Город Комсомольск-на-Амуре является крупным транспортным центром и большую роль в экономическом развитии города играет железнодорожный транспорт, железная дорогаобеспечивает потребности в перевозке грузов крупных предприятий города. В транспортный узел Комсомольск-на-Амуре входят три железнодорожные станции Дземги, Комсомольск-на-Амуре и Комсомольск-сортировочный, которые по роду своей деятельности производят погрузку 48,5 % от всей погрузки Комсомольского региона Дальневосточной железной дороги. При этом доля погрузки основного предприятия ОАО «Комсомольский нефтезавод» составляет 93,4 % в погрузке всех предприятий города Комсомольска и всего Комсомольского региона на данный момент.
Для развития транспортной инфраструктуры в настоящее время активно идет реконструкция ст. Комсомольск-сортировочная — сердца вагонопотока всего Комсомольского региона дороги. Сюда грузовые составы приходят с 3-х направлений железнодорожной магистрали. Доля инвестиций в этот проект составила 1,5 млрд. рублей. Внастоящее время идут работы по удлинению и увеличению количества станционных путей, реконструкции здания станции (поста электрической централизации).Уздания поста электрической централизации появилась трехэтажная пристройка. В ней разместится современная микропроцессорная техника (системы перевода стрелок), которая заменит устаревшие устройства электроцентрализации. Система рассчитана на крупные станции данного типа, ей под силу управлять и контролировать одновременно тремя тысячами объектов железнодорожной автоматики и телемеханики.
В развитии города реализуются программы социального назначения. Большую роль играют спортивные сооружения. Так руководством железной дороги иДирекцией социальной сферы одобрен проект строительства спортивного комплекса на станции Комсомольск, разработано технико-экономическое обоснование.
Рис. 1. Макет проекта после завершения строительства
Рис. 2.
Строительство спортивного комплекса ст. Комсомольск включает двух этажное здание с тремя спортивными залами (универсальный игровой зал, зал для занятия фитнесом, для занятий большим теннисом), душевыми, раздевалками и тренерскими комнатами, бассейном, сауной, комнатами отдыха, медицинскими кабинетами, оборудованными современным диагностическим и реабилитационным оборудованием.
Целью проекта является:
−повышение качества предоставляемых услуг сотрудникам железнодорожной отрасли, жителям микрорайона;
−реабилитация машинистов на современном уровне в соответствие с существующими санитарными нормами, правилами и оснащение его современным оборудованием;
−создание современных условий для физического развития населения с целью удержание оттока населения БАМа;
−увеличение видов спортивно-оздоровительных услуг.
При полном и своевременном финансировании срок реализации проекта с 2016–2018 г. ориентировочно составит 2 года.
Проектные работы — 2016 г.
Строительно-монтажные работы и оснащение оборудованием 2016–2018г.
Необходимость реализации проекта «Строительство спортивного комплекса ст. Комсомольск» возникла в связи с недостаточностью современных объектов спорта в регионе, реабилитации, дополнительного размещения, обследования и восстановления здоровья машинистов и помощников машинистов подвижного состава. Функциональные возможности спортивного комплекса позволят обеспечить потребность работников железнодорожной отрасли и жителей микрорайона в занятии спортом, производить реабилитацию локомотивных бригад.
Необходимый объем инвестиций составляет 250 млн. руб.
Описание проекта.
Объемно-пространственное решение спортивного центра строится на взаимодействии двух активных блоков, бассейна и спортивного зала. Контрастом к основным объемам являются прямая скатная кровля одноэтажного вестибюльного блока. В отделке фасадов применены современные отделочные материалы: керамогранит, композитные панели, сэндвич-панели. Для остекления фасадов применены окна из металлопластика, алюминиевые витражи. Витражи главного входа выполнены с тонировкой стекол. Ведомости внутренней отделки помещений выполнены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к спортивным сооружениям. Отделка залов бассейнов, игрового зала, вестибюля, фойе должна быть уточнена проектами интерьеров. Планировочное решение предусматривает разделение основных функциональных потоков. Здание имеет один центральный вход как для занимающихся так и для зрителей спортивного центра. В вестибюльном блоке на 1-ом этаже потоки направляются либо направо в спортивный зал, либо по лестнице в фойе 2-го этажа и далее на балкон 3-го этажа бассейна. Занимающиеся, раздевшись в гардеробе для занимающихся, направляются в раздевальные спортивного зала, либо по лестнице на второй этаж в раздевальные бассейна. Для занимающихся в бассейне предусмотрена сауна сухого пара. Кроме того на втором этаже проектом предусмотрен медицинский блок, и комнаты отдыха для реабилитации локомотивных бригад. Мероприятия для маломобильных групп населения предусматривают пандусы и подъемники. На первом этаже расположен буфет для занимающихся. Приточные венткамеры, тепловой узел, водомерный узел, системы водоподготовки и водоочистки бассейнов размещены в техническом помещении под бассейном 25х11м на отм. -0.600. Электрощитовая и мастерская ремонта спортинвентаря расположены на первом этаже. За условную отметку 0,000 принята отметка чистого пола 1-го этажа блока бассейна, что соответствует абсолютной отметке 72.700. Проект спортивного корпуса с плавательным бассейном, размером 25х8.5м разработан в качестве образцового для повторного применения. Основной особенностью проекта является компактность планов, которая позволяет размещать спортивный центр в любой планировочной структуре городских микрорайонов, а так же небольших населенных пунктах. Планировочная структура включает в себя входную зону вестибюля, блок помещений для занимающихся с раздевальными, служебно-административный блок, технические помещения. Проектом предусмотрены зрительские места на 55 чел. Компоновка блоков исключает пересечение потоков занимающихся и реабилитируемых. Цветовое решение фасадов выполнено с использованием двух локальных цветов. Предложенное архитектурное решение фасадов дает возможность при повторном применении изменить цвет, дополнить фасады необходимыми архитектурными деталями и рекламой объектов.
Реализация инвестиционного проекта позволит обеспечить:
− функциональную реабилитацию контингента локомотивных бригад обеспечивающего пропуск возрастающего объема перевозок;
− сокращение временной утраты трудоспособности, инвалидности и смертности работников ОАО «РЖД» за счет своевременной проведенной диагностики;
− снижение сумм выплат единовременных пособий, согласно коллективного договора ОАО «РЖД»;
− поддержание высокой работоспособности и профессионального долголетия работников локомотивных бригад;
− снижение уровня влияния человеческого фактора при вождении поездов за счет оздоровления машинистов и помощников машинистов;
− повышение эффективности работы по обеспечению безопасности движения поездов и снижение уровня аварийности за счет снижения уровня влияния человеческого фактора;
− снижение материального ущерба от транспортных происшествий, связанных воздействием человеческого фактора.
Финансовый план.
Ориентировочная стоимость реализации мероприятия в период 2016–2018 гг. составит 250,0 млн. руб., в том числе в 2016 г. — 10 млн. руб., 2017 г. — 100 млн. руб., 2018–140 млн. руб.
Эффективность проекта.
Стоимость курса реабилитации в настоящее время для одного работника составляет 47000 руб., в год реабилитационный курс будет проходит в среднем 550 человек, образуя годовой доход 25850 тыс. руб. Функциональные возможности комплекса позволят проводить реабилитацию для 30 чел. за один заезд. За год будет осуществляться 34 заезда по 10 дней, что при наличии комнат отдыха для размещения пациентов с линии на время реабилитации, позволит оздоровить 1020 человек в год (34заезда х 30чел). Таким образом, полученный доход составит 47940 тыс. руб. в год (1020чел х 47000тыс.руб) в ценах текущего года. Полученный дополнительный доход составит 22,090 млн. руб. в год. (47940тыс.руб. — 25850 тыс. руб.).
Литература:
- Стратегия улучшения здоровья работников ОАО «РЖД» на период до 2020 года, утвержденная президентом ОАО «РЖД» Якуниным В. И. 21 декабря 2010 г.
- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р.
- Концепция реформирования комплекса объектов социальной инфраструктуры ОАО «РЖД» до 2016г. Решение совета директоров ОАО «РЖД» от 07.02. 2012г.
- Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.05.2004г. № 2049р «О порядке санаторно-курортного обеспечения и медицинской реабилитации в ОАО «РЖД».
- Федеральный закон от 30.12.20019 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».