Индивидуализация педагогического процесса в области физического развития с детьми дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №33 (167) август 2017 г.

Дата публикации: 20.08.2017

Статья просмотрена: 311 раз

Библиографическое описание:

Поварницына, Е. А. Индивидуализация педагогического процесса в области физического развития с детьми дошкольного возраста / Е. А. Поварницына. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 33 (167). — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/archive/167/45405/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье представлен опыт, по реализации кружковой работы в детском саду в области физического и эстетического развития посредством горизонтального пластического балета.

Дошкольный возраст — это важный период в жизни человека, который будет влиять на последующее становление его личности. Для оптимального использования всех возможностей данного периода, необходимо создать такие условия по организации образовательного пространства, которые обеспечили бы успешное развитие каждого ребенка, независимо от его психологических и физиологических особенностей. При этом необходимо учитывать принципы дошкольного образования, сформулированные ФГОС ДО:

– построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

– поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

– формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности [3].

Фактически в дошкольном образовательном учреждении построение педагогического процесса осуществляется с учетом на ребенка среднего уровня развития, поэтому перед педагогами детского сада стоит задача, помочь каждому ребенку раскрыть и реализовать в полной мере все свои возможности.

Для раскрытия уникальности ребенка в области физического и эстетического развития в нашем дошкольном учреждении организована кружковая работа «Театр-пластик-шоу». Занимаясь в «балетной группе» ребенок имеет возможность проявить свою индивидуальность, способность, творчество посредством горизонтального пластического балета.

Горизонтальный пластический балет достаточно прост и демократичен. Красивая музыка, доступные естественные движения, получаемое при этом психофизическое удовольствие, потрясающий оздоровительный эффект — вот главные его составляющие.

Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций [1, с.12].

Целью такой работы является — физическое и эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи, решаемые в процессе работы:

  1. Создать условия для сопровождения индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста в области физического и эстетического развития.
  2. Организовать взаимодействие с детьми, способствующее обеспечению индивидуализации педагогического сопровождения способных детей в области физического и эстетического развития.
  3. Выявление, поддержка и сопровождение индивидуальных потребностей и интересов ребенка дошкольника в области физического и эстетического развития.

Работа по достижению цели включает в себя 5 этапов.

1 этап: «Физкультурная сказка».

В основу занятий по физической культуре с детьми второй младшей и средней группы положена «физкультурная сказка», позволяющая не только тренировать тело, но и развивать интеллект, а также формировать у малышей необходимые духовные качества. Главной целью, является не столько научить ребенка правильно выполнить упражнение (движение), сколько создать радостное настроение, побудить ребенка посредством игры выполнить то или иное движение, при этом, учитывая, что чем меньше возраст ребенка, тем более значим на физкультурном занятии должно стать для него лежаче-горизонтированные основные двигательные действия [2, с.9].

В течение двух лет, работы с детьми, выявляем тех детей, которые проявляют интерес и способности к данному виду деятельности.

Рис. 1. Занятие по физической культуре с детьми второй младшей группы

2 этап: «Диагностика выявления».

По окончанию второго года обучения проводится диагностика с детьми, которые заинтересовались данным видом деятельности по следующим показателям: гибкость, координация, равновесие, чувство ритма, определение формы музыки. Данные диагностики будут учитываться при разработке программ горизонтального пластического балета.

3 этап: «Сотрудничество сродителями».

С родителями детей, которые изъявили желание заниматься в «балетной группе», проводим беседы, индивидуальные консультации, мастер-классы и открытые занятия.

Рис. 2. Работа с родителями

4 этап: «Создание «балетной» группы».

По результатам диагностического обследования и сотрудничества с родителями создается «балетная группа» — состав мальчики и девочки. Программа создается как для смешанных групп, так и учитывая гендерный и индивидуальный подход.

5 этап: «Реализация идей».

Это самый объемный и плодотворный этап работы, он включает в себя тесное сотрудничество детей, специалистов, воспитателей, родителей. В течение этого этапа с детьми реализуем следующую работу: чтение художественной литературы, беседы, слушание музыкального репертуара, рассматривание иллюстраций, придумывание детьми сказок и рассказов, выбор сценария программы балета, репетиционный период, премьера показа. За время работы кружка были поставлены следующие постановки:

Рис. 3. «Старый рояль»

Пластик-шоу-классик «Старый рояль». Силовые, мужественные движения мальчиков чудесно сочетаются с пластичными, красивыми движениями девочек.

Рис. 4. «Зимний танец снежинок»

Пластик — шоу — фемини «Зимний танец снежинок».

Преобладает женственный стиль движений: элегантный, эстетичный, «узорчатый».

Рис. 5. «Речка, синяя вода»

Пластик — шоу — самовыражение: «Речка, синяя вода!»

Максимальное самовыражение солисткой своего внутреннего «Я».

Рис. 6. «Веселые котята»

Пластик — шоу — фемини «Веселые котята».

Преобладает женственный стиль движений: пластичный, грациозный, стильный.

Опыт работы в данном направлении свидетельствует о том, что занимаясь в кружке, дети проявляют свою индивидуальность, развивают свои способности и задатки, раскрывают творческий потенциал, а так же укрепляют свое здоровье. Выполняя программу горизонтального пластического балета, ребенок тренирует тело, развивает интеллект и формирует необходимые духовные качества.

Родители также вовлечены в образовательный процесс через участие в открытых занятиях, физкультурных праздниках, организациях фоторепортажей, показов программ, изготовление костюмов и атрибутов.

Литература:

  1. Ефименко Н. Н. Горизонтальный пластический балет: новая система физического воспитания, оздоровления и творческого самовыражения детей и взрослых. — Таганрог: «Познание», 2001. — 176с.
  2. Ефименко Н. Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Авторская программа / Н. Н. Ефименко — г. Таганрог, 2008. — 68 с.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
Основные термины (генерируются автоматически): горизонтальный пластический балет, ребенок, эстетическое развитие, вид деятельности, детский сад, женственный стиль движений, различный вид деятельности, синяя вода, старший дошкольный возраст, физическая культура.


Похожие статьи

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в вопросах физического воспитания детей раннего дошкольного возраста

Организация работы по формированию процесса речевого развития детей раннего дошкольного возраста в условиях совместной с родителями деятельности

Взаимодействие педагога с родителями с целью речевого развития детей дошкольного возраста

Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста

Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания учащихся с особыми возможностями здоровья

Методическое сопровождение деятельности воспитателей в области позитивной социализации дошкольников

Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения в вопросах физического воспитания детей раннего дошкольного возраста

Организация работы по формированию процесса речевого развития детей раннего дошкольного возраста в условиях совместной с родителями деятельности

Взаимодействие педагога с родителями с целью речевого развития детей дошкольного возраста

Социально-педагогическая деятельность по формированию детско-родительских отношений в семьях дошкольников

Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей по воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи для стимулирования двигательной активности детей дошкольного возраста

Организация взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания учащихся с особыми возможностями здоровья

Методическое сопровождение деятельности воспитателей в области позитивной социализации дошкольников

Взаимодействие детского сада и семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста в процессе совместной деятельности

Задать вопрос