Приоритетные направления модернизации компании «Яндекс» в условиях растущей отраслевой конкуренции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №39 (225) сентябрь 2018 г.

Дата публикации: 26.09.2018

Статья просмотрена: 195 раз

Библиографическое описание:

Сусь, Е. Е. Приоритетные направления модернизации компании «Яндекс» в условиях растущей отраслевой конкуренции / Е. Е. Сусь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 39 (225). — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/archive/225/52773/ (дата обращения: 24.12.2024).



Современный рынок информационных технологий, к которым, без сомнения, относится «Яндекс», является высоко конкурентной средой, конкурентные преимущества в рамках которой могут меняться стремительно, приводя как к значительным финансовым потерям, так и к миллионным суммам прибылей.

По состоянию на 12 июня 2018 года, согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 23-е место в мире и 2-е — в России [1].

Однако оставаться на данной позиции крупным компаниям намного тяжелее, нежели достигнуть данной позиции, поскольку любая конкурентная борьба ведется вокруг средств лояльных к компании покупателей, а значит сегодня необходимо работать не только над построением качественной системы продаж, но и над формированием бренда высокотехнологичной компании [2].

В условиях растущей отраслевой конкуренции удерживаться на лидирующих позициях позволяет только обращение к интенсивному пути развития.

Напомним, что экстенсивное развитие компании представляет собой увеличение производства за счет простого количественного расширения самих факторов производства. На наш взгляд, в высокотехнологической информационной отрасли данный путь является не эффективным.

Интенсивный путь развития представляет собой рост производства за счет более эффективного использования факторов производства. На протяжении длительного времени конкурентами «Яндекса» являются две крупнейшие компании — Google и Mail.ru [3].

Отраслевая конкуренция на информационном рынке происходит на фоне безусловного доминирования компании Google в большинстве стран, имеющих Интернет. Однако ситуация в России, предложившей свой информационно-технологический холдинг, несколько иная. С самого начала размещения на IPO «Яндекс» обозначался как крупнейший конкурент Google и Mail.ru. Материнская компания «Яндекса» — Yandex N. V. — в четверг подала на регистрацию в Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы к IPO. Количество продаваемых акций и ценовой диапазон пока не определены. Компания подала заявку на листинг на NASDAQ Global Market. В рамках IPO инвесторам будут предложены как новые акции, так и часть пакетов существующих акционеров. Глобальный координатор сделки — Morgan Stanley, совместными букраннерами выступают Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs. Совместными менеджерами назначены Piper Jaffray & Co. и Pacific Crest Securities, финансовый консультант — Сбербанк [4].

Сейчас крупнейшим акционером компании является Baring Vostok Capital Partners, его структурам принадлежит 23,89 % голосов. Основатели «Яндекса» Аркадий Волож и Илья Сегалович владеют соответственно 19,77 % и 4,14 % голосующих акций Yandex NV. У Roth Advisors 6,42 % голосов, у Международной финансовой корпорации (IFC) — 6,12 % [5]. Сбербанк владеет одной приоритетной акцией, которая предоставляет ему право «вето» в отношении сделок по концентрации 25 % или более акций Yandex.

На протяжении всего срока своего существования «Яндекс» довольно успешно конкурирует с Google. Тем не менее, по словам российского поисковика, Google запрещает сторонним производителям мобильных устройств предустанавливать сервисы «Яндекса» под угрозой запрета доступа к критически важным для Android сервисам — по этой причине «Яндекс» обратился в ФАС [6].

По итогам разбирательства регулятор признал Google злоупотребляющим доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android и предписал устранить ограничительные условия в договорах с производителями. Насколько сильно предустановленные сервисы Google мешают развитию альтернатив можно увидеть на примере YouTube, у которого практически нет — и не предвидится — заметных конкурентов. За исключением этого эпизода, конкуренция Яндекса с Google происходит на самых разных уровнях без вмешательства регулятора: помимо поиска, это браузер, карты, новости, переводчик, рекламная сеть и другое. Считается, что везде у игроков есть свои преимущества, и это нормальная и здоровая картина рынка, хотя во многом и уникальная: мало где в мире есть сильный конкурент практически для каждого сервиса Google.

В первом квартале 2017 сервис «Яндекс.Такси» показал сенсационный рост — количество заявок увеличилось на 484 % по сравнению с аналогичным периодом 2016 года [7].

Наконец, с августа 2018 года Яндекс реализовывает крупнейший кадровый проект, направленный на формирование эффективной базы будущих сотрудников — Яндекс.Лицей. Яндекс приглашает школьников по всей России пройти отбор на владение навыками программирования, чтобы затем принять участие в бесплатной стажировке, целью которой является обучение работе на системе Python в первом году, на протяжении второго года школьники изучают программный код сервисов Яндекс. Данный проект является инновационным для Российских школ, когда интернациональная компания нацелена не просто на привлечение профессионалов в свои ряды, а о том, чтобы воспитать данных профессионалов среди молодого поколения, предоставив талантливой молодежи возможность строить карьеру в отечественной компании.

Можно сделать вывод, что поисковая система и информационные технологии Яндекса являются первичными по отношению к другим направлениям бизнеса.

Наиболее актуальными сегодня являются проекты:

  1. «Яндекс.Здоровье»;
  2. «Яндекс. Маркет»;
  3. «Яндекс.Погода»;
  4. «Яндекс.Такси»;
  5. Геосервисы «Яндекса»;
  6. «Яндекс.Станция»;
  7. «Яндекс.Карты»;
  8. «Яндекс.Лицей»;
  9. Гибридный автомобиль Toyota Prius.

К слову сказать, проект «Яндекс.Станция» направлен на конкурирование непосредственно с Apple.HomePad.

Таким образом, на наш взгляд, успех Яндекса в ситуации высокой отраслевой конкуренции заключается в системном экстенсивном развитии бизнеса, направленном на совершенствовании ряда направлений, совершенствованию которых способствуют информационные технологии и нестандартный подход управляющих Яндекса к пониманию задач на пути решения той или иной проблемы.

Литература:

  1. Аналитический портал статистики трафика сайтов. Электронный портал. Код доступа: https://www.alexa.com/siteinfo/yandex.ru Электронный ресурс: 22.09.2018
  2. Белоозеров Виктор Николаевич Эффективность систем Яндекс и Гугл для поиска учебного материала // Вестник МГУКИ. 2015. № 1 (63).
  3. Досэ Ф. Политические конфликты вокруг интернета в России: кейс инструмента «Яндекс. Новости» // Laboratorium. 2017. № 2. С.65
  4. Бушуев М. В., Красицкая С. И., Федорова Н. В. Система ГЛОНАСС и ее применение сервисом Яндекс. Пробки // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2015. № 11. С.54
  5. Ильясов Ф. Н. Массовое сознание россиян в зеркале Яндекса // Мониторинг. 2017. № 4 (92). С.24
  6. Минбалеев А. В. Проблемы правового регулирования Интернет-СМИ // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2016. № 5 (181).
  7. Поликарпов Д. Д. «Яндекс» — крупнейшая Российская поисковая система и интернет-портал // Мир новой экономики. 2014. № 3. С.1
Основные термины (генерируются автоматически): IPO, Россия, IFC, NASDAQ, интенсивный путь развития.


Похожие статьи

Анализ деятельности ООО «Балтика-Транс» на современном этапе

Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия (на примере ПАО «Северсталь»)

Особенности распределения денежных потоков в условиях реорганизации ОАО «Ростелеком»

Совершенствование кредитных банковских продуктов для корпоративных клиентов на примере ПАО АКБ «Связь-Банк»

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка

Инновационное предпринимательство в России: положение среди мировых лидеров инновационной деятельности

Сдерживающие факторы внедрения облачных сервисов в банковской сфере

Развитие малого предпринимательства в России в условиях кризиса

Тенденции и перспективы развития рынка информационных технологий в банковском секторе России

Совершенствование системы потребительского кредитования на примере ОАО «РоссельхозБанк»

Похожие статьи

Анализ деятельности ООО «Балтика-Транс» на современном этапе

Анализ и оценка финансовой устойчивости предприятия (на примере ПАО «Северсталь»)

Особенности распределения денежных потоков в условиях реорганизации ОАО «Ростелеком»

Совершенствование кредитных банковских продуктов для корпоративных клиентов на примере ПАО АКБ «Связь-Банк»

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка

Инновационное предпринимательство в России: положение среди мировых лидеров инновационной деятельности

Сдерживающие факторы внедрения облачных сервисов в банковской сфере

Развитие малого предпринимательства в России в условиях кризиса

Тенденции и перспективы развития рынка информационных технологий в банковском секторе России

Совершенствование системы потребительского кредитования на примере ОАО «РоссельхозБанк»

Задать вопрос