Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Куликов, А. В. Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области / А. В. Куликов, Р. Я. Кашманов, А. Н. Кашманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 51 (185). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/archive/185/47401/ (дата обращения: 20.04.2024).



В работе рассмотрены этапы развития общественных пассажирских перевозок в Дубовском районе (2003–2016.). Представлены объемы перевезенных пассажиров и предприятия, обслуживающие пассажиров. Выявлены причины перехода форм собственности перевозчика от муниципальной к частной. Обозначены проблемы в обслуживание населения Дубовского района и мероприятия по их решению.

Ключевые слова: Волгоградская область, сельские перевозки.

Автобусные перевозки пассажиров получили большое распространение в малых городах и широко применяются в городском, пригородном, сельском и междугородном сообщениях. В подавляющем большинстве малых городов и поселках городского типа автобус является основным видом общественного пассажирского транспорта

В работе рассматривается город Дубовка (14,3 тыс. чел.), который является райцентром. Численность населения Дубовского района 29,8 тыс. чел. В том числе в г. Дубовка проживает чуть меньше 50 % населения района. На протяжении последних 6 лет наблюдается снижение численности населения. Данная ситуация характерна для большинства малых городов. Это связано с неблагоприятной демографической ситуации — миграция молодежи в более крупные города, естественная убыль населения, низкий уровень развития здравоохранения.

Для решения поставленных в работе задач была проанализирована маршрутная сеть Дубовского района. Каждому малому городу присущи свои особенные специфические проблемы, которые напрямую влияют на функционирование транспортной инфраструктуры. Одной из таких проблем, влияющих на ритм работы системы общественного пассажирского транспорта является наличие железной дороги. Подобные проблемы наблюдаются в таких городах, как: Ахтубинск, Котельниково, Фролово, Ленинск и др.

В работе рассмотрены периоды развития общественных пассажирских перевозок на примере Дубовского района. Процесс приватизации, протекавший в 90-х годах, привёл к тому, что была ликвидирована монополия государства на управление транспортной отраслью. В результате проводимых реформ автотранспортные предприятия были переданы в собственность муниципалитетов, либо в частные руки. Большая часть парка ПС этих предприятий была физически изношена, поэтому спрос на перевозки не удовлетворялся полностью. Маршрутные такси, появившиеся в 2000-х годах, были призваны обеспечивать перевозки с небольшими, но устойчивыми пассажиропотоками в малых городах и сельской местности. Основу парка этих перевозчиков составляли автобусы средней, а в подавляющем большинстве малой вместимости. С 2002 г. на рынке транспортных услуг Дубовского района появилось частное автотранспортное предприятие ИП «Молоканов С. В».. Проследим динамику изменения количества подвижного состава пассажирских предприятий, выполняющих перевозки в Дубовском районе по годам рисунок 1

Рис. 1. Количество ПС пассажирских предприятий, выполняющих перевозки в Дубовском районе

Экономический кризис 2008 г. привел к тому, что развитие транспортного обслуживания населения существенно отстало от их потребностей. Особенно остро эта ситуация складывается в населенных пунктах, географически удаленных от районных центров и находящихся в труднодоступных местах. Государственное Унитарное предприятие «Волгоградское областное пассажирское автотранспортное предприятие «Дубовское»» было ликвидировано 30 ноября 2012 г. Начиная с 2012 г. перевозку пассажиров в Дубовском районе осуществляли только индивидуальные предприниматели.

Согласно федеральному закону от 06.10.2003 (ред. от 25.11.2013 г). № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение сельского населения пассажирским транспортом полностью возложена на район. В результате с 2014 г. финансирование автопредприятий по сельским маршрутам из областного бюджета прекращено. Отмена транспортного обслуживания сельских маршрутов становится одной из причин вымирания сел и деревень. Крупных перевозчиков активно подменяют мелкие частные фирмы. Как правило, частники идут на востребованные маршруты с устойчивыми пассажиропотоками. Банкротами себя объявили ПАТП в 26 районах Волгоградской области аналогичная картина наблюдается и в Астраханской области.

С 2014 г. городские, пригородные и сельские перевозки в г. Дубовка осуществляет ИП «Молоканов С. В».. В работе рассмотрено изменение маршрутной сети Дубовского района и ее характеристик с 2003 по 2016 гг. Данные об объемах перевозок муниципального и частного предприятий представлены на рисунок 2.

Рис. 2. Объемы перевозок пассажиров предприятиями по годам

В 2003 г. Маршрутная сеть состояла из 11 маршрутов общей протяженностью 811 км. В 2005 г. Количество маршрутов было увеличено до 20 ед. протяженность, которых составила 1495 км. В 2010 г. Количество маршрутов было сокращено до 15 ед. протяженностью 1255 км. В 2014 г. Маршрутная сеть была полностью изменена, что связано со сменой формы собственности перевозчика, и состояла из 10 маршрутов протяженностью 587 км. К 2017 г. протяженность маршрутной сети сократилась до 522 км. В связи с закрытием одного маршрута.

Решение задач управления пассажирскими перевозками, возможно, достигнуть лишь в несколько этапов путем деления общей задачи качественного удовлетворения потребностей пассажиров в перевозках на ряд отдельных задач. Задачу управления перевозками можно разделить на: перспективное, текущее и оперативное (технологическая организация перевозок и диспетчерское управление) управление.

Анализ проблем функционирования общественного автомобильного пассажирского транспорта в малых городах позволил выявить ряд недостатков. Выявлены следующие недостатки: отсутствие организации перевозок на убыточных маршрутах; низкое качество и не эффективная работа муниципальных перевозчиков из-за недостатка мотивации их работы; отсутствие инвестиционных возможностей для обновления парка ПС; неразвитая инфраструктура маршрута (отсутствие на остановочных пунктах информации о проходящих маршрутах и их расписания и т. д.); переизбыток предложений перевозочных услуг на прибыльных маршрутах; резкое ухудшение экологии и снижение безопасности на отдельных участках маршрутной сети города (часто в центральной части города, где проходит большинство из существующих маршрутов); отсутствие координации работы перевозчиков различных форм собственности.

Результатом работы является разработка мероприятий по совершенствованию пассажирских перевозок в малых городах. В работе предложено использовать логистические подходы к организации перевозки пассажиров. Применение логистического подхода к организации перевозки пассажиров позволяет системно решать многие задачи функционирования транспортного комплекса. Позволяет найти решения, в которых сочетаются национальные интересы, интересы регионов, автотранспортных предприятий и пассажиров.

В последние годы после изменения законодательства многие муниципальные пассажирские предприятия были закрыты. В большинстве малых городов и районов Волгоградской области перевозки осуществляют только частные предприятия. Муниципалитетам необходимо перестроиться в изменившейся ситуации и решать такие проблемы как определение отношений субъектов власти и перевозчиков, маршрутизации общественного транспорта с учетом меняющихся нужд населения, проведение конкурсного отбора перевозчика, совмещение интересов перевозчика, муниципалитета и пассажиров, внедрение единого оператора маршрутной сети Дубовского района.

В работе обосновывается необходимость внедрения линейной диспетчеризации на пригородных пассажирских маршрутах малых городов. Точное соблюдение расписания движения позволяет организовывать более качественную перевозку пассажиров и повышать регулярность движения ПС на обслуживаемых маршрутах.

Разработана блок-схема осуществления регулярных пассажирских перевозок, которая включает в себя изучение спроса на перевозки и регулирование нарушенного расписания, и возможность бронирования билетов. Была предложена схема организации регулярных пассажирских перевозок с учетом с нового ФЗ № 220 и законопроектов Волгоградской области. Одним из вариантов автоматизированной системы оперативного управления маршрутными автобусами с применением навигационных систем является автоматизированная система спутникового мониторинга и управления пассажирским транспортом по маршрутам регулярного сообщения — М2М- РЕГИОН Управление пассажирскими перевозками, предназначением которой является автоматизация дистанционного мониторинга, повышения эффективности управления пассажирскими перевозками и контроля перевозочного процесса в городе или за его пределами, а также контроля выполнения контрактов пассажирскими транспортными компаниями, работающими по фиксированным маршрутам и графикам.

Необходима реализация современных конкурсных механизмов регулирования допуска, технологий организации и контроля деятельности операторов всех форм собственности на маршрутную сеть района, а также механизм пресечения несанкционированных пассажирских перевозок. Необходим контроль и поддержка администрации муниципалитета в финансирование транспортных компаний, осуществляющих перевозки на убыточных социально значимых маршрутах.

Литература:

1. Куликов, А. В. Этапы развития общественного пассажирского транспорта Дубовского района Волгоградской области / А. В. Куликов, А. Н. Карагодина // Научные труды SWorld. — 2015. — Вып. 4, т. 1. — C. 42–47.

2. Куликов, А. В. Результаты влияния смены формы собственности перевозчика на муниципальную маршрутную сеть пассажирского транспорта малых городов / А. В. Куликов, А. Н. Карагодина // Энерго- и ресурсосбережение: промышленность и транспорт. — 2016. — № 5 (17). — C. 26–31.

3. Карагодина, А. Н. Внедрение линейной диспетчеризации с целью повышения качества перевозочного процесса пассажиров / А. Н. Карагодина, Р. Я. Кашманов // Молодой учёный. — 2015. — № 24 (104), часть 2. — C. 138–141

Основные термины (генерируются автоматически): Дубовский район, маршрутная сеть, перевозка, Волгоградская область, дубовка, маршрут, большинство малых городов, город, общественный пассажирский транспорт, организация перевозки пассажиров.


Ключевые слова

Волгоградская область, сельские перевозки

Похожие статьи

Современное состояние транспортных сетей общественного...

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов. Предложена новая схема организации регулярных пассажирских перевозок.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт, маршрутная сеть, система общественного транспорта. Город Волгоград находится на юго-востоке европейской части России, он является административным центром Волгоградской области.

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов. Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области. Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде.

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

В Санкт-Петербурге, как и в большинстве городов России, маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта формировалась под влиянием исторических факторов, поэтому в современных условиях, как правило...

Внедрение линейной диспетчеризации с целью повышения...

Рассмотрим ситуацию с организацией пассажирских перевозок, которая складывается в малых городах при обеспечение пригородных перевозок на примере маршрутов по направлению Дубовка-Волгоград.

Характеристика маршрутной сети Дубовского района...

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов.

Совершенствование организации перевозок пассажиров на троллейбусных маршрутах г. Волгограда.

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях...

В статье проведен анализ качества перевозки пассажиров автобусами в пригородном сообщении на примере Волгоградской

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, пригородное сообщение, городская агломерация, инфраструктура.

Использование данных операторов мобильной связи для...

Ключевые слова: пассажиропоток, матрица корреспонденций, пассажирские перевозки.

2. минимизация времени на перевозку (в интересах пассажиров)

Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области.

Похожие статьи

Современное состояние транспортных сетей общественного...

В статье рассмотрена характеристика малых городов, развитие транспортной сети с указанием последних вариантов маршрутов двух городов. Предложена новая схема организации регулярных пассажирских перевозок.

Исследование показателей оценки функционирования и развития...

Ключевые слова: пассажирский городской транспорт, маршрутная сеть, система общественного транспорта. Город Волгоград находится на юго-востоке европейской части России, он является административным центром Волгоградской области.

Анализ комплексной транспортной системы наземного...

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов. Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде.

Анализ существующей маршрутной сети Центрального района...

Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области. Исследование показателей оценки функционирования и развития маршрутной сети общественного пассажирского транспорта в Волгограде.

К вопросу о возможности оптимизации маршрутной сети...

В Санкт-Петербурге, как и в большинстве городов России, маршрутная сеть наземного пассажирского транспорта формировалась под влиянием исторических факторов, поэтому в современных условиях, как правило...

Внедрение линейной диспетчеризации с целью повышения...

Рассмотрим ситуацию с организацией пассажирских перевозок, которая складывается в малых городах при обеспечение пригородных перевозок на примере маршрутов по направлению Дубовка-Волгоград.

Характеристика маршрутной сети Дубовского района...

Современное состояние транспортных сетей общественного пассажирского транспорта малых городов.

Совершенствование организации перевозок пассажиров на троллейбусных маршрутах г. Волгограда.

Проблемы качества перевозки пассажиров в условиях...

В статье проведен анализ качества перевозки пассажиров автобусами в пригородном сообщении на примере Волгоградской

Ключевые слова: пассажирские перевозки, автомобильный транспорт, пригородное сообщение, городская агломерация, инфраструктура.

Использование данных операторов мобильной связи для...

Ключевые слова: пассажиропоток, матрица корреспонденций, пассажирские перевозки.

2. минимизация времени на перевозку (в интересах пассажиров)

Характеристика маршрутной сети Дубовского района Волгоградской области.

Задать вопрос