За последние десятилетия международная деловая активность заметно увеличилась. Таким образом, юристы, работающие в престижных национальных структурах, стали сотрудничать с международными клиентами, составлять договоры с компаниями, расположенные в самых разных странах мира, с различными правовыми системами и традициями. По практическим причинам значительная часть международной правовой деятельности ведется на английском языке, и большая часть юридических документов составляется на английском языке, либо на английском и дополнительно в другом языке. Это означает, что юристам во всем мире необходимо изучить основы юридического английского языка. Кроме того, им необходимо научиться понимать язык правовых документов, который представляет затруднения большинству носителей языка из-за сложного синтаксиса, специальной лексики и использования архаичных формул.
Общепризнано, что юридический английский, то есть «legalese», составляет трудность даже для носителей английского языка. Как устные, так и письменные формы юридического языка не всегда понятны даже для образованных носителей языка, и им трудно понять язык, который используется в судебных заседаниях. Прежде чем обсудить преподавание правового английского языка и их оценивание, необходимо проанализировать основные характеристики правового английского языка.
Из-за степени сложности, которую он представляет, основное внимание в исследовании преподавания правового английского языка часто занимает лексика, а дидактический материал, предназначенный для того, чтобы вводить студентов в эту сложную область, часто сосредоточен на сочетании терминологии и содержания.
Преподавание правого английского языка для подготовки студентов, которые будут заниматься юридической деятельностью требует особого внимания. С этой точки зрения невозможно преподавать правовой английский в отрыве от конкретного правового контекста. Поскольку существует множество юридических терминов, процесс не только преподавания, но и их оценки вызывает некоторые трудности для преподавателей. Для этой цели очень важно использовать информационные технологии в процессе обучения.
Как нам известно, в последние годы наблюдается огромный рост ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) и в настоящее время они используется практически во всех сферах жизни, включая образование. Использование ИКТ в образовании в последнее время стало привлекать потенциал и значительный прогресс в изучении языка в Узбекистане. Использование ИКТ в сфере образования является неотъемлемой частью обучения, что может облегчить процесс обучения и изучения языка для преподавателей и студентов. Прошло несколько лет с тех пор, как компьютер вошел в нашу жизнь, и мы больше не представляем себе современный урок без использования ИКТ. Как отметил в своей книге Хартойо (2008), компьютер — это инструмент и возможность, которые облегчают людям изучение языка, хотя эффективность обучения полностью зависит от пользователей. [1;56] Технология в эту эпоху выросла не только по качеству, но и по эффективности. Необходимость инновационных технологий привела к революции в области коммуникации и быстрому развитию применения технологии в преподавании и обучении. Эта технология внесла свой вклад в улучшение языковой коммуникации. Многие виды приложений, которые используются на уроках улучшили процесс изучения.
В настоящее время компьютер является эффективным помощником и неотъемлемой частью нашей жизни, что позволяет повысить качество обучения и эффективности контроля процесса. В настоящее время использование компьютеров в учебном процессе очень важно. Использование презентаций позволяет каждому преподавателю усилить освоение учебных материалов студентами и проводить занятия на качественно новом уровне, вместо того чтобы использовать обычные доски для показа слайд-фильмов с экрана компьютера на большой настенный экран или персональный компьютер (ноутбук) для каждого ученика. Красочно оформленные презентации могут решить проблему визуальных материалов.
Одной из последних программ, которые могут помочь учителям активизировать и облегчить процесс оценки юридической терминологии, является iSpring Quiz Maker, которая позволяет пользователям создавать интеллектуальные тесты и опросы, используя такие расширенные функции, как сценарии ветвления, обучение методам контроля и настройку обратной связи. Существует 23 типа вопросов, в том числе множественный выбор (multiple choice), истинный или ложный (true/false), заполнение пробелов (filing the blanks), перетаскивания вопросов (drag-and-drop questions) и многое другое, которые могут быть широко использованы в процессе обучения и обучения. Можно полностью спроектировать внешний вид коротких тестов, а также записать и вставить аудио- или видеофайлы, изображения и даже формулы. Гибкая система подсчета очков позволяет преподавателям сделать уникальную оценку знаний учащегося. Например, автор тестов может установить балл прохождения по точкам или процентам, присуждать специальные баллы за правильные ответы и устанавливать собственные правила для вычитания баллов за неправильные ответы или частично ответы на вопросы. В 2011 году iSpring QuizMaker получила бронзовую медаль Brandon Hall в категории «Лучшее продвижение в области технологий тестирования или обучения». [3] На модели iSpring Free есть также Free QuizMaker, который предоставляет все основные функции iSpring QuizMaker, и генерирует SCORM-совместимые курсы.
Самый первый шаг в создании тестов в iSpring — это выбор вопросов, которую вы хотели бы создать. Следующий шаг заключается в том, как добавить вопросы к своей викторине. Существуют типы вопросов, начиная от True / False и заканчивая Blank. Количество настраиваемых возможностей, доступных для ваших тестов, огромное. С QuizMaker от iSpring вы действительно можете сделать правильный тест для своих обучающихся в течении малого времени. Когда вы выберите типы вопросов, которые вы хотите в своём тесте, теперь это простой процесс редактирования текста в соответствии с вашими потребностями. После того, как вы закончите тест, единственный шаг — начать презентацию. ISpring QuizMaker — это универсальный инструмент, который позволяет выполнять обширную настройку и удобство в использования. Вопросники и тесты, которые вы создаете, могут быть легко импортированы в ваши проекты, чтобы создать презентацию, которая не только информирует, но и проверяет знания ваших пользователей.
В целом преимущества ИКТ в процессе преподавания иностранного языка и его оценивания можно обобщать в следующем:
- технология облегчает доступ к аутентичному языку;
- технология обеспечивает доступ к более широким источникам информации и разнообразию языков;
- технология дает людям возможность общаться с окружающим миром;
- технология позволяет подход, ориентированный на учащегося;
- технология развивает автономию учащегося. ИКТ помогают людям в получении информации и общении друг с другом в более широком диапазоне.
В контексте изучения языка ИКТ играет важную роль как «медиа», преодолевая и способствуя процессу обучения, или прямое общение между обучающимися и преподавателем, хотя они не присутствуют в одной комнате или месте в определенное время. Программа обучения языку может быть создана, чтобы учащиеся могли изучать уроки с инструкциями, информацией или дополнительными разъяснениями. ИКТ в изучении языка используется в качестве справочника. Компьютер может хранить неограниченное количество информации или ссылки, к которым можно получить доступ в любое время, в любом месте.
Фицпатрик и Дэвис, и Хартойо излагают семь способов использования ИКТ в изучении языка:
а) презентация
Некоторые материалы изучения языка, такие как текстовые материалы, аудио-видео, должны быть представлены учащимся. Презентация помогает учащимся хорошо усваивать учебный материал.
б) Практика
Некоторые типы упражнений могут быть снабжены ИКТ, включая стимулы для презентации в различных сочетаниях текстового, аудио- и видеоформата. ИКТ также дает возможность анализировать ответы учащихся с соответствующей обратной связью [1;40]
в) Создание
При применении ИКТ в обучении языку учитель может либо приобретать готовые материалы, либо создавать свои собственные учебные материалы с использованием различных авторских инструменты.
г) Компьютерная оценка
Компьютерная оценка играет все более важную роль в преподавании и обучении иностранному языку. Эти средства использовались для тестирования и оценки понимания учащихся после изучения некоторых курсов.
д) Издание
Существуют инструменты ИКТ, которые помогают учителям и учащимся или студентам публиковать или связывать их работу в локальную сеть. Преподаватель и обучающиеся могут использовать ИКТ чтобы опубликовать свою работу таким образом:
– Word — процессоры и программное обеспечение Desk Top Publishing (DTP)
– Выполнение аудиозаписей и инструментов редактирования для записи интервью, обсуждений, учебных материалов.
– Использование цифровой камеры и видеокамеры для записи презентаций, драмы, ролевой игры.
– Power point может использоваться как среда для публикации презентаций
– Веб-страницы с использованием инструментов веб-разработки
е) Коммуникация
Технология может помочь учащимся и учителям общаться с другими. Некоторые инструменты ИКТ, которые могут использоваться в качестве носителя информации:
1) электронная почта, которая позволяет учащимся-языкам общаться с «веб-друзьями» в других странах;
2) Тандемное обучение;
3) компьютерное оповещение;
4) веб-среда обучения;
5) аудиоконференции;
6) Видеоконференции.
ж) Моделирование
Компьютер может выступать в качестве стимула, который обобщает анализ, критическое мышление, обсуждение и письмо. Однако существует как преимущества, так и недостатки ИКТ и в процессе изучении языка уменьшает близость отношений между преподавателем и учащимися, что может негативно повлиять на эмоциональные чувства учащихся в процессе обучения. ИКТ предстают как «мост», чтобы преодолеть дистанцию и «выжить» в обучении. В случае дистанции преподаватели могут использовать ИКТ с помощью видеоконференции, чтобы они могли преподавать или контролировать процесс обучения студентов. Поэтому развитие ИКТ рассматривается как лучший способ обучения и изучения определенного языка по сравнению с существующими методами. Использование тестов подготовленные программой ISpring Quiz Maker для проверки знаний учащихся повышает их объективность и позволяет определить уровень самостоятельной работы, характер мышления ученика, что в целом позволяет повысить эффективность учебного процесса. Выполнение учащимися тестовых заданий и последующий их анализ учителем помогает своевременно корректировать учебный процесс, находить индивидуальный подход к каждому учащемуся.
Литература:
1. Hartoyo. Individual Differences in Computer-Assisted Language Learning. Semarang: Pelita Insani Semarang. — 2008.
2. Tim Barry. Strategy for using podcast for teaching and learning in the biosciences//http://www.bioscience.heacademy.ac.uk/ftp/tgf/barrystrategy.pdf
3. http://wikipedia.org