Интеграция различных видов детской деятельности при обучении иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 11.12.2016

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Тимошенко И. И., Баранова Н. А. Интеграция различных видов детской деятельности при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 714-715. — URL https://moluch.ru/archive/131/36415/ (дата обращения: 17.08.2018).



Взаимодействие взрослых и детей составляет сущностную характеристику педагогического процесса, является его двигателем. Педагогическое взаимодействие представляет собой преднамеренный контакт, длительный или временный, педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Педагогическое взаимодействие может осуществляться в формате совместной деятельности педагога и воспитанников.

Совместная деятельность — деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве, в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации деятельности.

Н.Федина, О. Скоролупова, Н. Короткова, выделяют такие черты совместной деятельности, как:

‒ партнёрская позиция взрослого, предусматривающая включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. Нужно отметить, что партнерская позиция не означает абсолютного равенства ребенка и педагога, а предполагает их равноценность в общении. Существенной особенностью партнерской деятельности является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности дошкольников и изменению ее в соответствии с детскими интересами. При партнерском стиле взаимодействия от взрослого не требуется спешить для достижения результатов, не требуется все сразу объяснять и показывать, допускается свободный поиск и признается возможность и даже необходимость ошибки;

‒ добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

‒ возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности);

‒ открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Таким образом, современное занятие должно обладать всеми признаками совместной деятельности, перечислим их:

‒ единая цель, удовлетворяющая потребностям и интересам всех участников;

‒ пространственно-временное соприсутствие взрослого и детей;

‒ наличие лидера, осуществляющего координацию деятельности участников (планирование, распределение деятельности, контроль). Роль лидера в большинстве случаев принимает на себя педагог;

‒ распределение деятельности между всеми субъектами. По способу распределения различают совместно-индивидуальную, совместно-последовательную и совместно-взаимодействующую деятельность; наличие межличностных отношений между участниками деятельности.

Для освоения дошкольниками обязательного содержания развивающей Программы образовательного курса английского языка организуются такие виды активности детей на занятии, как двигательная (перемещение в различных зонах помещения для занятий, выполнение команд и поручений, ответы с помощью условных жестов и игровых предметов, игры с предметами и соревнования), игровая (предметная, с игрушками, сюжетная, ролевая, режиссерская, с правилами), коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (экспериментирование с объектами и материалами окружающего мира), художественная (восприятие детской литературы, художественных иллюстраций, мультипликаций и фольклора), элементарная трудовая (подготовка к самообслуживанию, выполнению посильных бытовых обязанностей, взаимодействие и взаимопомощь), конструирующая (изготовление поделок из природного и иного материала, деталей конструктора, бумаги), изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, пение, игра на детских музыкальных инструментах), физическая(движение под музыку и ритм, элементы оздоровительных упражнений, физкультурные паузы).

В преддверии новогодних праздников мы с ребятами много говорим о них, ребята рассказывают о том, какие подарки они хотели бы получить. Какие же виды детской деятельности, могут быть, использованы? Конечно же, игровая.

Игра «Numbers»

Оборудование: карточки с цифрами 1–12 (цветные карточки с цифрами 1–12).

Правила: разложить карточки с цифрами на полу. Ведущий (педагог или кто-то из ребят) называет цифру одному из игроков, а игрок становится на названную цифру.

Усложнить игру можно, если ведущий будет называть цвет и цифру.

Игра «Hot and Cold»

Оборудование: игрушки-животные.

Правила: ведущий закрывает глаза, участники прячут фигурку животного. Искать надо, следуя подсказкам «cold-cool-warm-hot» («холодно — прохладно — тепло — горячо»).

Двигательная деятельность.

Игра «Can and Can’t»

Правила: дети слушают вопрос ведущего, отвечают на него положительно или отрицательно: «Yes, I can./ No, I can’t». В случае положительного ответа, выполняют названные движения.

Сan you hop like a foх? No, I can’t. The rabbit can hop.

Сan you fly like a bird? Yes, I can.

Игра «Сhange your places»

Оборудование: карточки с изображениями животных, частей тела, разных цветов. Правила: дети становятся в круг, каждый получает картинку. Водящий становится в центр круга и называет два предмета. Ребята, у которых есть эти карточки, должны быстро поменяться местами. Водящий старается занять освободившееся место. Тот, кто остался без места — становится водящим.

Тесно связана со всеми видами деятельности коммуникативная. Ведь мы не перестаем общаться друг с другом!

Познавательно-исследовательской деятельности, можно уделить время на прогулке. Ведь так интересно рассматривать снежинки или понаблюдать, как они таят на ладошках.

Художественная деятельность. Ребята очень любят смотреть мультфильмы. В канунпраздников, можнопосмотреть «Peppa’s Christmas», «Cold Winter Day», «Silly Symphony — The Night Before Christmas», «Silly Symphony — Santa’s Workshop», «Frosty The Snowman», «Frosty’s Winter Wonderland».

В ходе конструирующей деятельности можно изготовить простые поделки. Деткам из детского сада вырезать ровную симметричную снежинку пока трудно, но зато легко сделать ее из бумажных петелек. Нарезаем бумагу короткими полосками, склеиваем концы — петельки готовы. Теперь вырезаем кружок бумаги и приклеиваем на него петельки.

К новогоднему утреннику можно организовать выставку рисунков и поделок.

И, конечно же, ни один праздник не обходится без песен и танцев! Детис удовольствиемразучивают «We wish you a Merry Christmas», «Come and sing a Christmas song».

Литература:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Мильрур Р. П. Обучение английскому языку в дошкольном образовании: эксперимент продолжается — http://iyazyki.ru/2014/05/preschool-experiment/
  3. Lewis, Gordon, Bedson, Guanther. Games for Children. Oxford: Oxford University Press, 1999. — 150 p.
Основные термины (генерируются автоматически): совместная деятельность, деятельность, ребята, ребенок, распределение деятельности, педагогическое взаимодействие, партнерская позиция взрослого, карточка, игра, цифра.


Похожие статьи

Формирование положительных взаимоотношений детей...

Так, изучалось влияние разных форм организации совместной деятельности детей на

Дети начинают явно предпочитать общество сверстника взрослому или одиночной игре.

Игнатьев Е. И. Психология взаимоотношений в деятельности детей. 2-е издание.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

Задачи деятельности по созданию проекта: - Способствовать установлению партнёрских, сотруднических отношений ДОУ с семьёй каждого воспитанника.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Формирование навыков сотрудничества у детей 5–7 лет...

Сотрудничество как тип взаимодействия в совместной деятельности характеризуется следующими обязательными компонентами: - единством цели; - распределением выполняемых функций между участниками

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном...

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.

- общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и...

Условия развития положительных взаимоотношений...

Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития взаимодействий и взаимоотношений. Общение — это процесс взаимодействия людей...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Нравственный выбор. − Для игры детям из младшей группы нужны картинки. Кто поможет вырезать их после полдника?

К вопросу о социально-коммуникативном развитии детей 6–7 лет...

Принцип двухчастного характера игры, предполагающий сначала совместную игру педагога и ребенка, а затем самостоятельную игру ребенка. Принцип партнерской позиции взрослого в игре.

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как...

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы / под. ред. Иконниковой Ю. В. — М.: Просвещение, 2013 г. — 205 с. ISBN: 978–5-09–031488–6.

Развитие сотрудничества дошкольников... | Молодой ученый

ребенок, совместная деятельность, учебная деятельность, сотрудничество, свободная игра, сверстник, развивающее обучение, III, совместная игра, конструктивный диалог.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Формирование положительных взаимоотношений детей...

Так, изучалось влияние разных форм организации совместной деятельности детей на

Дети начинают явно предпочитать общество сверстника взрослому или одиночной игре.

Игнатьев Е. И. Психология взаимоотношений в деятельности детей. 2-е издание.

Выстраивание партнерских отношений ДОУ с родителями...

Задачи деятельности по созданию проекта: - Способствовать установлению партнёрских, сотруднических отношений ДОУ с семьёй каждого воспитанника.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.

Формирование навыков сотрудничества у детей 5–7 лет...

Сотрудничество как тип взаимодействия в совместной деятельности характеризуется следующими обязательными компонентами: - единством цели; - распределением выполняемых функций между участниками

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном...

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то в игровой деятельности происходит социализация ребёнка.

- общение и совместная деятельность с воспитателем как средство установления доверия, обогащения социальных представлений и...

Условия развития положительных взаимоотношений...

Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития взаимодействий и взаимоотношений. Общение — это процесс взаимодействия людей...

Создание ситуации выбора у детей дошкольного возраста...

Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.

Нравственный выбор. − Для игры детям из младшей группы нужны картинки. Кто поможет вырезать их после полдника?

К вопросу о социально-коммуникативном развитии детей 6–7 лет...

Принцип двухчастного характера игры, предполагающий сначала совместную игру педагога и ребенка, а затем самостоятельную игру ребенка. Принцип партнерской позиции взрослого в игре.

Партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников как...

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника.

Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы / под. ред. Иконниковой Ю. В. — М.: Просвещение, 2013 г. — 205 с. ISBN: 978–5-09–031488–6.

Развитие сотрудничества дошкольников... | Молодой ученый

ребенок, совместная деятельность, учебная деятельность, сотрудничество, свободная игра, сверстник, развивающее обучение, III, совместная игра, конструктивный диалог.

Задать вопрос