День Победы: от парада до современных форм | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №19 (153) май 2017 г.

Дата публикации: 12.05.2017

Статья просмотрена: 8247 раз

Библиографическое описание:

Зайдуллина, С. А. День Победы: от парада до современных форм / С. А. Зайдуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 19 (153). — С. 358-362. — URL: https://moluch.ru/archive/153/43349/ (дата обращения: 21.11.2024).



Ключевые слова: праздник, государственный праздник, День Победы, парад, особенности празднования, современные формы, режиссура праздников

В жизни социума праздник играет особую роль, которую нельзя отрицать, несмотря на это значение праздников очень велико и для старшего, и для младшего поколения. С развитием культуры все более актуализируется вопрос о смысле праздника, его сущности, традициях, особенностях и формах провидения.

У каждой страны, каждого народа есть праздник, который отмечается ежегодно, на протяжении долгого времени и образует культурную ось народа, объединяет нацию чувством гордости за доблестные подвиги предков, которые останутся в памяти потомков навечно. Один из таких праздников России является День Победы советских войск над фашисткой Германией, который отмечают с 1945 года, 9го мая и по сей день. Этот праздник формирует отношение к своей стране, к истории страны, к самим себе т. к. в основе лежит историческое событие. День Победы является таким праздником, который заслуживает того, чтобы не быть забытым ни нынешним поколением, ни последующими.

В празднике День Победы есть свой канон, закрепившийся в истории, став впоследствии традиционными. В честь этого всемирно-важного события, в течении суток, с раннего утра и до позднего вечера, во всех городах России проходят различные мероприятия: от смены почетного караула (9:00 утра) до праздничного салюта (22:00). Из года в год в празднике День Победы имеют место праздничные гуляния по лицам украшенным флагами, портретами и политическими лозунгами. Существующий и сложившийся целый ряд типовых мероприятий, а также типовых украшений, формировавших экстерьер и постановочное праздничное действие представляет цикл праздничных мероприятий. Эти мероприятия носили в первую очередь характер политический-демонстрирующий силу страны. Подчас в ключе милитаризованного языка, объединяющего народа, придающего населению ощущение сопричастности к истории и к общим достижениям страны.

Говоря о формах и особенностях празднования Дня Победы, следует остановится на конкретных традициях. День Победы — представляет собой комплекс различных праздничных форм, которые в течение дня сменяют друг друга. В сущности, весь комплекс мероприятий можно разделить на две группы: традиционные, неизменные формы, цементирующие традицию. И вторая группа представлена динамическими формами, адаптирующими праздник различными идейно-политическим реалиям с учетом современных художественных форм. В традиционные можно отнести: торжественный парад, который проходит на главной площади города; зажжение вечного огня; встреча с ветеранами; вознесение цветов к мемориалам; минута молчания; творческие вечера; праздничный салют. К динамическим: акции; выставки; фестивали; театрализованные представления; квесты; инсталляции, которые являются не традиционными, однако с каждым годом они закрепляют себя в празднике и постепенно становятся основной конструкции праздника.

Чтобы проследить появление новых форм и изменение традиционных форм (от 1945года до 2016года) данного события, стоит обратиться к истории существования праздника, которую можно условно разделить на три периода:

Первый период начинается с подписания Акта о военной капитуляции Германии 9 мая 1945 до 1947года;

Второй период с 1965 (возвращение празднику статуса выходного дня) по 1991г. (Распад Советского Союза);

Третий период охватывает постсоветский период и по сей день (1995-2016гг.).

После подписание акта о капитуляции немецких войск на территории Советского Союза 9го мая 1945, эта дата приобрела официальный статус праздника Победы в Великой Отечественной Войне. Исходя из приказа властей о проведении парада победителей, который появился в газетах 22 июня 1945 года, было решено провести торжественную часть 24 июня в целях приближения двух дат — начала войны (22 июня), и ее окончания (9 мая). Следует отметить, что первым парадом в России считается военный парад в Москве 11 октября 1702, по случаю взятия крепости Нотебург (г. Орешек) при Петре 1. Парад 24 июня 1945 года, считается первым парадом в истории праздника Победы.

Благодаря первому параду, который проходил 24 июня в 1945 году, сегодня закрепились основные положения по проведению торжественных парадов в честь Дня Победы. Так, начало парада традиционно начинается в 10 утра, на трибунах находятся руководители государства Москвы и гости, в том числе ветераны, дипломаты, известные люди. После, следуют Парадные расчёты участников парада — курсантов, военнослужащих Московского военного округа, барабанщиков, сводный оркестр — выстраиваются на площади. Сам Парад начинается ритуалом приёма парада министром обороны, после идет поздравление руководителя государства и гимн России. Затем начинают движения сводные полки. Традиционный торжественный марш проходит в три части: историческая, современная и техническая. В финале парада звучит музыкальная композиция «День Победы» (автор музыки Давид Тухманов, автор слов Владимир Харитонов), в этот момент параллельно над Красной площадью раздаются залпы артиллерийского салюта. Общее руководство по организации парада Победы возлагается на командующего войсками Московского военного округа и начальника гарнизона Москвы. На сегодняшний день торжественные парады проходят во всех крупных городах России.

С 1945 года по 1947 праздник отмечали официально, но в декабре 1947г. праздник День Победы стал обычным рабочим днем. Одной из причин стало потребность государства в тотальном восстановлении городов, домов, дорог, заводов, учебных учреждений и т. д. Но, не смотря на это, праздник День Победы сохранял статус праздничного дня, в честь которого выпускались праздничные открытки, фронтовики получали поздравления. Но есть и иная версия, представленная журналистом Борисом Романовым. В своей статье «Как Сталин отменил день Победы в 1947году» (2013г) автор утверждает: «…Сталин отказался принимать парад Победы 24 июня 1945 года, сославшись якобы на то, что «стар» он для парадов (по воспоминаниям Жукова). Многие обратили внимание и на то, что Сталин и еще некоторые его соратники на трибуне мавзолея хотя и надели парадные маршальские фуражки, но были в повседневной военной форме (в серых повседневных маршальских шинелях летнего образца). Таким образом, мы можем не сомневаться, что с самого начала отношение ко дню Победы 9 мая у Сталина было вовсе не «священное» или культовое (как у Брежнева и у нынешних властей), а даже как будто и не слишком уважительное». Эта точка зрения весьма критична и спорна. Страна пережившая Великую Отечественную войну нуждалась в своем восстановлении, поэтому период с 1945 по 1947 года в истории отечества носил название «восстановительный». В эти голодные годы Сталин считал, что советский народ еще ослаблен, необходима реабилитация страны от четырехлетней войны. [15.]

В итоге народным лидером было принято решение отмены Дня Победы в статусе выходного дня. Не смотря на то, что парад был отменен, праздник продолжал отмечаться в советских семьях. По всей стране, в городах и сёлах, продолжалась организация массовых гуляний уже меньшего масштаба. Так по всей территории Советского союза продолжались встречи с ветеранами, организовывались музейные выставки и спортивные соревнования, проводились специальные передачи центрального радиовещания и т. д. Поскольку страна шла по государственному плану восстановления, в последующие годы количество массовых мероприятий приуроченных у этому событию постепенно уменьшалось.

Стоит отметить, что в период с 1947 по 1965год зажигается первый вечный огонь в СССР в октябре 1957 года в Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург) на Марсовом поле у памятника «Борцам революции». Вечный огонь на Марсовом поле стал источником памяти для большинства воинских мемориалов, созданные в память о погибших героях. Сейчас Вечный огонь является символом, частью оформления, художественным образом в театрализованных представлениях и праздниках.

В год двадцатилетнего юбилея Победы советских войск, Указом Верховного Совета СССР Леонидом Брежневым от 25 апреля 1965 года праздник Победы вновь был объявлен нерабочим днем и всенародным патриотическим праздником страны. Таким образом, новый государственный лидер позволил Героям Великой Отечественной войны организовывать встречи с однополчанами и помянуть павших бойцов. Толчком для восстановления праздника «Дня победы» в статусе выходного дня, стала потребность страны выйти из-под «железного занавеса» на мировую арену, тем самым, вновь утвердив свой авторитет.

Главные традиционные особенности празднования Победы появились именно в этом периоде: зажжение вечного огня, который и по сей день горит во всех городах России. Памятники, мемориалы к которым возлагают цветы — это все является частью праздника. Минута молчания — звуки метронома из всех радиотрансляционных точек. В этом временном отрезке появилась традиция возложение венков к могилам воинов и мемориальным комплексам — это торжественная траурная ритуальная церемония почтения и уважения, воздаяния памяти мученическому подвигу солдат и офицеров. В ней принимают участие и взрослые, и дети, и старики, и высокопоставленные лица, и обычные люди разных профессий, военные и гражданские — поскольку война затронула все семьи. Это траурное действо объединяет разные категории людей, давая им возможность почувствовать себя частью целого — великого народа. Стоит, отметить то, что именно с 1965 года, масштабы празднования Дня Победы увеличились, теперь торжественные военные парады проходят не только в Москве, но и в других городах России.

День Победы — торжественно повторяющийся праздник и он требует, конечно, обновления и развития. В современном периоде, кроме основных закрепленных форм празднования (парад, минута молчания, вознесение цветов к мемориалам, зажжение вечного огня, встречи с ветеранами и д. р.) появились новые формы, которые постепенно закрепляют себя в празднике. И формы проведения праздника продиктованы такими особыми монументальными формами, которые бы закрепляли важность события, которому праздник посвящен. Кроме того, формы должны также соответствовать современным тенденциям, взглядам представителей различных поколений и социальных групп.

Например, в современном празднике Победы популярностью пользуется акция — это форма, насыщенная интерактивным общением. Акции, посвященные Дню Победы, создают ситуацию, в которой могут общаться представители абсолютно всех социальных уровней. Например, акции: «Георгиевская ленточка», «Сирень победы», «Спасибо деду за Победу!», «Мотопробеги «Пробеги», песни Победы в мобильных устройствах — «Ура Победе!», «Бессмертный полк». Список можно продолжать и дальше, называя региональные инициативы, которые закрепили себя как особая форма празднования Дня Победы, впоследствии нашедшая национальную поддержку по всей территории России. Также это свидетельствует о том, что с каждым годом возрастает интерес к этому празднику и поэтому, мы уверены, что количество предпраздничных акций в последующие годы не подвергнется уменьшению, а лишь будет увеличиваться. Об этой тенденции — появления большого количества различных акций — политолог Г. Г. Бовта утверждает: «…антураж, стилистика самого празднования меняются и еще будут меняться. Потому что он неизменно обращен к современникам, адаптируясь под их менталитет, уровень знаний об истории, их обывательскую трактовку». [17.]

Немаловажным является участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы, профессионалов в сфере создания праздника. Например, силами режиссеров, сценаристов, постановщиков, артистов создается художественная сторона события, именно на их плечи возложена задача смыслового наполнения праздничных мероприятий, а именно создание театрализованных представлений. Режиссеры, создавая замысел будущего праздника, зная его особенности, которые помогут раскрыть действие на различных площадках, и позволит создать соответствующие темы инсценировки, используют исторические документы, материалы местной и областной печати, стихи, песни, музыку.

Другие участники праздничных действ — это мирные граждане, жители городов и поселков. Именно их силами формируется эмоциональная составляющая праздника, благодаря участию во всевозможных массовых мероприятиях: манифестациях, митингах, встречах, акциях, фотовыставках. Каждый год 9го мая мы наблюдаем комплекс мероприятий посвященных событию Великой Отечественной войны, что говорит о том, что не смотря праздник существует более полу века и он по-прежнему является одним из культовым праздником российского государства.

По сколько праздник День Победы это комплекс мероприятий подчинённый единой тематики среди них есть как и положительные примеры (акции, выставки, концерты и т. д.) так и отрицательные. Говоря об отрицательных примерах, мы подразумеваем создание плакатов с изображением зарубежных актеров в военной форме с подписью благодарностью ветеранам; наклейки на машинах где изображена не только символика Советского Союза, но карикатурные изображения с непристойными лозунгами; осквернение биколора (Георгиевская лента) использование его не по назначению (завязывание ленты на сумки, на брелки и т. д.) и др. Такое «девиатное творчество» мало того что искажает историческую правду является подтверждением не знания исторических символов, а также несет за собой агрессивный подтекст.

Так как День Победы – это комплекс мероприятий разных праздничных форм необходимо сказать о б особенностях и организации и проведению таких мероприятий нацеленных на определённую социальную группу. Условно определим социальные группы по возрастной доминанте и попробуем определить ряд праздничных форм проведения досуга актуальных и понятных для данной группы.

  1. Ветераны войны, ее участники, а также те, кто во время войны были подростками, детьми того возраста, в котором события помнятся и осознаются. Этим людям сейчас уже за 80. Для них день Победы — именно «праздник, со слезами на глазах». В таком возрасте люди не меняют свои привычки, поэтому советские традиции празднования им наиболее дороги. Конкретнее — парад интересует данную целевую аудиторию в первую очередь. Им также дороги концерты, на которых исполняются военные песни, песни довоенных лет, читаются стихи поэтов военного времени.
  2. Послевоенное поколение (от 1940 до 1960 годов рождения). Данная группа людей разделяет вкусы ветеранов войны. Для них важно и интересно провести праздник вместе с внуками дошкольного и младшего школьного возраста с тем, чтобы поделиться с ними воспоминаниями своих родителей о войне, показать праздничное убранство города, рассказать об истории страны и города, познакомить с боевой техникой военного времени. Оптимальный путь решения перечисленных задач — проведение экскурсий для пенсионеров с внуками (как вариант — родителей с детьми). Интересным и современным путем решения поставленной задачи является создание временного открытого музея боевой техники, использовавшейся в годы Великой отечественной войны (возможно использовать как реальные сохранившиеся экспонаты, так и модели) с возможностью потрогать пушки руками, забраться в кабину самолета, на капитанскую рубку торпедного катера или в башню танка.
  3. Семьи с детьми школьного возраста. Как правило, это родители в возрасте от 30 до 50 лет и их дети разных возрастов. И эта целевая аудитория достаточно широкая. Однако в ней доминирует интерес быть не пассивными, а активными участниками любых массовых мероприятий. Оптимальным мероприятием для этой, весьма многочисленной категории, представляются городские квесты, содержательная сторона которых связана с победой в Великой Отечественной войне. В городах, исторически тесно связанных с войной (Севастополь, Волгоград (Сталинград), Санкт-Петербург (Ленинград), Курск и пр.) построение квеста опирается на имеющиеся в городе памятные места. В тех населенных пунктах, которых война не затронула напрямую, точки для квеста требуют искусственного создания и привязки к названию района, рельефу, известному памятнику и пр.
  4. Молодежь (до 30 лет) весьма активно реконструирует исторические события. Организовать такие реконструкции, как, например, Сталинградская битва, штурм Берлина, встреча на Эльбе — способ привлечь целевую аудиторию к изучению важных событий войны, участвовать и в сценическом действии, и в режиссуре мероприятия.
  5. Школьники младшего возраста (с 1–4класс) – школьники среднего возраста (с 5–8класс) – школьники младшего возраста (с 9–11класс), подходят такие мероприятия как: посещение выставок, музеев, встречи с ветеранами, участие в театрализованных представлениях (чтение стихотворений, исполнение песен), участие в различных городских конкурсах (сочинений, рисунков и т. д.). Для более старших участия в информационных- игровых программах.

Перечисленные целевые аудитории разделены достаточно условно. И, конечно, не учтены еще многие другие целевые группы. Однако приведенные выше формы иллюстрируют весьма широкий потенциал мероприятий, которые проводятся 9го мая, которые в дальнейшем значимы для нашей страны события. Поэтому новые формы празднования со временем перестанут быть новыми, а станут традиционными и основными. Ведь идет обновление праздника и замена, как например, ветераны, которых уже сейчас заменяют шествием с фотографиями (Бессмертный полк), что в дальнейшем полностью заменит сейчас живущих героев войны. В итоге, праздник включает в себя ряд различных форм, от традиционного парада до современных форм, которые наравне с другими основными особенностями закрепляют себя в данном празднике.

Современный праздник Победы включает в себя все традиционные особенности празднования. Сегодня это не просто поминальный праздник, а серия мероприятий нацеленных на поддержку патриотического воспитания будущего поколения и так же демонстрация мощи государства. Со всех площадок звучат тексты агитационного характера, призывающего к миру, к общности и идеализации. Третий период характерен увеличением патриотического воспитания людей. Парады, которые подчеркивают мощь государства, проводятся различные акции, выставки, классные часы, фестивали приуроченные к юбилею Великой Отечественной войны, театрализованные концерты в каждом городе, салюты и другие праздничные мероприятия посвященные празднованию Дня Победы.

Произошедшие со временем трансформации в праздновании Дня Победы показывают отношение к празднику не только народа, но и государства в целом. Конечно, ведущими мотивами выступает сохранение исторической памяти, патриотическое воспитание молодого поколения, формирование российской идентичности. И отметив 70-летний юбилей Победы, праздник День Победы показал свою жизнестойкость и динамичность. Праздник, в основе которого лежит конкретное историческое событие, отвечает не только на политические запросы времени, но и трансформируется вместе с появляющимися новыми информационными, общественными и философскими парадигмами. Именно создавая новые мероприятий, акций, новые символы и практики их использования приближают праздник к каждому жителю России вне зависимости от социо-возрастной принадлежности

Литература:

  1. Статья из журнала «Огонек»: Головков А. Вчера была война. [текст]: А. Головков Журнал «Огонек», № 25 1991.
  2. Статья из журнала «Огонек»: Павленко, Н. История войны еще не написана. [текст]: Н. Павленко. Журнал «Огонек», № 25. 1989.
  3. Статья из газеты «Звезда»: Горюнов, О.70 лет спустя: неизвестные подробности первого парада Победы. [текст]: О. Горюнов. Газета «Звезда» № 45. 9 мая 2015г.
  4. Статья из журнала «Эхо планеты»: Бернаскони Е., Валерий Джалагония. Из окопов на парад, на Красную площадь. [История воен. парадов в Москве в 1941 и 1945 гг.] Эхо планеты. (№ 26). 2005. с. 34–37.
  5. Статья из журнала «Родина»: Колоскова Е. Это было снято. Это стало свято. [текст]. Родина. № 6 (июнь). 2015г. С. 50–52.
  6. Статья из газеты «Известия»: Топорков Л. Посланцы Войска Польского. Единственные зарубежные участники Парада Победы. Кто они? [текст]. Известия: газета № 4 (от 25 марта.) 1985. с. 5.
  7. Парад Победы. Жизни и судьбы. Тверь: 2005 г.
  8. Парад парадов: книга-альбом. — М.: Региональная культурно- просветительская общественная организация «Атлантида-XXI век», 2000. — 344 с.
  9. Козлов М. М. Великая Отечественная война 1941–1945. [текст]: Энциклопедия. / М. М. Козлов — М.: Советская энциклопедия, 1985. – 832 с.
  10. Огарков Н. В. Партизанское движение в Великой Отечественной войне. [текст]: Советская военная энциклопедия / Н. В. Огарков. – М.: Воениздат, 1978, т. 6, с. 230–234.
  11. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. [текст]: С. И. Ожегов Н. Ю. Шведова. — М.: 1999 г.
  12. Шаинский Н. М. Школьный этимологический словарь русского языка. [текст]: Н. М. Шаинский. – М.: Дрофа, 2004.
  13. Парад Победы // Великая Отечественная война, 1941–1945: Энциклопедия для школьников / сост. И. Дамаскин, П. Кошель; вступ. ст. О. А. Ржешевского. — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. — С. 384–392.
  14. Официальный сайт: 9 мая. (htpp//www.9MAYA.RU)
  15. Сборник статей в журнале «Памятник и праздник». 2013г.: Статья Б. Романова. Как Сталин отменил день Победы в 1947 году. (www.proza.ru/2010/05/11/32)
  16. Сборник статей в журнале «Памятник и праздник». 2014г.: Статья А. Замостьянова. Парад непобедимых. 24 июня 1945 года- как это было?. (http://www.pravmir.ru/parad-nepobedimyih-1/)
  17. Ушакин, С. Воспоминания на публике: Об аффективном менеджменте истории [Электронный ресурс] / С. Ушанкин // Гефтер. http://gefter.ru/archive/13513
  18. Щербина С. Видение или видение Дня Победы [Электронный ресурс] / С. Щербина // Победа-70: реконструкция юбилея; под ред. Г. Бордюкова. — М.: АИРО-XXI, 2015. С. 567–571.
Основные термины (генерируются автоматически): праздник, Великая Отечественная война, День, вечный огонь, Победа, парад, День Победы, комплекс мероприятий, мероприятие, Советский Союз.


Ключевые слова

День Победы, праздник, государственный праздник, парад, особенности празднования, современные формы, режиссура праздников

Похожие статьи

Бренд как проблема современного традиционного городского праздника

Проект «Что такое Новый год?»

Организация проведения дней воинской славы как активная форма патриотического воспитания обучающихся

В статье автор статьи рассматривает организацию проведения дней воинской славы, как форму воспитания патриотизма у обучающихся.

Значение народных традиций и их сохранение в современных календарных обрядах и праздниках

В статье рассматривается значение и сохранение народных традиций в современных календарных обрядах и праздниках. Их анализ требует терминологического уточнения. Автор углубляется в понятийный аппарат и систематизирует его. Также дает свое определение...

Массовый спортивно-художественный праздник как средство формирования российской идентичности

В данной статье анализируются механизмы формирования средствами спортивно-массового праздника российской идентичности, авторы статьи проводят анализ феномена идентичности, применяют механизмы её формирования и анализируют через эти механизмы церемони...

Навруз: праздник, объединяющий сотни национальностей

Автор статьи исследует историческое значение и культурное наследие одного из древнейших праздников, отмечаемого от Ближнего Востока до Центральной Азии. Также освещаются традиции и обряды праздника Навруз, его культурное значение для различных этниче...

Традиционный православный уклад в современной семье

В статье рассматриваются основные принципы духовно-нравственного воспитания в традиционной православной семье; исследуется степень соблюдения основных православных традиций в современных православных семьях, а также уровень знания великих православны...

Традиции и новации в обрядовой культуре праздника Ысыах

Статья посвящена исследованию обрядовой практики якутского праздника ысыах. В работе рассматриваются традиционные и инновационные элементы в ритуалах, выявляются этнические символы и интеграция культуры в рамках современности.

История формирования государственных символов России

Автор прослеживает историю развития государственных символов государства — герба, флага и гимна, определяя смысловые значения их элементов в разные периоды российской истории. Отмечается преемственность в изображении государственных символов, а также...

Изучение истории официальных государственных символов РФ — герба РФ и флага РФ — как воспитание национального достоинства

В статье рассматриваются особенности проведения интеллектуальной игры-турнира «Овеяны славой флаг наш и герб», как средство патриотического воспитания обучающихся средней школы.

Похожие статьи

Бренд как проблема современного традиционного городского праздника

Проект «Что такое Новый год?»

Организация проведения дней воинской славы как активная форма патриотического воспитания обучающихся

В статье автор статьи рассматривает организацию проведения дней воинской славы, как форму воспитания патриотизма у обучающихся.

Значение народных традиций и их сохранение в современных календарных обрядах и праздниках

В статье рассматривается значение и сохранение народных традиций в современных календарных обрядах и праздниках. Их анализ требует терминологического уточнения. Автор углубляется в понятийный аппарат и систематизирует его. Также дает свое определение...

Массовый спортивно-художественный праздник как средство формирования российской идентичности

В данной статье анализируются механизмы формирования средствами спортивно-массового праздника российской идентичности, авторы статьи проводят анализ феномена идентичности, применяют механизмы её формирования и анализируют через эти механизмы церемони...

Навруз: праздник, объединяющий сотни национальностей

Автор статьи исследует историческое значение и культурное наследие одного из древнейших праздников, отмечаемого от Ближнего Востока до Центральной Азии. Также освещаются традиции и обряды праздника Навруз, его культурное значение для различных этниче...

Традиционный православный уклад в современной семье

В статье рассматриваются основные принципы духовно-нравственного воспитания в традиционной православной семье; исследуется степень соблюдения основных православных традиций в современных православных семьях, а также уровень знания великих православны...

Традиции и новации в обрядовой культуре праздника Ысыах

Статья посвящена исследованию обрядовой практики якутского праздника ысыах. В работе рассматриваются традиционные и инновационные элементы в ритуалах, выявляются этнические символы и интеграция культуры в рамках современности.

История формирования государственных символов России

Автор прослеживает историю развития государственных символов государства — герба, флага и гимна, определяя смысловые значения их элементов в разные периоды российской истории. Отмечается преемственность в изображении государственных символов, а также...

Изучение истории официальных государственных символов РФ — герба РФ и флага РФ — как воспитание национального достоинства

В статье рассматриваются особенности проведения интеллектуальной игры-турнира «Овеяны славой флаг наш и герб», как средство патриотического воспитания обучающихся средней школы.

Задать вопрос