Совершенствование стрелового крана для условий холодного климата | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №50 (184) декабрь 2017 г.

Дата публикации: 18.12.2017

Статья просмотрена: 101 раз

Библиографическое описание:

Гасанов, А. Ф. Совершенствование стрелового крана для условий холодного климата / А. Ф. Гасанов, Н. Ю. Клиндух, Г. В. Игнатьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 50 (184). — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/archive/184/47054/ (дата обращения: 19.11.2024).



Приведены сведения по динамике стрелового крана для условий холодного климата. Даны рекомендации по повышению надежности стрелового крана для условий холодного климата.

Ключевые слова: строительные краны, гидропривод, рабочая жидкость, устойчивость, температура рабочей жидкости.

Строительные краны подвержены сильному воздействию внешних факторов жесткого климата (отрицательная температура и ветровой обдув), вызывающих дискомфортные условия работы машиниста крана. Автомобильные краны имеют одну силовую установку на базовом шасси, обеспечивающую работу системы приводов. В этих условиях наблюдается дефицит тепла в кабине машиниста. В гидроприводе, имеющем значительную протяженность гидролиний, повышается вязкость рабочей жидкости, идет рост потерь давления, ухудшаются функциональные и эксплуатационные характеристики гидросистемы [1]. Увеличение вязкости (в пределах прокачиваемости жидкости) создает большие потери при движении рабочей жидкости по каналам гидроаппаратов, а также значительному разряжению во всасывающей гидролии, что может быть причиной кавитации насоса. В пусковых режимах работы гидропривода при прохождении рабочей жидкости через дроссель, возникает пик давления, превышающий допустимое значение и сопровождающийся шумом и кавитацией. Высокое давление рабочей жидкости ведет к разрывам трубопроводов и шлангов высокого давления, растет процент отказов гидросистемы (30–50 % от отказов по машине). Для обеспечения устойчивой циркуляции рабочей жидкости пик давления не должен превышать 15–20 %.

Работа строительных кранов в условиях Сибири осуществляется при температурах окружающей среды до минус 60оС. Вработе [2] приведено условие обеспечения работоспособности гидропривода лесных машин в условиях жесткого климата. Для расчета времени понижения рабочей температуры гидрожидкости t, час приведена зависимость

где Т0 перепад между начальной (установившейся) температурой рабочей жидкости и окружающим воздухом,оС; Т — перепад между конечной температурой рабочей жидкости (определяет предел функционирования гидросистемы) и окружающим воздухом,оС; Сi — удельная теплоемкость жидкости и трубопровода, кДж/кгоС; Gi — масса жидкости и трубопровода, кг; Fт площадь трубопровода; кт — коэффициент теплопередачи трубопроводов; Qт — выделяемое тепло.

Для поддержания оптимального температурного состояния систем крана применяются различные методы, в том числе рециркуляционные системы. К числу известных рециркуляционных нагревательных установок относятся отопители кабины машиниста типа ПАП [3]. Они работают на новом принципе без применения электрических, плазменных и других нагревателей и имеют высокий к. п.д. равный 0,75–0,85. В этих системах создается замкнутый цикл потока воздуха или газа от центробежного вентилятора. Почти вся энергия привода превращается в тепло. Недостатком таких рециркуляционных нагревательных установок является повышенная пожаровзрывоопасность. Поэтому их применение в технологическом процессе, связанном с использованием горючих материалов выше допустимой температуры строго запрещено.

Известен гидропривод с замкнутой системой циркуляции рабочей жидкости, когда при отрицательных температурах окружающего воздуха может произойти повышение температуры рабочей жидкости. Такая система приведена в работе [4]. Однако эта система не обеспечивает необходимой интенсивности разогрева рабочей жидкости при низких температурах. Дросселирование рабочей жидкости вызывает ее разогрев. При дросселировании энергия гидравлической установки полностью переходит в тепло, вызывая нагрев жидкости. За один цикл циркуляции рабочая жидкость разогревается на 5,8оС. Температура рабочей жидкости на выходе дросселя, имеющего перепад давления не менее 10,0MПа, запишется уравнением:

T = k,0C,

где   коэффициент времени, эквивалентный времени прокачки всего объема жидкости через дроссель; k  показатель однотактной характеристики.

Выделяемое тепло на выходе зависит от перепада давления. Величина перепада давления Pdp на дроссельном регуляторе определится:

Pdp=PdpPвых.

где Pdp давление в напорной магистрали гидропривода; Pвых давление на выходе из дросселя.

Исследованием дроссельного процесса разогрева рабочей жидкости отмечено наличие кавитации, сопровождающаяся шумом. Кавитация возникает в результате неустойчивой работы гидроагрегатов.

Поскольку в реальной жидкости всегда присутствуют мельчайшие пузырьки газа или пара, то, двигаясь с потоком и попадая в область давления р < ркр, они теряют устойчивость и приобретают способность к неограниченному росту. После перехода в зону повышенного давления и исчерпания кинетической энергии расширяющейся жидкости рост пузырька прекращается и он начинает сокращаться. Если пузырёк содержит достаточно много газа, то по достижении им минимального радиуса он восстанавливается и совершает нескольких циклов затухающих колебаний, а если газа мало, то пузырёк захлопывается полностью в первом периоде жизни. То есть, вблизи обтекаемого тела (например, в трубе с местным сужением) создаётся довольно четко ограниченная «кавитационная зона», заполненная движущимися пузырьками. Причиной кавитации насоса может быть увеличение вязкости (в пределах прокачиваемости жидкости) что создает большие потери при движении ее по каналам гидроаппаратов в гидросети, а также значительному разряжению во всасывающей гидролии.

Сокращение кавитационного пузырька происходит с большой скоростью и сопровождается звуковым импульсом тем более сильным, чем меньше газа содержит пузырёк. Если степень развития кавитация такова, что в случайные моменты времени возникает и захлопывается множество пузырьков, то явление сопровождается сильным шумом со сплошным спектром от нескольких сотен гц до сотен и тысяч кгц. Если кавитационная каверна замыкается вблизи от обтекаемого тела, то многократно повторяющиеся удары приводят к разрушению (к так называемой кавитационной эрозии) поверхности обтекаемого тела.

Если бы жидкость была идеально однородной, а поверхность твёрдого тела, с которым она граничит, идеально смачиваемой, то разрыв происходил бы при давлении, значительно более низком, чем давление насыщенного пара жидкости. Обычно же разрыв возникает при давлениях, лишь немного меньших давления насыщенного пара. Низкая прочность реальных жидкостей связана с наличием в них так называемых кавитационных зародышей: плохо смачиваемых участков твёрдого тела, твёрдых частиц с трещинами, заполненными газом, микроскопических газовых пузырьков, предохраняемых от растворения мономолекулярными органическими оболочками, ионных образований, возникающих под действием космических лучей.

Кавитация может существенно увеличивать гидродинамическое сопротивление, в результате чего снижается коэффициент полезного действия гидравлического оборудования. Кавитация может быть причиной снижения производительности насоса и даже срыва его работы.

Рабочая жидкость для гидроприводов должна иметь температуру застывания не выше –60 оС. Эта жидкость должна иметь пологий индекс вязкости и широкий температурный предел ее применения при условии прокачиваемости различными типами насосов. Кинематическая вязкость рабочей жидкости должна быть не ниже (1.6–1.8)*10 -5 м2/с для шестеренчатых насосов, (1.0–1.2)*10 -5 м2/с для пластинчатых насосов и (6–8)*10 -5 м2/с для аксиальных роторно-поршневых насосов.

Выводы

Для условий Сибири рекомендуется рабочая жидкость АМГ-10. При использовании рабочей жидкости ВМГЗ при низких температурах требуются специальные системы по обеспечению оптимального температурного режима гидропривода.

Литература:

  1. Емельянов Р. Т. Управление динамическими свойствами систем безопасности грузоподъемного оборудования. Новосибирск: НГУ2002, 149с.
  2. Турышева, Е. С. Автоматизированный стенд для настройки ограничителей грузоподъемности кранов. / Р. Т. Емельянов, А. П. Прокопьев, Е. С. Турышева. // Известия вузов. Строительство. 2001. − № 2–3. С.112–115.
  3. Терехова И. И. Оценка устойчивости работы приводов башенных кранов. / И. И. Терехова. Актуальные проблемы современного строительства. Пенза, 2005.с. 228–300.
  4. Емельянов, Р. Т. Признаки и показатели безопасности грузоподъемного оборудования / Р. Т. Емельянов // Вестн. КрасГАСА. — Красноярск, 2000. — № 3. — С. 71–76.
Основные термины (генерируются автоматически): рабочая жидкость, обтекаемое тело, высокое давление, жесткий климат, значительное разряжение, канал гидроаппаратов, пик давление, причина кавитации насоса, стреловой кран, твердое тело.


Ключевые слова

устойчивость, рабочая жидкость, гидропривод, строительные краны, температура рабочей жидкости

Похожие статьи

Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана

Приведены сведения по динамике грузоподъемного крана. Даны рекомендации по повышению устойчивости грузоподъемного крана.

Оптимизация подбора башенного крана путем построения номограммы производительности

В данной статье рассмотрен процесс оптимизации подбора башенного крана путем построения номограммы производительности. Произведен анализ параметров, влияющих на производительность башенного крана, исследуются основные параметры, формирующие продолжит...

Преимущества и недостатки различных технологий прогрева бетона в зимних условиях

В статье рассмотрены основные технологии обогрева бетона в зимний период.

Оценка эффективности рабочих процессов землеройно-транспортных машин

В статье приводится критерий оценки эффективности новых рабочих органов бульдозера, предназначенных для выполнения отдельных технологических операций в различных климатических условиях.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Особенности бурения геологоразведочных скважин и влияние температурного режима на эффективность бурения с продувкой воздухом

Совершенствование техники и технологии геологоразведочного бурения, повышение эффективности буровых работ и снижение их себестоимости является актуальной задачей разведки месторождений полезных ископаемых. Одним из прогрессивных и высокоэффективных с...

Оптимальные параметры регулирования режимов работы газотурбинных установок

В статье дан анализ основных параметров регулирования и характеристики надежности работы газотурбинных установок в условиях Узбекистана. Приведено краткое описание процессов в ГТУ, взаимосвязи ее контролируемых параметров, а также обоснована важность...

Исследование датчиков скоростей течения, основанных на принципе теплообмена

Предложены схемы и разработанные конструкции тепловых датчиков для открытых каналов оросительных систем и рассмотрены их основные технические характеристики.

Возникновение удара при спускоподъемных операциях в скважине

В статье рассмотрен механизм возникновения газового удара при спускоподъемных работах. Проведено исследование причин и условий возникновения такой ситуации. Исследованы работы ряда ученых и инженеров. Показаны возможности использования системы управл...

Неразрушающий контроль подшипников буксовых узлов

В статье рассмотрены температурные зависимости, приводящие к отказам буксовых узлов на грузовом подвижном составе. Представлены основные неисправности и дефекты, влияющие на отказ буксового узла. В эксплуатации работоспособность подшипников определяе...

Похожие статьи

Совершенствование системы устойчивости грузоподъемного крана

Приведены сведения по динамике грузоподъемного крана. Даны рекомендации по повышению устойчивости грузоподъемного крана.

Оптимизация подбора башенного крана путем построения номограммы производительности

В данной статье рассмотрен процесс оптимизации подбора башенного крана путем построения номограммы производительности. Произведен анализ параметров, влияющих на производительность башенного крана, исследуются основные параметры, формирующие продолжит...

Преимущества и недостатки различных технологий прогрева бетона в зимних условиях

В статье рассмотрены основные технологии обогрева бетона в зимний период.

Оценка эффективности рабочих процессов землеройно-транспортных машин

В статье приводится критерий оценки эффективности новых рабочих органов бульдозера, предназначенных для выполнения отдельных технологических операций в различных климатических условиях.

Повышение эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур путём совершенствования конструкции автомобиля и модернизации процесса смазки

В статье предлагается усовершенствовать конструкцию автосамосвала и модернизировать процесс смазки подшипников скольжения ходовой части и подвески с целью повышения эффективности использования автосамосвалов в условиях низких температур.

Особенности бурения геологоразведочных скважин и влияние температурного режима на эффективность бурения с продувкой воздухом

Совершенствование техники и технологии геологоразведочного бурения, повышение эффективности буровых работ и снижение их себестоимости является актуальной задачей разведки месторождений полезных ископаемых. Одним из прогрессивных и высокоэффективных с...

Оптимальные параметры регулирования режимов работы газотурбинных установок

В статье дан анализ основных параметров регулирования и характеристики надежности работы газотурбинных установок в условиях Узбекистана. Приведено краткое описание процессов в ГТУ, взаимосвязи ее контролируемых параметров, а также обоснована важность...

Исследование датчиков скоростей течения, основанных на принципе теплообмена

Предложены схемы и разработанные конструкции тепловых датчиков для открытых каналов оросительных систем и рассмотрены их основные технические характеристики.

Возникновение удара при спускоподъемных операциях в скважине

В статье рассмотрен механизм возникновения газового удара при спускоподъемных работах. Проведено исследование причин и условий возникновения такой ситуации. Исследованы работы ряда ученых и инженеров. Показаны возможности использования системы управл...

Неразрушающий контроль подшипников буксовых узлов

В статье рассмотрены температурные зависимости, приводящие к отказам буксовых узлов на грузовом подвижном составе. Представлены основные неисправности и дефекты, влияющие на отказ буксового узла. В эксплуатации работоспособность подшипников определяе...

Задать вопрос