Креативные методы работы при обучении английскому языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №30 (216) июль 2018 г.

Дата публикации: 30.07.2018

Статья просмотрена: 588 раз

Библиографическое описание:

Семёнова, Е. В. Креативные методы работы при обучении английскому языку / Е. В. Семёнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 30 (216). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/216/52172/ (дата обращения: 27.04.2024).



Обучение языкам в современной школе предполагает обновление форм, методов и содержания языкового образования на основе личностно-ориентированного подхода с максимальным учётом интересов учащихся и на основе использования современных технологий [2].

Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является формирование у выпускника ключевых компетентностей, которые способны удовлетворить запросы работодателей, что означает готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Речь идет о следующих ключевых компетентностях (рисунок 1).

Рис. 1. Ключевые компетентности выпускников [3, c.46–47]

Коммуникативная компетенция подразумевает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, аудированием, говорением (монолог, диалог), письмом. Эта проблема явилась предметом изучения современных отечественных и зарубежных ученых: М. И. Лисиной, В.А Кан-Калика Н.Д Никандрова, А.Б Добрович, Т. А. Репиной, Е.О Смирновой, Ф. Хопкинса и др. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Коммуникативные игровые технологии облегчают формирование, развитие и совершенствование коммуникативных умений, способствуют развитию коммуникативной компетенции.

Одним из инструментов решения задачи формирования ключевых компетентностей следует рассматривать креативные методы обучения.

Традиционное образование выделяет два основных подхода к образованию — поведенческий и познавательный. При поведенческом подходе происходит тренировка выполнения конкретных поведенческих операций в соответствии с инструкцией преподавателя, познавательный же подход ориентирован на развитие формирование устойчивого образа, который в нужный момент будет использован как модель действия. Последний подход до сих пор остается основным в подготовке специалистов в ВУЗах, что не дает возможности получить действительно ценный опыт [1, c. 80].

Современные требования к подготовке компетентного специалиста заключаются в том, что в условиях ограниченности времени обучения нужно достичь двойного результата: расширить и систематизировать сознание обучающихся в контексте знаний английского языка и развить функциональные коммуникативные навыки в английском языке. Решение этих задач возможно через применение методик креативного обучения.

В последние годы активно стали использовать интерактивные технологии, среди которых стоит выделить платформу ClassCraft.

После появления игр в нашей жизни они стали полноценным культурным продуктом: в Северной Америке люди предпочитают игры присмотру фильмов и прослушиванию музыки. Если точнее, 58 % американцев играют в видеоигры, 45 % из них — женщины, и 58 % родителей играют в видеоигры с детьми для укрепления отношений. Игры стали частью культурного ландшафта и не собираются сдавать позиций. И хотя Classcraft не является игрой в привычном понимании слова, его создатели вдохновлялись именно игровой культурой.

Популярность игр объясняет эффективность игрофикации обучения. Работа учителя заключается в обращении к опыту отдельного ученика и попыткам увязать этот опыт с материалом курса. Все дети хотя бы раз играли в видеоигры, и поэтому они легко понимают основные принципы Classcraft, да и сам процесс игры им по душе.

Classcraft — бесплатная образовательная ролевая онлайн-игра, в которую учитель и ученики играют на уроке. Используя принципы современных игр, она дает ученикам возможность повышать свой уровень, работать в команде и получать способности, взаимодействующие с реальным миром. Будучи игровым фоном для учебной программы, Classcraft полностью преображает уроки на весь учебный год [4].

Из часа, отведенного на учебу, настройка игры занимает не больше пяти минут. Classcraft имеет веб- и iOS-версии и понятен как ученикам, так и учителям. Учитель ведет урок в обычном режиме, игра же, запущенная на фоне, управляет сбором очков и распределением способностей. В Classcraft можно играть на одном компьютере с подключенным проектором или же на планшетах или ноутбуках учеников.

Платформа с радостью принимается учениками в силу того, что это игра. Однако, как и в каждой игре, здесь присутствуют элементы поощрения (очки опыта за определенные активности) и наказания (плохие учении не выживают в игре). Интерактивность процесса обучения даёт возможность развивать коммуникативные компетенции посредством организации всего общения между учениками на английском языке.

Преимущества для учителей [4]:

‒ выдача заданий и учебных пособий может производится с помощью интерактивных форумов;

‒ ученикам начисляют очки прямо на форумах, когда они отвечают на вопросы и помогают друг другу;

‒ интегрированная аналитика успеваемости позволяет родителям получать полную информацию об успехах своего ребенка.

Среди креативных способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка стоит также выделить и создание презентаций в Google Disc. Возможности Google в последние годы особенно расширились и позволяют создавать презентации в режиме онлайн. Кооперация учеников в работе над одним проектом по английскому языку в рамках создания презентации дает возможность не только разбираться в вопросах английского языка, но и формировать творческий подход к созданию проекта.

Среди способов формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка также можно выделить онлайн-программу Witty Comics! [5], которая позволяет создавать диалоги между двумя персонажами, а также дает возможность развить полноценный сюжет. Эта технология позволяет обучать разговорным навыкам.

Еще один из методов повышения коммуникативной компетенции является создание с помощью средств Google опросов и запуск их в иностранных социальных сетях (например HelloTalk), что дает возможность изучить мнение по какому либо вопросу среди носителей языка, создать форум для обсуждения и как результат развить коммуникативные навыки.

Таким образом, современные технологии позволяют развивать коммуникативные навыки на уроках английского языка. Механика работы с интерактивными средствами различна, что расширяет спектр используемых инструментов и дает возможность формирования различных коммуникативных навыков — чтения, аудирования, говорения (монолог, диалог), письма.

Литература:

  1. Закиева А. В. Креативное обучение: от знаний к компетенциям через интерактивные технологии / А. В. Закиева // Молодежь и научно-технический прогресс. — 2017. — С. 80–83.
  2. Гиззатова Г. Ф. Использование технологий развития критического мышления на уроках английского и родного языка для формирования коммуникативной компетенции / Г. Ф. Гиззатова, Г. Н. Минсадыкова // Современная образовательная среда: теория и практика. — 2018. — С. 63–64.
  3. Литовкина И. В. Использование эвристических заданий для формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке английского языка / И. В. Литовкина // Образование и педагогические науки в XXI веке: актуальные вопросы, достижения и инновации. — 2018. — С. 46–48.
  4. Официальный сайт ClassCraft. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.classcraft.com/ru/ (дата обращения: 25.07.2018)
  5. Официальный сайт Witty Comics! — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.wittycomics.com/make-comic.php (дата обращения: 25.07.2018)
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, коммуникативная компетенция, игра, возможность, навык, урок, ученик.


Похожие статьи

Развитие речи учащихся посредством использования игровых...

Преподавателей английского языка волнует проблемаформирования коммуникативных умений и навыков в ходе обученияанглийскому

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация.

Похожие статьи

Развитие речи учащихся посредством использования игровых...

Преподавателей английского языка волнует проблемаформирования коммуникативных умений и навыков в ходе обученияанглийскому

ролевая игра, иностранный язык, игра, учащийся, роль, английский язык, язык, младший возраст, коммуникативная мотивация.

Задать вопрос