Хлеб — всему голова | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Исчерпывающий список литературы Отличный выбор методов исследования Самые юные ученые Отличные иллюстрации

Рубрика: Экология

Опубликовано в Юный учёный №8 (60) сентябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.08.2022

Статья просмотрена: 279 раз

Библиографическое описание:

Гильмутдинов, Т. И. Хлеб — всему голова / Т. И. Гильмутдинов, Н. Ю. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 8 (60). — С. 57-62. — URL: https://moluch.ru/young/archive/60/3199/ (дата обращения: 17.12.2024).



Мне однажды довелось увидеть следующее: выброшенный магазином хлеб и людей, за этим хлебом пришедших. Что-то во мне перевернулось сразу. Мы часто видим, как люди выбрасывают хлеб в мусорные баки, как некоторые учащиеся нашей школы бросают недоеденные в столовой кусочки в емкость с пищевыми отходами. Мне очень больно на это смотреть, и я решил узнать, как к этому относятся мои одноклассники.

https://360tver.ru/wp-content/uploads/2016/07/2016-07-12-hleb1.jpg

И задал им всего 3 вопроса:

  1. Любите ли вы хлеб?

Все одноклассники ответили «Да»

Вывод: хлеб все любят.

  1. «Съедают ли в твоей семье хлеб»

Большинство ответили «да», но несколько человек не съедают хлеб.

Вывод: что они не съеденный хлеб могут выбросить.

  1. «Знаешь, что из черствого хлеба можно приготовить множество блюд?»

Вывод: мои одноклассники не знают, что можно делать с черствым хлебом.

После анкетирования я сделал вывод, что мои одноклассники любят и стараются доедать хлеб. Но бывает случаи, что хлеб остается. Так же понял, что многие ребята не знают, что с черствого хлеба можно приготовить, кроме сухарей. Я увидел проблему, что хлеб не все ценят. Поэтому тема моего проекта будет актуальна.

Цель проекта: привлечь внимание одноклассников о необходимости бережного отношения к хлебу. И создать буклет с рецептами блюд из черствого хлеба.

В соответствии с целью, мы поставили следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Провести творческий вечер по теме проекта.
  3. Выпустить стенгазету по итогам творческого вечера.
  4. Создать буклет с рецептами блюд их черствого хлеба, и вручить его всем одноклассникам.

Практическая значимость проекта: в жизни каждого человека есть понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это мама, мир, солнце, воздух, земля. К ним можно отнести и хлеб. Дети поймут, почему взрослые издавна так ценят хлеб, дети будут бережнее к нему относиться.

Хлеб — всему голова

Хлеб всегда играл огромную роль в жизни русского человека, поэтому в нашем фольклоре всегда было множество пословиц, поговорок, примет, песен, с ним связанных. Не случайно в сборниках народного творчества произведениям о хлебе зачастую отводится целый раздел.

Пословицы.

Во все времена люди в своей жизни отдавали хлебу дань уважения, считали его даром Божьим и практически живым существом.

Про него говорили:

  1. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.
  2. Без хлеба нет обеда.
  3. Калач приестся, а хлеб — никогда.
  4. Хлеб да вода — здоровая еда.

Много есть прекрасных песен о хлебе. В таких песнях поётся о хлебе, хлеб воспевается и прославляется. Например, в «Песне о хлебе» музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.

Изучив литературу о хлебе, я сделал вывод: веками люди слагали пословицы и поговорки про хлеб, тем самым восславляли и подчеркивали его символизм: «голова», «батюшка», «дар Божий», «кормилец», — такими эпитетами характеризовали в народном творчестве главный продукт на каждом столе.

Хлеб в русских пословицах и поговорках символизирует чистоту души, гостеприимство и достаток. Не зря издавна долгожданных гостей и молодоженов встречали караваем и солью. Да и сейчас в большинстве семей хлеб считается главной составляющей обеденного стола.

https://sun9-42.userapi.com/impg/ZQskbqh8XU2TJ2wzhzSI2HZO1OnKFs3U7J6UzA/kdIzCB1eF3w.jpg?size=1024x768&quality=95&sign=cf21a2f36336b77d1175cd0bbc8c3c9a&type=album

После изучения литературы, я решил провести внеклассное мероприятие по теме «Хлеб-всему голова», чтоб с ребятами собрали целую коллекцию мудростей о хлебе.

https://sun9-74.userapi.com/impg/atfSeYOdd8gQm1HdezZmawpoAbnxgLPxiMSTYQ/kJ10giPrH_w.jpg?size=768x1024&quality=95&sign=9e302d23509d4e571bf380a9e485585c&type=album https://sun9-79.userapi.com/impg/e3Umae1mNVifsT_LYATxmRfhRz7z3jNEJaSheA/GIg-ZTsEvKs.jpg?size=768x1024&quality=95&sign=f10f329b49dc73cfe45949330316658e&type=album

Для этого я попросил ребят принести загадки, поговорки о хлебе. Так же ребята подготовили рисунки для нашей выставки.

Так же в нашем вечере звучали стихи собственного сочинения.

Ребятам очень понравилось, они с интересом участвовали в создании копилки.

Когда собрали копилку, решили выпустить газету, чтоб оставить на память. Когда газета была готова, я вручил одноклассникам.

https://sun9-54.userapi.com/impg/Q439W84gzrIJNrLOXBfu-oWJm1xWtXbSZKPruw/th3speiEvkI.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=07601e45ce63206841422c357da74e21&type=album https://sun9-58.userapi.com/impg/tcJNNHpxPM5ioQshXTTBnsJBWn7QFxHX-N68zA/38X8WP00ZG8.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=d3b7b00e5b6df520d1bb99e01a174c43&type=album

https://sun9-56.userapi.com/impg/xnor4knqApSYic3-Z6pgMNaIbXd_wNZKADRwPA/CE2COVg2LBk.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=8cea91a2d21fd644ed8c6da8c3bbf350&type=album https://sun9-79.userapi.com/impg/UyIduNOqWpvBhSGLGym93NWSdEmVA6J5Xn77Ag/rH-nZLH4pfI.jpg?size=763x1080&quality=96&sign=4aca315f74662e1c1ac4c2fe0352e2ec&type=album

Когда я провел анкетирование, то выяснил, что одноклассники мало себе представляют, что можно сделать из остатков черствого хлеба. Решил создать буклет и включить несколько интересных рецептов.

  1. Тосты из черствого бородинского хлеба.
  2. Десерт «Фермерская дочь»
  3. Пицца из хлебного теста.
  4. Яичница с белым хлебом на сковороде.

Вывод: получился замечательный буклет из 4х рецептов. Буклеты тоже вручу одноклассникам.

E:\Новая папка\gsOwVz67cgI.jpg

c01zunPre4k.jpg

Заключение

Начиная работать над проектом, я хотел рассказать моим ребятам, что хлеб очень важный продукт, и к нему нужно относится бережно и уважительно.

Я изучил литературу, такое отношения к хлебу существовал даже в стародавние времена. Чтобы и мои одноклассники почувствовали, что это так, мы провели творческий вечер, результатом которого стала выпущенная газета, которую я назвал «Копилкой народных мудростей о хлебе».

Для того, чтоб мои ребята знали, что черствый хлеб не выбрасывают, а его можно использовать, я создал для них буклет с рецептами.

Работая над проектом, я увидел, что мои одноклассники очень заинтересовались этой темой.

У нас получилось замечательная выставка рисунков. Самые лучшие рисунки включили в газету.

Я думаю, цель моего проекта достигнута.

В дальнейшем я планирую более подробно изучить сам процесс приготовления хлеба и попробовать испечь дома с мамой.

Литература:

  1. http://www.homebread-shop.ru/istoriya-hleba-v-rossii
  2. http://www.hlebopek.com/articles/istorija_hlebopechenija_na_rusi.html
  3. http://www.zernosushilki.com/info/organizatsiya-truda-na-zernotokah/organizatsiya-rabot-na-posleuborochnoy.html
  4. http://www.zernosushilki.com/info/organizatsiya-truda-na-zernotokah/organizatsiya-rabot-na-posleuborochnoy.html
  5. http://forum.derev-grad.ru/o-sade-i-ogorode-f92/kak-vyrashhivayut-khleb-t8636.html
  6. Батурина Ф. И., Иванова О. А., Ознакомление детей с сельскохозяйственным трудом
  7. Исаева Г. Н. «Как мы знакомим детей с трудом колхозника»
  8. Емельянова Э. Л. «Расскажи детям о хлебе» Мозаик-Синтез, М.
  9. Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе» ТЦ «Сфера»


Задать вопрос