Мне однажды довелось увидеть следующее: выброшенный магазином хлеб и людей, за этим хлебом пришедших. Что-то во мне перевернулось сразу. Мы часто видим, как люди выбрасывают хлеб в мусорные баки, как некоторые учащиеся нашей школы бросают недоеденные в столовой кусочки в емкость с пищевыми отходами. Мне очень больно на это смотреть, и я решил узнать, как к этому относятся мои одноклассники.
И задал им всего 3 вопроса:
- Любите ли вы хлеб?
Все одноклассники ответили «Да»
Вывод: хлеб все любят.
- «Съедают ли в твоей семье хлеб»
Большинство ответили «да», но несколько человек не съедают хлеб.
Вывод: что они не съеденный хлеб могут выбросить.
- «Знаешь, что из черствого хлеба можно приготовить множество блюд?»
Вывод: мои одноклассники не знают, что можно делать с черствым хлебом.
После анкетирования я сделал вывод, что мои одноклассники любят и стараются доедать хлеб. Но бывает случаи, что хлеб остается. Так же понял, что многие ребята не знают, что с черствого хлеба можно приготовить, кроме сухарей. Я увидел проблему, что хлеб не все ценят. Поэтому тема моего проекта будет актуальна.
Цель проекта: привлечь внимание одноклассников о необходимости бережного отношения к хлебу. И создать буклет с рецептами блюд из черствого хлеба.
В соответствии с целью, мы поставили следующие задачи:
- Изучить литературу по теме проекта.
- Провести творческий вечер по теме проекта.
- Выпустить стенгазету по итогам творческого вечера.
- Создать буклет с рецептами блюд их черствого хлеба, и вручить его всем одноклассникам.
Практическая значимость проекта: в жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб. Дети поймут, почему взрослые издавна так ценят хлеб, дети будут бережнее к нему относиться.
Хлеб — всему голова
Хлеб всегда играл огромную роль в жизни русского человека, поэтому в нашем фольклоре всегда было множество пословиц, поговорок, примет, песен, с ним связанных. Не случайно в сборниках народного творчества произведениям о хлебе зачастую отводится целый раздел.
Пословицы.
Во все времена люди в своей жизни отдавали хлебу дань уважения, считали его даром Божьим и практически живым существом.
Про него говорили:
- Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
- Без хлеба нет обеда.
- Калач приестся, а хлеб — никогда.
- Хлеб да вода — здоровая еда.
Много есть прекрасных песен о хлебе. В таких песнях поётся о хлебе, хлеб воспевается и прославляется. Например, в «Песне о хлебе» музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.
Изучив литературу о хлебе, я сделал вывод: веками люди слагали пословицы и поговорки про хлеб, тем самым восславляли и подчеркивали его символизм: «голова», «батюшка», «дар Божий», «кормилец», — такими эпитетами характеризовали в народном творчестве главный продукт на каждом столе.
Хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток. Не зря издавна долгожданных гостей и молодоженов встречали караваем и солью. Да и сейчас в большинстве семей хлеб считается главной составляющей обеденного стола.
После изучения литературы, я решил провести внеклассное мероприятие по теме «Хлеб-всему голова», чтоб с ребятами собрали целую коллекцию мудростей о хлебе.
Для этого я попросил ребят принести загадки, поговорки о хлебе. Так же ребята подготовили рисунки для нашей выставки.
Так же в нашем вечере звучали стихи собственного сочинения.
Ребятам очень понравилось, они с интересом участвовали в создании копилки.
Когда собрали копилку, решили выпустить газету, чтоб оставить на память. Когда газета была готова, я вручил одноклассникам.
Когда я провел анкетирование, то выяснил, что одноклассники мало себе представляют, что можно сделать из остатков черствого хлеба. Решил создать буклет и включить несколько интересных рецептов.
- Тосты из черствого бородинского хлеба.
- Десерт «Фермерская дочь»
- Пицца из хлебного теста.
- Яичница с белым хлебом на сковороде.
Вывод: получился замечательный буклет из 4х рецептов. Буклеты тоже вручу одноклассникам.
Заключение
Начиная работать над проектом, я хотел рассказать моим ребятам, что хлеб очень важный продукт, и к нему нужно относится бережно и уважительно.
Я изучил литературу, такое отношения к хлебу существовал даже в стародавние времена. Чтобы и мои одноклассники почувствовали, что это так, мы провели творческий вечер, результатом которого стала выпущенная газета, которую я назвал «Копилкой народных мудростей о хлебе».
Для того, чтоб мои ребята знали, что черствый хлеб не выбрасывают, а его можно использовать, я создал для них буклет с рецептами.
Работая над проектом, я увидел, что мои одноклассники очень заинтересовались этой темой.
У нас получилось замечательная выставка рисунков. Самые лучшие рисунки включили в газету.
Я думаю, цель моего проекта достигнута.
В дальнейшем я планирую более подробно изучить сам процесс приготовления хлеба и попробовать испечь дома с мамой.
Литература:
- http://www.homebread-shop.ru/istoriya-hleba-v-rossii
- http://www.hlebopek.com/articles/istorija_hlebopechenija_na_rusi.html
- http://www.zernosushilki.com/info/organizatsiya-truda-na-zernotokah/organizatsiya-rabot-na-posleuborochnoy.html
- http://www.zernosushilki.com/info/organizatsiya-truda-na-zernotokah/organizatsiya-rabot-na-posleuborochnoy.html
- http://forum.derev-grad.ru/o-sade-i-ogorode-f92/kak-vyrashhivayut-khleb-t8636.html
- Батурина Ф. И., Иванова О. А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом
- Исаева Г. Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника»
- Емельянова Э. Л. «Расскажи детям о хлебе» Мозаик-Синтез, М.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе» ТЦ «Сфера»