Методы управления инвестициями и их привлекательностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Саманов, А. А. Методы управления инвестициями и их привлекательностью / А. А. Саманов, М. С. Саиткамолов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 1.3 (135.3). — С. 49-51. — URL: https://moluch.ru/archive/135/37533/ (дата обращения: 16.12.2024).



Увеличения роли институциональной массы интенсивного привлечения инвестиций в экономику и качественное управления ими. В процессе управления инвестициями необходимо использовать разные методы менеджмента, разработать научные, практические предложения и рекомендации в системе инвестиционного менеджмента.

Increasing the role of the institutional weight of heavy investment in the economy, and quality management. In the process that use investment management necessary to use different methods of management and to develop research proposals and practical recommendations in investment’s management system.

В настоящее время роль инвестиций в стране возрастает геометрической прогрессией. Весь смысл в том, что, инвестируя в зарубежные страны, инвесторы получают большие потоки денежной прибыли в обратном направлении. В стране для оптимизированного управления иностранных и местных потоков денег существует инвестиционная политика. В связи с этим появляются новые методы привлечения и управления инвестициями.

Управление инвестициямиявляется частью государственной политики, целью которого является формирование инвестиционного портфеля, правильное привлечение иностранных инвестиций, управление средствами в инвестиционном этапе для осуществления какого-либо проекта. В процессе осуществления инвестиционного проекта необходимо учесть интересы сторон, то есть инвестора и страны. Страна заинтересована в покупке качественных инвестиций за низкую цену, инвестор же заинтересован в обратном. Для преодоления разногласий или намечающихся конфликтов организуются прямые переговоры. Эти противоречия решаются подписанием соответствующих контрактов. С этого момента интересы всех участвующих совпадают. Они все заинтересованы в выполнении условий контрактов в сроки.

В последнее время появились новые идеи в осуществлении инвестиционного проекта. «Эти идеи сформировались в общую концепцию, затрагивающую прединвестиционную фазы, – "управление по проекту". В этой концепции понятие "проект" несколько отличается от понятия "инвестиционный проект". [1; с.59]

Методы управления инвестициями:

- аналитический метод, в этом методе над привлеченными инвестициями будут производится мониторинг, способ внедрения, структура, направление будет взято под контроль государства;

- экономический метод, в этом методе можно управлять инвестициями создавая экономически привлектельную среду;

- социальный метод, привлекая финансовые средства инвесторов можно обеспечить жителей работой и увеличить их уровень жизньдеятельности;

- нормативно-правовой метод, в этом методе усовершенствовая нормативно-правововые механизмы можно с их помощью управлять инвестициями;

- финансовый метод, в этом методе в основном даются понижение в налогооблажение и снижение процентных ставок, после этого инвестору предоставляются финансовые льготы и управляются их средства;

- информационный метод, инвестиции управляются с помощью создания информационной прозрачности;

- интеграционный метод, этот метод управления представляет собой большое значение в управлении инвестициями, то есть необходимо иностранный и местных инвесторов обьединить в одно целое можно сказать в один проект и управлять их инвестициями. При этом уровень необходимо учесть что иностранный инвестору будут предоставлятся больше прыбили чем местным в связи с квалификацией, опытом и его возможностьями.

- метод переквалифицирование, в этом методе ведущие специалисты страны будут привлечены к иностранным проектам, после переквалифицирования в будущем можно управлять инновационными и интеллектуальными инвестициями.

Методы управления инвестициями нельзя внедрить в экономики не привлекая инвестиций, а оценка уровня инвестиционной привлекательности также нашла отражение в исследованиях многих экономистов.

С.П. Конторович, устанавливает взаимозависимость уровня инвестиционной привлекательности от качества управления. Данные отношения оцениваются совокупностью показателей эффективности аспектов деятельности предприятия, которые разделяются на формальные показатели, рассчитываемые на основании данных финансовой отчетности, и неформальные, не имеющие четкого набора исходных данных и оцениваемые экспертным путем. [2]

Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова утверждают, что инвестиционная привлекательность – самостоятельная экономическая категория, характеризующаяся не только устойчивостью финансового состояния предприятия, доходностью капитала, курсом акций и уровнем выплачиваемых дивидендов, но и конкурентоспособностью продукции, клиенториентированностью. [3; с.192]

Формирование инвестиционной привлекательности –необходимое условие достижения продолжительного и устойчивого развития страны. Привлекательность становится важным орудием упрочения ее позиций, поскольку обеспечивает приобретение дополнительных конкурентных преимуществ на рынках труда, капитала, ресурсов, ценных бумаг и др. Высокий рейтинг привлекательности не только облегчает доступ компании к различным ресурсам (кредитным, материальным, финансовым и т.д.), но и обеспечивает надежную защиту интересов компании во внешней среде, влияет на обоснованность принятия решений в области менеджмента. [4]

По нашему мнению, если инвестиционная привлекательность конкретной сферы в стране, то она становится объектом управления, для ее обеспечения необходимо осуществление всех функций управления:

 прогнозирование инвестиционной привлекательности сферы;

 планирование инвестиционной привлекательности и результата для страны;

 организацию инвестиционной привлекательности сферы для инвестора;

 мотивирование, направленное на повышение инвестиционной привлекательности в стране и за её пределами;

 контроль и мониторинг за состоянием инвестиционной привлекательности страны и за её конкурентами.

После выполнения всех функций необходимых для управления и инвестиционная привлекательность станет более универсальной, натуральной и ближе к идеальной среде. Так как инвесторы сами потянутся чтобы работать и вложить свои инвестиции в проекты, которые находятся в текущей стране.

Для улучшения инвестиционной привлекательности нужно продумать пути в текущей ситуации: (рисунок 1)

- сохранять высокую рентабельность сфер и свободная конвертация;

- удерживать надежность ценных бумаг в стране и низкую девальвацию;

- высокое состояние интеллектуального потенциала страны и разработка плана повышения привлекательности;

- разработать стратегию развития сфер и финансовое положение банков;

- провести формирование новых видов деятельности в сферах и высокого потенциала внутренних ресурсов.

Рис. 1 – Пути улучшения инвестиционной привлекательности

В нашей стране привлекательность инвестиционной деятельности можно развивать, усовершенствовав следующие направления:

- создание специальных экономических зон экономического и технологического развития;

- создание специальных побудительных механизмов для потенциальных инвесторов;

- создание эффективной информационной системы для привлечения потенциальных инвесторов.

Создание специальных экономических зон экономического и технологического развития является в соответствии с мировой практикой одним из наиболее привлекательных механизмов привлечения прямых инвестиций. Как правило, в особых экономических зонах инвесторам предлагается удобная и практичная экономическая и производственная инфраструктура для развития любых или определенных видов предпринимательской деятельности. [5]

Создание специальных побудительных механизмов для потенциальных инвесторов имеет целью повышение конкурентоспособности территории по отношению к другим регионам страны в части привлечения прямых инвестиций. В то же время, соревнуясь за привлечение прямых инвестиций, регионы идут на множество уступок финансового и нефинансового характера. Эта не вполне добросовестная и несистемная конкуренция носит непродуктивный характер, непосредственно отражается на состоянии доходной части регионального бюджета и ведет к искажению рыночного пространства страны и массовому уклонению хозяйствующих субъектов от налогов, «интегрированный пакет» побудительных механизмов, сопровождаемый определенными ограничениями (например: минимальный уровень занятости, установленный уровень экспорта, участие в обучении персонала, установленный процентный минимум использования местных компонентов и пр.). [1; с.73]

В состав «интегрированного пакета» можно включить следующее:

- ступенчатое построение налоговых льгот, ослабляющее их по мере окупаемости инвестиционного проекта;

- быстрое уменьшение стоимости производимых товаров и услуг в соответствии со стандартами страны;

- нулевой таможенный режим по импорту оборудования для инвестиционного проекта;

- помощь со стороны властей в выборе инфраструктуры для инвестиционных проектов;

- создание регионального агентства развития, инвестиций в регионе;

- поощрение иностранных инвесторов, ведущих за собой новых инвесторов;

- особые условия для прямых инвестиций и сильнейшее мотивирование.

Интегрированный пакет побудительных механизмов и ограничений должен быть понятен, законодательно подтвержден, стабилен и максимально доведен до сведения потенциальных инвесторов.

Создание эффективной информационной и управленческой системы для привлечения потенциальных инвесторов которая будет является одной из важных задач, обеспечивающих получение требуемого для территорий результата. Недостаточно создать выгодные условия для привлечения прямых инвестиций, необходимо, чтобы новые виды управления и информация об этом достигла потенциальных инвесторов и вызвала у них интерес. [1; с.74]

Таким образом, объем инвестиций в стране можно увеличить с помощью их правильного привлечения и управления. После того как привлекательность страны станет по рейтингу высокой инвесторы сами заинтересуются страной. Потому что законодательно охраняемая, информационно прозрачная и политически стабильная среда всегда надежна. В заключении нужно отметить, применив интеграционный метод управления инвестициями можно достичь нужных результатов в экономике страны.

Литература:

  1. В.В. Пилипчук. «Управление инвестициями» Издательство Дальневосточного университета 2003.
  2. Конторович С.П. Управление инвестиционной привлекательностью предприятия (системно-оценочный аспект) // [Электронный ресурс]. - Режим доступа URL: http://publish.cis 2000.ru/books/book.17/info/shtm.
  3. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб.пособие/ Э.И. Крылов, В.М. Власова, М.Г. Егорова и др. – М., Финансы и статистика, 2003. – 192 с.
  4. Есипенко И.В. Формирование методики оценки инвестиционной привлекательности компании.
Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная привлекательность, инвестиция, инвестор, инвестиционный проект, метод управления, инвестиционная привлекательность сферы, правильное привлечение, привлечение прямых инвестиций, технологическое развитие, управление инвестициями.


Похожие статьи

Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе

В статье раскрываются проблемы управления строительными организациями на современном этапе развития экономики. Анализируются возможности использования процессного подхода при управлении строительной организацией в целях повышения эффективности ее фун...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Совершенствование инновационно-технологических подходов в управлении рекламной компанией

Актуальность исследования заключается в необходимости совершенствования инновационно-технологических подходов в рекламной кампании. Наблюдается снижение эффективности рекламы и, как следствие, снижение спроса на рекламные услуги. Инновации в современ...

Управление рисками с применением современных технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных

В современном мире высокий уровень неопределённости сочетается с активным развитием технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных, что подчёркивает важность и актуальность использования этих инноваций для оптимизации процессов в госуд...

Современные тенденции в системе управления формированием конкурентоспособности предприятия

Технологии управления представляют собой набор инструментов и методов управления для достижения цели организации, в том числе методы и инструменты для сбора и обработки информации, методы эффективного воздействия на сотрудников, принципы и законы упр...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Современные принципы и подходы к управлению персоналом для обеспечения эффективного использования трудового потенциала организации

В статье приведена сущностная характеристика понятия «трудовой потенциал организации»; выделены основные компоненты организационного трудового потенциала; подчеркнута значимость формирования эффективной системы персоналом для наиболее результативной ...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Похожие статьи

Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе

В статье раскрываются проблемы управления строительными организациями на современном этапе развития экономики. Анализируются возможности использования процессного подхода при управлении строительной организацией в целях повышения эффективности ее фун...

Реинжиниринг бизнес-процессов предприятий в контексте инновационного развития

В статье рассматривается необходимость и специфика применения бизнес-процессов в условиях конкурентоспособности предприятий. Рассмотрена проблема применения инновационного развития предприятий, а также принципы реинжиниринга бизнес-процессов, которые...

Информационные технологии в управлении

В данном тексте рассматривается важность и преимущества использования современных информационных технологий в управлении предприятием. Анализ технологий, представленных на российском рынке и используемых в различных сферах деятельности, позволяет опр...

Совершенствование инновационно-технологических подходов в управлении рекламной компанией

Актуальность исследования заключается в необходимости совершенствования инновационно-технологических подходов в рекламной кампании. Наблюдается снижение эффективности рекламы и, как следствие, снижение спроса на рекламные услуги. Инновации в современ...

Управление рисками с применением современных технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных

В современном мире высокий уровень неопределённости сочетается с активным развитием технологий искусственного интеллекта и анализа больших данных, что подчёркивает важность и актуальность использования этих инноваций для оптимизации процессов в госуд...

Современные тенденции в системе управления формированием конкурентоспособности предприятия

Технологии управления представляют собой набор инструментов и методов управления для достижения цели организации, в том числе методы и инструменты для сбора и обработки информации, методы эффективного воздействия на сотрудников, принципы и законы упр...

Совершенствование управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации

Статья посвящена рассмотрению возможностей улучшения системы управления бизнес-процессами в организации в условиях роста цифровизации. Основным направлением цифровизации является охват всех направлений деятельности компании, в ходе чего происходит из...

Современные принципы и подходы к управлению персоналом для обеспечения эффективного использования трудового потенциала организации

В статье приведена сущностная характеристика понятия «трудовой потенциал организации»; выделены основные компоненты организационного трудового потенциала; подчеркнута значимость формирования эффективной системы персоналом для наиболее результативной ...

Модели онлайн-медиации в условиях образовательной системы

В статье рассматриваются модели онлайн-медиации, использующиеся в образовательной среде как эффективный и оперативный способ урегулирования конфликтов между всеми участниками образовательного процесса. Дается краткий обзор медиативных практик с приме...

Методологические подходы к моделированию смешанного стратегического маркетинга в туризме

В статье значение получения выгоды от маркетинга в туристической отрасли рассматривается широким образом. Туристы, по мнению автора статьи, сегодня являются более сложными, чем в прошлом, следовательно, организации, которые работают в этом бизнесе, д...

Задать вопрос