Многие люди, начиная свое знакомство с интернет-маркетингом, сталкиваются с понятиями: «поисковая оптимизация, сео, копирайтинг, ключевые слова», но чтобы стать настоящим мастером продвижения сайтов — нужно время, знания и практика. Изучение SEO может показаться сложным, но чем больше углубляться в его секреты, тем лучше будут наши результаты.
Что такое SEO?
Позиционирование веб-сайтов — это действия, которые помогут повысить видимость веб-сайта в поисковой системе и улучшить его органическую позицию в результатах. Сюда относят как действия, направленные на техническую оптимизацию (например, SSL-сертификат или метатеги), так и контент-маркетинг, то есть создание контента (обычно связанного с SEO) и построение ссылочной массы. Короче говоря, поисковые оптимизаторы работают над тем, чтобы веб-сайт находился как можно выше в списке результатов поиска, соответствующих выбранным ключевым словам.
К сожалению, это еще не все, ведь на высокие позиции сайта влияют факторы и алгоритмы Google и Яндекс, которые регулярно обновляются. Они анализируют и пересчитывают факторы ранжирования, в конечном итоге создавая рейтинг и свои позиции в поиске по релевантным фразам. Для этого процесса очень важно иметь ключевые слова на странице по заданной теме, потому что тогда у статьи есть шанс оказаться на первой странице и быть замеченной. Большинство пользователей просматривают только первые десять результатов, поэтому если ваш сайт попадет на вторую или третью страницу, это будет равносильно получению меньшего трафика — он будет менее заметен. Здесь на помощь приходит SEO.
С чего начать?
Поисковая оптимизация, хотя и кажется черной магией, не является знанием, которое невозможно приобрести. С небольшой практикой она становится более понятной и дружелюбной. Обучение позиционированию стоит начать с целевой группы, количества поисков по конкретной фразе и ключевых слов, которые можно использовать для данной темы. Это важно для определения конкурентов, которые могут превзойти ваш сайт в позициях поисковой системы. После прохождения первого этапа можно сосредоточиться на мониторинге результатов и исправлении ошибок на сайте. В этом поможет SEO-аудит, он задаст направление и укажет элементы для улучшения или оптимизации. Вы можете использовать для этого внешний инструмент, но данные должны быть проверены опытным SEO-специалистом.
Есть несколько вещей, которые следует иметь в виду:
- Не скрывайте ключевые слова, сделайте их видимыми.
- Включайте фразы, соответствующие содержанию и тематике.
- Используйте обратные ссылки.
- Оптимизируйте свой сайт регулярно и в соответствии с тенденциями.
- Используйте заголовки, теги и редактируйте текст.
- Сделать сайт понятным, быстрым, чтобы удержать посетителя.
- Изучение SEO важно, но также и динамично, поэтому обязательно проверяйте последние новости.
Способы изучения SEO
Прежде всего, начните с чтения. Хороший гайд в виде статьи, книги или вебинара обязательно поможет вам разобраться в теме позиционирования сайта. Это основа ваших знаний, они предоставят вам много актуальной информации, достоверных фактов и объяснят, что такое позиционирование и SEO.
Метод проб и ошибок — то есть можно попробовать вести собственный блог или сайт. Прежде чем иметь дело с клиентами или работать в маркетинговом агентстве, сосредоточьтесь на практике в своих четырех стенах. Создайте блог, следуйте принципам SEO и смотрите, что работает, а что нет. Исправляйте ошибки, учитесь на них и старайтесь улучшить собственный проект.
Обучение SEO оптимизации на специализированных курсах — отличный вариант для людей, которые хотят получить знания в этой области. Обучение SEO оптимизации дает возможность работать удаленно с любой точки мира. Вы научитесь продвигать сайты и интернет-магазины, привлекать целевой трафик, увеличивать конверсию (продажи) и прибыль компании. Сможете работать на международном рынке по профессии SEO специалист.
Группы, форумы и блоги — также отличные источники информации. Обычно вы найдете ответы на конкретные вопросы или темы в виде коротких сообщений или ссылок, но это определенно кладезь знаний, который вам не следует игнорировать. Конечно, также постарайтесь провести дополнительные исследования, но не вся информация может быть полностью правдивой или актуальной, поэтому важно не забывать проверять несколько источников.
Учеба или стажировка, а потом работа. Помимо теории, вы должны знать, что большему вас научит практика. Чем больше делаешь, чем больше знаешь, тем лучше усваиваешь, умеешь решать настоящие проблемы и не боишься экспериментировать — ведь тебе всегда кто-нибудь поможет. Помните, что ваши коллеги по отрасли будут гораздо полезнее, чем поисковая система. Набирайтесь опыта, реализуйте проекты и ставьте перед собой высокие цели.