Транспортные проблемы в городе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №21 (207) май 2018 г.

Дата публикации: 27.05.2018

Статья просмотрена: 2947 раз

Библиографическое описание:

Логинова, В. А. Транспортные проблемы в городе / В. А. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 21 (207). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/207/50805/ (дата обращения: 27.04.2024).



Ключевые слова: транспорт, движение, проблема транспортного обслуживания.

Сегодняшний город — это скопище на сравнительно небольшой местности каких-либо строений (жилых нежилых зданий), индустриальных заводов и предприятий, управленческих, медицинских и культурных учреждений. Город считается узлом железных дорог и автодорог. Полноценная жизнь в городе зависит от того, в какой степени в нем налажен автотранспортный сервис.

Е. М. Лобанов писал: «Современное городское движение ставит перед архитекторами, строителями дорог и работниками транспорта задачи, от решения которых зависят не только характеристики работы городского транспорта, но и развитие самого города. Именно поэтому в современном градостроительстве сформировалось новое направление в разработке и оценке транспортных качеств всей планировки города, получившее название транспортной планировки городов. Это направление охватывает комплекс транспортных, строительных, планировочных и природоохранительных мероприятий. Их цель — создание рациональной структуры улично-дорожной сети, наилучшим образом решающей проблему транспортного обслуживания населения города.

Основная суть транспортной проблемы зависит от величины города. Этому две причины. Первая — повышение с укрупнением города плотности расселения, вторая — увеличение площади города и удлинение городских путей сообщения. Обе эти причины приводят к одному следствию: увеличению числа находящихся в городе автомобилей, которым требуется большая площадь для стоянок и густая сеть улиц с высокой пропускной способностью» [1, с.240].

Также, в продолжении, говоря об этой проблеме Е. М. Лобанов замечает: «Основным преимуществом использования легковых автомобилей для поездок в городах является комфорт поездки и большая, по сравнению с общественным транспортом, скорость сообщения. Что касается такого преимущества легкового автомобиля, как поездка на нем «от двери до двери», то в условиях многоэтажного жилищного строительства и размещения мест труда в крупных производственных и административных зданиях стоянки для хранения автомобилей решаются в виде крупных многоярусных сооружений. В этом случае время, необходимое для того чтобы поставить автомобиль на стоянку и взять его оттуда, становится сравнимым со временем подхода к остановке общественного транспорта и временем отхода от остановки» [1, с.240].

Основным обстоятельством повышения удобства поездки в социальном (общественном) транспорте считается сокращение наполняемости его подвижного состава до нормы — три стоящих человека на 1 м2 незанятой площади пола во время наивысшей нагрузки транспорта.

Этот принцип дает вероятность поездки на местах, где должны сидеть пассажиры, которые совершают достаточно удаленные поездки, а не в часы пик — для всех пассажиров. В нашей стране такие условия передвижения на транспорте уже предоставляются, но только на маршрутах наземного транспорта, доставляющего пассажиров к метро и остановкам.

С обеспечением наибольшего удобства передвижения на транспорте объединены такие формы организации поездок социального транспорта как: — привоз людей, которые работают по принципу «дом — работа, работа — дом» — это, например, доставка рабочих с какого-либо строящегося объекта до места проживания; — создание передвижения транспорта с незначительным, но постоянным количеством пассажиров. Для поездок используют такие транспортные средства как, автобусы небольшой вместимости, но только с сидячими местами. Остановочные пункты не устанавливаются и производятся только по просьбе пассажиров при постоянстве трассы маршрута и его конечных пунктов.

Эти две формы организации поездки на общественном транспорте дают комфортабельный перевоз пассажиров, и, соответственно, у городских людей появляется больше времени на передвижение.

Также, по мнению Е. М. Лобанова: «К действенным мероприятиям по снижению затрат времени при поездке на общественном транспорте относятся различные формы координации работы скоростных видов общественного транспорта с его обычными, нескоростными видами. Такая координация осуществляется следующими способами:

  1. Наземный транспорт подвозит пассажиров к линии рельсового скоростного транспорта; координация в этом случае осуществляется совмещением конечных станций с обеспечением удобных пересадок и увязкой расписания движения; при параллельных линиях наземного и скоростного транспорта координация осуществляется рациональным размещением промежуточных остановочных пунктов и согласованием расписания.
  2. Если рельсовый скоростной транспорт имеет неравномерно распределенные по длине линии пассажиропотоки, то наземные виды транспорта дублируют скоростные на участках с наиболее мощными пассажиропотоками.
  3. Организация системы скорых (полуэкспрессных) автобусных маршрутов, дублирующих основные маршруты. Остановки скорых маршрутов размещаются в местах с большим пассажирооборотом. Сокращение времени поездки происходит как за счет увеличения скорости в связи с большим расстоянием между остановочными пунктами, так и за счет сокращения времени задержек на остановочных пунктах, число которых значительно уменьшается» [1, c.240].

Кроме всего вышеперечисленного, важная значимость в уменьшении времени передвижения на общественном транспорте — это скорость движения самого транспорта на дорогах местности, зависящая от плотности потоков транспорта.

В данный момент в городах используются такие виды ограничения движения легковых машин, например, запрещают стоянки легковым автомобилям на правых крайних полосах. По этим крайним полосам обычно движется общественный транспорт. Помимо правых крайних полос запрещают автомобилям движение и в двух правых рядах, которые в принципе предназначены для передвижения социального транспорта.

Для того, чтобы уменьшить время, которое люди тратят на поездку на наземном общественном транспорте при движении без пересадок, нужно использовать следующие методы:

‒ увеличение плотности транспортного сервиса, для того чтобы уменьшить время, которое люди тратят на дорогу к остановочным пунктам;

‒ введение в городах (особенно в центрах больших городов) отдельные полосы улиц, где передвигаться будет только общественный транспорт.

В общем, когда происходит движение нескольких видов общественного транспорта, получается, что есть возможность уменьшить время поездки благодаря целесообразной организации пересадок, а также благодаря времени, которые люди проводят в ожидании транспорта при пересадке путем согласования расписания по прибытию и отправлению.

Я думаю, что главная цель градостроительного проектирования — это разделение пешеходных и транспортных потоков в пространстве и времени при удобном транспортном обслуживании. Разделение пешеходов и транспорта в значительной степени поможет сократить количество дорожно-транспортных происшествий.

Литература:

  1. Е. М. Лобанов Е. М. Транспортная планировка городов — — М.: Транспорт, 1990. —240 с.
Основные термины (генерируются автоматически): общественный транспорт, время, город, наземный транспорт, поездка, пункт, рельсовый скоростной транспорт, согласование расписания, социальный транспорт, транспорт.


Ключевые слова

транспорт, движение, проблема транспортного обслуживания

Похожие статьи

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта... город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль, Санкт-Петербург, том, москва, Российская Федерация, бесплатный проезд.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Санкт-Петербург, городской пассажирский транспорт, подвижной состав, перевозчик, наземный пассажирский транспорт, перевозка, единая транспортная система, билет, маршрутная сеть, маршрут.

Развитие городского пассажирского транспорта... | Молодой ученый

городской общественный пассажирский транспорт, длительное пользование, перевозка пассажиров, билет, подвижной состав, пассажир, факт, линейное время, бюджетная доплата, маршрутная сеть. Выбор целевых показателей (индикаторов) для повышения...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Качество жизни в городах определяется рядом ключевых факторов, среди которых чаще всего используют продолжительность жизни, уровень доходов населения, экономического развития, обеспеченность и доступность предоставляемых услуг учреждениями социальной сферы...

Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом

общественный транспорт, Москва, личной транспорт, Нижний Новгород, вид транспорта, автомобиль, автобус

Мобильность населения как социальный приоритет...

город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль...

Роль и проблемы использования общественного транспорта...

В статье приводится анализ использования общественного транспорта на примере крупного населённого мегаполиса (Москва), среднестатистического мегаполиса России — города миллионера (Нижний Новгород), а также средне населённого города России (Вологды).

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

общественный транспорт, Волгоград, скоростной трамвай, трамвайный вагон модели, Волгоградская область, модернизация аэропорта, маршрут, комплексная транспортная схема, дорожная сеть...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

В настоящее время половина населения Земли проживает в городах. В России доля горожан составляет 74 % населения страны [1]. При этом около четверти россиян живет в городах «миллионниках».

перевозка пассажиров, автомобильный транспорт, перевозчик...

общественный транспорт, услуга, перевозка пассажиров, тариф, фактический тариф... Современное состояние транспортных сетей общественного...

Похожие статьи

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта... город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль, Санкт-Петербург, том, москва, Российская Федерация, бесплатный проезд.

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

Санкт-Петербург, городской пассажирский транспорт, подвижной состав, перевозчик, наземный пассажирский транспорт, перевозка, единая транспортная система, билет, маршрутная сеть, маршрут.

Развитие городского пассажирского транспорта... | Молодой ученый

городской общественный пассажирский транспорт, длительное пользование, перевозка пассажиров, билет, подвижной состав, пассажир, факт, линейное время, бюджетная доплата, маршрутная сеть. Выбор целевых показателей (индикаторов) для повышения...

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Качество жизни в городах определяется рядом ключевых факторов, среди которых чаще всего используют продолжительность жизни, уровень доходов населения, экономического развития, обеспеченность и доступность предоставляемых услуг учреждениями социальной сферы...

Устойчивый городской транспорт в России и за рубежом

общественный транспорт, Москва, личной транспорт, Нижний Новгород, вид транспорта, автомобиль, автобус

Мобильность населения как социальный приоритет...

город, общественный транспорт, Городской пассажирский транспорт, Россия, личной автомобиль...

Роль и проблемы использования общественного транспорта...

В статье приводится анализ использования общественного транспорта на примере крупного населённого мегаполиса (Москва), среднестатистического мегаполиса России — города миллионера (Нижний Новгород), а также средне населённого города России (Вологды).

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

общественный транспорт, Волгоград, скоростной трамвай, трамвайный вагон модели, Волгоградская область, модернизация аэропорта, маршрут, комплексная транспортная схема, дорожная сеть...

Перспективы развития городского пассажирского транспорта...

В настоящее время половина населения Земли проживает в городах. В России доля горожан составляет 74 % населения страны [1]. При этом около четверти россиян живет в городах «миллионниках».

перевозка пассажиров, автомобильный транспорт, перевозчик...

общественный транспорт, услуга, перевозка пассажиров, тариф, фактический тариф... Современное состояние транспортных сетей общественного...

Задать вопрос