Конспект классного часа «Этот праздник со слезами на глазах»
Автор: Неделин Евгений Петрович
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (48) апрель 2024 г.
Дата публикации: 20.02.2024
Статья просмотрена: 23 раза
Библиографическое описание:
Неделин, Е. П. Конспект классного часа «Этот праздник со слезами на глазах» / Е. П. Неделин. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2 (48). — С. 74-76. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9015/ (дата обращения: 17.12.2024).
Цели:
Педагог : показать, какое большое историческое значение имеет День Победы — 9 Мая в истории развития нашей страны. Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Воспитание патриотизма, уважения к историческому наследию своей Родины.
Обучающийся: закрепление и углубление исторических знаний. Формирование активной гражданско-патриотической позиции.
Основные понятия: патриотизм, героизм.
Планируемые результаты:
Личностные: российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной);
Метапредметные:
Познавательные: формирование умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, умение сравнивать и анализировать информацию.
Регулятивные: формирование умения ставить учебную проблему развивать мотивацию к развитию собственных личностных качеств; планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат.
Коммуникативные: формирование умения вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания, сотрудничать в поиске информации, развитие навыков работы в группе, готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения и излагать свое мнение.
Предметные: Закрепление и углубление исторических знаний.
Ведущая технология: технология диалога.
Ход классного часа
1. Вводная часть
Сдача рапорта. Проверяют наличие личного состава, внешний вид и готовность к занятию суворовцев.
2. Определение темы
Воспитатель. Для определения темы и целей сегодняшнего занятия предлагаю посмотреть на фотографии и ответить на вопросы:
Кого вы видите на фото? (ответы суворовцев).
Рис. 1. [1]
Почему эти люди улыбаются? (ответы суворовцев).
Какие праздники вы знаете? (ответы суворовцев).
Воспитатель. Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские.
Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют «праздник со слезами на глазах». Это День Победы.
День Победы — это радость со слезами на глазах. Почему? Как вы объясните эти слова? (ответы суворовцев).
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить? (ответы суворовцев).
Воспитатель. Какое отношение эта тема имеет к нам? (ответы суворовцев).
Коллективное целеполагание
Воспитатель. Определите цели нашего занятия. (ответы суворовцев)
Итак, сегодня мы с вами поговорим об героизме советского народа во время Великой Отечественной войны.
Обсуждение темы
Воспитатель : В знойный летний день 1941 года выпускники советских школ отмечали радостный праздник. Мысли об увлекательном будущем, беззаботные шутки, сверкающие наряды и музыка, звучащая до рассвета, создавали атмосферу счастья и веселья. Однако это настроение было безжалостно разрушено.
22 июня 1941 года, на рассвете, прозвучал зловещий голос: «Началась война!». Фашистские захватчики вторглись на территорию нашей Родины. Мечты о мирной жизни рухнули в одно мгновение.
Согласно планам Гитлера, война с Советским Союзом должна была продлиться всего 3–4 месяца. Но враг ошибся. До долгожданного Дня Победы оставалось 1418 томительных и бессонных дней и ночей.
Весь советский народ поднялся на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками. На фронт уходили мужчины и женщины всех возрастов. Они эшелонами отправлялись защищать своё Отечество, ещё не зная, как долго продлится война.
Отвага и героизм проявлялись не только на фронте. Женщины и девушки также внесли неоценимый вклад в общее дело. Они летали на боевых самолётах, служили радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Победа ковалась не только на полях сражений, но и в тылу. Женщины, дети и пожилые люди неустанно трудились, поставляя на фронт боеприпасы, танки и боевые машины. Их лозунгом стало: «Всё для фронта! Всё для Победы!».
Заводы наполнились новыми работниками — домохозяйками, пенсионерами, студентами и школьниками. Они трудились неустанно, изготавливая снаряды, ремонтируя подбитые танки и самолёты.
Тяжёлая ноша легла на плечи работников сельского хозяйства. Необходимо было обеспечить бесперебойную поставку продовольствия для армии и мирного населения. Они работали от зари до зари, возделывая поля и собирая урожай.
Женщины, дети и пожилые люди внесли огромный вклад в приближение Победы. Их самоотверженный труд в тылу, стойкость и мужество на фронте стали залогом успеха в борьбе с фашистскими захватчиками.
Дети войны: несгибаемые духом.
Военная буря обрушилась на жизни детей с неменьшей яростью, чем на фронтовых солдат. Изуродованное войной детство, лишения, голод и смерть преждевременно превратили их в взрослых, привнеся в их юные души несвойственные возрасту стойкость, отвагу и готовность к самопожертвованию во имя Родины и Победы.
Вот имена некоторых из них: Володя Казьмин, Юра Жданко, Леня Голиков, Марат Казей, Лара Михеенко, Валя Котик, Таня Морозова, Витя Коробков, Зина Портнова. Многие из них так воевали, что заслужили боевые ордена и медали, а четверо стали Героями Советского Союза.
Война обрушилась на белорусские земли. В деревню, где жил Марат с матерью, вошли немецкие захватчики. Планы мальчика пойти в пятый класс рухнули, так как фашисты превратили школу в свою резиденцию. После гибели матери Марат присоединился к партизанам, где его талант находил применение в разведывательной деятельности. Он проникал во вражеские гарнизоны, добывая ценную информацию. В боях он сражался со всей своей ребяческой отвагой.
Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона. Когда у него осталась только одна граната, он подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За отвагу и мужество пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.
Валя Котик, родившийся 11 февраля 1930 года в городе Шепетовка, был признанным вожаком и примером для своих сверстников. Когда фашисты захватили Шепетовку, Валя вместе с товарищами решил дать им отпор. Ему доверили важную роль разведчика, благодаря которой он собирал сведения о расположении вражеских постов и расписании их смены. Этот юный пионер, которому только исполнилось четырнадцать, сражался бок о бок со взрослыми, освобождая свою родную землю. Валя Котик пал смертью героя, достойной вечной памяти и почета.
Леня Голиков, партизанский разведчик, за два года войны уничтожил десятки фашистов, в том числе высокопоставленного генерала вермахта. За свой героизм он был дважды удостоен звания Героя Советского Союза.
Зина Портнова, белорусская партизанка, в свои 17 лет была схвачена фашистами и зверски замучена. Несмотря на жестокие пытки, она не выдала своих товарищей и погибла несломленной. [2]
Но долгое и трудное военное время не сломило русский народ. Мы одержали победу в войне и спасли не только советский народ, но и освободили много государств от жестокого врага.
В 2012 году впервые была создана акция «Бессмертный полк», призванная сохранить память о героях Великой Отечественной войне.
— Задачей «Бессмертного полка» является добровольное участие в параде победы с фотографией ветерана. При этом не важно, погиб ли человек на полях сражений или ушел из жизни уже после Победы. Участие в «Бессмертном полку» означает, что каждый, кто помнит своего ветерана, выходит на улицы города с его фотографией, чтобы принять участие в мероприятиях, посвященных Великой Победе.
— Встать в ряды полка может каждый гражданин. Акция «Бессмертный полк» проводится 9 мая в День Победы. «Бессмертный полк» важен для нашей страны! Так как с каждым годом на Параде Победы 9 мая в праздничной колонне идет все меньше фронтовиков, все дальше в историю уходит ВОВ… Но для всех нас важно, чтобы все помнили о ВОВ, о том, что сделали для нас деды и прадеды.
Подведение итогов
Воспитатель. Сегодня мы вспомнили о героическом подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
Давайте ответим на вопросы викторины и посмотрим, насколько пополнились ваши знания о тех событиях.
(Суворовцы отвечают на вопросы викторины)
Итак, какая была цель данного классного часа? Как вы думаете, она достигнута? (ответы суворовцев).
Рефлексия
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Продолжите фразы:
Я узнал…
Меня удивило...
Я понял…
Я почувствовал, что …
Спасибо вам за работу.
Литература:
- Самые удивительные праздники, которые отмечаются в России и не только | Праздники | [Электронный ресурс]: https://www.9111.ru/questions/7777777772475230/.
- Дети-антифашисты: маленькие солдаты большой войны! [Электронный ресурс]: https://trudobel-bibl.ru/news/deti-antifashisty-malenkie-soldaty-bolshoj-vojny.