Инвентаризация и её значение в сохранности собственности в ООО «Гурман-М» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (159) июнь 2017 г.

Дата публикации: 04.04.2017

Статья просмотрена: 912 раз

Библиографическое описание:

Гниляк, Н. В. Инвентаризация и её значение в сохранности собственности в ООО «Гурман-М» / Н. В. Гниляк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 25 (159). — С. 142-144. — URL: https://moluch.ru/archive/159/44909/ (дата обращения: 19.11.2024).



Для обеспечения сохранности собственности имущества и сверки расчетов и обязательств проводится инвентаризация, один из представленных в бухгалтерском учете методов. Цель инвентаризации представляется в осуществлении контроля соответствия фактических показателей имущества, состояния обязательств и их сравнение на момент инвентаризации с остатками по учетным данным хозяйствующего субъекта.

Основные этапы проведения инвентаризации:

1) Подготовительный;

2) Сверка фактического состояния с данными бухгалтерских документов;

3) Таксировочный;

4) Аналитический.

Для осуществления инвентаризации назначается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

На инвентаризационную комиссию возлагают основные функции:

– подготовка и обеспечение инвентаризации;

– инструктаж членов рабочих комиссий;

– проведение контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций, выборочных инвентаризаций имущества в местах складирования и переработки в период между инвентаризациями;

– проверка правильности определения результатов инвентаризаций, обоснованности выявленных зачетов по пересортице имущества на базах, складах, в кладовых, цехах, на строительных участках и в других местах их хранения.

Инвентаризационная комиссия приступает к работе в срок, указанный в приказе о проведении инвентаризации.

Виды инвентаризируемого имущества основные средства, материально-производственные запасы, денежные средства, расчеты с дебиторами и кредиторами.

Инвентаризация основных средств, в соответствии с учетной политикой проводится один раз в год перед составлением годовой отчетности.

При проведении инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит записи в описи по форме № ИНВ-1 по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта.

В результате проведения инвентаризации по основным средствам на 31.12.2016 г. не было выявлено недостач и расхождений в регистрах бухгалтерского учета. Также в ходе инвентаризации основных средств по состоянию на 31.12.2016 г., не было выявлено объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводится накануне составления годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально-ответственных лиц с полным пересчетом ценностей на основании приказа.

Комиссия в присутствии материально ответственно лица проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета.

Сведения о фактическом наличии товара записываются в инвентаризационные описи, которые составляются не менее чем в двух экземплярах. В описях товар и его количество указывают по номенклатуре и в единицах измерения, применяемых в учетных документах.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. Инвентаризационные описи по товарам, находящимся на складе организации и товарам, находящимся в пути, составляются отдельно, по товарам на складе — форма № ИНВ-3 (Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей), по товарам в пути — форма № ИНВ-6 (Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути). Сличительные ведомости составляются, если были выявлены расхождения между данными бухгалтерского учета и данными описей.

Инвентаризация денежных средств проводится в кассе и на расчетном счете организации.

Во время проведения инвентаризации сначала сверяются остатки в Кассовой книге организации с фактическим наличием средств в кассе. Затем проверяют наличие всех учетных документов и правильность их заполнения.

Сверка фактического наличных денежных средств осуществляется членами комиссии путем полного и полистного пересчета сумм, находящихся в кассе организации. Деньги пересчитываются дважды — сначала кассиром, затем бухгалтером или другим членом комиссии. По окончании пересчета денег полученная сумма сопоставляется с данными об их остатках, зафиксированных в бухгалтерском учете.

В ходе проведения инвентаризации комиссией было установлено, что остаток денежной наличности, находящихся в кассе организации соответствует данным Кассовой книги, данных регистрам бухгалтерского учета, показателям ККМ, случаев недостач и излишков денежных средств не было.

Инвентаризация безналичных денежных средств осуществляется путем сверки данных бухгалтерского учета с информацией, которая содержится в справке банка по счетам компании.

В ходе инвентаризации безналичных денежных средств было выявлено, что данные бухгалтерского учета соответствуют сумма фактически числящимся на счетах организации.

Инвентаризация расчетов с кредиторами и дебиторами проводится, чтобы установить фактическое наличие проверяемых активов и обязательств и сравнить полученную информацию с данными, отражённым в бухгалтерском учете.

Инвентаризационная комиссия с помощью проверки документов устанавливает:

– правильность расчетов с банками, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;

– правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

– все ли имеющиеся документы отражены в учёте, корректность их отражения, выявляются ошибки бухгалтера.

По результатам инвентаризации расчетов каждого дебитора и кредитора оформляются итоги проверки, которые заносятся в справку, являющуюся приложением к акту по форме NИНВ-17.

По результатам инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности формируется резерв по сомнительным долгам, безнадежные долги не учитываются в составе резерва, так как они не является сомнительным. Безнадежная дебиторская задолженность списывается на расходы организации на основании приказа.

Инвентаризация расчетов с бюджетом является проверка соответствия сумм, отраженных на соответствующих счетах, налоговым декларациям по каждому виду налога. Проверяется своевременность расчетов с бюджетом по исчисленным налогам.

В ходе инвентаризации установлено, что остаток задолженности, содержит основную сумму долга перед бюджетом, без просроченных платежей.

Инвентаризация расчетов с внебюджетными фондами проверяется соответствие сумм, отраженных на соответствующих субсчетах расчетов по каждому виду страхования: социальное страхование, обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Кроме того, проверяются расчеты по начислению и выплате пособий за отчетный период. Проверяются наличие всех документов, которые являются основаниями для назначения пособий: листки нетрудоспособности; справки о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с мест работы у других работодателей; документы, подтверждающие страховой стаж; документы для назначения детских пособий; заявления на выплату пособий; расчеты пособий, произведенные бухгалтерией организации. Инвентаризация показала, что все необходимые документы для исчисления пособий имеются в наличии.

Инвентаризация расчетов по расчетам с персоналом по оплате труда. В ходе инвентаризации сопоставляются данные расчетно-платежной ведомости с регистрами бухгалтерского учета. Выявляются суммы и причины возникновения переплат работникам. В ходе контроля подтверждается соответствие данных аналитического и синтетического учета по начисленной, выплаченной и депонированной заработной плате. Для этого осуществляется арифметический контроль в разрезе работников и итоговых записей по расчетным ведомостям показателя «К выдаче», который определяется как разница между показателями «Итого начислено» и «Итого удержано».

Так же проводится инвентаризация резерва расходов на оплату отпусков. Резерв на оплату отпусков представляет собой будущие расходы и влияет на размер обязательств организации в целом.

Размер отчислений в резерв определяется исходя из суммы затрат на оплату труда работников, принимаемых при расчете отпускных сумм и отчислений на социальное страхование и обеспечение, включая суммы единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В результате инвентаризации выяснилось, что резерв по отпускам полностью не использован, то есть сумма фактически выплаченных отпускных меньше начисленного резерва. Таким образом, получен остаток резерва, который переносится на следующий год. Оформляется проверка самостоятельно разработанной формой акта, т. к. утвержденной формы для проверки резервов будущих расходов нет. К акту прилагается расчет.

Инвентаризация расчетов по расчетам с подотчетными лицами выявляются подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки. При проверке установлено, что не все подотчетные лица отчитываются по выданным подотчетным суммам в установленный срок.

По результатам инвентаризации составляются документы, на основании которых осуществляются записи результатов инвентаризаций на счетах бухгалтерского учета.

Таим образом, в организации установлен контроль за проведением инвентаризаций и отражением их результатов в учете. Принимаются различные меры по улучшению инвентаризационной работы. Инвентаризации проводятся только правомочными комиссиями, в состав которых в обязательном порядке входят специалист организации, член комиссии контроля за работой предприятия и материально ответственное лицо.

Литература:

  1. Касьянова, Г. Ю. Инвентаризация. Бухгалтерская и налоговая. — Москва.: АБАК, 2015. — 272с.
  2. Кузьмичева И. А., Флик Е. Г. Составление оценки и оценочной деятельности в мире и в России. — Владивосток: Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса «Территория новых возможностей», 2012. —№ 2.
  3. Василенко М. Е., Флик Е. Г. Информационные технологии как механизм форми-рования эффективной модели воспроизводства основных фондов. — Владивосток: Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса «Терри-тория новых возможностей»,-2010.—№ 2.
Основные термины (генерируются автоматически): бухгалтерский учет, инвентаризация расчетов, данные, инвентаризационная комиссия, средство, ходя инвентаризации, документ, кредиторская задолженность, результат инвентаризации, социальное страхование.


Похожие статьи

Правовое регулирование и теоретико-методологическое обоснование хранения документации в ООО «Газпром добыча Ноябрьск»

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Проектно-ориентированное управление организационными изменениями ООО «СК Полибилд»

Совершенствование направлений организации торгово-сбытовой деятельности предприятия ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр»

Экологические аспекты модернизации производства и управление отходами предприятия ОАО «Трубная Металлургическая Компания»

Организация производственного экологического контроля на предприятии ООО «Завод строительных материалов и конструкций»

Опыт внедрения управления проектной деятельностью на предприятии ООО «ПараМедиа»

Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в ООО «ДВРК Групп», г. Владивосток

Характеристика предприятия «ДЭП № 1» и анализ основных показателей его деятельности

Организация системы аудита на ООО «Керчьхолод»

Похожие статьи

Правовое регулирование и теоретико-методологическое обоснование хранения документации в ООО «Газпром добыча Ноябрьск»

Влияние внешних и внутренних факторов рынка жилищно-коммунальных услуг на стратегическое развитие компании ООО «Интрэк» (Москва)

Проектно-ориентированное управление организационными изменениями ООО «СК Полибилд»

Совершенствование направлений организации торгово-сбытовой деятельности предприятия ООО «ОБИ Франчайзинговый Центр»

Экологические аспекты модернизации производства и управление отходами предприятия ОАО «Трубная Металлургическая Компания»

Организация производственного экологического контроля на предприятии ООО «Завод строительных материалов и конструкций»

Опыт внедрения управления проектной деятельностью на предприятии ООО «ПараМедиа»

Совершенствование системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности в ООО «ДВРК Групп», г. Владивосток

Характеристика предприятия «ДЭП № 1» и анализ основных показателей его деятельности

Организация системы аудита на ООО «Керчьхолод»

Задать вопрос