Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 20.01.2017

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Заглядов П. В. Указатель давления воздуха в шинах // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 80-83. — URL https://moluch.ru/archive/137/38302/ (дата обращения: 24.05.2018).



В данной статье рассматриваются различные типы и виду давления воздуха в шинах, их устройство, функционирование, структура и интервалы передачи.

Ключевые слова: ABS, RKA, RDK, давление в шинах, сигнал

Устройство

Указатель давления воздуха в шинах является модулем ПО в блоке управления ABS J104 без собственного диагностического адреса. Он распознает потерю давления в шине от медленной до диффузионной

Функционирование

Указатель давления воздуха в шинах оперирует различными данными системы ABS, чтобы определить отрезок пути, проходимый шиной за один борот. Полученные значения сравниваются с контрольными параметрами. Уже по незначительным изменениям можно определить потерю давления в шине. Контрольные параметры высчитываются в процессе обучения системы (так называемая калибровка) исходя из актуальных параметров движения. Если RKA распознает сигнал ручного тормоза или электромеханического стояночного тормоза, то он на время действия этого сигнала автоматически отключается. RKA не производит контроль давления в запасном колесе, в «докатке» и в колесах прицепа. После смены колес необходимо провести калибровку системы.

C:\Users\SDM\Desktop\1.jpg

Рис. 1. Расположение блоков указателя давления воздуха в шинах RKA

Схема функционирования указателя давления воздуха вшинах RKA

C:\Users\пк\Desktop\Павлуши\2.jpg

Рис. 2. Схема функционирования RKA

RDK с указанием неисправного колеса

Структура

Система контроля давления воздуха во время поездки постоянно следит за давлением воздуха в шинах. Даже после остановки автомобиля контроль давления воздуха осуществляется после короткого промежутка времени. Электроника колеса в каждой шине измеряет температуру шины и давление воздуха в ней. Полученные данные с определенной периодичностью посылаются на антенны в колесной нише. Эти антенны соединены с блоком управления системы контроля давления воздуха в шинах через экранированные высокочастотные линии, в блоке управления происходит обработка данных, и они пересылаются дальше на блок управления в комбинации приборов при помощи провода шины данных CAN. Корректные параметры давления воздуха должны быть введены водителем, после подтверждения (нажатие кнопки) они будут приняты системой в качестве требуемых значений.

C:\Users\SDM\Desktop\3.jpg

Рис. 3. Расположение блоков указателя давления воздуха в шинах RDK

Интервалы передачи

Передача данных с электроники колеса в нормальном режиме происходит каждые 54 секунды. Интервал передачи данных в ускоренном режиме (при потере давления > 0,2бар/мин): каждые 850 миллисекунд.

Обзор системы

C:\Users\SDM\Desktop\5.jpg

Рис. 4. Электрические компоненты

Передаваемая информация

Через встроенные отдельные сенсоры датчики давления воздуха в шинах G222-G226 передается следующая информация:

– давление в шинах,

– температура шин,

– собственный идентификационный номер (ID),

– состояние встроенных аккумуляторов,

– другая информация о статусе, синхронизации и управлении, необходимую для надежной передачи данных.

Использование сигнала

Датчики давления воздуха в шинах посылают сигналы об актуальном значении давления в шинах, на основании которых блок управления системы контроля давления воздуха в шинах распознает критические ситуации и информирует об этом водителя

Антенны указателя давления воздуха вшинах R59-R62

Каждая антенна принимает радиосигналы от всех датчиков давления воздуха, находящихся в зоне приема. Уровень принимаемого сигнала является решающим фактором при распознавании ближайшего модуля электроники колеса.

Использование сигнала

Антенны принимают передаваемые сигналы и передают их для дальнейшей обработки на блок управления системы контроля давления воздуха в шинах. С блоком управления антенны соединены при помощи высокочастотных линий связи и упорядочены в соответствии с местом установки.

Схема функционирования указателя давления воздуха вшинах RDK суказанием неисправного колеса

C:\Users\SDM\Desktop\6.jpg

Рис. 5. Схема функционирования RDK с указанием неисправного колеса

Литература:

1. [Электронный ресурс]: http://vwts.ru/vw_doc2/tires_control_rus.pdf (дата обращения 28.12.2016)

2. [Электронный ресурс]: http://shmontazh.ru/datchiki_davlenia.html (дата обращения 28.12.2016)

3. [Электронный ресурс]: http://www.autocomp.ru/collection/datchiki-davleniya-v-shinah-tpms/product/datchiki-davleniya-v-shinah (дата обращения 28.12.2016)

4. [Электронный ресурс]: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/shiny-i-diski/sistema-kontrolya-davleniya-v-shinah/ (дата обращения 28.12.2016)

5. [Электронный ресурс]: http://www.volkswagen.ru/ (дата обращения 28.12.2016)

Основные термины (генерируются автоматически): давления воздуха, контроля давления воздуха, указателя давления воздуха, системы контроля давления, Указатель давления воздуха, блоков указателя давления, потерю давления, Электронный ресурс, дата обращения, контроль давления, виду давления воздуха, давления воздуха должны, контроль давления воздуха, управления системы контроля, шинах rka, датчиков давления воздуха, давления воздуха вшинах, датчики давления воздуха, Датчики давления воздуха, шинах rdk.


Ключевые слова

ABS, RKA, RDK, давление в шинах, сигнал

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос