Статья посвящена проверке качества контроля знаний при обучении иностранным языкам в современной системе образования. Метод тестирования позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и выявить пробелы учащихся в пройденном материале, позволяет учителю корректировать дальнейшую учебную программу в соответствии с результатами тестов и уделять больше внимания плохо усвоенному материалу. При составлении тестов на иностранных языках необходимо выбирать такие задания, которые охватывают все грамматические, лексические, фонетические аспекты, предполагают, что студенты выполняют несколько упражнений по одной теме, и сводят к минимуму вероятность того, что студенты выберут любой из ответов. Тестовые задания активируют умственную деятельность; научить студентов работать самостоятельно и настойчивость.
Ключевые слова: диагностика, коррекция, оценка, обучение, технологии дистанционного обучения, мониторинг, грамматическая и лексическая структура, чтение, письмо, речь, аудирование, мотивация, язык молодежи, грамматика.
Важным и неотъемлемым аспектом обучения в любой форме обучения является контроль учебной деятельности студентов, в том числе тестовой, которая при обучении с использованием технологий дистанционного обучения становится одной из ведущих. В то же время возникает ряд психолого-педагогических проблем использования интернет-тестирования в дистанционном обучении. В связи с усилением роли информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе наблюдается тенденция перехода от традиционных форм мониторинга определения качества образования к компьютерному тестированию. Эффективность и осуществимость такого контроля с использованием этих средств во многом определяется качеством материала для тестирования, его целями, методологической обоснованностью их согласованности, систематическим характером его проведения и спецификой самой учебной дисциплины.
Наиболее эффективной формой контроля в настоящее время является контроль в форме тестовых заданий. Тестовый контроль иностранного языка — это уровень владения языком, достигнутый студентами за определенный период обучения. [5, с.75] Учитель оценивает уровень знаний учеников, насколько они поняли и усвоили материал, и как они могут использовать его в нужный момент. Таким образом, контроль является частью урока. В последнее время вместо традиционной концепции «контроля» все чаще стала использоваться концепция мониторинга. Мониторинг — это регулярный мониторинг качества обучения и навыков в процессе обучения. Специфическим методом проверки и оценки знаний являются экзамены, которые также являются средством государственного контроля за работой учебных заведений. С введением экзаменов заранее были подготовлены специальные анкеты с учетом индивидуальных особенностей каждого школьника. [6, с. 1516–1519]
Мониторинг индивидуальных достижений каждого учащегося в сфере образования становится государственной политикой в некоторых странах. Например, в Соединенных Штатах в 2002 году был принят закон об обязательном отслеживании результатов каждого учащегося, чтобы своевременно оказывать педагогическую помощь и повышать уровень знаний — ни один ребенок не остался позади. [1, с. 4–14] В соответствии с принятым мониторингом для каждого из школьных предметов, включая иностранные языки. В то же время общий балл по всем предметам не рассчитывается, поскольку такая тактика «маскирует» недостаточные достижения по одному предмету за счет других. Грамотно выстроенный мониторинг образовательного процесса является одной из необходимых составляющих успеха дистанционного обучения. Целью мониторинга является соотнесение образовательных целей с достигнутыми результатами, учебной программы с фактическим ходом образовательного процесса, с готовностью студентов и учащихся взаимодействовать через телекоммуникации в информационной среде, анализировать эффективность методов и форм обучения. использованное обучение, извлечение необходимых уроков для исправления и обновления курса в целом (основной и процедурной частей) и т. д. Ведущая функция мониторинга заключается не только в сборе и предоставлении информации, но и в построении на основе полученной информации конкретных технологий всех сотрудники образовательного учреждения, занимающиеся созданием, продвижением, внедрением и т. д. дистанционного курса.
В настоящее время существует острая необходимость определения основ рейтинговой системы оценки как средства развития самооценки старшеклассника в педагогическом пространстве образовательного учреждения. Основным условием выбора методов измерения и оценки компетенций студентов является возможность их использования для проведения многомерных измерений, проведения комплексной оценки, определения интегральных качеств личности. Современная дидактика отличает методы устного, письменного, практического, метода наблюдения и тестирования. Отдельные ученые выделяют методы графического и практического, лабораторного и программного контроля (Ю. К. Бабанский), а методическим аспектом исследований в области диагностики языкового развития студентов стало использование результатов для отслеживания процесса языкового развития. из студентов. [2, с.167] Считалось, что такой мониторинг в обучении иностранному языку важен не только для получения более объективного педагогического прогноза, основанного на «истории изучения» каждого отдельного ученика.
Формируются на основе грамматических и лексических знаний в процессе выполнения языковых упражнений. Поэтому их тестирование также проводится с помощью языковых, формальных, невербальных упражнений. Эти навыки можно проверить изолированно от определенного типа речевой деятельности, поскольку они не зависят от коммуникативной ситуации; они указывают на уровень лингвистических знаний студентов. Оценка качества обучения иностранным языкам в школе на основе языкового тестирования является таким анализом результатов языкового тестирования, который позволяет выявить неиспользованные резервы эффективности обучения и оценки достижений, создавая новые возможности для повышения эффективности языка. студентам. [4, с. 95]
Основное различие между традиционными контрольными задачами и тестовыми заданиями заключается в том, что последние всегда включают измерения с использованием специальной шкалы (матрицы). Таким образом, оценка по результатам теста отличается большей объективностью и независимостью от возможной субъективности учителя. Стандартная форма заданий одновременно обеспечивает оперативность в работе и легкость расчета результатов. Исходя из вышеизложенного, мы заключаем, что существуют такие контрольные функции: 1) диагностирование 2) корректирующие 3) оценочные — образовательные. Существуют также учебно-развивающие, стимулирующие, мотивационные контроли. Стимулирующее влияние на обучение учеников оказывает контроль, который повышает мотивацию. Источниками функции обучения являются консолидация, совершенствование знаний, навыков и умений в процессе выполнения контрольных задач. Тестирование на знание иностранного языка происходит в контексте общих, расширяющихся тенденций применения тестов в различных областях обучения и контроля. В предметно-специфической области лингводидактического тестирования в настоящее время можно говорить об исключительно позитивном отношении к тестам как средству измерения языковых знаний и навыков. [3, с. 44] Подводя итог, можно отметить, что использование тестов на уроках иностранного языка является одним из обязательных условий современного образовательного процесса. Огромное преимущество тестов по сравнению с другими формами работы, наряду с внедрением электронных средств связи и дистанционного обучения в учебный процесс, будет способствовать все возрастающей роли работы с тестовыми заданиями на уроках иностранного языка в современных средних и средних школах. высшее образование. Это позволяет сделать вывод, что оценка качества обучения иностранным языкам на материале тестирования остается серьезной проблемой, и актуальность ее решения возрастает, особенно в связи с переходом школы на универсальные тестовые тесты в форме единый государственный экзамен по иностранным языкам.
Литература:
- Абеди Дж. // Ученый-исследователь. 2003. V. 33 (1). — С. 4–14.
- Аванесов В. С. Основы научной организации педагогического контроля в высшей школе. Школа. — М., 1989. — 167 с.
- Магомедова. М. Лингводидактическое тестирование как средство управления процессом овладения русским языком как тема иностранного языка диссертации и автореферата http://www.dissercat.com/content/
- Милруд Р. П., Максимова И. Р., Матиенко А. В. «Оценка качества преподавания иностранных языков на материале языкового тестирования». Вестник ТГУ, выпуск 1 (37), 2005. — С. 95.
- Миролюбова А. А. Вопросы контроля обучения студентов ФЛ. Метод. Пособие. Издание — Обнинск. Название, 2012.
- Шейхмамбетов С. Р. Современные методы оценки результатов обучения // Молодой ученый. — 2015. — № 11. — с. 1516–1519. — URL https://moluch.ru/archive/91/19773/ (дата доступа: 08.08.2008).