Электрический стояночный тормоз | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 16.01.2017

Статья просмотрена: 305 раз

Библиографическое описание:

Мисюров, М. Н. Электрический стояночный тормоз / М. Н. Мисюров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 171-174. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38269/ (дата обращения: 26.04.2024).



В данной работе рассмотрен электрический стояночный тормоз на примере Volkswagen Passat. Приведены возможности и принцип действия электрического стояночного тормоза, а также преимущества.

Ключевые слова: электрический стояночный тормоз, блок управления, датчики

Чтобы обеспечить неподвижность автомобиля при остановке или стоянке, водитель обычно затягивает стояночный тормоз, прилагая немалые усилия к его рычагу или дополнительной педали. Сейчас для этого будет достаточно коротко нажать клавишу выключателя на панели приборов, которая подаст сигнал на электромеханический стояночный тормоз, заменивший тормоз с чисто механическим приводом.

Однако, электромеханический стояночный тормоз помогает не только при парковании автомобиля. Благодаря дозируемому действию он в некоторых случаях заменяет служебную тормозную систему и эффективно помогает при трогании автомобиля в гору.

В качестве примера был взять автомобиль Volkswagen Passat (Рис. 1). Блок управления электромеханическим стояночным тормозом расположен в салоне, вблизи центральной консоли. Этот блок обрабатывает все задачи, связанные с управлением и диагностикой электромеханического стояночного тормоза. Блок управления стояночным тормозом содержит два процессора. Он соединен с блоком управления ABS посредством отдельной шины CAN.

Рис. 1. Расположение блока управления электрическим стояночным тормозом

Расположение датчика не случайно, так как в блок управления стояночным тормозом встроен блок датчиков, реагирующих на поперечное и продольное ускорение автомобиля, а также на ускорение его вращения вокруг вертикальной оси. Сигналы этих датчиков используются как самим блоком управления стояночным тормозом, так и системой курсовой стабилизации ESP. Сигнал датчика продольного ускорения используется для расчета угла наклона кузова в продольной плоскости.

Электромеханический стояночный тормоз способен:

  1. удерживать автомобиль на стоянке
  2. способствовать динамическому управлению процессом трогания
  3. осуществлять аварийное торможение
  4. реализовать функцию AUTO HOLD.

Протекание процесса (Рис. 2)

  1. Автомобиль неподвижен. Электромеханический стояночный тормоз затянут. Желая начать движение, водитель включает первую передачу и нажимает педаль акселератора.
  2. Блок управления электромеханическим стояночным тормозом рассчитывает крутящий момент двигателя, который необходим для трогания автомобиля в гору. Этот момент зависит от угла продольного наклона автомобиля, положения педали акселератора, положения педали сцепления и выбранной передачи.
  3. Если крутящий момент двигателя превышает расчетное значение, необходимое для трогания в гору, блок управления включает электромеханические приводы обеих задних тормозных механизмов.
  4. Стояночный тормоз выключается, а автомобиль начинает движение без скатывания назад. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия — при нажатии на педаль тормоза.

Рис. 2. Схема действия при трогании с места

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. При нажиме педали сцепления толкатель перемещается вместе с поршнем в направлении к датчику положения сцепления. На поршне закреплен постоянный магнит, который взаимодействует с тремя элементами Холла, установленными на общей печатной плате. При прохождении магнита вблизи элементов Холла в них генерируются сигналы, которые обрабатываются электронной схемой и направляются в соответствующие блоки управления автомобиля (Рис. 3).

Рис. 3. Схема действия при нажатии педали сцепления

Элемент Холла 1 относится к категории цифровых датчиков. Вырабатываемый им сигнал направляется в блок управления двигателем. По этому сигналу производится отключение регулятора скорости автомобиля.

Элемент Холла 2 является аналоговым. Он вырабатывает сигнал широтно-импульсной модуляции (ШИМ), который направляется в блок управления электромеханическим стояночным тормозом. По этому сигналу определяет положение педали сцепления, которое используется в блоке управления при расчете момента выключения стояночного тормоза в режиме динамического управления автомобилем при трогании с места.

Элемент Холла 3 является цифровым. Вырабатываемый им сигнал направляется в блок управления бортовой сетью, по которому последний «узнает» о выключении сцепления и разрешает пуск двигателя. [1,2]

В данной работе рассмотрен электрический стояночный тормоз, который облегчает жизнь водителю автомобиля. Электрический стояночный тормоз включает множество функций и будет полезен во многих ситуациях.

Универсальность вскоре позволит если не вытеснить, то уменьшить количество машин с механическим стояночным тормозом. Электрический стояночный тормоз имеет ряд преимуществ перед обычным механическим тормозом, а именно:

Упрощается процесс производства автомобилей. Обеспечивается контроль состояния посредством системы самодиагностики.

Электромеханический стояночный тормоз представляет собою систему, действие которой постоянно контролируется посредством электронных средств.

Уже сейчас очевидны преимущества электрического стояночного тормоза, а процесс компьютеризации автомобилестроения идет все дальше. Поэтому процесс, когда электрический стояночный тормоз будет ставиться на большинстве машин лишь вопрос времени. Развитие электрических тормозов будет продолжаться, потому что эта система имеет потенциал для значительного улучшения тормозных характеристик автомобиля.

Литература:

  1. Пособие по программе самообразования 346. Электромеханический стояночный тормоз / 35 — с.
  2. Рубрика: тормозные системы [Электронный ресурс] // http://ustroistvo-avtomobilya.ru/ (Дата обращения: 05.04.2016, режим доступа — свободный).
Основные термины (генерируются автоматически): блок управления, электрический стояночный тормоз, электромеханический стояночный тормоз, стояночный тормоз, элемент Холла, сигнал, ABS, AUTO, CAN, динамическое управление.


Ключевые слова

блок управления, датчики, электрический стояночный тормоз

Похожие статьи

Указатель давления воздуха в шинах | Статья в журнале...

Если RKA распознает сигнал ручного тормоза или электромеханического стояночного тормоза, то он на время действия этого сигнала автоматически отключается. RKA не производит контроль давления в запасном колесе, в «докатке» и в колесах прицепа.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности

Дифференцированные датчики Холла относятся к группе активных датчиков АБС

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ)...

Анализ неисправностей тормозного оборудования вагонов

Стояночный тормоз.

Чтобы избежать этих проблем в зимнее время от локомотивных бригад и персонала, обслуживающего подвижной состав, требуются особые навыки работы, управления и обслуживания тормозов [4].

Применение датчиков положения ротора для создание...

На сегодняшний день разработка и исследование электромеханических систем с бесконтактными двигателями постоянного тока в качестве объекта управления

Рис. 5. Связь сигналов датчика положения ротора и границ секторов при использовании датчиков Холла.

Выбор системы управления двигателем электромобиля

‒ электронная система управления элементами конструкции

‒ возможность движения в режиме наката с последующим плавным разгоном или электрическим торможением

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Неодинаковая регулировка колесных тормозов.

Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной

Исследование управляемости транспортного средства при введении в рулевое управление упругого элемента.

Автоматизированная система управления... | Молодой ученый

Система должна: осуществлять управление роботом-манипулятором; предоставлять

Серводвигатели оснащены электромагнитными тормозами

Режим ручного управления осуществляется визуальными элементами управления пользовательского интерфейса.

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

Из-за больших динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации локомотивов, стирается гребень колёсной пары, на рабочей поверхности

Использование датчиков адаптивного управления для повышения качества обработки деталей на станке с ЧПУ.

Указатель давления воздуха в шинах | Статья в журнале...

Если RKA распознает сигнал ручного тормоза или электромеханического стояночного тормоза, то он на время действия этого сигнала автоматически отключается. RKA не производит контроль давления в запасном колесе, в «докатке» и в колесах прицепа.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности

Дифференцированные датчики Холла относятся к группе активных датчиков АБС

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ)...

Анализ неисправностей тормозного оборудования вагонов

Стояночный тормоз.

Чтобы избежать этих проблем в зимнее время от локомотивных бригад и персонала, обслуживающего подвижной состав, требуются особые навыки работы, управления и обслуживания тормозов [4].

Применение датчиков положения ротора для создание...

На сегодняшний день разработка и исследование электромеханических систем с бесконтактными двигателями постоянного тока в качестве объекта управления

Рис. 5. Связь сигналов датчика положения ротора и границ секторов при использовании датчиков Холла.

Выбор системы управления двигателем электромобиля

‒ электронная система управления элементами конструкции

‒ возможность движения в режиме наката с последующим плавным разгоном или электрическим торможением

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Неодинаковая регулировка колесных тормозов.

Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной

Исследование управляемости транспортного средства при введении в рулевое управление упругого элемента.

Автоматизированная система управления... | Молодой ученый

Система должна: осуществлять управление роботом-манипулятором; предоставлять

Серводвигатели оснащены электромагнитными тормозами

Режим ручного управления осуществляется визуальными элементами управления пользовательского интерфейса.

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

Из-за больших динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации локомотивов, стирается гребень колёсной пары, на рабочей поверхности

Использование датчиков адаптивного управления для повышения качества обработки деталей на станке с ЧПУ.

Похожие статьи

Указатель давления воздуха в шинах | Статья в журнале...

Если RKA распознает сигнал ручного тормоза или электромеханического стояночного тормоза, то он на время действия этого сигнала автоматически отключается. RKA не производит контроль давления в запасном колесе, в «докатке» и в колесах прицепа.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности

Дифференцированные датчики Холла относятся к группе активных датчиков АБС

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ)...

Анализ неисправностей тормозного оборудования вагонов

Стояночный тормоз.

Чтобы избежать этих проблем в зимнее время от локомотивных бригад и персонала, обслуживающего подвижной состав, требуются особые навыки работы, управления и обслуживания тормозов [4].

Применение датчиков положения ротора для создание...

На сегодняшний день разработка и исследование электромеханических систем с бесконтактными двигателями постоянного тока в качестве объекта управления

Рис. 5. Связь сигналов датчика положения ротора и границ секторов при использовании датчиков Холла.

Выбор системы управления двигателем электромобиля

‒ электронная система управления элементами конструкции

‒ возможность движения в режиме наката с последующим плавным разгоном или электрическим торможением

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Неодинаковая регулировка колесных тормозов.

Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной

Исследование управляемости транспортного средства при введении в рулевое управление упругого элемента.

Автоматизированная система управления... | Молодой ученый

Система должна: осуществлять управление роботом-манипулятором; предоставлять

Серводвигатели оснащены электромагнитными тормозами

Режим ручного управления осуществляется визуальными элементами управления пользовательского интерфейса.

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

Из-за больших динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации локомотивов, стирается гребень колёсной пары, на рабочей поверхности

Использование датчиков адаптивного управления для повышения качества обработки деталей на станке с ЧПУ.

Указатель давления воздуха в шинах | Статья в журнале...

Если RKA распознает сигнал ручного тормоза или электромеханического стояночного тормоза, то он на время действия этого сигнала автоматически отключается. RKA не производит контроль давления в запасном колесе, в «докатке» и в колесах прицепа.

Новая схема передачи сигнала от датчика АБС к ЭБУ автомобиля

Воздействуя на подвеску, рулевое управление, а также тормозную систему, в частности

Дифференцированные датчики Холла относятся к группе активных датчиков АБС

1. Наличие постоянной электрической связи между датчиком и электронным блоком управления (ЭБУ)...

Анализ неисправностей тормозного оборудования вагонов

Стояночный тормоз.

Чтобы избежать этих проблем в зимнее время от локомотивных бригад и персонала, обслуживающего подвижной состав, требуются особые навыки работы, управления и обслуживания тормозов [4].

Применение датчиков положения ротора для создание...

На сегодняшний день разработка и исследование электромеханических систем с бесконтактными двигателями постоянного тока в качестве объекта управления

Рис. 5. Связь сигналов датчика положения ротора и границ секторов при использовании датчиков Холла.

Выбор системы управления двигателем электромобиля

‒ электронная система управления элементами конструкции

‒ возможность движения в режиме наката с последующим плавным разгоном или электрическим торможением

Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...

Неодинаковая регулировка колесных тормозов.

Блок управления предназначен для обработки сигналов датчиков и осуществления автоматической или ручной

Исследование управляемости транспортного средства при введении в рулевое управление упругого элемента.

Автоматизированная система управления... | Молодой ученый

Система должна: осуществлять управление роботом-манипулятором; предоставлять

Серводвигатели оснащены электромагнитными тормозами

Режим ручного управления осуществляется визуальными элементами управления пользовательского интерфейса.

Ремонт колесных пар локомотива на подрельсовом...

Из-за больших динамических и статических нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации локомотивов, стирается гребень колёсной пары, на рабочей поверхности

Использование датчиков адаптивного управления для повышения качества обработки деталей на станке с ЧПУ.

Задать вопрос