Урок математики в 6 классе по теме: «Диаграммы» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Масленкова В. А., Горячева К. Г., Арзяева Н. А., Васенина А. А., Фадеева А. С., Коваленко И. А., Бондарева Я. А., Молдыбаева А. И., Ширшикова М. Е. Урок математики в 6 классе по теме: «Диаграммы» // Молодой ученый. — 2016. — №30.1. — С. 2-6. — URL https://moluch.ru/archive/134/39026/ (дата обращения: 17.10.2018).



Цель урока: формирование умений анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Сформировать умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи:

Обучающие: сформировать умения анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Сформировать умения представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Развивающие: развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, грамотную математическую речь.

Воспитательные: воспитание познавательной активности, положительной мотивации к изучению предмета.

Результаты:

Предметные: анализируют и представляют информацию, представленную в виде диаграмм.

Метапредметные: отбирать информацию, полученную из разных источников, выделять и формулировать познавательную цель, планировать общие способы работы.

Личностные: развитие навыков сотрудничества, установка на поиск способов решения математических задач.

ХОД УРОКА:

1 Этап. Организационный момент (2 мин).

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

3 Этап. Постановка учебной задачи (5 мин).

Показать на листах диаграммы: столбчатую и круговую.

- В каком виде представлена информация?

- Какая у нас сегодня будет тема урока? Диаграммы.

- Запишите в тетради сегодняшнее число и тему урока.

- А как вы думаете, какие цели у нас будут сегодня?

4 Этап. Построение проекта выхода из затруднения детьми (открытие нового знания) (12 мин).

- Откройте страницу 160 (учебник математики за 6 класс, авторы: Мерзляк А.Г. и др.) и прочитайте информацию о диаграммах.

Опрос:

- Какие виды диаграмм вы знаете?

- В каких случаях используют столбчатые диаграммы, а в каких – круговые?

5 Этап. Первичное закрепление знаний во внешней речи (23 мин).

- Выполните задания из учебника. № 784-789.

А) Составим столбчатую диаграмму по следующей таблице «любимое время года» (рис.1):

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/7af766c05810f800d5e41379c891a068.png.jpg

Рис.1. Столбчатая диаграмма «Любимое время года»

Б) Круговые диаграммы

- Рассмотрите таблицу (таблица 1):

Таблица 1

Название океана

Приближенное значение площади океана

Тихий

178млн. км²

Индийский

75 млн. км²

Атлантический

92 млн. км²

Сев. Ледовитый

15 млн. км²

- Как вы думаете, что необходимо сделать сначала, чтобы построить круговую диаграмму

- Чтобы построить круговую диаграмму, надо найти центральные углы, соответствующие данным величинам.

- В нашем примере приближённая площадь всех океанов равна 360 млн. км², а полный круг содержит 360°, поэтому центральному углу в 1° соответствует площадь в 1 млн. км². Значит, площади океанов изображаются соответственно углами 178°, 75°, 92°, 15° (рис.2.).

Рис.2. Круговая диаграмма

6 Этап. Самостоятельная работа (15 мин).

Обучающиеся самостоятельно выполняют задания в классных тетрадях.

  1. Ответьте на вопросы к диаграмме «Самые известные проливы Планеты» (рис.3).

http://festival.1september.ru/articles/562157/img1.jpg

Рис.3. Диаграмма «Самые известные приливы Планеты»

- Укажите тип диаграммы?

- Имеет ли диаграмма название? Если да, то укажите его.

- Укажите пролив, который имеет наименьшую длину?

- Какой пролив имеет наибольшую длину?

- На сколько километров длина пролива Ла-Манш больше длины пролива Лаперуза?

2. Ответьте на вопросы к диаграмме «Самые высокие действующие вулканы мира» (рис.4).

http://festival.1september.ru/articles/562157/img2.jpg

Рис.4. Диаграмма «Самые высокие действующие вулканы мира»

- Укажите тип диаграммы?

- Имеет ли диаграмма название? Если да, то укажите его.

- Какой вулкан имеет наименьшую высоту? А наибольшую?

3.Ответьте на вопросы к диаграмме «Любимый жанр телепередач» (рис.5.).

http://festival.1september.ru/articles/562157/img3.jpg

Рис.5. Диаграмма «Любимый жанр телепередач»

- Какому жанру телепередач отдают предпочтение люди, принимавшие участие в опросе?

4. Ознакомьтесь с диаграммой «Существует ли “Лохнесское чудовище”» (рис.6.)

http://festival.1september.ru/articles/562157/img4.jpg

Рис. Диаграмма «Существует ли “Лохнесское чудовище”»

и ответьте на следующие вопросы:

- Укажите тип диаграммы.

- Как французы называют такую диаграмму?

- Сколько процентов опрошенных считают существование «Лохнесского чудовища» достоверным, невозможным, возможным?

5. За контрольную работу по математике школьники получили 6 оценок «отлично», 8 оценок «хорошо», 4 оценок «удовлетворительно» и 7 оценки «неудовлетворительно». Постройте круговую диаграмму по этим данным.

6. Персонаж сказки «Чиполлино» кум Тыква с детства мечтал построить свой дом и покупал каждый год несколько кирпичей. В таблице приведены данные о его покупках за пять лет (таблица 2):

Таблица 2

Год

2000

2001

2002

2003

2004

Число кирпичей

10

13

45

32

104

Постройте столбчатую диаграмму, показывающую число кирпичей, купленных за каждый год.

7 Этап. Рефлексия деятельности (3 мин).

- Ребята, какая сегодня была тема урока?

- Что вы научились делать?

- Соответствует ли это нашей цели?

- Возникли ли у вас трудности при изучении этой темы? А при выполнении заданий самостоятельной работы?

- Запишите домашнее задание в дневник: постройте диаграмму своего личного времени и придумайте вопросы к ней (слева отмечайте время в минутах, снизу – занятия).

Литература:

  1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2014.-304с. : ил.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.). 17.12.2010, № 1897; URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
Основные термины (генерируются автоматически): диаграмма, круговая диаграмма, информация, тип диаграммы, столбчатая диаграмма, число кирпичей, самостоятельная работа, Любимое время, длина пролива, Этап.


Похожие статьи

Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных...»

– Создание круговой диаграммы: Выделяем таблицу — > Вставка -> Круговая диаграмма -> Выделяем созданную диаграмму правой кнопкой мыши -> В верхней панели

Рис. 4. Круговая диаграмма без легенды. Задание № 3. Построение диаграммы типа «график» с легендой.

Технологическая карта урока информатики | Статья в журнале...

Гистограмму или линейчатую диаграмму.

Определить тип диаграммы. Составить таблицу значений. Выделить необходимые данные.

Давайте выполним практическую работу «Создаем диаграммы и графики» (файл Погода.xls).

Методические аспекты обучения младших школьников элементам...

Использование столбчатых диаграмм позволяет делать выводы о степени разброса значений. К рассмотрению диаграмм целесообразно перейти после того, как у младших школьников выработаны навыки работы с таблицами.

Диаграммы в MS Excel 2013 | Статья в сборнике международной...

Перейти к вкладке Вставка, активизировать Диаграммы, выбрать тип диаграммы График (рис. 5).Появится график и дополнительная вкладка Работа с диаграммой.

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения методом, основанным на построении диаграмм причин-следствий.

Особенности тестирования программного обеспечения...

Особенности тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин — следствий.

Информация основана главным образом на работе [1], однако принципы подачи материала несколько усовершенствованы: изменена структура материала, а именно по...

Исследование в действии: Как развить функциональную...

Как начиналась работа.

- Как можно считывать информацию с графиков? - Как строить алгоритмы в графической форме?

- Умеете ли Вы сопоставлять табличные данные с указанными диаграммами?

Попросите учащихся самостоятельно анализировать графику

В настоящее время наглядное представление информации, данных и знаний посредством иллюстраций и графики

– Для организации представления количественных (числовых) данных используются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, которые, в свою очередь...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Учебный элемент по теме: «Построение диаграмм различных...»

– Создание круговой диаграммы: Выделяем таблицу — > Вставка -> Круговая диаграмма -> Выделяем созданную диаграмму правой кнопкой мыши -> В верхней панели

Рис. 4. Круговая диаграмма без легенды. Задание № 3. Построение диаграммы типа «график» с легендой.

Технологическая карта урока информатики | Статья в журнале...

Гистограмму или линейчатую диаграмму.

Определить тип диаграммы. Составить таблицу значений. Выделить необходимые данные.

Давайте выполним практическую работу «Создаем диаграммы и графики» (файл Погода.xls).

Методические аспекты обучения младших школьников элементам...

Использование столбчатых диаграмм позволяет делать выводы о степени разброса значений. К рассмотрению диаграмм целесообразно перейти после того, как у младших школьников выработаны навыки работы с таблицами.

Диаграммы в MS Excel 2013 | Статья в сборнике международной...

Перейти к вкладке Вставка, активизировать Диаграммы, выбрать тип диаграммы График (рис. 5).Появится график и дополнительная вкладка Работа с диаграммой.

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения...

Полезная информация. Спецвыпуски.

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения методом, основанным на построении диаграмм причин-следствий.

Особенности тестирования программного обеспечения...

Особенности тестирования программного обеспечения с использованием диаграмм причин — следствий.

Информация основана главным образом на работе [1], однако принципы подачи материала несколько усовершенствованы: изменена структура материала, а именно по...

Исследование в действии: Как развить функциональную...

Как начиналась работа.

- Как можно считывать информацию с графиков? - Как строить алгоритмы в графической форме?

- Умеете ли Вы сопоставлять табличные данные с указанными диаграммами?

Попросите учащихся самостоятельно анализировать графику

В настоящее время наглядное представление информации, данных и знаний посредством иллюстраций и графики

– Для организации представления количественных (числовых) данных используются графики, диаграммы, гистограммы и номограммы, которые, в свою очередь...

Задать вопрос