Учебный элемент по освоению ИТ в курсе информатики 7-9 кл. «Форматирование символов и абзацев» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Учебный элемент по освоению ИТ в курсе информатики 7-9 кл. «Форматирование символов и абзацев» / В. А. Масленкова, К. Г. Горячева, Д. А. Пешкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 30.1 (134.1). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/134/38675/ (дата обращения: 17.12.2024).



Приведем пример учебного элемента по информатике.

Цели

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

- оформлять текст с помощью шрифтов;

- выделять фрагменты текста;

- форматировать абзацы текста;

- перемещать и копировать фрагменты текста;

- оформлять текст с помощью обрамления и заливки элементов текста.

Оборудование и материалы

- Установленная на компьютере программа Microsoft Word;

- Текст лабораторной работы в электронном формате;

- Карточки для творческой работы;

- Вырезки из газет.

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на клавиатуре, уметь набирать текст, строчные и прописные символы, знаки препинания и цифры, формулы, пользоваться мышью, работать с окнами.

Поэтапное формирование действий в среде ИТ:

1. Введение

В Word различают форматирование символов, форматирование абзацев и форматирование страниц.

Понятие «символы» может означать не только отдельный символ, но и так же фрагмент текста. При форматировании символов можно задать параметры шрифта: гарнитуру и размер, начертание и тип подчеркивания, межсимвольный интервал и другие эффекты.

Абзац – это произвольная последовательность символов, в конце которой стоит знак абзаца ¶ (устанавливается клавишей Enter). Знак абзаца является непечатаемым символом и отображается на экране, если установлен соответствующий режим (см. Стандартную панель инструментов). Допускаются и пустые абзацы. Абзац всегда начинается с новой строки. При форматировании абзаца задаются параметры расположения абзаца: выравнивание и отступы относительно полей страницы, интервалы между абзацами и между строками внутри абзаца.

При форматировании отдельного слова или абзаца курсор помещают в это слово или абзац. Если форматируется несколько слов или абзацев, то перед форматированием их следует выделить.

2. Оформление шрифтов:

1) Загрузите текстовый процессор WORD.

2) Добавьте в меню Панель форматирования (если ее нет), для этого: – выберите Вид[Панель инструментов[Форматирование].

3) С помощью клавиатуры введите фразу: Я изучаю Microsoft Word успешно.

4) Скопируйте эту фразу 6 раз

5) Измените размер шрифта для первой строки, для этого:

- Выделите первую строку

- Раскройте список размер шрифта на панели форматирования

- Выберете размер 14

6) Снимите выделение с первой строки

7) Измените размер шрифта для второй и третьей строки по своему усмотрению

8) Измените начертание символов в первой строке, для этого:

- Выделите любое слово в первой строке

- Используя кнопку на панели инструментов, назначьте начертание: полужирный, сбросьте выделение

9) Выделите другое слово и назначьте начертание: курсив

10) Измените начертание символов во второй строке по своему усмотрению (возможно назначение нескольких способов начертания)

11) Измените шрифт в первой строке, для этого:

- Выделите любое слово в первой строке

- Раскройте список шрифт на панели инструментов и выберите Courieг, снимите выделение

12) Измените шрифт во второй и третьей строке по своему усмотрению

13) Измените цвет символов в первых трех строках, для этого:

- Выделите любой фрагмент текста

- Раскройте список цвет шрифта на панели инструментов

- Выберите любой цвет из предложенной палитры цветов

14) Отформатируйте четвертую строку, используя главное меню, для этого:

- Выделите строку или ее фрагмент

- Выберите формат [шрифт]

- В появившемся окне измените параметры Размера, Шрифта, Начертания, Цвета, Эффектов, Подчеркивания по своему усмотрению и подтвердите свой выбор Ok

15) Измените межсимвольный интервал в любом слове, для этого:

- Выделите любой фрагмент

- Выберите формат[шрифт]

- Выберите закладку: Интервал

- Раскройте список Интервал и выберите Разреженный

- Установите курсор в окно справа и назначьте величину разрядки 3

- Подтвердите свой выбор: ОК

16) Для любого другого фрагмента текста назначьте межсимвольный интервал Уплотненный

17) Задайте эффект анимации для текста, для этого:

18) Выделите любой фрагмент текста

19) Выберите формат[шрифт]

20) Выберите закладку: Анимация

21) Выберите один из видов анимации и подтвердите свой выбор: Ок

22) Отформатируйте последнюю строку текста, назначив следующие параметры:

23) Размер-20

24) Начертание – курсив, полужирный

25) Цвет – синий

26) Подчеркивание – нет

27) Эффекты-контур

28) Шрифт – Arial

29) Результат показать преподавателю.

Практикум:

1. Оформить следующий текст в соответствии с требованиями:

  • определения (информация, моделирование) выполнить шрифтом Times New Roman, размер шрифта 16, вид полужирный, цвет красный;
  • оставшийся текст выполнить шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, вид курсив.

Информа́ция — сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального мира в процессе коммуникации. Модели́рование — исследование объектов познания на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов илиявлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя.

3. Форматирование абзацев

1). Вспомним как оформляется текст

Задание: оформить следующий текст, в соответствии с требованиями:

  • текст должен состоять из трех абзацев: заголовок, содержание рецепта, раскладка продуктов. В конце каждого абзаца нажать клавишу Enter. После каждого знака препинания вставить пробел. Перед знаком препинания пробел не ставить. Перенос слов происходит автоматически и может не совпадать с предложенным образцом.

Печенье

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.
2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

2). Отформатировать заголовок, для этого:

- выделите первый абзац

- установите Полужирный шрифт, размер – 14, буквы заглавные (Shift/F3)

- установите межсимвольный интервал – Разреженный 3 пт.

- Отцентрировать заголовок: щелчок по кнопке «По центру» на панели форматирования

3). Отформатировать второй абзац, для этого:

- Выделите все строчки второго абзаца

- Назначьте выравнивание абзаца по ширине

- Задайте отступ для первой строки абзаца перемещением вправо на отметку 1см. маркера отступа первой строки на горизонтальной линейке.

4). Отформатируйте третий абзац, для этого:

- Выделите все строчки абзаца

- Установите выравнивание « по ширине» и отступ для первой строки

- Установите начертание-Курсив, размер-12

5). Сравните свой текст с образцом:

ПЕЧЕНЬЕ

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа. Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.
2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 чайной ложки соды, погашенной в уксусе, 2,5 стакана муки.

4. Творческое задание:

Предлагается четыре темы. Вы выбираете эти темы по билетам и у нас образуется 4 команды. И на эти темы вы должны создать красочный документ, используя абзацные отступы и интервалы, различные эффекты к шрифтам. На четырех компьютерах таблички с темами. Найдите свою тему, садитесь за этот компьютер и начинайте работу. Темы для творческих работ:

Приглашение на вечер встречи

Титульный лист буклета о г. Красноярске

Приглашение к новогоднему празднику

Приглашение на день рождения

5. Выполните тест (правильные ответы выделите полужирным шрифтом):

1) WORD – это…

А) текстовый процессор

Б) Текстовый редактор

В) Программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

2) Какого способа выравнивания нет в WORDЕ.

А) выравнивание по левому краю

Б) выравнивание по правому краю

В) выравнивание по высоте

3) Форматирование шрифта это…

А) процесс оформления символа

Б) процесс оформления страницы

В) изменение параметров введенных символов

4) Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

А) ширина

Б) отступ в первой строке

В) кегль

5) Форматирование текста – это…

А) исправление текста при подготовке к печати

Б) изменение параметров введенных символов

В) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа

6) В процессе редактирования текста изменяется:

А) размер шрифта

Б) параметры абзаца

В) последовательность символов, строк, абзацев

7) В текстовом процессоре основными параметрами при задании параметров абзаца являются:

А) гарнитура, размер, начертание

Б) отступ, интервал

В) поля, ориентация

8) Абзацем в текстовом процессоре является…

А) выделенный фрагмент документа

Б) строка символов

В) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER

9) Может ли заголовок располагаться в конце страницы?

А) да

Б) нет

В) иногда

6. Домашнее задание:

2 учащимся учитель дает вырезки из газет. Определить: Шрифт, Размер шрифта, Стиль оформления шрифта, Способ выравнивания. Двум другим учащимся найти вырезки из газет о профессиях родителей и сделать анализ текста (шрифт, размер шрифта, стиль оформления, способ выравнивания). Остальным: найти по 2 вырезки из газет и сделать анализ текста (шрифт, размер шрифта, стиль оформления, способ выравнивания)

Литература:

  1. Информатика. 7-9 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко, Г. В. Лебедев, Я. Н. Зайдельман. — М.: Дрофа, 2001. — 336 с.
Основные термины (генерируются автоматически): размер шрифта, строка, фрагмент текста, Абзац, WORD, межсимвольный интервал, шрифт, панель инструментов, панель форматирования, учебный элемент.


Похожие статьи

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Элективный курс для учащихся 9-х классов «Практико-ориентированные задачи, 1-я часть ОГЭ»

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия 7-9 кл.» Атанасян Л.С.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса «Развитие речи, мелкой моторики, произвольности и пространственной ориентации»

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11 по английскому языку в разделах «Письмо» и «Говорение»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» в 1-й младшей группе

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Похожие статьи

Разработка урока информатики в 7-м классе по теме «Кодирование графической информации. Объемы изображений»

Элективный курс для учащихся 9-х классов «Практико-ориентированные задачи, 1-я часть ОГЭ»

Технологическая карта урока геометрии в 8 классе по учебнику «Геометрия 7-9 кл.» Атанасян Л.С.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа о лете»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с учащимися первого класса «Развитие речи, мелкой моторики, произвольности и пространственной ориентации»

Особенности и основные стратегии подготовки учащихся к ГИА-11 по английскому языку в разделах «Письмо» и «Говорение»

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» «Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» в 1-й младшей группе

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну мультипультию»

Мастер-класс «Использование игр на основе ТРИЗ технологии для развития связной речи и обогащения словаря»

Организация групповой формы работы на уроке «Человек и мир» («Природоведение», 5 класс)

Задать вопрос