Маркетинг как инструмент развития предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 13 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №29 (215) июль 2018 г.

Дата публикации: 24.07.2018

Статья просмотрена: 358 раз

Библиографическое описание:

Конева, Е. Ю. Маркетинг как инструмент развития предприятия / Е. Ю. Конева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 29 (215). — С. 67-68. — URL: https://moluch.ru/archive/215/52112/ (дата обращения: 30.05.2020).



Действующим инструментом и фундаментом развития любого предприятия выступает маркетинг, который применяют с целью выработки и принятия предпринимательских решений и играет огромное значение в системе управления, планирования и контроллинга предприятия.

Понятие «маркетинг» происходит от английского «market» — рынок, и в дословно переводится как рыночная деятельность или работа с рынком [1, с. 189]. Однако данное понятие слишком общее и не раскрывает всей сути исследуемого явления. Маркетинг является сложным понятием, так как мировая экономическая литература насчитывает огромное число его определений.

Маркетинг — это один из основополагающих форм деятельности участников рынка; организационная функция и комплекс процессов разработки, продвижения и предоставления товара или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для предприятия [4, с. 2].

Кроме того, под маркетингом понимают систему инструментов, с помощью которых возможно изменить (совершенствовать, преобразовать) деятельность предприятия, его организационную структуру, процессы для увеличения числа потребителей, роста объемов продаж, и, в конечном итоге, повышения рентабельности бизнеса.

Стратегия развития предприятия, ее политика ценообразования, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента — это лишь часть элементов сферы маркетинга. В условиях нестабильности рынка, когда так важно разработать эффективную стратегию развития предприятия, основной упор делается на маркетинговые исследования как на средство диагностики рыночных возможностей и позиций предприятия, ее сильных и слабых сторон.

К отличительной особенности современного понимания маркетинга относят тот факт, что удовлетворение потребностей производится не только при помощи предоставления продукции и услуг, а за счет предложения ценности в виде целого комплекса материальных и эмоциональных выгод для потребителя.

Таким образом, рассмотренные определения позволяют выделить основную цель, которая лежит в основе организации маркетинга как инструмента развития предприятия.

Главная цель маркетинга подразумевает обеспечение для предприятия возможности добиться объема продаж, необходимого ей для получения прибыли и устойчивого финансового состояния. Для этого предприятие осуществляет: анализ потребностей и возможностей рынка и на этой основе вырабатывает соответствующую продуктовую, ценовую, сбытовую и коммуникационную стратегии.

Маркетинг как инструмент развития предприятия направлен на достижение основных задач предприятия за счет максимально эффективного использования ограниченных ресурсов, то есть, в итоге, на обеспечение устойчивости его развития. Устойчивое развитие предприятия — это процесс необратимых закономерных изменений состава его структурных компонентов и связей между ними во времени, которое характеризует его переход к качественно новому, более совершенному состоянию. Возможность осуществления описанных изменений создается, в том числе, за счет инструментов маркетинга, которые задают ориентиры для принятия инвестиционных решений, обеспечивающих получение запланированных экономических, социальных и иных эффектов в будущей перспективе [3, с. 2108].

В основе маркетинга как инструмента развития предприятия должна быть такая его деятельность, которая может превращать рыночные потребности в доходы. В данном аспекте верно определили ученые-маркетологи, что маркетинг начинается задолго до старта производства продукции или оказания услуг, и продолжается после того, как продукция или услуга уже произведены. С этой точки зрения большое значение также имеет то, что деятельность всего персонала предприятия должна быть пронизана идеями маркетинга.

Исследуя положительный опыт передовых фирм, всемерное использование маркетинга внутри предприятий приводит к укреплению ее положения на рынке.

Таким образом, маркетинг представляет собой инструмент устойчивого развития предприятия, философию его деятельности, осуществляемую таким образом, что управление предприятия строится на принципах маркетинга, а сам процесс управления реализуется как система маркетингового управления.

Литература:

  1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. — М. 2016, — 414 с.
  2. Егорова Н. М., Логинова Е. Ю., Швайко И. Р. Маркетинг: Конспект лекций. — М.: Изд-во Эскимо, 2015. — 160с.
  3. Зозуля Д. М. Маркетинг как философия преобразования бизнеса // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2014. — Т. 20. — С. 2106–2110. — URL: http://e-koncept.ru/2014/54685.htm.
  4. Тарасов Д. Н. Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия // Вестник ИЭАУ. — 2015. — № 8. — С. 10.
Основные термины (генерируются автоматически): инструмент развития предприятия, маркетинг, устойчивое развитие предприятия.


Похожие статьи

Использование инструментов маркетинга в реализации...

Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно...

Стратегия устойчивого развития предприятия.

стратегия развития, маркетинг, маркетинговые инструменты, конкурентоспособность, стратегический потенциал.

Стратегия устойчивого развития предприятия. Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

К вопросу влияния информации на устойчивое развитие компании

Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие компании, устойчивое развитие, окружающая среда, компания, устойчивое развитие компаний, GPI, вклад компании

Диверсификация как стратегия устойчивого развития предприятия.

Стратегия устойчивого развития предприятия

Механизм обеспечения устойчивости предприятия должен осуществляться, прежде всего, посредством формирования стратегии устойчивого развития предприятия [14]. Стратегия устойчивого развития использует инструменты и методы стратегического управления в...

Влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия

Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно...

Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития...

Решение проблемы дальнейшего развития возможно при разработке стратегии устойчивого развития предприятия.

Интуиция руководителя. Итак, основными инструментами формирования новой стратегии является такие методы как: комплексные, системный...

Диверсификация как стратегия устойчивого развития...

устойчивое развитие компании, устойчивое развитие, окружающая среда, компания, устойчивое развитие компаний, GPI, вклад компании, деятельность компаний

Показатели устойчивого развития крупного предприятия и их связь с оценками GRI.

предприятие, хозяйствующий субъект, устойчивое развитие...

Теоретические разработки и рекомендации могут быть использованы промышленными предприятиями для формирования стратегии устойчивого развития в условиях рынка. Основные мероприятия, а также методы и инструменты позволяют сформировать механизм...

Показатели устойчивого развития крупного предприятия и их...

Стратегия устойчивого развития предприятия. устойчивое развитие, коммунальный сектор, устойчивое развитие предприятия, услуга, устойчивое развитие организаций

Воронов А. С. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга/А.

Похожие статьи

Использование инструментов маркетинга в реализации...

Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно...

Стратегия устойчивого развития предприятия.

стратегия развития, маркетинг, маркетинговые инструменты, конкурентоспособность, стратегический потенциал.

Стратегия устойчивого развития предприятия. Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале...

К вопросу влияния информации на устойчивое развитие компании

Основные термины (генерируются автоматически): устойчивое развитие компании, устойчивое развитие, окружающая среда, компания, устойчивое развитие компаний, GPI, вклад компании

Диверсификация как стратегия устойчивого развития предприятия.

Стратегия устойчивого развития предприятия

Механизм обеспечения устойчивости предприятия должен осуществляться, прежде всего, посредством формирования стратегии устойчивого развития предприятия [14]. Стратегия устойчивого развития использует инструменты и методы стратегического управления в...

Влияние маркетинговых стратегий на развитие предприятия

Обеспечение устойчивого развития в условиях рыночной экономики выступает важнейшей задачей для любого предприятия. При этом важно понимать, что маркетинг связан с управлением всеми сторонами деятельности предприятия, и, следовательно...

Разработка стратегических ориентиров устойчивого развития...

Решение проблемы дальнейшего развития возможно при разработке стратегии устойчивого развития предприятия.

Интуиция руководителя. Итак, основными инструментами формирования новой стратегии является такие методы как: комплексные, системный...

Диверсификация как стратегия устойчивого развития...

устойчивое развитие компании, устойчивое развитие, окружающая среда, компания, устойчивое развитие компаний, GPI, вклад компании, деятельность компаний

Показатели устойчивого развития крупного предприятия и их связь с оценками GRI.

предприятие, хозяйствующий субъект, устойчивое развитие...

Теоретические разработки и рекомендации могут быть использованы промышленными предприятиями для формирования стратегии устойчивого развития в условиях рынка. Основные мероприятия, а также методы и инструменты позволяют сформировать механизм...

Показатели устойчивого развития крупного предприятия и их...

Стратегия устойчивого развития предприятия. устойчивое развитие, коммунальный сектор, устойчивое развитие предприятия, услуга, устойчивое развитие организаций

Воронов А. С. Устойчивое развитие предприятия как стратегическая цель маркетинга/А.

Задать вопрос