Недостатки конструкции натяжителя цепи КМ-87 | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 13 июня.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Недостатки конструкции натяжителя цепи КМ-87 / А. А. Герасимов, Н. Г. Филиппенко, Д. Т. Кириенко [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 8 (194). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/archive/194/48467/ (дата обращения: 30.05.2020).



В локомотивах ВЛ-80 есть проблема полной потери управления. Возникает она вследствие нарушения работы цепной передачи привода дополнительного и главного вала в контроллере машиниста КМ-87 (сход цепи со звездочек). Из-за данной проблемы машинист производит экстренное торможение, что приводит к износу узлов, простою и чрезвычайным происшествиям. Например: крушение двух грузовых поездов на перегоне Икорец — Битюг 2006.09.18. В ноябре 2017 года на перегоне Нижнеудинск — Зима произошла подобная ситуация. Неисправность была устранена на месте, но тем самым поезд был в простое. В связи с этим целью настоящего исследования стало изучение причин неисправностей и разработки способов их устранения.

Для достижения поставленной цели необходимо:

– изучить конструкцию натяжного механизма цепной передачи КМ-87

– определить причины неисправностей натяжного механизма

– разработать мероприятия дальнейших исследований натяжного механизма

Конструкция натяжного механизма цепной передачи КМ-87

C:\Users\Администратор\Desktop\привод.png

Рис. 1. Цепная передача КМ-87 с натяжным механизмом

На рисунке 1 представлена цепная передача КМ-87 с натяжным механизмом [1, 2]. Приводная цепь ПР-12,7–10, роликовая с шагом 12,7 мм и разрушающей нагрузкой 1000 кг. установлена на звездочках. Ее моторесурс составляет 15000 часов (около 2 лет) [5, 6]. Было определено, что цепь растягивается гораздо раньше истечения срока службы (моторесурс). Также, рассмотрев конструкцию устройства натажителя, было выявлено, что пружина натяжного механизма из малолегированной стало 60Г (рис.2) упирается в грань натяжной звёздочки при достижении ее длины 59 мм, а ее размер в разжатом состоянии 80 мм [3]. Таким образом было определено, что пружина имеет возможность натянуть цепь на при на какую-то длину, требующую дополнительных расчетов. С учетом того, что со временем способность натягивать цепь до работоспособного состояния теряется.

Причины неисправностей натяжного механизма

C:\Users\Администратор\Desktop\на статью.png

Рис. 2. Натяжитель цепи

Происходит это из-за короткой натяжной тяги (рис.3) длина которой составляет всего 100 мм [4]. Проведенные исследования конструкции механизма цепи позволил сделать вывод, что тягу натяжителя выполненного из материала незакаленной стали Ст40, (изготовленной путем ковки), можно увеличить на 20–30 мм. Такое изменение конструкции увеличит моторесурс цепи, посредством более продолжительной работы натяжителя цепи.

C:\Users\Администратор\Desktop\тяга.png

Рис. 3. Натяжная тяга

Разработка мероприятия дальнейших исследований натяжного механизма

Дальнейшая работа будет направлена на более подробное исследование конструкцию натяжного механизма, после его усовершенствование (удлинение тяги). При этом работоспособное состояние цепной передачи обязано сохраняться, что исключит причины нарушения работы контроллера машиниста КМ-87.

Литература:

  1. Электровоз ВЛ-85: Руководство по эксплуатации/Э45 Б. А. Тушканов, Н. Г. Пушкарев, Л. А. Позднякова и др. — М.: Транспорт, 1992.-480 с.: ил., табл.
  2. Электровоз ВЛ80с: Руководство по эксплуатации / Н. М. Васько, А. С. Девятков, А. Ф. Кучеров и др. — 2-е изд., переработ, и доп. — М.; Транспорт, 1990. — 454 с: 315 ил., 26 табл.
  3. Дробинский В. А., Егуиов П. М. Как устроен и работает тепловоз. М.: Транспорт, 1980. 367 с.
  4. Развитие локомотивной тяги 1/ Н. А. Фуфрянский, А. Н. Долганов, А. С. Нестрахов и др.; Под ред. Н А. Фуфрянского, А. Н. Бев-зенко. М.: Транспорт, 1988. 340 с.
  5. А. И. Бабкин. Проектирование цепных передач. Учебно-методическое пособие для курсового проектирования. — Северодвинск, РИО Севмашвтуза, 2006. -23 с.
  6. Чернавский С. А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие — М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.-416с.
Основные термины (генерируются автоматически): натяжной механизм, цепная передача, работоспособное состояние, причина неисправностей, цепь.


Похожие статьи

Расчет цепной передачи на примере привода ленточного...

Потеря работоспособности цепной передачи возможна из-за разрушения зубьев и шарниров цепи при наличии ударных нагрузок, но для большинства условий работы цепных передач основной причиной потери работоспособности является износ шарниров цепи.

Неполадки в работе швейных машин и их устранение

Неполадки в швейных машинах могут возникать по многим причинам: в связи с нарушением взаимодействия механизмов, рабочих органов, износом деталей, изменением чистоты

Рис. 2. Процесс образования двухниточного цепного стежка. Обрыв верхней нитки.

Основные причины изменения технического состояния машин

Однако такая оценка не дает представления о механизме перехода элементов машины из одного состояния в другое, что является существенным недостатком.

Каждая деталь может пребывать в одном из двух состояний: работоспособном или неработоспособном.

Основные причины снижения срока эксплуатации ленточных...

натяжное устройство;  концевой и промежуточные барабаны. Систематизация данных о неисправностях, выявленных в процессе проведения экспертизы промышленной

Низкий уровень квалификации становится причиной следующих неисправностей

Применение технологии лазерного модифицирования для...

Передавая высокие тяговые нагрузки, зубчатая передача подвергается значительным

Причиной разрушения зубчатых колес может послужить наличие трещин шлифовочного

Шастин В. И. Современное состояние и перспективы промышленного использования лазерных...

Надежность промышленных роботов | Статья в журнале...

...восстановления работоспособного состояния, срок службы до капитального ремонта.

По этой причине в двигателях с плоским якорем из стеклотекстолита, на котором нанесена

Также нужно использовать детали и механизмы, самоподдерживающие работоспособность...

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Основные неисправности коробок передач, которые перечисляют работники исследуемых автосервисов

Причины: заедание ползунов, износ подшипников валов, износ синхронизаторов, низкий уровень масла, заедание штоков механизма включения.

Причины сбоев в работе автоматической локомотивной...

Передача сигнала идёт по рельсовой цепи.

Причинами сбоев АЛС нередко становятся неисправности приборов кодирования, в частности кодового путевого трансмиттера

Влияние состояния кабельных сетей СЦБ на безопасность движения поездов, методы решения проблем.

Похожие статьи

Расчет цепной передачи на примере привода ленточного...

Потеря работоспособности цепной передачи возможна из-за разрушения зубьев и шарниров цепи при наличии ударных нагрузок, но для большинства условий работы цепных передач основной причиной потери работоспособности является износ шарниров цепи.

Неполадки в работе швейных машин и их устранение

Неполадки в швейных машинах могут возникать по многим причинам: в связи с нарушением взаимодействия механизмов, рабочих органов, износом деталей, изменением чистоты

Рис. 2. Процесс образования двухниточного цепного стежка. Обрыв верхней нитки.

Основные причины изменения технического состояния машин

Однако такая оценка не дает представления о механизме перехода элементов машины из одного состояния в другое, что является существенным недостатком.

Каждая деталь может пребывать в одном из двух состояний: работоспособном или неработоспособном.

Основные причины снижения срока эксплуатации ленточных...

натяжное устройство;  концевой и промежуточные барабаны. Систематизация данных о неисправностях, выявленных в процессе проведения экспертизы промышленной

Низкий уровень квалификации становится причиной следующих неисправностей

Применение технологии лазерного модифицирования для...

Передавая высокие тяговые нагрузки, зубчатая передача подвергается значительным

Причиной разрушения зубчатых колес может послужить наличие трещин шлифовочного

Шастин В. И. Современное состояние и перспективы промышленного использования лазерных...

Надежность промышленных роботов | Статья в журнале...

...восстановления работоспособного состояния, срок службы до капитального ремонта.

По этой причине в двигателях с плоским якорем из стеклотекстолита, на котором нанесена

Также нужно использовать детали и механизмы, самоподдерживающие работоспособность...

Общий анализ надежности автомобильных трансмиссий

Основные неисправности коробок передач, которые перечисляют работники исследуемых автосервисов

Причины: заедание ползунов, износ подшипников валов, износ синхронизаторов, низкий уровень масла, заедание штоков механизма включения.

Причины сбоев в работе автоматической локомотивной...

Передача сигнала идёт по рельсовой цепи.

Причинами сбоев АЛС нередко становятся неисправности приборов кодирования, в частности кодового путевого трансмиттера

Влияние состояния кабельных сетей СЦБ на безопасность движения поездов, методы решения проблем.

Задать вопрос