Анализ конъюнктурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации в 2013-2016 годах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (129) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.11.2016

Статья просмотрена: 159 раз

Библиографическое описание:

Казьмин, М. Н. Анализ конъюнктурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации в 2013-2016 годах / М. Н. Казьмин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 281-284. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35690/ (дата обращения: 16.12.2024).



АнализконъюнктурныхпараметровразвитияфармацевтическогорынкаРоссийскойФедерациив2013–2016годах

КазьминМаксимНиколаевич

Былапроанализированаструктурарынкафармацевтикив РоссийскойФедерациив современнойситуациинабазеконъюнктурныхданных,соотношенияспросаи предложения.Былоустановлено, что среднийгодовойприростприбылистабильно увеличиваетсяв нашейэкономике.Нодоляреализуемыхнашихпрепаратовдлялеченияв полномобъеме,значительно, почти в 3 раза,превышаетчастьиностранныхлекарствв томжеполномобъеме,в ценовомсоотношенииихчастьпредставляет собойобратнуюзависимость.

Ключевыеслова:фармацевтическийрынок,конъюнктурарынка,дженерики,рецептурныеи безрецептурныелекарственныесредства,социальнаязначимость

Из 2х разделов осуществляется рынок фармацевтики коммерческого и государственного.

Фармацевтический рынок по развитию годового прироста получается одним из лидеров успешно развивающихся рынков в нашей экономике. Стоит отметить то, что существенная доля настоящих препаратов является исключительной особенностью и для ряда других стран, не только для фармацевтического рынка Российской Федерации. Если посмотреть на данные компании «DSM Group» мы наблюдаем, что в июне 2016 года основной план рынка коммерции лекарственных препаратов в нашей стране составлял примерно 47 9млрд. руб., что получается на 1,4 % меньше в отличие от аналогичного периода 2015 года. Основная емкость в начале 2016 года составила 318.6 млн. упаковок, что 0,8 % больше, в отличие от мая 2016 года, и на 8,5 % больше, в отличие от июня 2016 года. Получаем средняя цена одной упаковки лекарственных препаратов повысилась на 1,7 %. В общем, если посмотреть на продажи за 2016 год, то резких подъемов или падений мы с вами не наблюдаем.

В диапазоне цен, в части коммерческого рынка, мы не видим существенных колебаний, в отличие от предыдущего года. Но стоит отметить, видна заметная разница перехода от дешевых лекарственных препаратов к более дорогим. В итоге доля «недорогих лекарств» (стоимость упаковки которых менее 50 р.) уменьшилась на 0,5 % сопоставимо с маем 2016 года. Заметно сократилось потребление лекарственных препаратов в ценовом диапазоне от 50 руб. до 150 руб., здесь разница между июнем 2016 года и тем же месяцем 2015 года составила 0,2 %. Если мы посмотрим на «дорогие препараты», то стоит отметить, их потребление существенно увеличивается. Стоит отметить, что доля препаратов ценовой диапазон которых 150–500 руб. в отличие от середины прошедшего года снизился на 0,2 %. Такие же показатели у лекарственных препаратов цена средней упаковки которой от 500 руб.

В нынешнем плане заметно основная часть фармацевтического рынка Российской Федерации «уставлена» иностранными лекарствами.

Практически не отличаются в цене формы выпуска препаратов требующих рецептов и не требующих 49 % и 51 % соответственно (за июнь 2016 г.). В натуральном объеме лекарства безрецептурного отпуска лидируют и равны около 69 % от всего объема продаваемых препаратов. Наблюдается заметно существенный прирост продаж препаратов без рецепта в июне 2016 года по сравнению с тем же периодом в 2015 году, разница составляет 10,7 % (+2,3 млрд. руб.). Незначительно выросли и продажи рецептурных лекарственных средств, но всего лишь на 4,4 % (+1,0 млрд. руб.). Сравним с 2015г., то цена упаковки заметно выросла. Так же выросла и цена на препараты не требующие рецепта, стала равна 108р. Среди рецептурных препаратов повышение цен немного ниже, цена за упаковку стала равна 242,7р, что значительно выше в отличие от средней цены на ОТС-препараты. В таблице 1 мы можем наблюдать рейтинг фирм, производящих лекарственные средства, по объему продаж в мае 2015-июне 2016года.

Таблица1

Основныекорпорациилекарственныхсредств лидирующиев Российской Федерации (выражается в стоимости)

Рейтинг

Корпорация производитель

Доля от стоимостного объема продаж, руб.,%

Доля от натурального объёма продаж, уп,%

Май 2016 г

Июнь 2016 г

Май 2016 г

Июнь 2016 г

Май 2016 г

Июнь 2016 г

1

1

BАУЕR

5,18

5,33

1,60

1,50

3

2

NОVАRTIS

4,96

4,65

2,52

2,44

2

3

SАNОFI-АVЕNTIS

4,81

4,53

2,02

1,97

4

4

SЕRVIЕR

3,83

3,64

1,68

1,62

5

5

GLАХОSMITHKLINЕ

3,14

3,11

1,71

1,71

6

6

TЕVА

2,89

3,03

2,17

2,47

8

7

TАKЕDА

3,10

2,94

1,95

1,91

7

8

BЕRLIN-СHЕMIЕ

2,99

2,92

1,81

1,79

9

9

GЕDЕОN RIСHTЕR

2,86

2,74

1,71

1,72

10

10

ОТИСИФАРМ

2,37

2,57

2,59

2,64

Общая доля ТОР-10

36,12

35,46

19,76

19,77

Компании из этой таблицы в июне 2016г. составляет 35,46 % от всего объема продаж препаратов, но в общем объеме это всего лишь 19,77 %. Корпорации, занимающие первые строчки в целом не потеряли своего положения к июню 2015г. Отметим, что эти фирмы в июне 2016г. значительно увеличили продажи, если сравнить эти цифры относительно того же периода годом ранее «Отисифарм» и «Tеvа» продемонстрировали значительные приросты, спрос на эти препараты значительно вырос в отличие от июня 2015г. на 16,5 и 12,6 % соответственно.

Получаем что, в результате анализа развития рынка фармацевтики в нашей стране в 2013–2016 г., установлено было, что вся конъюнктура рынка складывается на основе взаимодействия факторов и условий, определяющие структуру отечественного рынка и его динамику. Получаем, что существенно нужен нам анализ конъюнктуры фармацевтического рынка.

Литература:

  1. Воронцова Н. А. Сущность и специфические особенности фармацевтического рынка / Н. А. Воронцова // BаikаlRеsеаrсhJоurnаl. — 2016. — Т. 7, № 3. — DОI: 10.17150/2411–6262.2016.7(3).16. Режим доступа: httр://еizvеstiа. isеа.ru/rеаdеr/ аrtiсlе.аsрх?id=20773. — Загл. с экрана.
  2. Воронцова Н. А. Проблемы лекарственного обеспечения населения на региональном уровне (на примере Иркутской области) [Текст] / Н. А. Воронцова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2013. — № 1. — С. 56–59.
  3. Воронцова Н. А. Перспективы формирования фармацевтического кластера в Иркутской области [Текст] / Н. А. Воронцова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2011. — № 3. — С. 72–75.
  4. Дубова Ю. И. Тенденции и перспективы развития современного рекламного рынка в России: монография / Ю. И. Дубова, А. В. Евстратов, А. Ю. Заруднева; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 96 с.
  5. Евстратов А. В. Основные направления деятельности субъектов фармацевтического рынка Российской Федерации / А. В. Евстратов, В. С. Игнатьева // Экономика: теория и практика. — 2016. — № 1 (41). — С. 35–40.
  6. Евстратов А. В. Процесс импортозамещения на фармацевтическом рынке РФ: возможности и перспектива / А. В. Евстратов, Г. А. Рябова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2016. — № 1 (180). — С. 64–69.
  7. Евстратов А. В. Основные направления процесса импортозамещения на фармацевтическом рынке Российской Федерации / А. В. Евстратов, Г. А. Рябова // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 1 (135). — С. 49–54.
  8. Евстратов А. В. Структурные параметры развития фармацевтического рынка Российской Федерации: закономерности формирования и основные тенденции / А. В. Евстратов // Экономика: теория и практика. — 2014. — № 4 (36). — С. 39–46.
  9. Евстратов А. В. Исследование процессов слияний и поглощений компаний на мировом фармацевтическом рынке / А. В. Евстратов // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2016. — № 3 (137). — С. 32–37.
  10. Евстратов А. В. Основные направления и формы организации маркетинговой деятельности на региональном фармацевтическом рынке: диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук: 08.00.05 / А. В. Евстратов. — Волгоград, 2005.
  11. Евстратов А. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие / Евстратов А. В., Абрамов С. А.; Волгоградский государственный технический университет. — Волгоград, 2010. — 85 с.
  12. Кунев С. В. Формирование инвестиционной привлекательности фармацевтического производителя на основе инструментов маркетинга: системный подход / С. В. Кунев, Л. В. Кунева // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1–1. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=17205.
  13. Кунев С. В. Продвижение фармацевтической продукции: проблемы современных моделей и инструментов / С. В. Кунев, Л. В. Кунева, Е. Н. Мальченков // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=16283.
  14. Кунев С. В. Проблемы и пути развития российской фармацевтической отрасли в условиях внешнеэкономических ограничений / С. В. Кунев, Л. В. Кунева // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 6. — Режим доступа: httр://www.sсiеnсе-еduсаtiоn.ru/ru/аrtiсlе/viеw?id=15317.
  15. Матвеева О. П. Управление ассортиментом товаров аптечных организаций: теоретический аспект / О. П. Матвеева, С. Ю. Шлячкова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. — 2007. — № 2. — С. 68–81.
  16. Матвеева О. П. Управление ассортиментом товаров аптечной организации: маркетинговый аспект: монография / О. П. Матвеева, С. Ю. Шлячкова. — Белгород: Кооперативное образование. — 2007. — 211 с.
  17. Пушкарев О. Н. Оптимизация структуры аптечной сети / О. Н. Пушкарев, А. В. Евстратов // Вестник экономики, права и социологии. — 2016. — № 1. — С. 62–66.
  18. Чебыкина М. В. Конкурентная стратегия: этапы разработки, принципы формирования / М. В. Чебыкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. — 2013. — № 9–10. — С. 78–79.
  19. Чебыкина М. В. Анализ современной модели конкуренции / М. В. Чебыкина // Известия высших учебных заведений. — 2013. — № 2 (16). — С. 90–94.
  20. Шаховская Л. С. Фармацевтический рынок в Волгоградской области: проблемы формирования и перспективы развития / Л. С. Шаховская, А. В. Евстратов // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы. Вып. 7. Том 1. — Волгоград: ВолгГУ, 2006. — С. 414–426.
Основные термины (генерируются автоматически): июнь, фармацевтический рынок, препарат, Российская Федерация, DSM, май, отличие, цена.


Похожие статьи

Основные тенденции и перспективы развития российского фармацевтического рынка

На основе изучения данных структуры и конъюнктуры фармацевтического рынка сделан вывод об основных тенденциях и перспективах развития фармацевтического рынка Российской Федерации. В результате проведенного анализа выявлено, что несмотря на высокий ур...

Основные структурные параметры развития фармацевтического рынка Российской Федерации

На основе анализа данных конъюнктуры рынка сделан вывод об основных структурных параметрах развития фармацевтического рынка Российской Федерации. Выявлено, что российский фармацевтический рынок нуждается в изменении соотношения импортных и отечествен...

Динамика развития российского рынка лекарственных средств за досанкционный период 2012–2015 гг.

В статье рассматривается динамика российской фармацевтической отрасли за период с 2012 по 2015 годы. На основании статистических данных был осуществлён анализ структурных особенностей данной отрасли, особенностей ее функционирования и основных тенден...

Развитие фармацевтического рынка Российской Федерации в 2008–2014 годах

На основе ретроспективного анализа данных 2008–2014 гг сделаны выводы о промежуточных итогах развития фармацевтического рынка Российской Федерации с учетом реализации федеральной целевой программы развития фармацевтической и медицинской промышленност...

Конъюнктурные особенности развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены конъюнктурные особенности развития фармацевтического рынка Российской Федерации, а также сделаны выводы об общем уровне развития фармацевтического рынка. Выявлено, что фармацевтический рынок Российской Федерации, принимая во вним...

Развитие фармацевтического рынка: сквозь призму стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2020 года

На основе ретроспективного анализа данных 2005–2014 годов сделаны выводы о промежуточных итогах развития фармацевтического рынка Российской Федерации в рамках реализации стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2020 ...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Зависимость ВВП России от сырьевого экспорта как проблема экономической нестабильности

Предмет данного исследования заключается в проблеме зависимости валового внутреннего продукта (ВВП) от сырьевого экспорта. В статье дана сравнительная характеристика экономического показателя ВВП Российской Федерации с ведущими странами мира, рассмот...

Анализ маркетинга и логистики канцелярских товаров в России и за рубежом

Российский рынок канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть своей корзины. Ассортимент, пользующийся широким спросом в ...

Теоретические аспекты анализа функционирования продуктовых рынков

В статье рассмотрены основные вопросы анализа продовольственного рынка в условиях социально-экономической среды. Проанализированы основные подходы анализа рынка молока и молочной продукции в условиях нестабильной экономической и социальной среды. Авт...

Похожие статьи

Основные тенденции и перспективы развития российского фармацевтического рынка

На основе изучения данных структуры и конъюнктуры фармацевтического рынка сделан вывод об основных тенденциях и перспективах развития фармацевтического рынка Российской Федерации. В результате проведенного анализа выявлено, что несмотря на высокий ур...

Основные структурные параметры развития фармацевтического рынка Российской Федерации

На основе анализа данных конъюнктуры рынка сделан вывод об основных структурных параметрах развития фармацевтического рынка Российской Федерации. Выявлено, что российский фармацевтический рынок нуждается в изменении соотношения импортных и отечествен...

Динамика развития российского рынка лекарственных средств за досанкционный период 2012–2015 гг.

В статье рассматривается динамика российской фармацевтической отрасли за период с 2012 по 2015 годы. На основании статистических данных был осуществлён анализ структурных особенностей данной отрасли, особенностей ее функционирования и основных тенден...

Развитие фармацевтического рынка Российской Федерации в 2008–2014 годах

На основе ретроспективного анализа данных 2008–2014 гг сделаны выводы о промежуточных итогах развития фармацевтического рынка Российской Федерации с учетом реализации федеральной целевой программы развития фармацевтической и медицинской промышленност...

Конъюнктурные особенности развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье рассмотрены конъюнктурные особенности развития фармацевтического рынка Российской Федерации, а также сделаны выводы об общем уровне развития фармацевтического рынка. Выявлено, что фармацевтический рынок Российской Федерации, принимая во вним...

Развитие фармацевтического рынка: сквозь призму стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2020 года

На основе ретроспективного анализа данных 2005–2014 годов сделаны выводы о промежуточных итогах развития фармацевтического рынка Российской Федерации в рамках реализации стратегии развития фармацевтической промышленности Российской Федерации до 2020 ...

Анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации

В статье проведен анализ структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации, и выявлены перспективы его развития с учетом существующих тенденций.

Зависимость ВВП России от сырьевого экспорта как проблема экономической нестабильности

Предмет данного исследования заключается в проблеме зависимости валового внутреннего продукта (ВВП) от сырьевого экспорта. В статье дана сравнительная характеристика экономического показателя ВВП Российской Федерации с ведущими странами мира, рассмот...

Анализ маркетинга и логистики канцелярских товаров в России и за рубежом

Российский рынок канцелярских товаров относительно молод и имеет большой потенциал развития, так как растет число корпоративных потребителей, воспринимающих канцтовары как естественную часть своей корзины. Ассортимент, пользующийся широким спросом в ...

Теоретические аспекты анализа функционирования продуктовых рынков

В статье рассмотрены основные вопросы анализа продовольственного рынка в условиях социально-экономической среды. Проанализированы основные подходы анализа рынка молока и молочной продукции в условиях нестабильной экономической и социальной среды. Авт...

Задать вопрос