Интеграционные исследования томских ученых в различных сферах науки и образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1-2 (13) январь-февраль 2010 г.

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Бушковская, Е. А. Интеграционные исследования томских ученых в различных сферах науки и образования / Е. А. Бушковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2010. — № 1-2 (13). — Т. 2. — С. 249-253. — URL: https://moluch.ru/archive/13/1033/ (дата обращения: 25.11.2024).



Каждый день мы едим хлеб, хлебобулочные изделия. Почти каждая хозяйка умеет их печь. Аромат домашних пирогов создаёт в доме уют и праздничное настроение. Ведь не зря существует народная пословица «Не красна изба углами, а красна пирогами».

А чтобы получились вкусные и ароматные пироги, нужно замесить тесто. Точно, как в известном мультфильме про Вовку в тридевятом царстве, когда он просил у печки пирожок. И она ему ответила: Сначала, истопи печь и замеси тесто.

Поэтому я поставила следующую цель моей работы.

Цель: Выяснить все о таком продукте, как тесто.

Задачи моего исследования, таковы:

  1. Узнать, что такое тесто и историю возникновения его.
  2. Выяснить почему тесто такое разнообразное и чем оно отличается.
  3. Провести практические исследования свойств теста.
  4. Выяснить, где еще применяется тесто.
  5. Самостоятельно изготовить что-то из теста.

Объект исследования: тесто

Предмет исследования: различные виды теста.

Актуальность исследования: Чтобы испечь вкусные хлебобулочные изделия, надо освоить методы приготовления теста.

Проблема исследования: определить какое оно различное тесто и что может повлиять на его вкусовые качества. Найти как еще приметить такой продукт как тесто.

Гипотеза моего исследования: если хлеб является основным продуктом питания человечества, то тогда это можно сказать и о тесте.

Для реализации поставленных задач, определяем следующие методы исследования:

‒ изучение специальной литературы,

‒ практические опыты,

‒ наблюдение,

‒ обращение к глобальной компьютерной сети Интернет.

1. История возникновения теста.

Принято считать, что хлеб — один из самых древних продуктов, появившихся на столе у человека. По сути, это правда. Однако хлеб не падал с неба и не рос на деревьях, а значит, его надо было из чего-то готовить. А готовили хлеб, как и тысячи лет назад, так и сегодня, из теста. Основными физическими свойствами теста являются — его упругость, эластичность, растяжимость, вязкость. Наличие этих свойств имеет большое значение в процессе производства хлеба.

Чтобы показать наличие этих свойств, попробуем поэтапно определить, что же происходит с тестом с момента начала замеса и до того, как подвергнем его термической обработке, т. е. печь, варить.

Этап №1. Сначала при замесе происходит механическое смешивание всех ингредиентов в одну массу. Основные ингредиенты это — вода и мука. Если мы хотим получить тот или иной вид теста, то необходимо добавить дополнительные ингредиенты — это разведенные в воде дрожжи, яйца, молоко и т. д. При смешивании образуются комочки теста, которые постепенно набухают и делают затруднительным процесс замешивания.

Этап №2. Дальше тесто должно «отдохнуть». В это время в нем образуется клейковина. Роль клейковины в тесте очень важна, поскольку благодаря ей тесто приобретает способность растягиваться.

Эксперимент №1: Попробуем растянуть кусочек теста, который только замесили и дали постоять минут 10–15. Да действительно это тесто обладает пластичностью, его можно скатать в шар, размять в лепешку, но если потянуть, то оно сразу практически оборвется.

Эксперимент №2: Возьмем комочек теста, завернем в марлю и тщательно промоем в сосуде с водой. В результате вода в сосуде стала мутной, а в марле остался небольшой клейкий комочек. Это доказывает присутствие клейковины в тесте.

А что же происходит в тесте, что делает хлеб таким воздушным и мягким?

Множество хлебобулочных изделий готовят из дрожжевого теста. В основу этого теста входят не только мука и вода. Но и дрожжи.

Дрожжи — это одноклеточные грибы. При низких температурах (в холодильнике) они впадают в анабиоз — состояние временного почти полного прекращения жизнедеятельности. Но если их поместить в оптимальную для них среду, жизненные процессы в них активируются, и они начинают размножаться. Для этого им нужны: а) тепло, б) вода, в) еда, г) кислород

В тесте всегда есть влага, в качестве питания для дрожжей в него кладут сахар или мед, а посуду с тестом ставят в теплое место. И тогда дрожжи в тесте «оживают». В процессе их жизнедеятельности сахар сбраживается, и в результате брожения образуются спирт и углекислый газ. Сразу хотим вас успокоить: в готовой выпечке спирта нет, он испаряется в процессе выпекания. А вот углекислый газ и является причиной подъема теста.

Эксперимент №3

Узнаем, действительно ли углекислый газ является причиной подъема теста. Поднесем зажжённую лучину к тесту, которое поднялось и надавим на это тесто. Газ, который вырвался наружу, погасил огонь. А так как углекислый газ, не горюч, то это доказывает, что в процессе брожения выделяется в тесте именно этот газ.

Пузырьки углекислого газа раздувают тесто, в нем образуются полости — поры, которые делают тесто рыхлым. Углекислый газ легкий, он, как и любой другой газ, стремится вырваться наружу, но ему не дает это сделать клейковина — вещество, которое образуется при контакте крахмала муки с водой. Тягучая и прочная, клейковина обволакивает пузырьки углекислого газа и не выпускает их наружу. И чем больше газа образуется, тем больше тесто поднимется в объеме.

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. И тесто, из которого приготовлен этот хлеб является самым ценным изобретением человека.

Литература:

  1. Эльмира Меджитова «Волшебное тесто». Москва.изд.ЭКСМО-пресс, 2001г.;
  2. В. А. Патт «Наш хлеб» — 1984 г.;
  3. Татьяна Дорошенко «Лепка из соленого теста». Москва. изд. Фалио, 2011 г.;
  4. http://www.bolshoyvopros.ru
  5. http:// www.hobbygirl.ru;
  6. http:// www.hlebosol.info
Основные термины (генерируются автоматически): углекислый газ, тесто, тест, хлеб, вод, дрожжи, комочек теста, причина подъема теста.


Похожие статьи

Формирование исследовательской компетентности студентов в процессе изучения информатики

Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности студентов

Инновационная активность молодых ученых: содержание, структура, условия развития

Применение акмеологических методов исследования в профессиональной подготовке бакалавров технологического образования

Вклад русских ученых в развитие статистики как науки

Проектирование инновационных компьютерных технологий для подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества на основе применения модульной технологии

Философско-психологический контекст использования виртуальных компьютерных технологий в системе высшего образования

Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий

Изучение темы “Углерод и его свойства” при помощи инновационых технологий

Похожие статьи

Формирование исследовательской компетентности студентов в процессе изучения информатики

Исследовательское обучение как средство формирования информационной компетентности студентов

Инновационная активность молодых ученых: содержание, структура, условия развития

Применение акмеологических методов исследования в профессиональной подготовке бакалавров технологического образования

Вклад русских ученых в развитие статистики как науки

Проектирование инновационных компьютерных технологий для подготовки будущих преподавателей профессионального образования

Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества на основе применения модульной технологии

Философско-психологический контекст использования виртуальных компьютерных технологий в системе высшего образования

Формирование исследовательской компетентности студентов в рамках аудиторных занятий

Изучение темы “Углерод и его свойства” при помощи инновационых технологий

Задать вопрос