассматривается значение физического воспитания для студентов заочной формы обучения и необходимость итогового тестирования, как средства формирования физкультурно-образовательной компетентности.

Комплексная оценка состояния здоровья студентов первого курса

В статье рассмотрены результаты исследования выборки студентов 1 курса в количестве 93 человек. Целью исследования была оценка уровня здоровья студентов и факторов, его определяющих. Согласно выбранной авторами методики исследовались ведущие антропом...

Влияние физической культуры на физическую подготовку студентов

В статье исследуются вопросы влияния физической культуры на физические показатели студентов. Регулярное посещение занятий положительно влияет на уровень физической подготовленности студентов. Проведено тестирование студентов 3 курса в начале и конце ...

Некоторые особенности физической подготовки курсантов высших образовательных учреждений ФСИН России в процессе занятий физической культурой с применением психофизических практик

В данной статье нами были рассмотрены цели и содержание психофизических практик, применяемых в сфере физической подготовки курсантов образовательных учреждений ФСИН, проведена параллель использование стандартной программы физической подготовки и с пр...

Задать вопрос