Глобализация, в современном мире, может оказывать достаточно сильное влияние на внутренние процессы в Российской Федерации, что, в свою очередь, может привести к утрате суверенитета в обозримом будущем. Россия, как и весь остальной мир, подвержена процессам глобализации.
Главной целью глобализации является создание единого государства с объединенным правительством, одной валютой, единой культурой и народом. Всё это несомненно приводит к ослаблению суверенитета отдельных государств. Данный процесс происходит сейчас во всём мире, и Россия не является исключением. Постепенно власть переходит к транснациональным корпорациям и международным организациям. В частности, в ныне действующей Конституции Российской Федерации записан приоритет международного права над национальным законодательством
Происходит замена традиционных ценностей разных стран на различный набор заимствований из, так называемой, массовой американской культуры. В такой ситуации практически все современные механизмы регулирования международных отношений являются, своего рода, приводными механизмами установления власти одной сверхдержавы.
Если согласиться с, на первый взгляд, вполне справедливым и достаточно логичным суждением, то глобализация несет явные угрозы национальной безопасности и целостности России, ее культурно-духовной идентичности. Сохранение взятого еще на заре перестройки политико-экономического курса на, так называемое, «вхождение в мировую семью народов», на привлечение в Россию иностранных инвесторов и капитала, согласие на глубокое разоружение и на многое другое, что связано с реализацией внешнеполитического курса «с опорой на Запад», лишь отвечает интересам тех, кто стремится в кратчайшие сроки превратить Россию в зависимую и подчиненную чуждым ей интересам державу.
Из-за процессов глобализации Российская Федерация вынуждена постоянно менять своё законодательство и право. Вопросы, которые ранее входили только во внутреннюю компетенцию государства теперь становятся предметом международного обсуждения и, в связи с этим, правительству приходится всё чаще действовать с оглядкой на реакцию международного сообщества.
Вместе с обновлением внутреннего законодательства, связанного с изменением социально-экономических, а также политических основ российского общества, в правовой системе Российской Федерации были созданы новые отрасли и институты. Несмотря на это многие западные государства не хотят видеть Российскую Федерацию, как полноправного партнера. В доказательство этому можно привести пример постоянной критики от международного сообщества в адрес России, искаженную информацию в западных СМИ о действиях правительства Российской Федерации, а также невыполнение своих обязательств по международным договорам.
В 90-х годах ХХ столетия в России старые образцы поведения и правовые нормы, которые их регулировали, начали терять свою значимость, а новые ещё не успели сформироваться. Россия, в этот период, стала участником многих международных договоров, большое количество которых оказались невыгодны в экономическом плане. В связи с этим, нормы права, которые были приняты государством, исходя из обязательств по международным договорам, далеко не всегда отвечали интересам России.
В настоящее время, когда ситуация изменилась, необходимо пересмотреть условия по отдельным, экономически невыгодным соглашениям для России, а также поставить вопрос о выходе Российской Федерации из соглашений, по которым страны партнеры не выполняют своих обязательств в ущерб экономике России. Организовывать правовую систему, ограничивая пределы допустимого влияния глобализации.
На право России, помимо других государств, имеют влияние множество факторов, которые действуют в международном обществе и их безусловно необходимо учесть. Это такие факторы, как террористические организации, неправительственные и правительственные организации, а также транснациональные корпорации.
В том положении, в котором оказалась Российская Федерация, необходимо отстаивать национальные интересы, свою безопасность и суверенитет. Несмотря на это, Россия должна гибко участвовать в процессе глобализации. Изучать и брать на вооружение наиболее эффективные зарубежные системы управления, а также правовые механизмы, которые способны их обеспечить. В современном мире адекватная степень открытости является чрезвычайно необходимым средством для модернизации экономики, отталкиваясь от новейших научно-технических достижений, дать развитие информационных технологий, осуществлять международную торговлю. В эпоху интернационализации прав и свобод человека открытость и участие в наднациональных структурах служат необходимой формой их защиты и обеспечения
Вышесказанное, подчеркивает актуальность исследования результатов и способов влияния глобализации на систему права в Российской Федерации. Если рассматривать данное исследование с теоретической точки зрения, то можно сделать вывод, что эта необходимость в первую очередь обусловлена раскрытием закономерностей взаимодействия и взаимовлияния систем международного и национального права. А с практической, как возможность усовершенствовать законодательство в России, выявление допустимых пределов влияния глобализации, а также сохранение правового суверенитета России.
Наиболее оптимальной стратегией, как для Российской Федерации, так и для многих других государств является максимальное использование тех новых возможностей, которые открываются процессами глобализации. Другими словами, нужно перенимать и принимать ее хорошие стороны, при этом свести к минимуму негативные последствия.
Абсолютно все государства, являющиеся членами совета Европы, взяли на себя обязательства выполнять требования конвенции, а также отвечать за их нарушения перед Европейским судом по правам человека. Основные права и свободы граждан закреплены в Конституции Российской Федерации, но для их реализации необходимо должное развитие культурных, экономических и политических институтов страны. Россия подписала 40 конвенций, принятых Советом Европы.
В Российской Федерации под влиянием глобализации наибольшие изменения претерпевают, прежде всего, правила имущественной ответственности, конституционное право, обязательное право, пенитенциарное законодательство, права и свободы человека и гражданина, и некоторые другие сферы правового регулирования.
Из всего вышесказанного можно сделать выводы о том, как нормы международного права воздействуют на развитие внутреннего права:
- Между государствами, которые добровольно взяли на себя международные обязательства, возникает новая правовая связь. Государства находят себе новых союзников, а также получают новые возможности коллективного и согласованного решения публичных дел.
- Наступает определенная стабильность в обществе, резко уменьшается количество разногласий и споров между государствами, наблюдается спад количества «Политических войн». Уменьшается опасность экологических, террористических и ядерных проблем, так как всеобщая безопасность обеспечивается международными законами и санкциями.
- Создаются новые единые пространства (валютные, экономические, финансовые и др.), которые и составляют «Мировой рынок». Этот процесс в первую очередь направлен на усиление мирового рынка, но при этом он может привести к спаду экономики в странах, которые окажутся не готовыми к этому.
Литература:
- Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537) // С3 РФ. 2009. № 20. Ст. 2444.
- Военная доктрина Российской Федерации: утв. Указом Президента РФ от 5 февр. 2010 г. № 146) // СЗ РФ. 2010. № 7. Ст. 724.
- Кортунов C. B. Диалектика национальной и международной безопасности: некоторые методологические проблемы./С.В Кортунов М., 2009–35С.
- Бельков O. A., Мирошниченко B. M. Опасность как социальное явление и научное понятие.-URL: http: //www.naukaxxi.ru/materials/(дата обращения: 03.09.2015)
- Пономарева И. П. К новейшему решению проблемы суверенитета // Российский юридический журнал. 2008. № 6.
- Милушева Т. В. Пределы деятельности государственной власти в России: вопросы теории и практики./Т. В. Милушева., Саратов, 2011–84С.