Оценка социальной целесообразности строительства спортивно-молодежного комплекса для МАОУ СОШ № 5 в Когалыме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №43 (333) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 26.10.2020

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Демченко, М. М. Оценка социальной целесообразности строительства спортивно-молодежного комплекса для МАОУ СОШ № 5 в Когалыме / М. М. Демченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 43 (333). — С. 321-324. — URL: https://moluch.ru/archive/333/74138/ (дата обращения: 17.12.2024).



Важным показателем сильного и развитого государства является здоровье нации, об этом неоднократно говорят лидеры государств, в том числе Президент Российской Федерации В. В. Путин.

Нашей задачей является строительство современного спортивно-молодежного комплекса для МАОУ СОШ № 5, который будет включать в себя учебно-тренировочный комплекс по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, футбол, теннис и т. д.), плаванию, скалолазанию, легкой атлетике, сквошу и занятий общей физической подготовкой.

Множество проведённых исследований подтверждают, что спорт — был и остается ключом к здоровью и долголетию человека.

Физическая активность помогает снять стресс, улучшает мозговую активность, поднимает самооценку, дисциплинирует, укрепляет здоровье, а командные виды спорта помогают в развитии навыков коммуникабельности, выработки лидерских качеств, и много другого. Более того, социологические опросы показывают, что спорт для молодёжи — главный социальный лифт.

Примером успешного развития спорта со школьной скамьи являются Соединенные Штаты Америки, которые имеют многофункциональные спортивные комплексы практически во всех образовательных учреждениях, включая школы. Особая система подготовки и техническая оснащенность, позволяют Соединенным Штатам Америки постоянно занимать призовые места в различных видах спорта, подтверждением являются Олимпийские игры, в которых за все время их существования Соединённые Штаты Америки лишь 11 раз из 56 занимали ниже 3-го места в общекомандном медальном зачете [1].

Поэтому, решение проблемы подготовки спортивных кадров, сохранения и укрепления здоровья, развития социальных навыков, обучающихся является приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы в Российской Федерации.

На сегодняшний день по данным Администрации города Когалыма в городе насчитывается 123 единиц спортивных сооружений, единовременная пропускная способность которых составляет 3 293 человек. Численность занимающихся в спортивных секциях и группах по видам спорта, клубах, группах физкультурно-оздоровительной направленности составляет более 22 тыс. человек.

В городе осуществляет свою деятельность муниципальное автономное учреждение «Дворец спорта», в составе которого функционируют 6 спортивных сооружений: спортивный комплекс «Дворец спорт», ледовый дворец «Айсберг», спортивный центр «Юбилейный», спортивный комплекс «Сибирь», спортивный комплекс «Дружба», лыжная база «Снежинка», которые располагают 15 спортивными залами, 2 бассейнами, ледовым полем, стрелковым тиром, 9 открытыми комплексными спортивными площадками, залом адаптивной физической культуры, 2 мини-футбольными полями, скейт-парком [14].

В городе Когалыме 7 общеобразовательных организаций [8]. Однако, если обратить внимание на их спортивно-техническую оснащенность, то можно заметить, что не все школы находятся в равных условиях.

Согласно паспортам образовательных организаций, Муниципальные автономные общеобразовательные учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» и «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма (далее по тексту –МАОУ СОШ) имеют спортивные залы площадью 286,4 кв.м. [9] и 281,1 кв.м. [2] соответственно.

В то время как, МАОУ СОШ № 1 имеет спортивный зал площадью 576 кв.м., помещение спортивного назначения площадью 2717 кв.м. в которые входят зал начальной школы, зал единоборства и хореографии, зал тенниса, ЛФК, зал атлетической гимнастики и кабинет лыжной подготовки, помимо этого имеется плоскостные спортивные сооружения площадью 600 кв.м. [3].

В распоряжении МАОУ СОШ № 6 находится 2 спортивных зала общей площадью 631 кв.м. [4], в МАОУ СОШ № 7 также имеются 2 спортивных зала площадью 724,52 кв.м. [5], МАОУ СОШ № 8 на 2 учебных корпуса имеется 3 спортивных зала общей площадью 1052,3 кв.м. [6], МАОУ СОШ № 10 имеет 1 спортивный зал общей площадью 554 кв.м. [7].

Количество обучающихся по состоянию на 2020 год приведено в таблице № 1.

Таблица 1

школы

Количество учеников

МАОУ СОШ № 1

842

МАОУ СОШ № 3

1060

МАОУ СОШ № 5

1019

МАОУ СОШ № 6

1302

МАОУ СОШ № 7

1582

МАОУ СОШ № 8

1437

МАОУ СОШ № 10

775

В 2010 г. приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 в федеральном базисном учебном плане (далее — БУП) и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций (далее — ООП) был закреплен третий обязательный час физической культуры с целью увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств, совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.

Согласно отчету о результатах самообследования МАОУ «СОШ № 5» города Когалыма, за 2019 год количество учащихся, изучающих физическую культуру, составляет 994 человека [9]. Из-за отсутствия данных о наполняемости классов, с учетом пункта 18 Приказа от 30.09.2013 г. № 1015 возьмем показатели средней наполняемости классов в отношении 25 человек на 1 класс. Следовательно, предполагаемой количество классов 40 [10].

Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 в федеральном базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций был закреплен третий обязательный час физической культуры [11].

Так 40 классам требуется 120 часов использования спортивного зала, в то время как максимальная загруженность спортивного зала в день составляет 12 часов, при 6-дневной учебной недели возможности спортивного зала ограничены 72-часами. Следовательно, 48 часов физической культуры обучающиеся вынуждены проводить за пределами спортивного зала. Город Когалым расположен в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра, вся территория которого относится к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, что является фактором, затрудняющим проведение занятий физической культуры на открытом воздухе.

Помимо учебных занятий среди учащихся имеется желание профессионального освоения различных спортивных дисциплин, таких как футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и т. д. А также ежегодно проводятся городские спортивные соревнования между сборными командами школ.

Также, считаем, что строительство дополнительного спортивного сооружения, позволит обеспечить деятельности спортивно-оздоровительного направления не только для обучающихся школы, но и для обучающихся других школ, а также детей дошкольного возраста. Территориальное расположение МАОУ «СОШ № 5» отличается от других школ, так как имеет преимущество шаговой доступности из любой точки города.

Согласно данным обеспеченность населения города организациями системы физической культуры и спорта в процентах от нормативной потребности составила: физкультурно-спортивными залами — 89 %; плавательными бассейнами — 20 %; плоскостными сооружениями — 41,5 % [13]. Имеющиеся данные свидетельствуют о дефиците спортивно-оздоровительных комплексов, способных удовлетворить потребности учащихся города Когалыма.

Таким образом, строительство дополнительного спортивного сооружения на территории МАОУ «СОШ № 5», позволит проведение учебно-тренировочных занятий и соревнований местного и регионального уровня, по плаванию, баскетболу, футболу, гандболу, волейболу, теннису, скалолазанию и другим игровым видам спорта, устранит проблему нехватки спортивной инфраструктуры школы, повысит эффективность спортивно-оздоровительной работы и укрепит здоровье обучающихся.

Литература:

  1. Все Олимпийские игры. — Текст: электронный // Олимпийские чемпионы России: [сайт]. — URL: http://www.olympic-champions.ru/olympic/all/ (дата обращения: 19.08.2020).
  2. Материально-техническая база МАОУ «Средняя школа № 5". — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма: [сайт]. — URL: http://kogschool5.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashyonnost-obrazovatelnogo-processa (дата обращения: 19.08.2020).
  3. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма: [сайт]. — URL: http://sholsdora.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashyonnost-obrazovatelnogo-processa (дата обращения: 19.08.2020).
  4. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» города Когалыма: [сайт]. — URL: http://kog86sch6.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashyonnost-obrazovatelnogo-processa (дата обращения: 19.08.2020).
  5. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» города Когалыма: [сайт]. — URL: http://kogschool7.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashyonnost-obrazovatelnogo-processa (дата обращения: 19.08.2020).
  6. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» города Когалыма: [сайт]. — URL: https://s8kogalym.ru/material-no-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashhennost-obrazovatel-nogo-protsessa/ (дата обращения: 19.08.2020).
  7. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» города Когалыма: [сайт]. — URL: https://kogschool10.edusite.ru/p263aa1.html (дата обращения: 19.08.2020).
  8. Образование. — Текст: электронный // Официальный сайт органов местного самоуправления города Когалыма: [сайт]. — URL: http://admkogalym.ru/city/about/ (дата обращения: 19.08.2020).
  9. Объекты спорта. — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма: [сайт]. — URL: https://s3kogalym.ru/o-shkole/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie-i-osnashchennost-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 19.08.2020).
  10. Отчет о результатах самообследования за 2019 год. — Текст: электронный // Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Когалыма: [сайт]. — URL: http://kogschool5.ru/storage/app/media/otchet-o-rezulatakh-samoobsledovaniya-za-2019-god-kopiya-2-rotated.pdf (дата обращения: 19.08.2020).
  11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  12. Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 N 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
  13. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа город Когалым. — Текст: электронный // Официальный сайт органов местного самоуправления города Когалыма: [сайт]. — URL: http://admkogalym.ru/ (дата обращения: 19.08.2020).
  14. Спорт. — Текст: электронный // Официальный сайт органов местного самоуправления города Когалыма: [сайт]. — URL: http://admkogalym.ru/city/about/ (дата обращения: 19.08.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): спортивный зал, физическая культура, общая площадь, Соединенный Штат Америки, дополнительное спортивное сооружение, игровой вид спорта, общеобразовательная школа, обязательный час, Российская Федерация, федеральный базисный учебный план.


Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Особенности организации и работы экологических отрядов в системе общего образования (на примере МАОУ СОШ № 2 г. Златоуста Челябинской области)

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности в ЦССВ «Южное Бутово»

Реализация модели наставничества в начальной школе ГБОУ Удмуртской Республики «Лицей № 14»

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Похожие статьи

Управленческий аспект в организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС основного общего образования в МАОУ СОШ № 25 г. Томска (из опыта работы)

Анализ эффективности труда педагогических работников в северных дошкольных образовательных учреждениях (на примере МДОУ ДС ОВ «Звездочка» в городе Новый Уренгой)

Особенности организации и работы экологических отрядов в системе общего образования (на примере МАОУ СОШ № 2 г. Златоуста Челябинской области)

Анализ уровня осведомленности школьников 9–11-х классов по вопросу информационной безопасности (на примере МБОУ СОШ № 86 г. Краснодара)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Реализация модели инклюзивного образования с МБОУ «СОШ № 74» г. Кемерово в рамках программы «Доступная среда»

Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениями во внеурочной деятельности в ЦССВ «Южное Бутово»

Реализация модели наставничества в начальной школе ГБОУ Удмуртской Республики «Лицей № 14»

Маркетинговый анализ рынка образовательных услуг (на примере МБОУ «БСОШ № 1»)

Задать вопрос