Анализ доходов и расходов медицинского страхования в Республике Саха (Якутия) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 13.12.2016

Статья просмотрена: 312 раз

Библиографическое описание:

Чиркова, А. А. Анализ доходов и расходов медицинского страхования в Республике Саха (Якутия) / А. А. Чиркова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 527-529. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36683/ (дата обращения: 17.12.2024).



В этой статье рассматривается анализ доходов и расходов обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования в РС(Я).

Ключевые слова: медицинское страхование, обязательное медицинское страхование, добровольное медицинское страхование, территориальный фонд

Актуальность представленной работы состоит в том, что медицинское страхование, является, по сути, совершенно новым явлением для нашего государства и общества, требует глубокого изучения условий и методов внедрения данной системы в совокупности с другими социально-политическими и экономическими преобразованиями в нашей стране.

За 2014 год доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования составили 20 млрд. 838 млн. 785 тыс. рублей или 94,6 % к объему доходов, утверждённому Законом о бюджете. По сравнению с 2013 годом доходы бюджета увеличились на 10,5 % или на 1 млрд. 985 млн. 906 тыс. рублей.

Рост доходов в 2014 году преимущественно произошёл за счёт безвозмездных поступлений. В структуре доходов 0,1 % или 18 млн. 967 тыс. рублей составляют налоговые и неналоговые доходы. Это доходы от использования имущества, прочие доходы от компенсации затрат бюджетов ТФОМС; денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещении ущерба имуществу; денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств.

Остальные 99,9 % или 20 млрд. 819 млн. 818 тыс. рублей составляют безвозмездные поступления. Безвозмездные поступления сформировались за счёт безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда ОМС и государственного бюджета Якутии, прочих межбюджетных трансфертов, доходов от возврата Фонду остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет и возврата Фондом остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.

Расходы бюджета Фонда за 2014 год исполнены в сумме 20 млрд. 836 млн. 678 тыс. рублей или 93 % к объёму расходов, утверждённому Законом о бюджете Фонда. По сравнению с 2013 годом расходы бюджета Фонда увеличились на 1 млрд. 814 млн. 395 тыс. рублей, или на 9,5 %.

В структуре расходов Фонда 93,2 % составили расходы по разделу «Здравоохранение» на реализацию территориальной программы ОМС страховыми медицинскими компаниями и медицинскими организациями (19 млрд. 414 млн. 333 тыс. рублей, исполнение 98,1 % от бюджетной росписи).

5,9 % составили расходы по разделу «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» по перечислениям Минздраву Якутии на осуществление единовременных выплат медицинским работникам и проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске (исполнение 1 млрд. 226 млн. 878 тыс. рублей и 50,5 % от запланированного). В частности, на осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2014 году после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населённый пункт либо рабочий поселок или переехавшим на работу в сельский населённый пункт либо рабочий поселок из другого населенною пункта и заключившим с Министерством здравоохранения республики договор, в размере одного миллиона рублей, составили 29 млн. 500 тыс. рублей. Согласно пояснительной записке к проекту закона, в 2014 году фактически заключены договоры с 59 медицинскими работниками, при плане 65.

Кроме того, на раздел «Общегосударственные вопросы» направлено 195 млн. 468 тыс. рублей, что составило 0,9 % в структуре расходов.

В итоге, бюджет ТФОМС исполнен с профицитом в объеме 2 млн.106 тыс. рублей.

Согласно заключению Счётной палаты Якутии, в пояснительной записке к проекту закона «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страховании Республики Саха (Якутия) за 2014 год» законопроекту не представлена оценка реализации поставленных задач путем оценки исполнения плановых значений показателей, утверждённых Территориальной программой ОМС, поэтому оценка произведена Счётной палатой республики на основании дополнительно представленной Минздравом Якутии статистической отчётности «Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению», приложениям и пояснительной записке к ней.

Согласно вышеуказанным документам, численность застрахованных лиц в Якутии на 2014 год составила 967 718 человек, в том числе, 610 245 неработающих граждан. В реализации Территориальной программы ОМС в 2014 году в республике участвовало 80 медицинских организаций и три страховые медицинские организации. Расходы медицинских организаций и расходы на ведение дела по территориальной программе ОМС составили 20 млрд. 698,9 млн. рублей или 105,6 % к утвержденной стоимости программы.

В Республике Саха (Якутия) финансирование медицинской помощи за счёт средств ОМС в расчете на одного застрахованного составило 21 тыс. 400 рублей, что на 21 % больше, чем в 2013 году (17,7 тыс. рублей в 2013 году).

Исполнение плановых показателей составило: по скорой медицинской помощи (вызовов) — 100,8 %; по амбулаторно-поликлинической помощи (посещений) — 153 %; по амбулаторно-поликлинической помощи (обращений) — 79,5 %; по стационарной помощи — 108,7 %; по стационарозамещающей помощи — 97,8 %; по паллиативной помощи — 25,2 %.

Таким образом, Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране здоровья. Медицинское страхование на территории РФ осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное страхование осуществляется в силу закона, а добровольное проводится на основе договора, заключенного между страхователем и страховщиком.

Основными проблемами развития медицинского страхования является недостаточное финансирование и организация распределения финансовых ресурсов, так же не совсем точное нормативно-правовая база. Решение проблем возможно лишь точными целенаправленными действиями правительства РФ, создание продуманной реформы в сфере социальной защиты населения.

Литература:

  1. Мухамадиева Д. Н. Здоровье нации: обязательное медицинское страхование как общественное благо / Д. Н. Мухамадиева // Страховое дело. — М.: — 2014. — Вып. 4. — с. 16–19.
  2. Роик В. Д. Теория и практика: учебное пособие. — М.: Дело и Сервис, 2013. — 264 с.
  3. Сударихова И. А. Роль медицинского страхования в финансировании расходов на охрану здоровья / И. А. Сударихова // Страховое дело. — М.: — 2014. — Вып. 6. — с. 35–39.
  4. Цыганова О. А. Медицинское страхование: учеб.пособие / О. А. Цыганова, И. В. Ившин — М.: ИНФРА — М, 2015. — 176 с.
  5. www.biblofond.ru
  6. www.sakhaoms.ru
  7. http://sakhamedstrah.ru
  8. http://www.rgs-oms.ru
  9. http://www.ffoms.ru
Основные термины (генерируются автоматически): медицинское страхование, рубль, млрд, обязательное медицинское страхование, территориальная программа, амбулаторно-поликлиническая помощь, добровольное медицинское страхование, рабочий поселок, Территориальный фонд, целевое назначение.


Похожие статьи

Распределение объема поступлений по страховым организациям Республики Саха (Якутия)

В статье рассматриваются динамика роста страхового рынка, а также размер и доля страховых выплат по видам страхования по десяти лидирующим страховым компаниям Республики Саха (Якутия).

Анализ динамики структуры выплат обязательного страхования в Республике Саха (Якутия)

В статье рассматриваются динамика и структура страховых выплат обязательного страхования гражданской ответственности в Республике Саха (Якутия).

О некоторых особенностях личного страхования в Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые особенности личного страхования и вопросы, которые возникают при исследовании правового регулирования данной отрасли страхования. Определяется содержание и понятие личного страхования, его виды. В статье рассмотрены...

Анализ деятельности государственных социальных внебюджетных фондов

В статье рассмотрено понятие государственных внебюджетных фондов, проведен анализ исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, рассмотрены виды государственного финансового контроля и показана важность финансового контроль в бюджетной ...

Права и обязанности субъектов обязательного государственного страхования в России

В статье рассмотрено понятие обязательного государственного страхования, его объекты и субъекты, а также права и обязанности страховщика и страхователя.

Проблемы развития дополнительного пенсионного обеспечения в России

Данная статья посвящена проблемам развития дополнительного пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Рассматриваются возможности развития и урегулирования механизма работы дополнительного пенсионного обеспечения.

Особенности уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов

В статье рассматривается особенности уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями как за себя, так и за наемных работников. А также предлагаются пути оптимизации уплаты налогов на упрощенной системе налогообложения и стимулирования добр...

Развитие правового регулирования отношений по исчислению и уплате страховых взносов в России

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (далее — ГВФ) выступают финансовой основой системы обязательного социального страхования Российской Федерации. Собственно, за счет аккумулирования страховых взносов во внебюджетных фондах осуществ...

Ключевые характеристики пенсионной системы Российской Федерации

В статье анализируются социально-экономические и демографические факторы, влияющие на пенсионную систему. Рассматривается изменение основных показателей деятельности Пенсионного фонда РФ, структура его расходной и доходной частей.

Анализ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Республике Мордовия

Статья посвящена анализу социального обслуживания пенсионеров и инвалидов в рамках одного из субъектов Российской Федерации — Республики Мордовия.

Похожие статьи

Распределение объема поступлений по страховым организациям Республики Саха (Якутия)

В статье рассматриваются динамика роста страхового рынка, а также размер и доля страховых выплат по видам страхования по десяти лидирующим страховым компаниям Республики Саха (Якутия).

Анализ динамики структуры выплат обязательного страхования в Республике Саха (Якутия)

В статье рассматриваются динамика и структура страховых выплат обязательного страхования гражданской ответственности в Республике Саха (Якутия).

О некоторых особенностях личного страхования в Российской Федерации

В статье рассматриваются некоторые особенности личного страхования и вопросы, которые возникают при исследовании правового регулирования данной отрасли страхования. Определяется содержание и понятие личного страхования, его виды. В статье рассмотрены...

Анализ деятельности государственных социальных внебюджетных фондов

В статье рассмотрено понятие государственных внебюджетных фондов, проведен анализ исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, рассмотрены виды государственного финансового контроля и показана важность финансового контроль в бюджетной ...

Права и обязанности субъектов обязательного государственного страхования в России

В статье рассмотрено понятие обязательного государственного страхования, его объекты и субъекты, а также права и обязанности страховщика и страхователя.

Проблемы развития дополнительного пенсионного обеспечения в России

Данная статья посвящена проблемам развития дополнительного пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Рассматриваются возможности развития и урегулирования механизма работы дополнительного пенсионного обеспечения.

Особенности уплаты индивидуальными предпринимателями страховых взносов

В статье рассматривается особенности уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями как за себя, так и за наемных работников. А также предлагаются пути оптимизации уплаты налогов на упрощенной системе налогообложения и стимулирования добр...

Развитие правового регулирования отношений по исчислению и уплате страховых взносов в России

Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды (далее — ГВФ) выступают финансовой основой системы обязательного социального страхования Российской Федерации. Собственно, за счет аккумулирования страховых взносов во внебюджетных фондах осуществ...

Ключевые характеристики пенсионной системы Российской Федерации

В статье анализируются социально-экономические и демографические факторы, влияющие на пенсионную систему. Рассматривается изменение основных показателей деятельности Пенсионного фонда РФ, структура его расходной и доходной частей.

Анализ социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в Республике Мордовия

Статья посвящена анализу социального обслуживания пенсионеров и инвалидов в рамках одного из субъектов Российской Федерации — Республики Мордовия.

Задать вопрос