Достоинства хонингования при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №24 (158) июнь 2017 г.

Дата публикации: 20.06.2017

Статья просмотрена: 234 раза

Библиографическое описание:

Семенченко И. Ю., Медведева М. С. Достоинства хонингования при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания // Молодой ученый. — 2017. — №24. — С. 197-199. — URL https://moluch.ru/archive/158/44653/ (дата обращения: 18.10.2019).



Сущность процесса хонингования

В настоящее время в серийном и массовом производстве при изготовлении ответственных деталей предъявляются высокие требования к точности и шероховатости поверхности: некруглость менее 1 мкм, волнистость менее 0,2 мкм, нецилиндричность и непрямолинейность образующей менее 2–5 мкм, параметр шероховатости Ra = 0,02- 0,8 мкм, отсутствие дефектного слоя металла (структурно-фазовых изменений, напряжений растяжения, микротрещин), определенные значения параметров формы микронеровностей и опорной поверхности. [1]

Обеспечение этих требований достигается с помощью таких процессов абразивной обработки, как хонингование брусками из традиционных и сверхтвердых абразивных материалов. Этот процесс относят к процессу доводки; хонингование производится при одновременно выполняемых вращательном и возвратно-поступательном движениях инструмента (головки с брусками). В отличие от шлифования, при котором контактная поверхность составляет незначительную часть рабочей поверхности круга, при хонинговании брусок постоянно соприкасается с деталью по всей рабочей поверхности, причем в начальный момент времени брусок прирабатывается к обрабатываемой поверхности. Такой контакт пары брусок — заготовка способствует повышению производительности обработки и точности формы деталей. Давление при хонинговании на поверхности контакта бруска с деталью составляет 0,1–1 МПа, что в 10–100 раз меньше, чем давление при шлифовании. Скорость резания при обработке брусками 10–100 м/мин, т. е. в 15–100 раз ниже, чем при шлифовании. В результате при хонинговании тепловыделение в зоне обработки значительно ниже, чем при шлифовании, а контактная темпера­тура не превышает 150–200 ° С. [2] Таким образом, отсутствуют физические причины образования в поверхностном слое микротрещин и прижогов, а также остаточных напряжений растяжения. На рисунке 1 приведена схема рабочего движения. Подача (разжим) брусков в радиальном направлении при хонинговании производится либо непрерывно, под воздействием постоянного усилия, либо периодически, на каждый двойной ход хонинговальной головки.

Рис. 1. Схема движений бруска и детали при хонинговании: 1 — деталь; 2 — брусок; 3 — перебег; 4 — перекрытие (Vок — окружная скорость, Vвп — скорость возвратно-поступательного движения, αс — угол сетки)

При контакте рабочей поверхности бруска с обрабатываемой поверхностью заготовки происходит царапанье металла одновременно большим числом абразивных частиц. Размер таких частиц при хонинговании составляет 20–100 мкм, среднее число частиц на поверхности бруска 20–400 зерен на 1 мм2. Основными видами взаимодействия абразивных зерен с металлом являются микрорезание со снятием тончайших стружек и трение с пластическим оттеснением металла. Для интенсивного резания необходимо, чтобы абразивный брусок самозатачивался путем скалывания и вырывания затупившихся зерен из связки. При использовании брусков из сверхтвердых абразивных материалов (алмаза, эльбора) зерна длительное время сохраняют свою остроту, преобладает микроскалывание зерен, а не вырывание их, что значительно повышает стойкость брусков.

Путем выбора оптимальных характеристик брусков и регулирования параметров обработки (скорости, давления) можно управлять процессом обработки, осуществляя на первой стадии непрекращающееся резание металла в течение достаточно длительного времени, необходимого для исправления погрешностей формы заготовки, удаления исходной шероховатости и дефектного слоя. Скорость съема металла при этом составляет 2–4 мкм/с. Для получения поверхности с малой шероховатостью (Ra= 0,1–0,3 мкм при хонинговании), а также для создания благоприятного микрорельефа поверхности деталей и упрочненного поверхностного слоя металла процесс обработки на заключительной стадии может быть переведен в режим преобладающего граничного трения, при котором съем металла резко сокращается, а брусок выглаживает обрабатываемую поверхность. Такой переход можно осуществить, изменяя параметры обработки: повышая окружную скорость заготовки или инструмента, снижая давление бруска и частоту колебаний бруска. [3]

Процесс хонингования двигателя внутреннего сгорания

Обычно процесс хонингования двигателя происходит в два этапа. Первый этап — это черновая обработка цилиндров, для которой применяют крупный абразив. Второй этап — это окончательная или финишная обработка. Тут уже в дело вступает мелкозернистый абразив, который дает большую точность обработки. В качестве абразивов для хонингования цилиндров используют алмазные и керамические бруски. Последние уступили место алмазным абразивам по ряду причин: это долговечность и меньшая итоговая цена алмазного хонингования. На рисунке 2 показаны цилиндры двигателя внутреннего сгорания после операции хонингования:

Рис. 2. Цилиндры двигателя внутреннего сгорания после операции хонингования

Достоинства хонингования

При капитальном ремонте происходит расточка цилиндров до ремонтного размера. Но чтобы сохранить правильную форму цилиндров двигателя и достичь оптимальной шероховатости применяют хонингование. Хонингование цилиндров двигателя — это финишный этап в обработке и капитальном ремонте мотора. По сравнению с традиционными доводочными операциями, такими как полирование или притирка требуемой поверхности, хонингование обладает большей точностью и большей эффективностью. Плосковершинное хонингование имеет ряд преимуществ. Его основная задача — эта тщательная обработка цилиндров двигателя для последующей работы. В результате хонингования цилиндры и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а значит будет меньший износ деталей и повысится эффективность работы. За счет быстрой приработки деталей повышается компрессия в цилиндрах и увеличивается срок службы двигателя до следующего капитального ремонта. Также, значительно уменьшается расход моторного масла и сокращается прорыв газов в картер. Еще одна особенность хонингования двигателя — это образование на цилиндрах некой сетки, которую можно заметить лишь при тщательном осмотре. Она нужна для того, чтобы удерживать масло на стенках цилиндров мотора, в результате чего повышается обильная смазка трущихся деталей двигателя внутреннего сгорания.

Литература:

  1. З. И. Кремень, И. Х. Страшевский '' Хонингование и суперфиниширование деталей'' Ленинград, ''Машиностроение'' 1988г.
  2. Бабичев А. П. '' Хонингование'' М. ''Машиностроение'' 1965г.
  3. Прогрессивные методы хонингования М. ''Машиностроение'' 1981г.
Основные термины (генерируются автоматически): внутреннее сгорание, брусок, хонингование, процесс хонингования двигателя, процесс обработки, операция хонингования, капитальный ремонт, длительное время, возвратно-поступательное движение, цилиндр двигателя.


Похожие статьи

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров...

Также для хонингования цилиндров применяются бруски из синтетических алмазов, обеспечивающие значительное повышение производительности процесса, точности обработки, уменьшение шероховатости поверхности.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров...

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания представляет собой цилиндрическую

5. Износ внутренней поверхности цилиндров. Во время работы двигателя зеркало

Устранить износ внутренней поверхности гильзы можно с помощью растачивания, хонингования...

Основные способы упрочнения рабочей поверхности гильз...

Соединение гильза цилиндра — поршень является одним из соединений, подвергающихся наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания. Поэтому ремонт гильз является важной задачей для улучшения качества ремонта двигателей.

Пути снижения потерь на трение в кривошипно-шатунном...

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства процесса сгорания и

На детали КШМ действуют силы давления газов и силы инерции от поступательно движущихся масс (поршень с поршневым пальцем, кольцами и части шатуна).

О восстановлении гильзы цилиндров ДВС | Статья в журнале...

По действующим техническим требованиям изношенная гильза должна восстанавливаться расточкой хонингованием под увеличенный ремонтный размер.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

В настоящее время только компания «Mazda» серийно выпускает автомобили с двигателем Ванкеля. Главное принципиальное преимущество роторных двигателей - это полное отсутствие возвратнопоступательных движений любого типа, а соответственно...

Перспективы повышения износостойкости цилиндров двигателей...

При планировании эксперимента были определены факторы процесса искрового упрочнения, которые в той или иной степени могут повлиять на износостойкость покрытия.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Достоинства хонингования при капитальном ремонте...

Авторы: Медведева Мария Сергеевна, Семенченко Иван Юрьевич. Рубрика: Технические науки. Страницы: 197-199. Библиографическое описание: Семенченко И. Ю., Медведева М. С. Достоинства хонингования при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров...

Также для хонингования цилиндров применяются бруски из синтетических алмазов, обеспечивающие значительное повышение производительности процесса, точности обработки, уменьшение шероховатости поверхности.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров...

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания представляет собой цилиндрическую

5. Износ внутренней поверхности цилиндров. Во время работы двигателя зеркало

Устранить износ внутренней поверхности гильзы можно с помощью растачивания, хонингования...

Основные способы упрочнения рабочей поверхности гильз...

Соединение гильза цилиндра — поршень является одним из соединений, подвергающихся наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания. Поэтому ремонт гильз является важной задачей для улучшения качества ремонта двигателей.

Пути снижения потерь на трение в кривошипно-шатунном...

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства процесса сгорания и

На детали КШМ действуют силы давления газов и силы инерции от поступательно движущихся масс (поршень с поршневым пальцем, кольцами и части шатуна).

О восстановлении гильзы цилиндров ДВС | Статья в журнале...

По действующим техническим требованиям изношенная гильза должна восстанавливаться расточкой хонингованием под увеличенный ремонтный размер.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

В настоящее время только компания «Mazda» серийно выпускает автомобили с двигателем Ванкеля. Главное принципиальное преимущество роторных двигателей - это полное отсутствие возвратнопоступательных движений любого типа, а соответственно...

Перспективы повышения износостойкости цилиндров двигателей...

При планировании эксперимента были определены факторы процесса искрового упрочнения, которые в той или иной степени могут повлиять на износостойкость покрытия.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Достоинства хонингования при капитальном ремонте...

Авторы: Медведева Мария Сергеевна, Семенченко Иван Юрьевич. Рубрика: Технические науки. Страницы: 197-199. Библиографическое описание: Семенченко И. Ю., Медведева М. С. Достоинства хонингования при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания...

Похожие статьи

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров...

Также для хонингования цилиндров применяются бруски из синтетических алмазов, обеспечивающие значительное повышение производительности процесса, точности обработки, уменьшение шероховатости поверхности.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров...

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания представляет собой цилиндрическую

5. Износ внутренней поверхности цилиндров. Во время работы двигателя зеркало

Устранить износ внутренней поверхности гильзы можно с помощью растачивания, хонингования...

Основные способы упрочнения рабочей поверхности гильз...

Соединение гильза цилиндра — поршень является одним из соединений, подвергающихся наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания. Поэтому ремонт гильз является важной задачей для улучшения качества ремонта двигателей.

Пути снижения потерь на трение в кривошипно-шатунном...

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства процесса сгорания и

На детали КШМ действуют силы давления газов и силы инерции от поступательно движущихся масс (поршень с поршневым пальцем, кольцами и части шатуна).

О восстановлении гильзы цилиндров ДВС | Статья в журнале...

По действующим техническим требованиям изношенная гильза должна восстанавливаться расточкой хонингованием под увеличенный ремонтный размер.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

В настоящее время только компания «Mazda» серийно выпускает автомобили с двигателем Ванкеля. Главное принципиальное преимущество роторных двигателей - это полное отсутствие возвратнопоступательных движений любого типа, а соответственно...

Перспективы повышения износостойкости цилиндров двигателей...

При планировании эксперимента были определены факторы процесса искрового упрочнения, которые в той или иной степени могут повлиять на износостойкость покрытия.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Достоинства хонингования при капитальном ремонте...

Авторы: Медведева Мария Сергеевна, Семенченко Иван Юрьевич. Рубрика: Технические науки. Страницы: 197-199. Библиографическое описание: Семенченко И. Ю., Медведева М. С. Достоинства хонингования при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания...

Восстановление рабочей поверхности гильз цилиндров...

Также для хонингования цилиндров применяются бруски из синтетических алмазов, обеспечивающие значительное повышение производительности процесса, точности обработки, уменьшение шероховатости поверхности.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров...

Гильза цилиндра двигателя внутреннего сгорания представляет собой цилиндрическую

5. Износ внутренней поверхности цилиндров. Во время работы двигателя зеркало

Устранить износ внутренней поверхности гильзы можно с помощью растачивания, хонингования...

Основные способы упрочнения рабочей поверхности гильз...

Соединение гильза цилиндра — поршень является одним из соединений, подвергающихся наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания. Поэтому ремонт гильз является важной задачей для улучшения качества ремонта двигателей.

Пути снижения потерь на трение в кривошипно-шатунном...

Эффективные показатели двигателя внутреннего сгорания (ДВС) зависят от совершенства процесса сгорания и

На детали КШМ действуют силы давления газов и силы инерции от поступательно движущихся масс (поршень с поршневым пальцем, кольцами и части шатуна).

О восстановлении гильзы цилиндров ДВС | Статья в журнале...

По действующим техническим требованиям изношенная гильза должна восстанавливаться расточкой хонингованием под увеличенный ремонтный размер.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Перспективы применения роторно-поршневых двигателей

В настоящее время только компания «Mazda» серийно выпускает автомобили с двигателем Ванкеля. Главное принципиальное преимущество роторных двигателей - это полное отсутствие возвратнопоступательных движений любого типа, а соответственно...

Перспективы повышения износостойкости цилиндров двигателей...

При планировании эксперимента были определены факторы процесса искрового упрочнения, которые в той или иной степени могут повлиять на износостойкость покрытия.

Основные эксплуатационные дефекты гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания автомобилей.

Достоинства хонингования при капитальном ремонте...

Авторы: Медведева Мария Сергеевна, Семенченко Иван Юрьевич. Рубрика: Технические науки. Страницы: 197-199. Библиографическое описание: Семенченко И. Ю., Медведева М. С. Достоинства хонингования при капитальном ремонте двигателя внутреннего сгорания...

Задать вопрос