В статье исследуются современные трактовки понятия «инфляция», подходы к определению решений по борьбе с инфляцией. На этой основе анализируется современное состояние и динамика инфляции, оценивается серьезность существующих проблем, даются прогноз и предложения по совершенствованию сдерживанию и контролированию инфляции во Вьетнаме.
Ключевые слова: инфляция, гиперинфляция, кредитные ставки дефицит, рецессия, индекс
This article contemplates the modern interpretations of the concept of «inflation», approaches to the definition of of solutions to combat inflation. Based on this, the article analyses the state and dynamics of the inflation of the Viet Nam system, determines how serious the problem, predicts further development and some suggestions for improving the containment and control of inflation in Vietnam.
Keywords: inflation, hyperinflation, interest rates, deficit, recession, index
В экономическом развитии стран, и в частности, во Вьетнаме, инфляция играет огромную роль в экономике. Инфляция, контроль над инфляцией и борьба с инфляцией изучаются во многих странах мира. В развитии рыночной экономики в нашей стране с социалистической ориентацией изучение инфляции, причинно-следственных и антиинфляционных мер играют огромную роль.
Инфляция иобщие вопросы
Инфляция обусловлена ростом издержек производства и бизнеса, которые растут быстрее производительности. Это увеличение расходов связано в первую очередь с ростом заработной платы, ростом цен на сырье, устаревшими технологиями. В 1970-х годах из-за высоких цен на нефть рост инфляции был очень высок. Экономический спад шел рука об руку с инфляцией. Таким образом, антиинфляционные меры ассоциировались с антикризисными решениями. С конца 1960-х годов мировая экономика впала в рецессию, а это означает, что экономический рост замедлился, и его роль как движущей силы инфляции существенно понизилась.
Согласно этой теории, структуры инфляция возникает вследствие дисбаланса между накоплением и потреблением, между тяжелой и легкой промышленностью, между промышленностью и сельским хозяйством. Дисбаланс в экономической структуре сделал экономику неэффективной, способствуя развитию тех областей, которые требуют более высоких затрат на развитие. С этой точки зрения теория структуры совпадает с теорией затрат.
Такие как теория инфляции, квантовая теория денег. Такие теории предполагают, что инфляция возникает только при повышении уровня цен, что снижает стоимость валюты. Можно сделать вывод, что все эти теории являются ошибочным.
Начиная с 1980 годов, инфляция во Вьетнаме стала «откровенной», т. е. гиперинфляцией с трехзначным повышением цен и достигла в 1986 году 557 %. Это было связано с негативными изменениями в экономике страны.
Кроме того, росла скорость денежного обращения, потому что люди вкладывали средства в золото, товары, и доллары. Вклады в государственный банк не увеличились, а уменьшились, поскольку операционный механизм банков недостаточно отлажен.
Реальная заработная плата населения резко упала во Вьетнаме. До 1985 года рост цен в связи с государственным регулированием был не велик. В 1986 года темп инфляций достиг его предела, заработные платы проиндексированы.
Реальная заработная плата резко упала, поскольку государство не смогло контролировать свободные рынки. При росте государственных цен на 1 %, рыночная цена увеличивается в 1,5 %. Государство не в состоянии предоставить достаточное количество товаров для населения по государственным ценам, поэтому люди вынуждены покупать товары на свободном рынке по более высоким ценам.
Государственные цены всегда ниже цен свободного рынка и растут циклично, поощряя спекуляции и накопление товаров.
Все вышесказанное свидетельствовало о наличии во Вьетнаме гиперинфляции.
Примечательно, что до 1988 года правительство приняло множество антиинфляционных мер и резолюций, но фактически не сдерживало и не контролировало инфляцию.
Рост дефляционных индексов не соответствовал ожиданием государство.
Несмотря на то, что проявление инфляции во Вьетнаме схоже многим другим странам, она имеет свои особенности в силу специфических политических, социальных и экономических условий Вьетнама.
Это инфляция слаборазвитой экономики, в которой государственный сектор занимает доминирующее положение.
В то время как государственный сектор составляет значительную часть в структуре экономики в стране, он составил лишь 30–37 процентов от общего объема общественного производства в 1980-х годах. Заметна одна особенно важная вещь. Государственные предприятия, как правило, вносили в государственный бюджет небольшую сумму по сравнению с той суммой, которую государственный бюджет должен был субсидировать путем компенсации и дотаций на погашение кредита По сути государственная субсидия в три раза превышает сумму, которую государственный сектор выплачивает в государственный бюджет. Народная газета Вьетнама 12.11.1988 года привела некоторые интересные сравнения: В торговом центре Дананг, если бизнесы занимают одинакового размера площади, то государственные предприятия платят государственного бюджета в квартале только 11 миллионов донг, в то время как частные предприниматели должны платить за 351 миллионов донг.
Поэтому предполагалось, что государственный сектор является основным источником доходов, а в 1980-х годах он требовал слишком большого государственных дотаций. Вышеприведенный анализ показывает, что государственный сектор во Вьетнаме занимает преобладающую долю в структуре экономики государственных субсидий, и дотаций; Только частный сектор ведет бизнес, но на его долю приходится небольшая часть экономики.
Одна из причин инфляции заключается в самих экономических институтах во Вьетнаме, функционирующих на базе от широкой государственной собственности и разветвленной бюрократической структуре субсидий. Экономику Вьетнама формируется и развиваются в направлении увеличения издержек, игнорировании спроса и изоляции мирового рынка, что не способствует созданию эффективной бизнес-среды.
Причинами инфляции являются также неэффективные механизмы управление экономики и низкие процентные ставки. Сбережения средства, банков функционируют только как эмитенты изъятий, и не являются источником инвестиций, а финансовая политика включает только сбор и выдачу денег. Эта политика привела к сокращению доходов, дефициту бюджета и росту инфляции.
Причина инфляции, вызвана также объективными условиями, такими как война, стихийные бедствия.
II. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ БОРЬБЫ С ИНФЛЯЦИЕЙ ВО ВЬЕТНАМЕ
Для осуществления целей индустриализации и модернизации страны повышения благосостояния население должна быть разработана государственная система борьбы с инфляцией. В последние годы эта борьба дала определенные результаты, но, тем не менее высокой инфляции остается велик. Следовательно, сдерживание и контроль над инфляцией остаются важной задачей.
Эффективно использовать ресурсы, повышать производительность труда, сокращать издержки производства. Премьер-министр поручил Министерству планирования и инвестиций координировать свои действия с соответствующими министерствами и ведомствами в целях совершенствования системы управления, обеспечения устойчивого роста; содействовать повышению эффективности производства; поддерживать и совершенствовать государственные предприятия, и содействовать повышению их эффективности, организовывать систему товарооборота и наращивать достаточный объем резервов оборотных средств, и обеспечивать взаимодействие государства с рынком. Создавать благоприятную среду для предприятий, и обеспечивать их участие в здоровой конкуренции.
Продолжить корректировку процентных ставок и обменных курсов в соответствии с требованиями социально-экономического развития в современном периоде. Государственные банки должны тесно сотрудничать с Министерством планирования и инвестиций. Министерство финансов и заинтересованные министерства и ведомства должны сосредоточить свое внимание на решении следующих проблем:
Продолжать развивать рынок капитала, консолидировать рынок казначейских векселей. Государственный банк Вьетнама должен координировать свою деятельность с Министерством финансов в целях обеспечения эффективного финансового управления, способствуя контролю над инфляцией, особенно в Лунного Нового года.
Государственный банк должен строго контролировать: взыскание просроченной задолженности, не ограничивая размер кредита, исключить казначейские векселя в структуре обязательных резервов, и соответственно увеличивать депозит на счету Государственного банка.
Государственному банку Вьетнама необходимо было предварительно ознакомиться с опытом межбанковского валютного рынка для внесения необходимых поправок и дополнений в соответствии с требованиями валютной торговли между банками и экономическими организациями. Государственным банком была осуществлена только по решению премьер-министра.
Государственный банк должен следить за тем, чтобы коммерческие банки сокращали свои ставки кредитования по сравнению с текущим курсом, чтобы снизить процентную ставку для стимулирующих инвестиции кредитов.
Необходимо обеспечить сокращение дефицита государственного бюджета и добиться увеличения финансового резерва для обеспечения стабильности и а государственного бюджета, чтоб поможет сдержать инфляцию.
Финансовые посредники, таможенные службы и народные комитеты на всех уровнях должны обеспечивать сбор доходов в соответствии с законом. Необходимо осуществлять координация с филиалами на всех уровнях, для контроля за уплатой налогов и бороться с контрабандой и незаконным бизнесом.
Министерствам, местным отделениям и частным структурам надо строго претворять в жизнь решение Секретариата и Резолюции Национального Собрания о реализации антикоррупционной, антикоррупционной, антиконтрабандной и бюджетной деятельности. Государство должно нести ответственность за необыкновенные расходы.
Все меры, разработанные в 80-х годах привели к позитивным результатам, что показало необходимость совершенствования антиинфляционного механизма в настоящее время.
Продолжение совершенствования цели борьбы с инфляцией и сдерживания инфляции является основной целью для экономического роста и развития, обеспечения социальной стабильности и индустриализации и модернизации Вьетнама в ближайшее время. Опираясь на достигнутые за последние годы результаты, в ближайшее время необходимо организовать реализацию следующих основных задач по борьбе с инфляцией.
Литература:
- Журнал Рыночные цены Вьетнама No. 3–2014 No. 5–2015
- Журнал Экономическое развитие (10 апреля 2015)
- Финансовая и Валютная Газета (4 октября 2013)
- Финансовый ежемесячник
- Экономическая газета (2016)