Использование мультимедийного лингафонного кабинета на уроках иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (136) январь 2017 г.

Дата публикации: 11.01.2017

Статья просмотрена: 1415 раз

Библиографическое описание:

Полушкина, Г. Ф. Использование мультимедийного лингафонного кабинета на уроках иностранного языка / Г. Ф. Полушкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 2 (136). — С. 622-624. — URL: https://moluch.ru/archive/136/38017/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются возможности использования мультимедийного лингафонного кабинета на уроках иностранного языка для повышения качества образования. Сделан вывод об эффективности использования данного технического средства в образовательной деятельности.

Ключевые слова: образование, мультимедиа, мультимедийный лингафонный кабинет, иностранный язык

В настоящее время сложно представить современный урок иностранного языка без использования мультимедиа. «Мультимедиа превращает лингафонный кабинет в мощный и эффективный инструмент преподавания, позволяет более рационально использовать время занятия, которые становятся интересными и насыщенными. Программное обеспечение лингафонного кабинета можно использовать на разных предметах в образовательной деятельности» [1, с. 248]. Наиболее эффективно организовать такой урок помогает программное обеспечение лингафонного кабинета «Диалог Nibelung», позволяющее преобразовать компьютерный класс в интерактивную мультимедийную среду обучения.

В данной статье предлагается сосредоточить внимание на использовании мультимедийного лингафонного кабинета на уроках иностранного языка как средства реализации технологий медиаобразования, поскольку этот вопрос является актуальным в свете повышения требований стандартов к качеству образовательной деятельности.

Создание искусственной иноязычной среды в образовательной деятельности является одним из важных вопросов современной методики преподавания иностранных языков. Основный акцент ставится на развитие коммуникативных навыков обучения. Работа с файлами и видеофайлами через функцию «Работа с файлами» в программном обеспечении «Диалог Nibelung» помогает решению этой проблемы. На любом этапе урока, используя аудиофайлы можно поработать над произносительными навыками, слушая и повторяя за диктором фразы с опорой на текст. При работе с учебным видео можно выполнить задания различного уровня сложности. Под термином «видео» (от лат. video — смотрю, вижу) понимается большой спектр технологий записи, обработки, передачи, хранения и воспроизведения визуального и аудиовизуального материала на мониторах. Видео включает в себя зрительные образы и необходимый аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Оно может использоваться на уроке для ознакомления и изучения нового материала, а также для повторения. Обучающийся во время работы с видео имеет возможность работать в своем темпе, а учитель контролировать процесс обучения. Возможность использования видео помогает развитию различных видов психической деятельности, в первую очередь внимания и памяти. Во время демонстрации видео в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В таких условиях даже невнимательный ученик становится более внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, обучающимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания способствует более прочному процессу запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала. Таким образом мультимедийный лингафонный кабинет с возможностью трансляции видеозаписей на уроках иностранного языка создает условия для индивидуализации обучения и способствует мотивации речевой деятельности обучаемых. Учебное видео можно просматривать с компьютера ученика, а также с внешнего источника. Внешним источником является веб-страница, на которой находится необходимый материал. Таким источником может стать сайт учителя. «Здесь учащиеся могут найти специализированные песни и игры, что очень помогает в изучении языка. Учащийся может самостоятельно и по своему выбору иллюстрировать или озвучивать изучаемый материал. А так же выбрать для себя наиболее удобную форму для закрепления материала» [5, с.40–41]. Учитель имеет возможность контролировать посещение обучающимися веб-страниц, блокируя нежелательные или ограничивая время и возможности выхода в Интернет. Считаем, что такая функция данного программного обеспечения в настоящее время своевременна и полезна.

В программном обеспечении лингафонного кабинета используется цифровой магнитофон, который работает в режиме обычного магнитофона — воспроизведение, запись, повтор и т. д. В режиме «Самообучение» ученик может записать свой голос, прослушать, сравнить запись с треком-образцом и визуально увидеть отличия, благодаря наличию графического отображения аудио. Кроме того, обучающийся может добавить или изменить субтитры к записи. Для того, чтобы учителю увидеть конечный результат необходимо просто нажать на кнопку «Собрать запись» и все записи, выполненные, обучающимися будут сохранены в папке преподавателя. В дальнейшем по усмотрению учителя можно организовать взаимоконтроль и коррекцию полученных результатов. Взаимоконтроль и взаимопроверка являются особой формой контроля. В свете требований к современному уроку главным условием эффективного обучения становится не сам процесс передачи знаний от учителя к ученику, а обучение детей приемам самоконтроля и самообучения. Ученик объективно оценивает работу одноклассника или группы учеников. Необходимо научить обучающихся оценивать работу, обосновывать оценку.

Учитель может использовать различные формы работы. Обучающиеся могут работать как индивидуально, так и в парах, и в группах. В режиме «Разговор» учитель может организовать общение с обучающимся, парой или группой. В режиме «Сообщение» учитель и обучающиеся могут обмениваться текстовыми сообщениями. В случае возникновения затруднений при выполнении заданий любой ученик может через сообщение обратиться к учителю за помощью.

В педагогической деятельности тестирование как способ оценки знаний используется давно, но в свете подготовки обучающихся к итоговой аттестации интерес к этой форме оценке значительно вырос. Составной частью программы мультимедийного лингафонного класса является система тестирования — специальное приложение для создания и редактирования тестов, проведения тестирований и анализа результатов. В вопросах тестов могут быть использованы: изображения, аудио и видеоматериалы, материалы сети Интернет.

Программа позволяет быстро создавать вопросы различных типов:

‒ выбор правильного варианта ответа;

‒ выбор нескольких правильных вариантов ответа;

‒ установить соответствие; расположить в указанном порядке;

‒ вставить пропущенные слова; ввод текстового ответа с клавиатуры;

‒ запись голосового ответа.

При создании теста учитель может:

‒ установить ограничение во времени для ответа на вопрос;

‒ ограничить время на прохождение теста;

‒ указать сложность вопроса в баллах; задать максимальную оценку.

Также программной предусмотрена передача экрана, как учителя, так и любого обучающегося, например, если ученик подготовил какое-либо сообщение и желает продемонстрировать результаты работы классу.

Для создания учебных ситуаций на уроке, позволяющих обучающимся творчески реализовать себя и получить собственную продукцию определенного качества можно на уроке иностранного языка эффективно использовать программное обеспечение лингафонного класса «Диалог Nibelung» в сочетании со средствами интерактивной доски. «При деятельностном подходе учителю следует создавать учебную ситуацию, которая вызовет у учащихся потребность, желание узнать новые сведения и научиться ими пользоваться» [2, с. 54].

Необходимо заметить, что использование мультимедийного лингафонного кабинета на уроках иностранного языка помогает обучать всем четырем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму), формировать лингвистические способности, создавать ситуации общения, тем самым, позволяя сбалансировать образовательную деятельность, применять индивидуальный подход в обучении, повышать качество обучения, развивать творческий потенциал обучающихся и способствовать развитию УУД. Все это можно достигнуть только при правильной организации образовательной деятельности. Следует грамотно подходить к вопросу организации урока с использованием мультимедийного кабинета. Необходимо помнить, что главные ценности использования мультимедийного лингафонного кабинета — это соответствие цели и направленность на достижение запланированных результатов. Также необходимо понимать о важности разработки УМК, включающих примерные варианты рабочих программ, отражающих ход и технологии развития УУД обучающихся [3,4].

Таким образом, мультимедийный лингафонный кабинет служит интенсификации образовательной деятельности, создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся и является мощным средством повышения мотивации учения.

Литература:

  1. Полушкина, Г. Ф. Научно-методическое сопровождение использования мультимедийного лингафонного кабинета как средства повышения качества преподавания / Г. Ф. Полушкина // RESONANCES SCIENCE Proceedings of articles the international scientific conference. Editors prof. V. I. Pishhik, N. G. Poteshkina, Ju.A. Vedvedev.2016. C.247–254
  2. Полушкина, Г. Ф. Учебные ситуации по формированию универсальных учебных действий учащихся с использованием интерактивной доски / Г. Ф. Полушкина // Образование в Кировской области. — 2014. — № 4 (32).- С.54–58
  3. Полушкина, Г. Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (немецкий)» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 7 класс / авт. Г. Ф. Полушкина; С. Н. Высотина, В. И. Пантелеева; ИРО Кировской области. — Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. — 96 с. — (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
  4. Полушкина, Г. Ф. Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» в условиях реализации ФГОС основного общего образования. 7 класс / авт. и науч. ред. Г. Ф. Полушкина; авт.-сост. е.М. Дьячкова, Е. С. Кокина, Н. Н. Чарушина; ИРО Кировской области. — Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2016. — 81 с. — (Серия «Федеральные государственные образовательные стандарты»).
  5. Полушкина, Г.Ф., Машарова Т. В. Сайт педагога как средство взаимодействия участников образовательного процесса/Г. Ф. Полушкина, Т. В. Машарова//Современная педагогика: теория, методика, практика: сборник материалов междунар. науч. конференции/под ред. Д. Ю. Ануфриевой. М., 2014. С. 38 -42.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, мультимедийный лингафонный кабинет, образовательная деятельность, программное обеспечение, лингафонный кабинет, обучающийся, учитель, урок, внешний источник, речевая деятельность.


Похожие статьи

Организация научно-методического сопровождения обучения педагогов при работе с мультимедийным кабинетом

В статье описывается система работы по научно-методическому сопровождению использования мультимедийного лингафонного кабинета как средства повышения качества образования.

Возможности мультимедийной презентации при формировании иноязычного лексического навыка на уроках английского языка

В статье автор раскрывает возможности использования мультимедийной презентации для формирования лексического навыка у обучающихся начальной школы на уроке английского языка.

Использование мультимедийных ресурсов в обучении русскому языку

Данная статья рассматривает важность и эффективность применения мультимедийных ресурсов в процессе обучения русскому языку как иностранному. Мультимедийные ресурсы, такие как интерактивные онлайн-уроки, видеоуроки с субтитрами, мультимедийные словари...

Повышение мотивации обучающихся на уроках немецкого языка посредством использования средств визуализации

В статье раскрывается содержание технологии визуализации учебной информации, в том числе с помощью применения цифровых технологий. Представлены примеры использования средств визуализации. Целью данной статьи является выявление потенциала использовани...

Использование мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Статья посвящена описанию использования мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Применение педагогических технологий на занятиях практического русского языка в высших образовательных учреждениях

В данной статье представлен опыт применения педагогических технологий на занятиях практического курса русского языка в высших образовательных учреждениях, которые способствуют повышению коммуникативной компетентности студентов.

Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку

В статье рассматриваются различные виды мультимедийных средств обучения и их возможности использования при обучении английскому языку в современной средней общеобразовательной школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Похожие статьи

Организация научно-методического сопровождения обучения педагогов при работе с мультимедийным кабинетом

В статье описывается система работы по научно-методическому сопровождению использования мультимедийного лингафонного кабинета как средства повышения качества образования.

Возможности мультимедийной презентации при формировании иноязычного лексического навыка на уроках английского языка

В статье автор раскрывает возможности использования мультимедийной презентации для формирования лексического навыка у обучающихся начальной школы на уроке английского языка.

Использование мультимедийных ресурсов в обучении русскому языку

Данная статья рассматривает важность и эффективность применения мультимедийных ресурсов в процессе обучения русскому языку как иностранному. Мультимедийные ресурсы, такие как интерактивные онлайн-уроки, видеоуроки с субтитрами, мультимедийные словари...

Повышение мотивации обучающихся на уроках немецкого языка посредством использования средств визуализации

В статье раскрывается содержание технологии визуализации учебной информации, в том числе с помощью применения цифровых технологий. Представлены примеры использования средств визуализации. Целью данной статьи является выявление потенциала использовани...

Использование мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Статья посвящена описанию использования мультимедийных средств обучения в практике преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности.

Интерактивное обучение как условие активизации учебно-творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка

В статье представлен опыт применения технологии интерактивного обучения на уроках английского языка.

Роль современных информационных технологий в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются преимущества использования современных информационных технологий в преподавании иностранных языков.

Применение педагогических технологий на занятиях практического русского языка в высших образовательных учреждениях

В данной статье представлен опыт применения педагогических технологий на занятиях практического курса русского языка в высших образовательных учреждениях, которые способствуют повышению коммуникативной компетентности студентов.

Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку

В статье рассматриваются различные виды мультимедийных средств обучения и их возможности использования при обучении английскому языку в современной средней общеобразовательной школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранным языкам

В статье автор исследует возможности современных интерактивных технологий для обучения иностранным языкам студентов, приводит примеры программ и приложений для изучения иностранного языка, представляет компьютерные обучающие программы как дополнитель...

Задать вопрос