Инновационное развития вуза (электронное расписание занятий для студентов ПГУ) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №23 (157) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 708 раз

Библиографическое описание:

Лавоева, С. Г. Инновационное развития вуза (электронное расписание занятий для студентов ПГУ) / С. Г. Лавоева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 23 (157). — С. 353-355. — URL: https://moluch.ru/archive/157/44245/ (дата обращения: 26.04.2024).



Переход на инновационную методику — это закономерный этап в развитии высшего профессионального образования страны. ВУЗ должен стремиться создать такие условия, при которых студенческий коллектив, и персонал будут с успехом применять инновации. [1]

Данная проблема актуальна в нашем ВУЗе, так как в ПГУ обучается около 5000 тысяч студентов из различных субъектов России, и уследить за изменениями в расписании удается совсем не каждому.

Расписание учебных занятий составляется, обычно, два раза за год обучения (в начале года — сентябрь; середина года — январь). В указанный период, зачастую, обучающиеся не успевают ознакомиться с расписанием. А также, в начале учебного семестра, в связи с занятостью преподавателей на других факультетах, расписание становится непостоянным и может изменяться в течение двух недель.

Таким образом, предлагается создание электронного расписания учебных занятий для студентов ПГУ, которое будет обновляться периодически. С помощью данного расписания обучающиеся смогут следить за расписанием со своих смартфонов (компьютеров, планшетов) в Электронной образовательной среде ПГУ (edu.pgu.ru).

Так же электронное расписание станет приложением к базе данных, которое будет содержать много других функций, как:

  1. Учебные график группы;
  2. Перечень дисциплин;
  3. Списки групп, подгрупп;
  4. Списки аудиторий (корпусов);
  5. Списки преподавателей и мастеров производственного обучения;
  6. Графики занятости преподавателей;
  7. Расписание звонков

Это обеспечит возможность выполнения следующих функций:

  1. Ввод и редактирование справочной информации;
  2. Ввод и редактирование учетной информации;
  3. Формирование и печать отчетов;
  4. Учет и хранение выданной нагрузки преподавателей;
  5. Составление расписания занятий.

Электронное расписание будет представлено в виде уже имеющегося расписания в текстовом варианте. Поиск исходной информации, сопряженный с переводом текстовых данных в электронную версию, занял большой промежуток времени. В основе расписания в электронном виде существует ряд характерных черт, в частности, график очного и заочного отделения и экзаменационных сессий. Все три основные составляющие являются независимыми друг от друга, но в сущности отделить их невозможно.

В непрерывном течении планирования образовательного процесса существует два периода наибольшей загруженности, которыми являются середина и конец учебного года. Максимальная загруженность вызвана вероятностью пересечения расписаний по двум из трех основных причин: преподаватель и аудитория, т. к. на различных специальностях очного отделения экзаменационные сессии могут начинаться в различные сроки, а блочные занятия и экзаменационная сессия заочного отделения, как правило, совпадает с концом семестра и экзаменационной сессией очного отделения.

График учебной деятельности вуза основан на распределении занятий по неделям с указанием педагога. Все ошибочные действия, происходящие в процессе составления расписаний непременно должны быть сокращены, занятия распределены на подобающие смены и в подходящие для них по типу и объему аудитории.

Таким образом, при составлении расписания необходимо учитывать большое число факторов, среди которых:

‒ Временные факторы;

‒ Временной фонд, заданный в учебных планах;

‒ Допустимый диапазон пар для каждой группы;

‒ Временной режим каждого преподавателя;

‒ Факторы, связанные с взаимным расположением занятий;

‒ Максимальное число занятий для каждой группы в каждый день недели;

‒ Необходимое время для перехода из корпуса в корпус;

‒ Группировка по 2 и более занятий непрерывно;

‒ Имеющийся аудиторный фонд;

‒ Список допустимых аудиторий для каждого предмета;

‒ Список допустимых типов аудиторий для каждого предмета;

‒ Список допустимых корпусов для каждого предмета;

Анализируя работы по описанию задачи составления расписания, можно так же выделить следующие группы ограничений:

‒ занятия не могут проводиться одновременно в двух разных аудиториях;

‒ у потока может быть только одно занятие в момент времени;

‒ преподавателю может быть назначено только одно занятие в одной аудитории в момент времени;

‒ вместимость аудитории должна быть не меньше количества студентов в потоке;

‒ техническая оснащенность аудитории должна соответствовать требованиям проводимого в ней занятия;

‒ количество занятий в неделю должно быть равным количеству занятий в неделю в семестровом графике. Предъявляемые нестрогие ограничения:

‒ в расписании потока не должно быть окон;

‒ у потока в день должно быть не меньше двух пар;

Схематический пример составления:

Image

Рис. 1

Этапы реализации

Основные функции

Исполнители

Сроки реализации

1 этап:

подготовительный

Обоснование актуальности создания электронного расписания

Автор идеи

01.09.2017 г. -

01.11.2017 г.

Предоставление доступа в ЭОС сотрудникам деканов институтов и высших школ ПГУ

Специалисты по информационной деятельности ПГУ

2 этап:

практический

Составление расписания занятий и его внедрение в ЭОС

Работники деканатов институтов и

высших школ ПГУ

10.12.2017 г.

Ознакомление студентов и проведение статистики посещения электронной страницы с расписание

Студенты ПГУ

15.12.2017 г.

3 этап:

обобщающий

Оценка эффективности реализации и предоставление отчета о проведенной деятельности ПГУ

Автор идеи

25.12.2017 г.

Я, действительно верю в прорыв новаторства нашего вуза, он несомненно приведет к повышению уровня посещаемости занятий студентами, улучшится качество методов преподавания в полном объёме. Соответственно, уменьшится число пропусков занятий.

Литература:

  1. Ячменев Е. Ф. УДК 378.009.12 Анализ проблемы составления расписания занятий в вузе.
  2. О. В. Щербинина, Н. Ю. Кожевникова Оперативное управление аудиторным фондом в задаче составления расписания учебных занятий в вузе. Астраханский государственный университет
  3. 2003–2014 Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций(ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
  4. 8 февраля 2013 года в ВГУ им. П. М. Машерова состоялась защита дипломного проекта
  5. «Разработка автоматизированной системы расписания занятий учебного заведения» Фаркушатова Анна Владимировна, студентка гр. ПО(ПР)-111 ГОУ СПО КПК, г. Кемерово;
Основные термины (генерируются автоматически): занятие, электронное расписание, автор идеи, заочное отделение, момент времени, неделя, очное отделение, расписание, составление расписания занятий, экзаменационная сессия.


Похожие статьи

Некоторые аспекты моделирования процесса формирования...

Задача составления расписания вуза состоит из двух подзадач: составление расписания занятий и составление расписания экзаменов.

Поэтому при переносе общей теории расписаний на расписание экзаменационной сессии необходимо сделать следующие...

Разработка информационной системы «Расписание занятий» для...

Рассмотрены методы автоматизированного составления расписания занятий вуза, основные направления разработки, представлены имеющиеся результаты по созданию расписания в полуавтоматическом режиме.

К вопросу о заочном обучении в СПО | Статья в журнале...

К вопросу о заочном обучении в СПО. Автор: Голицына Екатерина Сергеевна.

В отличие от очной она не предполагает систематическое посещение студентами аудиторных занятий в течение всего учебного года, а только в периоды установочных и экзаменационных сессий.

Проблемы заочного обучения в сфере профессионального...

В настоящее время система заочного обучения в стране во многом уступает очной форме и нуждается в

Это подтверждает опыт работы отделения заочного обучения Якутского

- лабораторно-экзаменационные сессии; - практическое обучение (практика для получения...

Применение алгоритмов теории расписаний при разработке...

Опишем алгоритм составления шаблона расписания на одну неделю. Входными параметрами для алгоритма являются

Задача теории расписаний с временем поступления и временем доставки.

Сравнительный анализ методической подготовки учителей...

В 50-х годах академические занятия сессий на заочном отделении проходили следующим образом: в первой половине дня лекции, затем перерыв 2 часа, во второй половине дня — практические, семинарские или лабораторные занятия, в вечернее время — консультации...

Перспективы развития дистанционного образования в Узбекистане

Образовательный процесс при заочном обучении характеризуется достаточно жестким регламентом без возможности выбора: во времени (установочные занятия, межсессионная работа и экзаменационно-зачетная сессия)

Планирование и организация работы по иностранному языку со...

С учетом сокращения количества аудиторных часов, отводимых на изучение иностранного языка на заочном отделении вуза, основой учебного процесса, основой

Уже с первого занятия в установочную сессию преподаватель ориентирует студентов на выполнение подобных заданий.

Соблюдение правил приёма при поступлении в хореографическую...

Автор: Кривцун Ирина Валентиновна. Рубрика: 6. Внешкольная педагогика. Опубликовано в.

Скачать электронную версию. Библиографическое описание

3. Не совсем верное понимание родителей о готовности ребенка для занятий в хореографической школе.

Похожие статьи

Некоторые аспекты моделирования процесса формирования...

Задача составления расписания вуза состоит из двух подзадач: составление расписания занятий и составление расписания экзаменов.

Поэтому при переносе общей теории расписаний на расписание экзаменационной сессии необходимо сделать следующие...

Разработка информационной системы «Расписание занятий» для...

Рассмотрены методы автоматизированного составления расписания занятий вуза, основные направления разработки, представлены имеющиеся результаты по созданию расписания в полуавтоматическом режиме.

К вопросу о заочном обучении в СПО | Статья в журнале...

К вопросу о заочном обучении в СПО. Автор: Голицына Екатерина Сергеевна.

В отличие от очной она не предполагает систематическое посещение студентами аудиторных занятий в течение всего учебного года, а только в периоды установочных и экзаменационных сессий.

Проблемы заочного обучения в сфере профессионального...

В настоящее время система заочного обучения в стране во многом уступает очной форме и нуждается в

Это подтверждает опыт работы отделения заочного обучения Якутского

- лабораторно-экзаменационные сессии; - практическое обучение (практика для получения...

Применение алгоритмов теории расписаний при разработке...

Опишем алгоритм составления шаблона расписания на одну неделю. Входными параметрами для алгоритма являются

Задача теории расписаний с временем поступления и временем доставки.

Сравнительный анализ методической подготовки учителей...

В 50-х годах академические занятия сессий на заочном отделении проходили следующим образом: в первой половине дня лекции, затем перерыв 2 часа, во второй половине дня — практические, семинарские или лабораторные занятия, в вечернее время — консультации...

Перспективы развития дистанционного образования в Узбекистане

Образовательный процесс при заочном обучении характеризуется достаточно жестким регламентом без возможности выбора: во времени (установочные занятия, межсессионная работа и экзаменационно-зачетная сессия)

Планирование и организация работы по иностранному языку со...

С учетом сокращения количества аудиторных часов, отводимых на изучение иностранного языка на заочном отделении вуза, основой учебного процесса, основой

Уже с первого занятия в установочную сессию преподаватель ориентирует студентов на выполнение подобных заданий.

Соблюдение правил приёма при поступлении в хореографическую...

Автор: Кривцун Ирина Валентиновна. Рубрика: 6. Внешкольная педагогика. Опубликовано в.

Скачать электронную версию. Библиографическое описание

3. Не совсем верное понимание родителей о готовности ребенка для занятий в хореографической школе.

Задать вопрос