Образовательный сайт по технической механике для студентов среднего профессионального образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Тройкина, И. Н. Образовательный сайт по технической механике для студентов среднего профессионального образования / И. Н. Тройкина, Н. П. Никитина, Е. С. Беляев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 24 (158). — С. 386-389. — URL: https://moluch.ru/archive/158/44524/ (дата обращения: 17.12.2024).



Современное состояние среднего профессионального образования в России требует разработки новой стратегии его развития и серьезного реформирования на базе перспективных образовательных технологий, направленного на повышение эффективности и качества образования. Перед учебными заведениями выдвигается задача подготовки специалистов, обладающих высоким профессиональным и нравственно-духовным потенциалом, способных адаптироваться к меняющимся условиям труда и производства. Однако контингент средних профессиональных учебных заведений это выпускники девятых классов школ, имеющих, как правило, низкую школьную подготовку, которая затрудняет восприятие таких сложных дисциплин, как техническая механика. Особо остро стоит задача изучения технической механики студентами заочного отделения, которые лишены возможности непосредственного общения с преподавателем. Возникает вопрос, как же достичь максимально полного освоения дисциплины «Техническая механика», учитывая всю специфику средних профессиональных учебных заведений.

В настоящее время все большее значение приобретает внедрение в учебный процесс технологий, связанных с глобальной сетью Internet. В современном пространстве сети Internet находится большое количество различных образовательных web-сайтов по технической механике, на которых располагается необходимая для учебного процесса информация. Однако на данный момент не существует полного образовательного портала, который включал бы в себя одновременно лекционный материал, видео-уроки, сборник практических работ, методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе, контрольно-измерительные материалы, справочный материал, список литературы. Таким образом, растущая потребность сферы образования в образовательных сайтах делают актуальным создание сайта по дисциплине «Техническая механика».

Методика отбора и структурирования учебного материала для образовательного сайта «Техническая механика» должна соответствовать общим принципам формирования содержания образования: научности, доступности, адаптивности, учета особенностей изучаемой дисциплины и специфики соответствующей науки, компьютерной визуализации учебного материала, интерактивности, модульности, создание условий для развития интеллектуального потенциала [1, с. 9].

Учебный материал по технической механике включают в себя [3, с. 11]:

– предметные научные знания (например, описание объектов, процессов, явлений и др.);

– знания о методах науки (о методах исследований, с помощью которых были получены знания);

– историко-научные знания (история науки, история решения научных проблем, творчество ученого, история открытий и т. д.).

Структура содержания образовательного сайта основана на модульном принципе. Модульный принцип, предполагает разделение учебной дисциплины на модули (структурные элементы программы обучения) [2, с. 33].

Образовательный сайт состоит из одиннадцати тематических модулей (рисунок 1): «Лекции», «Методические указания и примеры решения задач», «Практические работы», «Тестовые задания», «Вопросы к зачету и экзамену», «Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе», «Видео-уроки по решению задач», «Основные обозначения величин», «Справочный материал», «Интересные факты», «Литература».

Рис. 1. Структура образовательного сайта «Техническая механика»

Рассмотрим пример содержания тематического модуля «Методические указания и примеры решения задач». Данный модуль включает в себя перечень типовых задач по технической механике (рисунок 2).

Рис. 2. Содержание тематического модуля «Методические указания к решению задач»

Каждая задача из приведенного списка на рисунке содержит: порядок решения задачи, включающий в себя пошаговые указания для решения задачи (рисунок 3); ссылку на модульный блок «Видео-уроки по решению задач», рассматривающий решение подобной задачи; пример решения задачи с пояснениями и всеми необходимыми расчетными схемами (рисунок 4); ссылку на модульный блок «Практические работы», необходимую для закрепления изученного материала.

Данный сайт стал основой домашнего задания студентов всех отделений Приморского Железнодорожного Техникума. Учащиеся техникума дополняли лекции преподавателя, готовили ответы на контрольные вопросы после каждой темы (эти же вопросы были использованы для фронтального опроса на занятиях), готовились к практическим работам, решая типовые задания с помощью методических указаний и видео-уроков по решению задач. На сайте все учащиеся могут найти информацию о внеаудиторной самостоятельной работе, которая предусмотрена учебным планом по дисциплине «Техническая механика».

Рис. 3. Алгоритм решения задачи

Рис. 4. Пример решения задачи

Для выполнения практических и самостоятельных работ студенты используют учебные модули «Основные обозначения величин» и «Справочный материал». Если же у студентов остались какие-либо недопонимания в теоретическом материале или при решении задач, им необходимо воспользоваться учебным модулем «Литература», где представлен список дополнительной учебной литературы. Для расширения общего кругозора в области технической механики на образовательном сайте размещен учебный модуль «Интересные факты», где студенты могут изучить музей механизмов, используемых в современной железнодорожной технике. При подготовке к зачету и экзамену студенты могут пользоваться учебными модулями «Вопросы к зачету и экзамену» и «Тестовые задания», на которых они имеют возможность пройти тестирование по каждому из разделов дисциплины и итоговый тест, а так же рассмотреть подробно вопросы, которые вынесены на зачет или экзамен.

Для студентов технических средних профессиональных учебных заведений техническая механика является фундаментом для изучения профессионального цикла дисциплин, являющихся основой для их будущей профессии. Разработанный нами сайт позволяет освоить данную дисциплину в полном объеме.

Литература:

  1. Афонин, А. В. Принципы создания информационно-образовательных сайтов для ОДО // Университетское управление. — 2002. — № 1. — С. 9–11.
  2. Домненко, В. М. Создание образовательных интернет-ресурсов: учебное пособие / В. М. Ломненко. — СПб.: ГИТМО(ТУ), 2002. — 104 с.
  3. Сафонова, Г. Г. Техническая механика: Учебник / Г. Г. Сафонова, Т. Ю. Артюховская, Д. А. Ермаков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 320 c.
Основные термины (генерируются автоматически): техническая механика, образовательный сайт, внеаудиторная самостоятельная работа, решение задачи, учебный материал, модульный блок, модульный принцип, решение задач, тематический модуль, учебный модуль.


Похожие статьи

Методическая система обучения математическим методам с использованием SPSS студентов-психологов

Веб-приложение для кафедры физвоспитания

Сетевые технологии для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Технология дифференцированного обучения на уроках химии

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Электронные обучающие ресурсы для самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка

Нейросетевые технологии адаптивного обучения и контроля знаний студентов по курсу основы программирования

Интеграционные подходы в обучении чтению и письму на уроках английского языка

Использование динамической рейтинговой системы для повышения качества обучения студентов технических направлений

Методическая разработка урока русского языка в первом классе с использованием технологии создания учебных ситуаций

Похожие статьи

Методическая система обучения математическим методам с использованием SPSS студентов-психологов

Веб-приложение для кафедры физвоспитания

Сетевые технологии для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий

Технология дифференцированного обучения на уроках химии

Интерактивные методы обучения английскому языку в школе

Электронные обучающие ресурсы для самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка

Нейросетевые технологии адаптивного обучения и контроля знаний студентов по курсу основы программирования

Интеграционные подходы в обучении чтению и письму на уроках английского языка

Использование динамической рейтинговой системы для повышения качества обучения студентов технических направлений

Методическая разработка урока русского языка в первом классе с использованием технологии создания учебных ситуаций

Задать вопрос