Проведение активной инновационной политики и введение маркетинга инноваций на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (150) апрель 2017 г.

Дата публикации: 24.04.2017

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Матрасулов, Б. Э. Проведение активной инновационной политики и введение маркетинга инноваций на предприятии / Б. Э. Матрасулов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 16 (150). — С. 276-278. — URL: https://moluch.ru/archive/150/42655/ (дата обращения: 24.12.2024).



В целях обеспечения эффективной предпринимательской деятельности, создания сильных конкурентных позиций, приведения ресурсов предприятия и его активов в соответствие рыночным возможностям использование инновационного маркетинга как основы стратегического маркетинга, регулируемого рынком, становится особенно актуальным. Инновационный маркетинг как вид деятельности связан с разработкой и продвижением на рынок новых продуктов, оборудования, услуг, новейших технологий. Развитие рыночных отношений требует проведения комплексного исследования рынка для выявления потребностей потребителей в инновационной продукции. На основании результатов проведенных маркетинговых исследований рынка предприятие проводит планирование производства инноваций, сегментирование рынка, осуществление коммуникаций, установление цен, организацию распределения и продвижения инноваций, планирование сбыта, сервисное обслуживание, что ориентирует производство на запросы рынка и достижение поставленных задач, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка. [2]

В настоящее время предприятия Узбекистана стоят перед необходимостью обновления технологической базы производства, улучшения качества выпускаемой продукции, расширения рынков сбыта, что предполагает проведение активной инновационной политики и введение маркетинга инноваций на предприятии. [2]

Концепция инновационного маркетинга предусматривает также завоевание новых покупателей, оптимальное использование конкурентных преимуществ фирмы, преумножение сфер влияния за счет диверсификации и расширения сфер деятельности предприятия и экспансии в новые отрасли и на новые рынки. [3]

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 15 июля 2008 года «О дополнительных мерах по стимулированию внедрения инновационных проектов и технологий в производство» стали проводиться ежегодные республиканские ярмарки инновационных идей, технологий и проектов, а с 22 мая 2009 года вступило в силу Положение о фонде модернизации и новых технологий органов хозяйственного управления и предприятий, которые получили возможность организовать у себя подобные фонды, способствующие инновационному развитию производящих отраслей и предприятий. Это позволяет отечественным товаропроизводителям активнее модернизировать технологические процессы не только своими силами, но и привлекать к этой работе специалистов Академии наук, министерств и ведомств.

Следует отметить, что инновационному развитию способствует ряд принятых в республике льгот и преференций. Так, научным организациям, занимающимся разработкой инновационных проектов, предоставляются налоговые льготы, причем средства, направляемые на эти цели, освобождены от уплаты практически всех налогов, кроме единого социального платежа. Если раньше научные организации получали преференции в рамках выполнения заданий государственных научно-технических программ, а на хоздоговорные работы это положение не распространялось, то согласно новому положению научные учреждения, осуществляющие хоздоговорные исследования по заказам предприятий.

Так, прошедших в 2008–2016 гг. республиканских ярмарках инновационных идей, технологий и проектов научные учреждения и вузы заключили с производственными организациями сотни контрактов и договоров намерений о внедрении различной отечественной инновационной продукции. Это свидетельствует о большой заинтересованности отечественных производителей в научных разработках ученых республики. Примером успешной интеграции науки и производства могут служить крепнущие связи научных организаций Академии наук РУз, университетов и вузов республики с НХК «Узбекнефтегаз», ГАК «Узкимёсаноат», ГАК «Узфармсаноат», ГАК «Узбекэнерго», АК «Узбекуголь», НГМК, АГМК, НАК «Узбекистон хаво йуллари», областными управлениями Минсельводхоза РУз, и другими крупными концернами и предприятиями. [2]

В современных условиях отечественные компании воспринимают маркетинг не как отдельную функцию внутрифирменного управления, а как концепцию управления инновационным развитием, и придают особое значение использованию маркетинговых технологий в управленческой деятельности. Однако в экономической науке недостаточно проработаны теоретико-методологические основы маркетинга инноваций.

В последние годы в республике проводилась целенаправленная работа по сохранению и развитию научного, научно-технического и инновационного потенциалов. Совершенствовалась система управления наукой, расширялась и укреплялась на современной основе законодательная и нормативно-правовая база научно-инновационной деятельности, реорганизовывались системы академической и вузовской науки, принимались меры по повышению уровня инновационности производства, развитию информационной и инновационной инфраструктуры, малых наукоемких предприятий, комплекса высоких технологий и т. д.

При этом возникают предпосылки для обеспечения новых приоритетов в стратегии развития экономики страны, связанные с развитием всех элементов инновационной системы и результирующим эффектом роста инновационной активности и высокотехнологичных отраслей, соответствующих мировому уровню. Исходя из имеющегося потенциала и резервов роста, доля продукции высокотехнологичных отраслей наблюдался рост с 11,3 % в 2010 г. до 15 % в 2015 г. и прогнозируется 31 % в 2020 г., а доля производства инновационной продукции возросло с 2,9 % до 15 % и ожидается 22 % в 2020 г.

Для достижения этих параметров потребуются большие инвестиционные ресурсы. Затраты на научно-технические работы относительно ВВП возросли к 2015 г. до 1 % или на 0,8 п. п. по сравнению с 2010 г. К 2020 году этот показатель может достичь 3 % ВВП, приблизившись к сегодняшнему его значению в инновационно развитых странах. Основной вклад в увеличение затрат на НИОКР должен внести негосударственный сектор экономики за счет опережающего роста вложений в передовые научно-технические разработки благодаря расширению связи «наука-производство». Прогнозируется, что доля затрат на инновации, осуществляемые предприятиями и организациями увеличится с 0,4 % до 5 % к 2020 г. [1]

Маркетинг инновационного развития предприятия соединяет в себе анализ, планирование и контроль за инновационной деятельностью предприятия. Он нацелен на сохранение существующих позиций, завоевание потенциальных рынков, а также на создание новых рынков для инновационной продукции. [3]

Литература:

  1. Статистическое обозрение Узбекистана за январь-декабрь 2015 года [www.stat.uz/economy/]
  2. Каримов И. А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. — Т.: Узбекистан,2009.
  3. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: An Introduction — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): инновационная продукция, инновационное развитие, инновационный маркетинг, предприятие, рынок.


Похожие статьи

Внедрение информационных технологий и повышение эффективной деятельности банков

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Использование новой концепции менеджмента для управления инновационным развитием предприятия

Назначение управленческого контроля на производственных предприятиях при внедрении инноваций

Разработка и внедрение инновационной модели управления качеством образования в социально ориентированной школе

Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии

Обеспечение преемственности комплексного подхода к совершенствованию бизнес-процессов

Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга

Внедрение новейших технологий для оценки мотивационной деятельности персонала

Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики

Похожие статьи

Внедрение информационных технологий и повышение эффективной деятельности банков

Внедрение технологий исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания

Использование новой концепции менеджмента для управления инновационным развитием предприятия

Назначение управленческого контроля на производственных предприятиях при внедрении инноваций

Разработка и внедрение инновационной модели управления качеством образования в социально ориентированной школе

Внедрение инновационных технологий и применение ИКТ на уроках биологии

Обеспечение преемственности комплексного подхода к совершенствованию бизнес-процессов

Этапы формирования программы лояльности на базе промышленного предприятия и внедрение директ-маркетинга

Внедрение новейших технологий для оценки мотивационной деятельности персонала

Внедрение информационных технологий в систему налогового контроля в условиях цифровизации экономики

Задать вопрос