Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (214) июль 2018 г.

Дата публикации: 16.07.2018

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Селезнева, Е. В. Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга / Е. В. Селезнева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 28 (214). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/archive/214/51924/ (дата обращения: 17.01.2022).



Программа лояльности — комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на удержание существующих клиентов и привлечение новых, где задачей является укрепление торговых взаимоотношений. [1]

Так как рассматривается промышленный рынок, значит, программа лояльности должна быть ориентирована на B2B рынок (business to business).

Целью применения программ лояльности является:

‒ Удержание существующих клиентов для снижения оттока потребителей к конкурентам;

‒ Рост спроса на продаваемую продукцию или предлагаемые услуги;

‒ Привлечение новых клиентов и формирование новой клиентской базы.

Для создания программы лояльности предприятие должно пройти через 5 этапов формирования программы лояльности:

  1. Качественная формулировка целей программы лояльности

Цель должна быть составлена по принципу SMART, а то есть она должна быть конкретной, измеримой, достижимой, актуальной ограниченной во времени. Это делается для того, чтобы цель была понятной и легко достижимой для исполнителей.

  1. Описание потребностей заказчиков, на которых будет ориентированная программа

Этап прорабатывается в основном на клиентской базе существующего предприятия, чтобы максимально удовлетворить клиентов, с которыми уже имеются товарные отношения и привлечь новых.

  1. Формирование маркетинговых мероприятий, ориентированных на выделенные целевые аудитории с их потребностями.

После второго этапа, когда будут выявлены все возможные целевые аудитории потребителей, уже имеется возможность начать формирование комплекса маркетинговых мероприятий для достижения цели, которая прорабатывалась в первом этапе.

  1. Формирование предложений по рекламному сопровождению

Для того чтобы маркетинговые мероприятия прошли максимально эффективно для предприятия, нужно максимально сопроводить рекламной кампанией в отношении потенциальных заказчиков. В промышленных предприятиях обычно используется Direct-маркетинг.

  1. Расчет затрат на проведение комплекса мероприятий

После разработки всех этапов нужно оценить их себестоимость, которую придется выплатить предприятию. Это делается для того, чтобы оценить целесообразность создания программы лояльности и ее внедрения.

  1. Если программа утверждена после ее проведения, следует оценить результаты

Это делается для того, чтобы выявить насколько успешно прошли маркетинговые мероприятия, и как это отразилось на хозяйственной деятельности предприятия. Если программа прошла успешно, тогда клиентская база увеличится, увеличится чистая прибыль предприятия и его рентабельность.

Директ-маркетинг (Direct-marketing) — взаимодействие продавца/производителя с дистрибьюцией посредством всех видов электронных коммуникаций, конечным потребителем в целях продажи товаров; одно из основных средств маркетинговых коммуникаций. [2]

Сам по себе директ-маркетинг это прямое взаимодействие предприятия с целевой аудиторией. При помощи директ-маркетинга можно получить полное представление о целевой аудитории, при этом анализируя рынок и составляя клиентскую базу.

Целью директ-маркетинга является создание коммуникации и получение поддающейся измерению информации о целевой аудитории.

Задачами директ-маркетинга являются:

‒ Фильтрация участников из всей целевой аудитории

‒ Выявление потенциальных потребителей, которые откликнуться на предложение

‒ Преобразование потенциальных покупателей в реальные

‒ Удержание существующих клиентов

‒ Формирование необходимого мнения у потенциальных потребителей

В промышленном рынке в основном предприятия отказываются от традиционных форм рекламы и прибегают к использованию директ-маркетинга. Они распространяют свои товары через каналы коммуникации, при этом разрабатывая специальную маркетинговую политику.

Как дополнительное средство повышения уровня продаж, директ-маркетинг применяется в оптовом звене маркетингового канала, в отношении уже не покупателей, а маркетинговых посредников. Таким образом, директ-маркетинг позволяет наладить системную коммуникацию — прямое общение позволяет не только продавать, но и формировать мнение и узнавать реальное мнение дистрибьюции о продукте. [3]

В директ-маркетинг входит:

‒ Директ-мейл маркетинг;

‒ Телефонный маркетинг;

‒ Электронная торговля;

‒ Персональные консультации и обучение;

Литература:

  1. Wikipedia.org: Определение программы лояльности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9F %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B3 %D1 %80 %D0 %B0 %D0 %BC %D0 %BC %D0 %B0_ %D0 %BB %D0 %BE %D1 %8F %D0 %BB %D1 %8C %D0 %BD %D0 %BE %D1 %81 %D1 %82 %D0 %B8
  2. Marketch.ru: Директ-маркетинг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/direct_marketing/
  3. Marketch.ru: Директ-маркетинг [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_d/direct_marketing/]
Основные термины (генерируются автоматически): клиентская база, целевая аудитория, программа лояльности, SMART, мероприятие, предприятие, промышленный рынок.


Похожие статьи

Характеристика использования программ лояльности в секторе...

Учитывая широкое распространение программ лояльности на рынке сегодня, найти

Шиленко С. И. Направления повышения эффективности воздействия программ лояльности на целевую аудиторию / Образование, наука и

Клиентская база — это база данных, которая...

Особенности программ лояльности как инструмента...

Данный вид программы лояльности позволяет достаточно подробно изучить целевую

Ключевые слова. программы лояльности, маркетинговая политика, строительный рынок, стратегия продвижения.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Разработка стратегии предложения клиентской ценности...

– определение уровня управления взаимодействием предприятия с клиентом; – управления клиентской базой данных, как двух

Основные термины (генерируются автоматически): клиент, CRM, клиентская ценность, туристический рынок, компания, целевая аудитория...

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Стихийное формирование клиентской базы присуще предприятиям, у которых четко не определена стратегия, нет представления о целевой

Ключевые слова: сегментация покупателей, профиль сегмента, магазины DIY-формата, база данных, программа лояльности.

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью... Без ценовых стимулов, новые продукты и программа скидок для постоянных клиентов.

В условиях насыщения рынка банковскими продуктами борьба за их лояльность особенно важна.

Роль формирования лояльности потребителей к компании...

Поэтому проблема развития лояльности среди клиентов становится во главе угла, поскольку является актуальным и эффективным способом построения продолжительных и перспективных отношений с целевой аудиторией.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

- программы лояльности. Инструменты продвижения, используемые на промышленном рынке В2В имеют свои характерные особенности: ‒ на крупном промышленном предприятии для повышения эффективности продаж возможно только построение вертикальных...

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети

Программы лояльности представляют собой комплекс маркетинговых мероприятий по удержанию клиентов и являются наиболее популярным инструментом повышения лояльности потребителей.

Желаемая ответная реакция целевой аудитории.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Компании на IT-рынке выдвигают следующий ряд принципов и требований к мероприятию

Таким образом, организаторы event-мероприятия получают возможность распространить промо-информацию на целевую аудиторию.

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Прежде чем выйти на рынок с определенной стратегией маркетинга, предприятие должно ясно

комфорту и различным программам лояльности

Размещение рекламы в газете SPAR – самый эффективный способ обратиться к своей целевой аудитории и заинтересовать ее.

Похожие статьи

Характеристика использования программ лояльности в секторе...

Учитывая широкое распространение программ лояльности на рынке сегодня, найти

Шиленко С. И. Направления повышения эффективности воздействия программ лояльности на целевую аудиторию / Образование, наука и

Клиентская база — это база данных, которая...

Особенности программ лояльности как инструмента...

Данный вид программы лояльности позволяет достаточно подробно изучить целевую

Ключевые слова. программы лояльности, маркетинговая политика, строительный рынок, стратегия продвижения.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Разработка стратегии предложения клиентской ценности...

– определение уровня управления взаимодействием предприятия с клиентом; – управления клиентской базой данных, как двух

Основные термины (генерируются автоматически): клиент, CRM, клиентская ценность, туристический рынок, компания, целевая аудитория...

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Стихийное формирование клиентской базы присуще предприятиям, у которых четко не определена стратегия, нет представления о целевой

Ключевые слова: сегментация покупателей, профиль сегмента, магазины DIY-формата, база данных, программа лояльности.

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью... Без ценовых стимулов, новые продукты и программа скидок для постоянных клиентов.

В условиях насыщения рынка банковскими продуктами борьба за их лояльность особенно важна.

Роль формирования лояльности потребителей к компании...

Поэтому проблема развития лояльности среди клиентов становится во главе угла, поскольку является актуальным и эффективным способом построения продолжительных и перспективных отношений с целевой аудиторией.

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

- программы лояльности. Инструменты продвижения, используемые на промышленном рынке В2В имеют свои характерные особенности: ‒ на крупном промышленном предприятии для повышения эффективности продаж возможно только построение вертикальных...

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети

Программы лояльности представляют собой комплекс маркетинговых мероприятий по удержанию клиентов и являются наиболее популярным инструментом повышения лояльности потребителей.

Желаемая ответная реакция целевой аудитории.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Компании на IT-рынке выдвигают следующий ряд принципов и требований к мероприятию

Таким образом, организаторы event-мероприятия получают возможность распространить промо-информацию на целевую аудиторию.

Исследование маркетинговой стратегии выхода на...

Прежде чем выйти на рынок с определенной стратегией маркетинга, предприятие должно ясно

комфорту и различным программам лояльности

Размещение рекламы в газете SPAR – самый эффективный способ обратиться к своей целевой аудитории и заинтересовать ее.

Задать вопрос