«Как зима с весной силой мерялись». Праздник Сретенье Господне для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 21.11.2016

Статья просмотрена: 3991 раз

Библиографическое описание:

Самойлова, Н. А. «Как зима с весной силой мерялись». Праздник Сретенье Господне для детей старшего дошкольного возраста / Н. А. Самойлова, И. С. Родионова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 690-692. — URL: https://moluch.ru/archive/130/35563/ (дата обращения: 21.11.2024).



Историческая справка:

В день Сретенья Господня впервые зима с весной встречаются. В этот день зима борется с летом: кому идти вперед, кому назад. Ребятишки с утра закликали солнце, проводились игрища — зим оборы.

Оборудование:

Магнитная доска — табло со снежинками и солнышками, магниты — держатели. Скакалка с прикрепленными к ней сосульками из бумаги; широкие бумажные лыжи 2 пары; «сугробы» из простыней 6–8 шт.; сердцевина и 3 лепестка подснежника из бумаги 2 комплекта; фонограммы русской народной песни «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов, воя волка, завывания метели.

Действующие лица: Ведущий, Весна и Зима взрослые, Волк (ребенок). Команды детей «Снежинка» и «Солнышко» с эмблемами командам.

Ход праздника:

(Под фонограмму«К нам гости пришли» музыка. А. Александрова дети входят в зал, их встречает Хозяюшка)

Хозяюшка: Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки!

Хорошо вы гостей встретили

Гости тоже вас приветили.

А я вас нынче удивлю -

С собою в сказку позову.

(Звучит музыка.На мультимедиа поочерёдно сменяются слайды с изображением зимних и весенних пейзажей)

Хозяюшка: В Берендеевом царстве,

В сказочном государстве

Встретились две красавицы –

Зимушка снежная

И Весна нежная.

Стоят, величаются,

Собой похваляются.

(Зима и Весна говорят о себе, дети садятся по обе стороны зала)

Зима: Я красавица Зима

Снегу много намела,

Запуржила, закружила,

Всё вокруг запорошила.

Снежками можно побросаться

И на саночках кататься.

Любит Зиму детвора –

Не уйду я со двора!

Весна: А я Весна-красавица!

Всем людям тоже нравлюсь я.

В дом тепло приношу,

С ясным солнышком дружу.

Птичек дружною гурьбой

Возвращаю в край родной.

Ручейки звенят, бегут

Мне весняночку поют.

(Звучит весенняя музыка)

Хозяюшка: Вот, и подумайте, ребятки, кто из них лучше. (Ответы детей).

А, между прочим, я открою вам секрет: Зима с Весной могут встретиться только один раз в году — на большой народный праздник, может кто-нибудь из вас знает? — Сретенье. С давних времен этот день считался первой встречей весны. Говорили «Весна встречается с зимой, ровно кафтан с шубой». По деревням распевались веснянки — зазывные песенки весне. Давайте и мы весну к нам позовем, для нее веснянку споем.

Исполняется закличка «Весна, весна» с каруселью.

Дети: Весна, весна красная, поют, подняв руки, как бы

Приди весна с радостью, протягивая их к солнцу,

С радостью великою, медленно продвигаясь вперёд

С милостью богатою,

Со льном высоким, встают на носочки и поднимают прямые руки.

С корнем глубоким, слегка наклоняются и, опуcтив

С корнем глубоким,руки вниз, показывают на землю.

Хлебом обильным.разводят руки в стороны.

(В зал под музыку входит Весна, дети идут ей навстречу и у нее спрашивают)

Весна, весна красная. На чем пришла, прибыла?

Весна: На сошечке, на бороночке! Здравствуйте, ребята! Услышала я, как вы меня звали, вот в гости и пришла. Не надоела ли вам зима, холодная да сердитая?

Дети: Надоела!

Хозяюшка: Ждем, Веснушка, тебя, не дождемся. Раздается вой ветра.

(В зале появляется Зима)

Зима: Это я вам надоела? Да я все еще сильна. Не пущу тебя, Весна, на землю.

Хозяюшка: Не страшны нам, Зима, твои угрозы. Не боимся мы тебя.

Зима: Авот я сейчас это проверю.

Проводится игра «Зима и дети» используются свет эффекты

Зима: Иправда, совсем меня не боятся озорники.

Весна: Да что тебя, Зимушка, бояться. Снег уже почти растаял, только одни маленькие сугробы остались. Нам с детьми легко с ними справиться.

Ребёнок. Раз — два — три — четыре — пять

В ручейки хотим играть.

Проводится игра «Ручейки»

(Участвует 2 команды по 4 человека. Перед каждой командой на полу раскладываются 3–4 «сугроба» из простыней. Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. По сигналу команды-«ручейки» обегают «сугробы» «змейкой» и так же возвращаются на свои места)

Весна: Волшебной палочкой взмахнув,

Сугробы быстро растопила

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

Давай, Зимушка, силою померяемся.

Зима: Давай. Только я тебя все равно сильнее тебя.

Хозяюшка: Не хвались, Зима. Не даром говорят: «Зима весну — красну встречает, заморозить хочет, а сама, лиходейка, от своего хотения только потеет».

Зима:Ничего, мы еще посмотрим, кто кого?

В Берендеевом царстве

В зимнем государстве,

Сосульки выстроились в ряд

Со мною говорить хотят. (Играет на сосульках)

Хотите попробовать? (Дети дотрагиваются до сосулек, они издают мелодичный звон. Свет эффекты (лампочки)

Хозяюшка: Да, Зимушка, мы знаем, что первые сосульки появляются на Сретенье. Весна: Но они уже мои помощники. И песенку мы о них знаем.

Исполняется песня «Солнечная капель» музыка С. Соснина (дети подыгрывают себе на треугольниках, бубенцах и колокольчиках)

Хозяюшка: Я думаю, чтобы никому не обидно было давайте мы ваши сосульки собьем, а то под ними ходить страшно и опасно.

Проводится игра «Сорви сосульки»

(Участвуют по двое детей от каждой команды. Зима и Весна поднимают скакалку с бумажными сосульками на высоту 1,8–2 м. По сигналу игроки подпрыгивают и срывают сосульки. Побеждает команда, которая сорвет больше сосулек)

Зима: А я сейчас рукавами взмахну, всех снежинок соберу.

Исполняется танец «Снежинок» музыка Петрова

Весна: Подумаешь, напугала! Я солнце красное позову

И снежинки растоплю!

Солнышко, покажись!

Красное снарядись!

(Входит ребёнок в костюме солнышка)

Исполняется лого ритмическое упражнение «Солнышко и дети»

А уж ясно-солнышко дети плавно поднимают руки вверх

Припекло, припекло плавные взмахи прямыми руками перед собой.

И повсюду золото разлило, разлило опускают руки вниз, шевелят пальчиками

Ручейки на улице всё журчат, качают опущенными руками

Всё журчат вправо — влево

Журавли курлыкают пальчики обеих рук, сложены «клювиками»

журавлики кивают

И летят и летят выполняют махи перекрещиваемы руками

Расцвели подснежники обе ладони складываются в бутончик,

Да в леске, да в леске который постепенно раскрывается.

Скоро всей земелюшке дети надевают воображаемые венки на голову

Быть в венке, быть в венке

Ой, солнышко ясное поднимают прямые руки вверх,

Угоди, угоди. шевелят пальчиками.

А землица — матушка, наклоняются корпусом вниз, как бы

Уроди-уроди. поглаживая землю.

Солнышко: Солнце разгорается –

Игра начинается.

Дети: Гори, солнце ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Проводится русская народная игра «Гори, гори, ясно»

Хозяюшка: Атеперь, ребятки, отгадайте-ка загадки: зимние и весенние.

А вы, гости, не зевайте, тоже детям помогайте.

Зима: В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Весна: Доброе, хорошее,

На всех людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце)

Зима: Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Весна: Не зверь, не птица

Под снегом таится.

Весна придёт

Побежит, запоёт. (Ручей)

Зима: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Хозяюшка: Атеперь я загадку загадаю:

Я внучка Мороза и Вьюги

Являюсь сюда каждый год

Со мною снежинки подруги

Веселый ведут хоровод. (Снегурочка)

(Звучит музыка Римского — Корсакова из оперы «Снегурочка». На мультимедиа слайды из оперы. Чуть позже появляется Снегурочка)

Что мне делать, как мне быть?

Вас должна вас примерить.

Я твоя дочка Весна.

Но и Зиме не чужая –

Деда Мороза я тоже дочка родная.

Значит тётушка Зима нам большая родня.

Хозяюшка: Снегурочка, а давайте, мы у детей спросим, можем ли мы обойтись без Зимы? (Ответы детей)

Хозяюшка: А без Весны? (Ответы детей)

Хозяюшка: Так что же нам делить.

Давайте дружно жить.

Зима иВесна: Спасибо, Снегурочка. Спасибо дети, что вы нас рассудили.

Будем мы теперь дружить.

Каждая в свой черёд приходить.

Хозяюшка: А сейчас, честной народ!

Становись — ка в хоровод!

Исполняется хоровод «Как у наших у ворот» русская народная мелодия

(Снегурочка, Зима, Весна и Хозяюшка угощают детей)

Основные термины (генерируются автоматически): Весна, Зим, ребенок, Хозяюшка, рука, Ответ детей, сосулька, Гори, Снегурочка, Солнце.


Похожие статьи

«День народного единства». Праздник для детей старшего дошкольного возраста

День рождения наших малышей. Методические рекомендации проведения праздников с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Палитра музыкальных красок»

Осенний утренник для детей 4–5 лет «Кто раскрасил осень?»

«Единением спасемся» (история и смысл праздника День народного единства)

«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса»

Урок в музее колокольчиков «Волшебный перезвон» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День солнца и ветра»

Развитие трудовых навыков и умений у детей средней группы при ознакомлении с природой. Тема «Маленькие помощники Золушки»

Похожие статьи

«День народного единства». Праздник для детей старшего дошкольного возраста

День рождения наших малышей. Методические рекомендации проведения праздников с детьми раннего и младшего дошкольного возраста

Тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста «Палитра музыкальных красок»

Осенний утренник для детей 4–5 лет «Кто раскрасил осень?»

«Единением спасемся» (история и смысл праздника День народного единства)

«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса»

Урок в музее колокольчиков «Волшебный перезвон» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День солнца и ветра»

Развитие трудовых навыков и умений у детей средней группы при ознакомлении с природой. Тема «Маленькие помощники Золушки»

Задать вопрос