Реформы в системе образования в Узбекистане создают более широкую возможность для молодежи развивать свои навыки самостоятельного мышления. Роль независимых критических мыслителей имеет большое значение в создании разнообразной среды мышления. Это должно отражать конкретную точку зрения для конкретного случая или события.
Критическое мышление означает анализ чего-то, явления или реальности, давая ему истинную и объективную оценку.
Поэтому для образовательного процесса важно сформировать независимую критическую деятельность учащихся, а следовательно, их творческую деятельность, настойчивость, склонность к качеству, деловую репутацию и веру. Для этого желательно, чтобы в учебном процессе был предложен подход «субъект-субъект», основанный на первых взглядах.
Для начальных классов важно использовать научно эффективные методы обучения для построения критического мышления. Также целесообразно использовать педагогические инновации в процессе критического мышления. При формировании критического мышления учащиеся приобретают определенные навыки для самостоятельного мышления на этапе получения конкретной информации по предмету. Ученики используют разные навыки для выполнения практических задач.
Одним из важных аспектов критического мышления учащихся начального класса является гарантированный результат учебного процесса, основанного на творчестве ученика.
Хорошо известно, что процесс обучения организован с целью обучения, воспитания и развития учащихся. Соответственно, формирование критического мышления у учеников во многом зависит от дизайна учебного материала и его различных форм. В результате выбора и представления учебных заданий, которые побуждают учащихся развивать критическое мышление, они компактны, убедительны и универсальны, чтобы критически мыслить. Для этой цели важна целевая разработка учебных материалов.
Поскольку критическое мышление начинается с самостоятельной работы, творчество у детей является одним из основных факторов независимого мышления. Творческое и логическое мышление служит средством воспитания здоровой духовности и убеждений. Таким образом, творческое изложение в элементарных классах дает большой эффект. Неимение достаточных навыков ученикам не позволяет написать изложение. Желательно сделать творческое изложение в 3–4 классах. Простейшую форму изложения можно записать в 2 классе.
При написании учащимся творческого изложения не зависит от своего собственного мировоззрения. Независимое мышление тесно связано с развитием творческих способностей. Написание творческого изложения расширяет сферу мышления учащихся и разрабатывает их письменность. Достаточная степень творческого мышления может решить любую проблему в процессе обучения, основываясь на ее силе, интеллекте, знаниях, навыках и способностях и мышлении ученика.
Творческая задача усиливает энтузиазм мышления учеников.
Для написания изложение учеников начального класса надо специальное приготовления.
Изложение предназначено учащимся каждого класса надо соответствовать на их возраст и помочь им развить свои умственные функции.
Творческие интерпретации делятся на несколько типов:
- Для начала написание творческого изложения
- Расширение содержимого текста.
- Написание истории поэтических стихотворений.
- Создание творческого изложение на основе рисунка.
- Написание творческого изложение по выбранной теме.
- Творческое письмо во всемирном радиовещании.
- Напишите творческое изложение о профессии.
- Поэт, которого я люблю.
- Времена года.
- Напишите творческое изложение о наших национальных ценностях.
- Напишите творческое изложение о наших великих предках.
Творческие изложения, упомянутые выше, применяется с учетом на возраст учащихся. Также важно, чтобы ученики работали в небольших группах для построения критического мышления. Ученики могут спорить и работают поскольку в группах, что помогает прояснить их мысли. Вообще, работа в небольших группах помогает учащимся стать более активными, чувствовать ответственность за группу и помогать развивать их коммуникативные навыки.
Это, в свою очередь, требует более широкого использования инновационных стратегий обучения и стилей обучения на основе групп, которые помогают учащимся развивать свой интерес к уроку, развивать свою независимость и деятельность и развивать интерактивное обучение для критического мышления.
Литература:
- Подласый И. П. Педагогика. -М.: Владос, 2003.- 576 с.
- Росс К. Личностно-ориентированное обучение школьников.-М.: МГУ,2005.-С.6.
- Занков Л. В. Обучение и развитие.-М.: Наука, 1998, 149 с.
- Макаренко А. С. Педагогические проблемы подрастающего поколения,-4-е изд.М.: Владос.,1999.- 457с.
- Ходжиева Ф. О. Развитие критического мышления у учащихся.-Т.:Фан, 2008.-140 с.