Концепция построения бизнес-модели малого предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Макаева К. И., Бадмаев А. В., Кутушова Г. В. Концепция построения бизнес-модели малого предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №27.2. — С. 25-26. — URL https://moluch.ru/archive/131/36453/ (дата обращения: 16.11.2018).



Тенденции устаревания классических бизнес-моделей и ускоренный переход ценностных устоев давних моделей бизнеса к новейшим, спроектированы для обеспечения максимальной пользы потребителю и дохода организации. Моделью бизнеса признается то, как организация относится к выбору потребителя, формулированию и разграничению своих предложений, распределений ресурсов, определению задач для выполнения в пределах своих возможностей и привлечение экспертов, при выходе на рыночную нишу, созданию ценностей для клиента и получению дохода от данной деятельности. Другими словами, по мнению многих экспертов организации, бизнес-моделью организации признается совокупность отношений и взаимодействий.

Формирование бизнес-модели информационной системы малого предприятия основано на концепции, который рассматривает бизнес в качестве открытой самоорганизующейся системы и обеспечивающей применение системного подхода при анализе и синтезе системы менеджмента [1]. ИС – это неотъемлемый интеллектуальный элемент управления малым бизнесом, которая реализует свои стратегические и тактические функции бизнеса, учитывая внешнюю среду.

При построении бизнес-модели малого бизнеса применяется показатель потребительского качества ИС. Главным критерием качества информационной системы руководства организации выступает повышение коммерческой эффективности всего предприятия, что обеспечивает ориентиры управления ИС предприятия.

Для формирования бизнес-модели малого бизнеса предложим подход, который основан на анализе событий и ситуаций предметной области, которые приводят составляющие бизнес-системы в разных состояниях, которые требуют принятия решений. Данный подход использует комбинированные методики моделирования бизнес-процессов таких, как: функционального, объектного и событийного моделирования, объединенных единым семантическим анализом предметной области.

Данная концепция функциональной модели ИС малой организации построена на реализации целевой модели малого предпринимательства, которая обеспечивает гибкую взаимосвязь с внешним миром основываясь на событии. Тем временем, объектная модель, которая создана на основе функциональной модели, объединено в одно целое и управляет информационными потоками, позволяющие отражать в модели альтернативные потоки управления, в качестве реакции на быстро изменяющийся внешний и внутренний мир функционирования малого предпринимательства, сформировать архитектуру программной системы, элементы которого легко изменяются и адаптируются.

Созданная для этих целей система поддержки принятия решений — СППР «Бизнес-модель малой организации» основано на формальных методах, которые обеспечивают осуществление поставленных задач [1]. Процедуры автоматизации системы поддержки принятия решений предоставляют пользователю сформировать рациональную структуру ИС на базе аналогичной, референтной бизнес-модели и реальных параметров определенной организации, сформировать рациональный отбор ПО. Референтная бизнес-модель описывает модели бизнес-процессов и определенные структурные сущности программного обеспечения, их свойства и поведение, то есть выступает шаблоном, используемым при разработке новой ИС для определенной организации и при отборе отдельных программных элементов существующих систем. Применение типовой бизнес -модели сокращает срок и себестоимость разработки и внедрения ИС, занимается обеспечением возможности ее быстрой ориентации к изменениям функционирования малого предпринимательства.

Основными функциями СППР «Бизнес-модель малого предприятия» являются:

1. Формирование референтной бизнес - модели на основе семантического анализа типовых бизнес-процессов, выявление концептуальных сущностей системы и их отношений.

2. Настройка типовой бизнес-модели по данным пользователя, в соответствии с его требованиями и ограничениями и формирование функциональной структуры ИС предприятия.

3. Оценка потребительского качества и выбор программного обеспечения, адекватного функциональной структуре предприятия.

Литература:

  1. Макаева К.И., Чириков Б.Н. Автоматизация процедур казначейского исполнения бюджетов// Сборник «Модели хозяйственного развития: теория и практика Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной юбилею профессора Л.Ц. Бадмахалгаева». 2015. С. 407-410.
  2. Макаева К.И., Маругаев Б.М. Роль финансовой стратегии в развитии предприятия// Сборник «Экономическая безопасность и финансово-кредитные отношения в современных условиях: подходы, проблемы и направления совершенствования» первая Международная научно-практическая сессия: сборник трудов конференции. Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова. 2016. С. 219-223.
  3. Казакова Г.Я., Даванов Г.С. Основные проблемы малого предпринимательства Республики Калмыкия. В сборнике: Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода Материалы Международной научно-практической конференции. Редактор: Б.К. Салаев. 2015. С. 200-201.
Основные термины (генерируются автоматически): малое предпринимательство, малый бизнес, малая организация, предметная область, программное обеспечение, референтная бизнес-модель, формирование бизнес-модели.


Похожие статьи

Некоторые подходы развития малого бизнеса и частного...

Основными задачами ускорения процесса развития малого бизнеса и частного предпринимательства и обеспечения четкой координации деятельности государственных...

Способы организации малого бизнеса | Статья в журнале...

Способы организации малого бизнеса. Девятаева Надежда Васильевна, доцент; Грызунова Елена Васильевна, студент. Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева (г. Саранск).

Бизнес-инкубаторы как форма поддержки предпринимательства

Для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства выделяются такие организации, как бизнес-инкубаторы, именно на эти организации делается упор в рамках программы «Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего...

Особенности и проблемы бизнес-планирования малого бизнеса

Для субъектов малого бизнеса имеются методические рекомендации, напрямую нацеленные на формирование и развитие инвестиционного бизнес-плана, для того чтобы оказать помощь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием.

Сущность и условия применения инновационных бизнес-моделей

На инновационных бизнес-моделях строится современный бизнес. На сегодняшний день инновационная бизнес- модель является

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях в целях привлечения венчурного инвестора.

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

Критериальная оценка возможности автоматизации бизнес-процессов предприятий малого бизнеса на платформе публичного облака.

Выбор облачного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета в организациях малого и среднего бизнеса.

Проблемы применения имитационного моделирования...

Малое предпринимательство или малый бизнес – важная составляющая часть современной российской экономики.

Маркетинг малого бизнеса имеет особенности. Для того чтобы малая организация могла выжить и занять свою рыночную нишу, ее маркетинг с самого...

Использование конструкта «бизнес-модель» в современном...

Ключевые слова: предпринимательство, бизнес-модель. Одной из областей экономических знаний является предпринимательство. Его развивают работы таких авторов как Йозеф Шумпетер, Фрэнк Найт и Питер Друкер, Уильям Баумоль и др.

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса...

малый бизнес, Россия, малое предпринимательство, развитие франчайзинга, франчайзинг, модель франчайзинга, ведение бизнеса, РФ, Российская ассоциация франчайзинга, территория РФ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Некоторые подходы развития малого бизнеса и частного...

Основными задачами ускорения процесса развития малого бизнеса и частного предпринимательства и обеспечения четкой координации деятельности государственных...

Способы организации малого бизнеса | Статья в журнале...

Способы организации малого бизнеса. Девятаева Надежда Васильевна, доцент; Грызунова Елена Васильевна, студент. Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева (г. Саранск).

Бизнес-инкубаторы как форма поддержки предпринимательства

Для развития и поддержки малого и среднего предпринимательства выделяются такие организации, как бизнес-инкубаторы, именно на эти организации делается упор в рамках программы «Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего...

Особенности и проблемы бизнес-планирования малого бизнеса

Для субъектов малого бизнеса имеются методические рекомендации, напрямую нацеленные на формирование и развитие инвестиционного бизнес-плана, для того чтобы оказать помощь субъектам малого предпринимательства при обращении за финансированием.

Сущность и условия применения инновационных бизнес-моделей

На инновационных бизнес-моделях строится современный бизнес. На сегодняшний день инновационная бизнес- модель является

Реструктуризация бизнес-процессов на малых инновационных предприятиях в целях привлечения венчурного инвестора.

Выбор информационных систем для компаний малого бизнеса

Критериальная оценка возможности автоматизации бизнес-процессов предприятий малого бизнеса на платформе публичного облака.

Выбор облачного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета в организациях малого и среднего бизнеса.

Проблемы применения имитационного моделирования...

Малое предпринимательство или малый бизнес – важная составляющая часть современной российской экономики.

Маркетинг малого бизнеса имеет особенности. Для того чтобы малая организация могла выжить и занять свою рыночную нишу, ее маркетинг с самого...

Использование конструкта «бизнес-модель» в современном...

Ключевые слова: предпринимательство, бизнес-модель. Одной из областей экономических знаний является предпринимательство. Его развивают работы таких авторов как Йозеф Шумпетер, Фрэнк Найт и Питер Друкер, Уильям Баумоль и др.

Развитие франчайзинга как фактор поддержки малого бизнеса...

малый бизнес, Россия, малое предпринимательство, развитие франчайзинга, франчайзинг, модель франчайзинга, ведение бизнеса, РФ, Российская ассоциация франчайзинга, территория РФ.

Задать вопрос