Дуальное обучение – залог качественного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Жанкабыл, Г. Е. Дуальное обучение – залог качественного образования / Г. Е. Жанкабыл. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 10.1 (144.1). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/archive/144/40434/ (дата обращения: 26.04.2024).



В этой статье говорится о преимуществах дуальной системы и проектной деятельности на практике студентов.

В ближайшие 2-3 года надо сформировать ядро национальной системы дуального, технического и профессионального образования. В перспективе надо предусмотреть переход на гарантирование государством получения молодыми людьми технического образования.

Послание президента РК Н.А. Назарбаева «Казахстанский путь -2050; Единая цель, единые интересы, единое будущее»

Дуальная система образования работает в 60 странах, среди них индустриально развитые страны как Германия, Англия, США, Южная Корея и другие страны, которые показали хорошую подготовку кадров. Система дуального обучения – вид одинаковой ответственности двух сторон технической и профессионального образования по подготовке качественных рабочих кадров. Дуальная система обучения уже давно получила мировое признание. Цель системы дуального обучения – развитие технического и профессионального образования путем создания высоэффективной, конкурентоспособной системы подготовки и переподготовки кадров рабочих и технических специальностей. Внедрение в учебный процесс организации профессионального образования, новых технологий обучения, дальнейшее развитие системы непрерывного профессионального образования. Это наиболее распространенная и признанная форма подготовки кадров, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и производственное обучение на производственном предприятии. В ходе внедрения дуальной системы образования можно достичь хороших успехов. Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

- дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения – разрыв между теорией и практикой;

- в механизме дуальной системы подготовки заложено воздействие на личность специалиста, создание новой психологии будущего работника;

- дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию получения знаний и приобретения навыков в работе, так как качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;

- заинтересованностью руководителей соответствующих учреждений в практическом обучении своего работника;

- учебное заведение, работающее в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования предъявляемые к будущим специалистам в ходе обучения;

- дуальная система обучения может широко использоваться в профессиональном обучении Казахстана.

В республике Казахстан ведутся работы по внедрению элементов дуальной системы обучения. В нашем регионе совместно с Кызылординским областным отделом образования и Областной Кызылординской палатой предпринимателей с 1 сентября 2014 года на основе «Дорожной карты» 8 учебных заведений и 23 специальностей стали экпериментальной площадкой по внедрению дуальной системы обучения. С 2014 года дошкольное отделение Кызылординского гуманитарного колледжа имени М. Маметовой, а именно специальность «Дошкольное воспитание и обучение» стала экспериментальной площадкой по дуальной системе обучения, 25 студентов были отобраны для данной группы. Дуальная система обучения проводится по системе – 70% практики, 30% – теории. Коллектив детских садов «Шугыла-1», «Нур-Шугыла-2» являются производственной базой и социальными партнерами. Педагоги дошкольных учреждений работают с творческим подходом. В этих садах педагогической новостью является внедрение проектной деятельности. Экспериментальная группа работает вместе с творческим коллективом и учатся проводить проектные деятельности. Проектная деятельность – это новая технология организации образования, через этот метод повышается познавательная активность детей дошкольного возраста. В проектной деятельности необходим поиск интерактивных форм и способов взаимодействия с детьми, при которых сам ребенок сможет выдвигать идеи, познать окружающую действительность, актуализировать знания и опыт, задавать вопросы которые позволят развиваться и воспитанникам, и воспитателям. Проектная деятельность дает возможность включить родителей во взаимодействие с детьми и побуждает педагогов к творческой инициативе, к поиску осмысленному применению инновационных образовательных технологий наряду с классическими формами, методами и средствами взаимодействия с дошкольниками. С этой целью на практике проводятся различные проектные деятельности. Одна из них – проектная деятельность на тему «Волшебные мячи».

D:\МЯЧИКИ\pic123-h-01-720x340.jpg

Цель проекта:

– способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).

Основными задачами проекта являются:

– актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;

– формирование у детей и родителей практических умений при выборе и изготовлении пособий развивающе-оздоровительной направленности и действий с ними;

– пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;

– пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием нетрадиционного способа изготовления;

– постановка проблемы в социуме с поиском возможных вариаций ее решения.

Проект «Волшебные мячи» рассчитан для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Имеет педагогическую ценность, интересен всем и применен в практической деятельности. Реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной, а именно через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум». Ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с воспитателями и родителями по изготовлению продукта проекта.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Образовательная область «Здоровье»: Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно, как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. Образовательная область «Коммуникация»: движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Образовательная область «Познание» Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Образовательная область «Творчество» и «Социум» дети вместе с родителями и воспитателями рисуют, занимаются изготовлением мячей из разных материалов. В этой области дети с родителями и воспитателями обмениваются впечатлениями и результатами. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление.

Путем реализации проекта мы достигли вот таких результатов

– Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;

– активность у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;

– просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;

– организовали выставку нетрадиционного оборудования «Волшебные мячи»;

– создали пособия и методические материалы по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Дуальная система обучения нужна для того, чтобы мы студенты знали как на практике правильно воспитывать, обучать и развивать детей. Таким образом, можно говорить о том, что проектная деятельность является связующей нитью между всеми уровнями основного общего образования.

В заключении, хотелось бы сказать, что дуальная система обучения для студентов большая возможность для самовыражения и самообразования. Я считаю, что в будущем дуальная система обучения нужно ввести во все учебные заведения и эта система является хорошей возможностью для выпуска качественных, практически и психологически подготовленных студентов.

Литература:

  1. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  3. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство». Учебно-методическое пособие / науч. Ред.: А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.
  4. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста. Методический комплект программы «Детство». СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 208 с.
  5. testent.ru/new «Что такое дуальная система образования?»
Основные термины (генерируются автоматически): дуальная система обучения, проектная деятельность, мяч, ребенок, образовательная область, профессиональное образование, головной мозг, дуальная система образования, дуальное обучение, учебное заведение.


Похожие статьи

Сущность и основные признаки дуальной модели обучения

дуальное обучение, образовательная организация, дуальная модель обучения, профессиональное образование, будущий специалист, дуальная система, производственная деятельность, производственный процесс...

Опыт дуального образования как возможный путь повышения...

Россия, дуальная система, предприятие, дуальное обучение, вуз, дуальное образование, профессиональная подготовка, рабочая сила, место работы, подготовка специалистов.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

дуальное обучение, профессиональное образование, образовательный процесс, образовательная организация, Россия, предприятие, документ, дуальное образование, дуальная форма обучения, Свердловская...

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы...

В современных условиях качество образования оценивается способностью выпускников получать не только теоретические знания, но и быть готовыми применить полученные знания в условиях конкретного учреждения.

Особенности физиологии профессиональной подготовки лиц...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод получения образования в высших учебных заведениях. Необходимость организации кураторской деятельности в высших учебных заведениях инклюзивного образования.

Дуальная система — главный механизм подготовки...

Ключевые слова: профессиональное образование, дуальная система подготовки кадров, интеграция образования и производства, нефтехимическое производство, колледж, социальное партнерство.

Современные образовательные технологии в мировом...

Традиционная учебная деятельность. Традиционная технология: лекционно-семинарская система обучения.

Технология проблемного обучения. Практикумы: социокультурные, производственные. Проектная технологмия.

Стажировка как эффективная модель формирования...

дуальное профессиональное образование; − сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций, научных и общественных организаций и объединений, предприятий-партнеров, институтов общественного участия...

Учебная компьютерная модель двойного пружинного маятника

система, модель, учебная деятельность, обучающийся, колебательная система, процесс обучения, учебный процесс, обучающая человеко-машинная система, образная модель.

Похожие статьи

Сущность и основные признаки дуальной модели обучения

дуальное обучение, образовательная организация, дуальная модель обучения, профессиональное образование, будущий специалист, дуальная система, производственная деятельность, производственный процесс...

Опыт дуального образования как возможный путь повышения...

Россия, дуальная система, предприятие, дуальное обучение, вуз, дуальное образование, профессиональная подготовка, рабочая сила, место работы, подготовка специалистов.

Реализация механизма практикоориентированной модели...

дуальное обучение, профессиональное образование, образовательный процесс, образовательная организация, Россия, предприятие, документ, дуальное образование, дуальная форма обучения, Свердловская...

Перспективы и возможности внедрения дуальной системы...

В современных условиях качество образования оценивается способностью выпускников получать не только теоретические знания, но и быть готовыми применить полученные знания в условиях конкретного учреждения.

Особенности физиологии профессиональной подготовки лиц...

Дистанционная форма обучения как инновационный метод получения образования в высших учебных заведениях. Необходимость организации кураторской деятельности в высших учебных заведениях инклюзивного образования.

Дуальная система — главный механизм подготовки...

Ключевые слова: профессиональное образование, дуальная система подготовки кадров, интеграция образования и производства, нефтехимическое производство, колледж, социальное партнерство.

Современные образовательные технологии в мировом...

Традиционная учебная деятельность. Традиционная технология: лекционно-семинарская система обучения.

Технология проблемного обучения. Практикумы: социокультурные, производственные. Проектная технологмия.

Стажировка как эффективная модель формирования...

дуальное профессиональное образование; − сетевое взаимодействие профессиональных образовательных организаций, научных и общественных организаций и объединений, предприятий-партнеров, институтов общественного участия...

Учебная компьютерная модель двойного пружинного маятника

система, модель, учебная деятельность, обучающийся, колебательная система, процесс обучения, учебный процесс, обучающая человеко-машинная система, образная модель.

Задать вопрос