Испытание моделей балок, усиленных полосой на болтовом соединении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 11.06.2017

Статья просмотрена: 363 раза

Библиографическое описание:

Хузеева, А. Р. Испытание моделей балок, усиленных полосой на болтовом соединении / А. Р. Хузеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 177-180. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44429/ (дата обращения: 17.12.2024).



Встатье представлены результаты испытаний моделей балок, усиленных полосой на болтовом соединении.

Ключевые слова: экспериментальное исследование, металлическая балка, модель балки, усиление, усиление полосой, болтовое соединение, нагрузки, прогиб

На сегодняшний день обследования и испытания конструкций зданий являются неотъемлемой задачей, помогающей обеспечить безопасность сооружений при новом строительстве, или усилить конструкции получившие дефекты или повреждения в процессе эксплуатации, соответственно, предотвратить их разрушение.

Испытания натурных объектов динамической нагрузкой трудоемки и дорогостоящи, и как правило не предоставляют возможности решить многие теоретические задачи, связанные со строительством зданий, их реконструкцией или усилением конструкций.

Как показывает практика, испытания на моделях могут заменить натурные испытания и во многих случаях являются более эффективными. Принципиально на моделях можно решать любые задачи, возникающие на практике, при соответствующем техническом и экономическом обеспечении.

Целью испытания является получение информации о действительной работе усиленной балки перекрытия подвального помещения, требующей усиления по результатам обследования.

Было испытано две модели балок. Модели — это образцы из стальных швеллеров. Геометрическая длина образцов составляет 1600 мм (рис.1). Материал швеллеров — сталь класса С245 и марки 10П по ГОСТ 8240–89 [1].

В качестве элементов усиления применялась пластина 45х5 из стали соответствующая по прочности основной балке, длинной 800 мм. Пластина закреплялась к балке 4 болтами М10 [3] (рис.1).

Рис. 1. Схемы образцов для испытания балок

Испытание моделей проводилась на установке для испытания балочных конструкций [2].

Рис. 2. Экспериментальная установка для испытания балочных конструкций

Установка для испытания балочных конструкций состоит из основания 1, жестко установленных на нем опорных стоек 2, нагружающего устройства, которое выполнено с возможностью приложения знакопеременных нагрузок и снабжено реверсным механизмом 3 и источником дискретной нагрузки 4. Реверсный механизм 3 выполнен в виде двух пар вертикальных тяг, которые соединены между собой двумя траверсами 5 и 6 с отверстиями под эти тяги. Одна пара тяг 7 и 8 жестко установлена на основании 1, а другая пара тяг 9 и 10 выполнена с возможностью закрепления на испытываемой балочной конструкции 11 посредством хомутов 12 рамной конструкции. При этом концы балочной конструкции 11 закреплены в опорных стойках 2 посредством элементов 13. Траверсы 5 и 6 установлены горизонтально одна над другой, а на нижней траверсе 6 установлен источник дискретной нагрузки 4, который выполнен в виде гидравлического домкрата. Каждая тяга 7 и 8, 9 и 10 снабжена регулировочными гайками: тяга 7 — гайками 14, 15, и 16, тяга 8 — гайками 17, 18 и 19, тяга 9 — гайками 20 и 21, тяга 10 — гайками 22 и 23. Регулировочные гайки 14–23 предназначены для регулировки свободного хода траверс 5, 6 и тяг 9 и 10 и изменения направления действия нагрузок, прилагаемых к испытываемой балочной конструкции 11, поскольку источник дискретной нагрузки 4 действует всегда в одном направлении. Кроме того, установка снабжена динамометром 24, фиксирующим прикладываемые к балочной конструкции 11 нагрузки [2] (рис. 2).

Испытание балок проводилось в следующем порядке: балка устанавливалась на опорные стойки и закреплялась, после чего гидравлическим домкратом производилось нагружение ступенями по 3Мпа.

Схема нагружения показана на рис. 3. Наблюдения за нагрузками осуществлялись с помощью динамометра. Опытное определение величин прогибов производилось с помощью прогибомера Аистова — Овчинникова с ценой деления большой шкалы 0,01 мм.

Рис. 3. Схема нагружения балок

Результаты испытаний были обработаны и внесены в таблицу 1:

Таблица 1

1 образец (без усиления)

2 образец (с усилением)

P, MПа

F,т

f, мм

Δf

P, MПа

F, т

f, мм

Δf

0

0

37,98

0

0

0

38,58

0

3

0,1

35,49

2,49

2,5

0,1

38,53

0,05

5

0,2

33,57

4,41

5

0,2

37,42

1,16

7,5

0,5

31,65

6,33

7,5

1

34,21

4,37

10

1,1

29,59

8,39

10

2,1

30,75

7,83

12,5

1,9

26,95

11,03

12,5

3,08

24,70

13,88

15

2,98

20,20

17,78

15

4,08

21,90

16,68

17,5

5,07

20,68

17,9

Рис. 4. Зависимость прогиба от нагрузки

Проведя данные испытания моделей приходит к следующему:

‒ При одинаковых нагрузках прогибы балки с усилением значительно меньше, чем балки без усиления.

‒ Выполненные исследования показали эффективность применения данного вида усиления.

Исходя из результатов испытания делаем вывод что усиление балки металлической полосой на болтах не дает развитие дальнейших прогибов, что в свою очередь влияет на повышение устойчивости здания в целом.

Литература:

  1. ГОСТ 8240–89 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент»
  2. Установка для испытания балочных конструкций findpatent.ru //URL: http://www.findpatent.ru/patent/226/2262698.html (дата обращения: 05.06.2017).
  3. СНиП II-23–81* Стальные конструкции (с Изменениями, с Поправкой)
Основные термины (генерируются автоматически): дискретная нагрузка, тяг, балочная конструкция, болтовое соединение, гайка, гидравлический домкрат, испытание, испытание балок, испытание моделей, испытываемая балочная конструкция, нагрузка, пар тяг, усиление.


Ключевые слова

экспериментальное исследование, усиление, металлическая балка, модель балки, усиление полосой, болтовое соединение, нагрузки, прогиб

Похожие статьи

Исследования работы монолитного перекрытия по металлическим балкам с нарушенным сцеплением при помощи численной модели

В статье производится анализ различных форм контакта анкеров с бетоном в монолитном перекрытии по металлическим балкам при помощи ПК Ansys. Сделаны выводы о характере работы перекрытия.

Повышение износостойкости подшипникового узла методом лазерного напыления

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме износа подшипнико-вых узлов в ходовых частях вагона. Подвергнутые большим динамическим нагрузкам эти соединительные механизмы испытывают разнонаправленные осевые силы, вследствие чего происходи...

Усиления железобетонных балок перекрытия углепластиком

В статье рассмотрены такие вопросы, как усиление железобетонных конструкций, расчет усиление балок перекрытия углепластиком, а так же описано направление, связанное с использованием композитных материалов на основе углеродных волокон.

Сравнительный анализ изменения несущей способности перекрытий при изменении защитных слоев рабочей арматуры

В статье рассмотрено расчетное обоснование и сравнительный анализ предельных моментов в железобетонных перекрытиях при изменении защитных слоев рабочей арматуры.

Уменьшение износа поверхности катания бандажных колесных пар подвижного состава

В статье приводится обоснование оценки пластических деформаций на поверхности бандажа. Рассматривается процесс глубинного упрочнения поверхностных слоев бандажей колесных пар за счет локальных воздействий импульсных контактных напряжений.

Зарубежный опыт применения составных деревянных двутавровых балок

В статье авторы приводят обзор зарубежной литературы на тему исследований составных деревянных балок двутаврового сечения.

Анализ деформаций нагелей в карнизном узле трехшарнирной рамы из LVL на металлических нагелях, расставленных по концентрическим окружностям

В статье проведен анализ распределения напряжений в поле карнизного узла трехшарнирной рамы из LVL на металлических нагелях, расставленных по концентрическим окружностям. Составлена конечно-элементная модель полурамы, проведен численный эксперимент, ...

Оценка прочности центрального подвешивания тележки пассажирского вагона

В данной работе представлены результаты оценки прочности центрального подвешивания тележки пассажирского вагона. Прочность центрального подвешивания тележки оценивалась при трех расчетных режимах. Расчет производился методом конечных элементов с испо...

Численное сравнение напряженно-деформированных состояний арки из вальцованного U-образного профиля и арки с приведенным Т-образным сечением, полученным по редуцированным жесткостным характеристикам определенным твердотельным моделированием

В данной статье выполнены численные сравнения напряженно-деформированного состояния арки из тонкостенных вальцованных профилей системы MIC-120 и арки с приведенным Т-образным сечением при загружении различными видами нагрузок.

Исследование напряженно-деформированного состояния железобетонной балки при наличии трещины

В работе исследовано напряженно-деформированное состояние железобетонной балки при наличии поперечной трещины. Приведена оценка численных результатов значений напряжений при удалении от вершины трещины. Моделирование осуществлялось с использованием п...

Похожие статьи

Исследования работы монолитного перекрытия по металлическим балкам с нарушенным сцеплением при помощи численной модели

В статье производится анализ различных форм контакта анкеров с бетоном в монолитном перекрытии по металлическим балкам при помощи ПК Ansys. Сделаны выводы о характере работы перекрытия.

Повышение износостойкости подшипникового узла методом лазерного напыления

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме износа подшипнико-вых узлов в ходовых частях вагона. Подвергнутые большим динамическим нагрузкам эти соединительные механизмы испытывают разнонаправленные осевые силы, вследствие чего происходи...

Усиления железобетонных балок перекрытия углепластиком

В статье рассмотрены такие вопросы, как усиление железобетонных конструкций, расчет усиление балок перекрытия углепластиком, а так же описано направление, связанное с использованием композитных материалов на основе углеродных волокон.

Сравнительный анализ изменения несущей способности перекрытий при изменении защитных слоев рабочей арматуры

В статье рассмотрено расчетное обоснование и сравнительный анализ предельных моментов в железобетонных перекрытиях при изменении защитных слоев рабочей арматуры.

Уменьшение износа поверхности катания бандажных колесных пар подвижного состава

В статье приводится обоснование оценки пластических деформаций на поверхности бандажа. Рассматривается процесс глубинного упрочнения поверхностных слоев бандажей колесных пар за счет локальных воздействий импульсных контактных напряжений.

Зарубежный опыт применения составных деревянных двутавровых балок

В статье авторы приводят обзор зарубежной литературы на тему исследований составных деревянных балок двутаврового сечения.

Анализ деформаций нагелей в карнизном узле трехшарнирной рамы из LVL на металлических нагелях, расставленных по концентрическим окружностям

В статье проведен анализ распределения напряжений в поле карнизного узла трехшарнирной рамы из LVL на металлических нагелях, расставленных по концентрическим окружностям. Составлена конечно-элементная модель полурамы, проведен численный эксперимент, ...

Оценка прочности центрального подвешивания тележки пассажирского вагона

В данной работе представлены результаты оценки прочности центрального подвешивания тележки пассажирского вагона. Прочность центрального подвешивания тележки оценивалась при трех расчетных режимах. Расчет производился методом конечных элементов с испо...

Численное сравнение напряженно-деформированных состояний арки из вальцованного U-образного профиля и арки с приведенным Т-образным сечением, полученным по редуцированным жесткостным характеристикам определенным твердотельным моделированием

В данной статье выполнены численные сравнения напряженно-деформированного состояния арки из тонкостенных вальцованных профилей системы MIC-120 и арки с приведенным Т-образным сечением при загружении различными видами нагрузок.

Исследование напряженно-деформированного состояния железобетонной балки при наличии трещины

В работе исследовано напряженно-деформированное состояние железобетонной балки при наличии поперечной трещины. Приведена оценка численных результатов значений напряжений при удалении от вершины трещины. Моделирование осуществлялось с использованием п...

Задать вопрос