Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (156) июнь 2017 г.

Дата публикации: 02.06.2017

Статья просмотрена: 544 раза

Библиографическое описание:

Сергеева, Д. А. Проблемы развития рынка производства корпусной мебели г. Якутска / Д. А. Сергеева, О. П. Хандакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 22 (156). — С. 295-296. — URL: https://moluch.ru/archive/156/43891/ (дата обращения: 16.12.2024).



Рынок производства корпусной мебели в г. Якутске характеризуется благоприятной динамикой развития. Это обусловлено тем, что в течении последних нескольких лет наблюдается стабильный рост введения новых домов, что в свою очередь увеличивает количество новых квартир. Как правило, в новые квартиры устанавливается мебель, сделанная на заказ, и с каждым годом увеличивается число производственных компаний.

Сегодня на рынке производства корпусной мебели г. Якутска представлено более 80 компаний применяющие различные способы конкурентной борьбы. В виде субъектов этого рынка выступают преимущественно предприятия — производители. Некоторые привлекают новых клиентов высоким качеством изготовления, другие привлекательным дизайном, создавая целые дизайнерские линейки мебели в «домашнем стиле» и привлекая тем самым посетителей, третьи — завоевывают массового потребителя низкой стоимостью.

Ключевые игроки рынка в городе сформировались за последние пять лет. Причем многие известные предприятия являются относительно новыми, а образовавшиеся брэнды являются результатом длительной работы местных мебельных компаний. Сравнивая текущее состояние рынка производства корпусной мебели с тем, что он представлял собой 10–15 лет назад, необходимо отметить, что ещё совсем недавно на рынке функционировали предприятия, которые занимались только перепродажей мебели от зарубежных и отечественных поставщиков, а сегодня большое количество предприятий занимается её производством.

Среди предприятий главными конкурентными преимуществами обладают предприятия — лидеры отрасли, которые работают не только на рынке г. Якутска. К таким предприятиям относятся те, которые имеют собственное производство — «Фабрика Мебели № 1», «Мистер Шкаф», «Мастер Мебель», «Топ Мебель», «Бриони Мебель», «Мебель Комплект», на которые ориентируются большинство потребителей г.Якутска.

За годы рыночных изменений мебельная отрасль в городе изменилась качественно с помощью реструктуризации, и технического переоборудования производств с введением импортного оборудования известных компаний Германии, Италии, Бельгии, а также отечественных производителей. В условиях усиления конкуренции предприятия активно применяют разные стратегии реструктуризации для закрепления своих позиций на рынке, ключевыми из которых являются стратегии дифференциации продукции и стратегии концентрированного роста.

Стратегия дифференциации продукции заключается в расширении диапазона оказываемых услуг; производства продукции по индивидуальным проектам, начиная от оттенков материала и используемой фурнитурой, и заканчивая габаритами; созданию новых коллекций мебели; переработки моделей, что позволяет немедленно реагировать на потребности рынка; бесплатной и быстрой доставки мебели; бесплатного дизайн-проекта и реставрационных работ.

Стратегия концентрированного роста ориентирована на совершенствование продукта, производство мебели с новейшими качественными параметрами, развитие рынка, выход многих предприятий на рынок Республики Саха (Якутия). Зачастую местные предприятия, изготавливающие мебель, в формировании ассортимента стали использовать западные методы, изготавливая не отдельные готовые изделия, а уже готовые интерьеры, которые включают не только системный подход в выборе мебели, и правильной расстановке предметов интерьера, но и технические решения, световой дизайн, планировочное представление пространства.

Ещё одной из характеристик рынка является стремление лидеров мебельного рынка к регулярному усилению своих рыночных позиций. При этом четко наблюдается тенденция развития сотрудничества с зарубежными поставщиками сырья, комплектующих, материалов, фурнитуры, а также развитие сотрудничества в сфере дизайна. К тому же, в регионе активно идут процессы интеграции мебельных компаний на кластерной основе. К примеру, на базе компании «Мебелком» создан мебельный кластер, который включает в себя несколько компаний по изготовлению корпусной мебели. В то же время, на деятельность мебельных предприятий г. Якутска оказывают негативное влияние те же факторы, что и по всей России в целом, вызывая проблемы и структурные противоречия в развитии всего мебельного рынка.

Одной из причин, которые сдерживают развитие мебельной отрасли в регионе, это низкий уровень благосостояния и платёжеспособности основной массы населения и как результат нынешние потребительские предпочтения. Так как мебель не является продуктом, подчеркивающим статус, население отдает предпочтение покупкам дорогих и очень дорогих автомобилей в кредит, повышая доходы банков и уменьшая свои, а статья расходов «Мебель» финансируется по остаточному принципу.

Сегодня покупатели не могут похвастаться хорошей платежеспособностью, таким образом, при сохранении прежних темпов развития экономики в структуре этого рынка заложен большой резерв для роста. Поэтому повышение уровня жизни населения, особенно в развитых и перспективных регионах страны, должно стать приоритетом в проводимой государством экономической политики на федеральном и региональном уровнях, позволит сформировать стабильную категорию потребителей широкого круга товаров и в более высоких ценовых диапазонах. Это позволит мебельным предприятиям обеспечить более высокие темпы экономического роста.

Использование стратегий усиления позиции на рынке многих ведущих компаний мебельной отрасли осложняется появлением в городе большого количества «мелких» производителей корпусной мебели. Конкуренция с ними является сложной. Большинство из них копируют лучшие экземпляры кустарным способом и реализовывают их по низким ценам. Для избегания копирования, предприятиям следует отказаться от ценовой конкуренции и предлагать рынку более сложные изделия, как по технологии, так и по дизайну. Так, например, мебельные фабрики «Фабрика мебели «№ 1», «Мистер шкаф», «Топ Мебель», начали производство более продвинутой мебели, обращаясь в основном к услугам западных дизайн-компаниям, преимущественно итальянских и немецких таких как «Aristo», «Hettich», «Blum», так как они являются лидерами в введении инноваций в производство корпусной мебели. При этом модельный ряд большинства предприятий на протяжении многих лет в стилевом отношении принципиально не меняется и характеризуется однообразием, отсутствием своего лица. Поставщиками фурнитуры для мебельных предприятий является лишь несколько предприятий: «TDM комплект», «Boyard», «компания FM», «Томсклесдрев», «Томские мебельные фасады» поэтому всё, что придает мебели вид (фасады, качественные облицованные плиты, фурнитуру). Предприятия вынуждены закупать с Китая, российская продукция получается очень дорогой. При этом компаниям доводится самим обучать консультантов-продавцов, сборщиков мебели, на эти процессы тратится время и они не позволяют развивать торговые сети требуемыми темпами. Впрочем, несмотря на многие проблемы отечественных мебельщиков, согласно результатам мониторинга Ассоциации компаний мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, 49 % участников исследования дают положительную оценку перспективы развития мебельного рынка, 10 % не предвидят особых изменений, а негативно настроены только 7 % опрошенных.

Основные надежды на позитивные изменения в мебельной отрасли опрошенные связывают с повышением качества выпускаемого продукта, с ростом экономического благосостояния страны в целом, совершенствованием собственных технологических процессов. А в качестве конкурентных преимуществ, которые есть у местных производителей и могут быть использованы в борьбе с конкурентными компаниями называются относительно низкие транспортные расходы, относительно низкие потери от механических повреждений мебели во время перевозки, более короткие сроки изготовления мебели.

Литература:

  1. Стратегия социально-экономического развития городского округа г.Якутск на период до 2032 года. Утверждена решением Якутской городской думой от 25.11.2015г. № РЯГД-21–3.
  2. Обзоры на сайте РБК.http://www.rbc.ru/reviews/office_mebel/chapter4-rusmebel.sht
  3. Саломеева А. Неоднозначная отрасль.-2001.-№ 6.
  4. Обзоры рынков Рынок мебели http:/www.aup.ru/news/2012/02/15/5820.html
Основные термины (генерируются автоматически): корпусная мебель, предприятие, мебельная отрасль, якутск, компания, мебель, мебельный рынок, TDM, рынок производства, Фабрика мебели.


Похожие статьи

Перспективы развития книжной торговли г. Краснодара

Исторические и этнические особенности формирования рынка труда республики Тыва

Выявление проблем и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Арсеньеве

Предпосылки развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга

Перспективы развития МУП им. Дзержинского Карасукского района Новосибирской области

Проблемы эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского электрического транспорта на примере г. Саратова

Анализ экономической эффективности деятельности предприятия «Домашние блины» в г. Томске

Концептуальные аспекты функционирования рынка углеводородов Волгоградской области

Особенности процесса регулирования занятости и безработицы в Белгородской области

Анализ видов и причин травматизма в машиностроительной отрасли г. Омска

Похожие статьи

Перспективы развития книжной торговли г. Краснодара

Исторические и этнические особенности формирования рынка труда республики Тыва

Выявление проблем и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства в г. Арсеньеве

Предпосылки развития предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербурга

Перспективы развития МУП им. Дзержинского Карасукского района Новосибирской области

Проблемы эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий городского электрического транспорта на примере г. Саратова

Анализ экономической эффективности деятельности предприятия «Домашние блины» в г. Томске

Концептуальные аспекты функционирования рынка углеводородов Волгоградской области

Особенности процесса регулирования занятости и безработицы в Белгородской области

Анализ видов и причин травматизма в машиностроительной отрасли г. Омска

Задать вопрос