Технология изготовления подшипников скольжения на основе древесно-композиционных материалов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (146) март 2017 г.

Дата публикации: 29.03.2017

Статья просмотрена: 2603 раза

Библиографическое описание:

Кулдашев, Э. И. Технология изготовления подшипников скольжения на основе древесно-композиционных материалов / Э. И. Кулдашев, М. З. Тохиров, М. Г. Латипов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 12 (146). — С. 62-63. — URL: https://moluch.ru/archive/146/40951/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрены вопросы применения подшипников скольжения на основе древесно-композиционных материалов в рабочих органах комплекса машин и механизмов хлопкоочистительного производства.

In article questions of application of bearings of sliding on the basis of tree composite materials in working bodies of a complex of cars and mechanisms a clap of cleaning manufacture are considered.

В хлопкоочистительной промышленности стоит острая проблема –проблема мелкого хлопкового пуха, который проникает в узел трения, сгущает смазку, превращая её в твёрдые комки, способствуя тем самым быстрому износу узла трения. В качестве узлов трения в большинстве случаев применяют подшипники качения (ПК). Но они не способны нормально работать при наличии большого количества хлопкового пуха в смазке. При всех имеющихся достоинствах подшипники качения обладают недостатками. Прежде всего, они имеют довольно большие габариты и изготавливаются из высококачественной стали марки ШХ-15. К тому же, работоспособность их в условиях запылённости окружающей среды низкая. Эти подшипники неразъёмные, нерегулируемые и поэтому частая их замена чревата большими материальными и трудовыми затратами, поэтому нами изучался вопрос применения других подшипников. Предлагаемая конструкция подшипника скольжения на древесной основе представляет собой металлическую втулку с закреплёнными внутри вкладышами из модифицированной древесины. Один из таких конструкций приведен на рис.1, который разработан на кафедре «Технологические машины и оборудования». В основе этой конструкции лежит изготовление цельной втулки из модифицированной древесины. Втулка изготавливается из древесных заготовок с припуском на механическую обработку и на осадку при прессовании.Имеется возможность применения в этих узлах подшипников скольжения (ПС) из древесно-полимерных композиционных материалов (ДПКМ) на основе цельной древесины. Однако, себестоимость таких подшипников мало отличается от аналогичных ПК, хотя ресурс их работы в условиях запылённости цехов значительно выше. Для снижения производственных затрат было решено разработать и изготовить ПС на основе древесины изместного сырья-тала и тополя. Новая конструкция подшипника проста в изготовлении, не трудоёмка по отношению к первоначальной, а следовательно, более экономична при массовом и среднем производстве.

Технология изготовления состоит в следующем:

‒ сушка и пропитка образцов в масляной ванне двумя ступенями;

‒ охлаждение образцов в ванне (12–24 часов);

‒ хранение пропитанных образцов заготовок на складе, ожидая своей очереди для модифицирования и прессования. При этом их сушка или набухание будут ничтожными, а растрескивание практически исключается;

‒ нагрев модифицированной жидкости (92 % масло + 4 % полиэтилен + 4 % сажи либо графита) до t=150–160ºC (1,0–1,5 часа);

‒ нагрев и частичная пропитка заготовок в предварительно нагретой модифицированной жидкости t=150–160ºC (2 часа);

‒ прессование горячих заготовок до необходимой степени прессования и выдержка под нагрузкой в пресс-форме в течении 10–15 минут для охлаждения до t=40–50ºC (p=150–200 кг/см²);

‒ нормализация прессованных заготовок (24–48 часов);

‒ хранение СДМП в ванне с холодным обезвоженным маслом той же марки, которым и были пропитаны заготовки до прессования. Выбор связующих (древесины), полимеров и наполнителей должен быть осуществлен с учетом целевого назначения изделий и требований, предъявляемых к материалом подшипников скольжения. Согласно этим требованиям древесина, полимер и наполнители должны обладать высокими антифрикционными (коэффициент трения) и прочностными (ударная вязкость, разрушающее напряжение при сжатии, твердость) свойствами, а также высокой износостойкостью, гигроскопичностью, водостойкостью, технологичностью, низкой стоимостью и недефицитностью.

Хорошо известно, что в некоторых случаях с металлом успешно конкурируют некоторые сорта пластмасс. Но дерево?.. И вместе с тем именно так. Все трамвайные парки Москвы, Санкт-Петербурга и Харькова в моторно-осевых подшипниках тяговых двигателей трамвая вместо бронзовых вкладышей применяют вкладыши из древесной пресс-крошки. Только в одном Санкт — Петербурге работники железнодорожных сетей экономят на этом более 70 тонн латуни в год. Еще больше — 1000 тонн латуни и попутно еще 300 тонн железа — ежегодно экономят строители электропоездов используя древесную пресс-крошку для ряда «традиционных» металлических деталей. К этому стоит добавить, что применение пресс-крошки вместо металла заметно облегчает ремонт электровозов, ведь «деревянная» деталь в 8–10 раз легче «железной».

Перечень достоинств древесной пресс-крошки и другого подобного материала — трессмассы достаточно велик. Здесь вы найдете высокую прочность при изгибе и при сжатии, износоустойчивость, низкий коэффициент трения, антикоррозийность, кислото- и водостойкость, газонепроницаемость, низкую теплоемкость и теплопроводность и др. Не случайно к этим дешевым материалам уже обратились транспортники, станкостроители, создатели сельскохозяйственных машин. Есть ли все основания считать, что в этом списке пока еще рано подводить черту.

Подшипники скольжения — это опоры вращающихся деталей, работающих в условиях относительного скольжения поверхности цапфы по поверхности подшипника, разделенных слоем смазки. Подшипники скольжения применяют в качестве опор особо точных, быстроходных и тяжело нагруженных механизмов. В условиях ударных и вибрационных нагрузок подшипники скольжения хорошо работают благодаря демпфирующей способности масляного слоя. Их можно эксплуатировать в воде, в агрессивных средах, при сильном загрязнении масла.

Подшипник скольжения состоит из корпуса, вкладышей, фиксирующих элементов, а также защитных и смазочных устройств. Корпуса бывают цельные и разъемные. Цельные проще в изготовлении, а разъемные позволяют облегчить сборку и регулировку зазора.

При высоких скоростях и нагрузках вкладыши делают из высокооловянистых баббитов, свинцовистых бронз, оловянно-свинцовистых и свинцовистых баббитов и сплавов на алюминиевой и цинковой основе. В тихоходных, умеренно нагруженных подшипниках используют антифрикционные чугуны. Вкладыши из металлокерамических материалов (железографитовые и бронзографитовые) имеют большой процент пор, которые предварительно пропитывают маслом, поэтому их применяют в подшипниках, работающих без подачи смазки. Вкладыши изготовляют также из неметаллических материалов — фторопласта, текстолита, прессованной древесины, твердых пород дерева.

В подшипнике скольжения поверхности вала и вкладыша должны быть разделены слоем смазки. Необходимое для этого избыточное давление в гидродинамических подшипниках создается путем вращения вала, который увлекает масло в постепенно суживающийся зазор и образует масляный клин, препятствующий сближению вала с вкладышем.

Литература:

  1. Тиллаев М. Т. Процесс пильного джинирования ҳлопка-сырца Монография. Ташкент, ―Фан‖, 2005.
  2. Л. И. Гудим, Б. С. Сажин. Вихревые пылеуловители и их применение для обеспыливания воздуха на хлопкозаводах //Хлопковая промышленность. 1988.
Основные термины (генерируются автоматически): подшипник скольжения, вкладыш, древесная пресс-крошка, подшипник, коэффициент трения, материал, модифицированная древесина, подшипник качения, слой смазки, тонна латуни.


Похожие статьи

Изучение сварных соединений в швейном производстве

В статье изучен технологический процесс изготовления швейных изделий из термопластичных материалов сварными соединениями. Выявлены преимущества и недостатки этой технологии. Изучена практическая целесообразность применения данной технологии в массово...

Изучение технологического процесса изготовлении одежды с применением клеевых соединений с целью его усовершенствования

В статье приведены основы клеевого соединения при изготовлении швейных изделий. Детально изучены технологии, преимущества и недостатки клеевых соединений. Рекомендованы направления совершенствования клеевой технологии.

Перспективные эпоксидные клеевые композиты для строительства

В статье рассматриваются возможности получения и свойства перспективных клеевых материалов и связующих для строительства на основе модифицированной эпоксидиановой смолы ЭД-20 и аминного отвердителя. Приведены экспериментальные результаты определения ...

Разработка и исследовательские испытания механических свойств экспериментальных образцов двухкомпонентного композиционного материала

Данная статья посвящена исследованию влияния наноразмерных наполнителей на физико-механические свойства АБС-пластика. В статье описан метод изготовления образцов для проведения испытаний, в основе которого лежит 3D-прототипирование. Результаты испыта...

Комплексные показатели качества полимерных композиций для низа обуви

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высококачественных полимерных композиций для низа обуви в условиях эксплуатации в сухом и жарком климате.

Технологии производства волокнистых материалов из полипропилена и перспективы их применения в качестве нефтесорбентов

Рассмотрены технологии производства волокнистых материалов на основе полипропилена. Охарактеризованы их основные преимущества в качестве сорбционных материалов для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Описаны перспективные российские технологи...

Разработка комплексных показателей качества для материалов низа обуви

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высококачественных полимерных композиций для низа обуви в условиях эксплуатации в сухом жарком климате.

Основные виды термопластичных полимеров. Влияние их свойств и характеристик на процесс вакуумного формования

В статье приводятся основные виды полимеров, используемые при производстве изделий методом вакуумного формования. Дается описание их свойств и характеристик, влияющих на готовые изделия и процесс вакуумного формования в целом.

Применение режущих инструментов из синтетических сверхтвердых материалов для повышения экологичности и качества механической обработки

В статье изложено одно из наиболее эффективных направлений в решении проблемы экологичности технологических процессов и качества выпускаемых изделий машиностроения — экологически чистая сухая обработка резанием без применения смазочно-охлаждающих жид...

Научное прикладное применение силового расчета плоских рычажных механизмов в промышленности.

В статье автор исследует и обосновывает научную важность силового расчета плоских рычажных механизмов в машиностроении и других отраслях промышленности, рассматривает основные его этапы и рассматривает его актуальность.

Похожие статьи

Изучение сварных соединений в швейном производстве

В статье изучен технологический процесс изготовления швейных изделий из термопластичных материалов сварными соединениями. Выявлены преимущества и недостатки этой технологии. Изучена практическая целесообразность применения данной технологии в массово...

Изучение технологического процесса изготовлении одежды с применением клеевых соединений с целью его усовершенствования

В статье приведены основы клеевого соединения при изготовлении швейных изделий. Детально изучены технологии, преимущества и недостатки клеевых соединений. Рекомендованы направления совершенствования клеевой технологии.

Перспективные эпоксидные клеевые композиты для строительства

В статье рассматриваются возможности получения и свойства перспективных клеевых материалов и связующих для строительства на основе модифицированной эпоксидиановой смолы ЭД-20 и аминного отвердителя. Приведены экспериментальные результаты определения ...

Разработка и исследовательские испытания механических свойств экспериментальных образцов двухкомпонентного композиционного материала

Данная статья посвящена исследованию влияния наноразмерных наполнителей на физико-механические свойства АБС-пластика. В статье описан метод изготовления образцов для проведения испытаний, в основе которого лежит 3D-прототипирование. Результаты испыта...

Комплексные показатели качества полимерных композиций для низа обуви

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высококачественных полимерных композиций для низа обуви в условиях эксплуатации в сухом и жарком климате.

Технологии производства волокнистых материалов из полипропилена и перспективы их применения в качестве нефтесорбентов

Рассмотрены технологии производства волокнистых материалов на основе полипропилена. Охарактеризованы их основные преимущества в качестве сорбционных материалов для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Описаны перспективные российские технологи...

Разработка комплексных показателей качества для материалов низа обуви

В данной статье рассмотрены вопросы разработки высококачественных полимерных композиций для низа обуви в условиях эксплуатации в сухом жарком климате.

Основные виды термопластичных полимеров. Влияние их свойств и характеристик на процесс вакуумного формования

В статье приводятся основные виды полимеров, используемые при производстве изделий методом вакуумного формования. Дается описание их свойств и характеристик, влияющих на готовые изделия и процесс вакуумного формования в целом.

Применение режущих инструментов из синтетических сверхтвердых материалов для повышения экологичности и качества механической обработки

В статье изложено одно из наиболее эффективных направлений в решении проблемы экологичности технологических процессов и качества выпускаемых изделий машиностроения — экологически чистая сухая обработка резанием без применения смазочно-охлаждающих жид...

Научное прикладное применение силового расчета плоских рычажных механизмов в промышленности.

В статье автор исследует и обосновывает научную важность силового расчета плоских рычажных механизмов в машиностроении и других отраслях промышленности, рассматривает основные его этапы и рассматривает его актуальность.

Задать вопрос