Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Баринова Т. П., Казакова В. Н., Карюкина С. В. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий различных категорий учащихся на основе организационной модели дистанционного обучения // Молодой ученый. — 2016. — №19.1. — С. 9-11. — URL https://moluch.ru/archive/123/32497/ (дата обращения: 18.09.2018).



Образование должно обеспечить каждого ребенка базисом культуры, необходимым ему для того, чтобы он мог быть успешным в современном мире.

В современном обществе ученики и родители предъявляют заказы на такую форму образования, которая учитывала бы способности каждого ребенка, умела создать условия, в которых ребенок мог бы быстрее найти себя, развивать свои способности.

В нашем учреждении индивидуальные различия детей очевидны в связи с большим спектром заболеваний и не могут не признаваться учителями на пути реализации единой учебной программы. Учитель оказывается в весьма затруднительном положении, он вынужден учитывать их в своей работе и трансформировать в соответствии с ними саму учебную программу, что представляет для учителя значительную нагрузку.

В нашем образовательном учреждении эти вопросы решаются через создание индивидуальной образовательной траектории учащегося с помощью организационной модели дистанционного обучения. Модель дистанционного обучения представлена тремя блоками:

- Создание информационной, образовательной среды

- Управление персоналом

- Управление контингентом

Создание информационной образовательной среды направлено на создание площадки ДО, составление рабочих программ и размещение в ней учительских разработок, адаптированных образовательных ресурсов и готовых курсов.

Управление персоналом включает повышение квалификации педагогов, формирование личностной информационно- коммуникационной среды, управление деятельностью педколлектива (планирование занятости, организация совместной деятельности, учет результатов деятельности) в соответствии с приведённой схемой.

Обеспечение корпоративного обучения педагогов начинается с совершенствования нормативной базы (разработка и утверждение локальных актов школы, программы повышения квалификации и составления календаря-графика внутришкольного обучения педагогов).

Инструментальный блок системы позволяет осуществить взаимодействие и мониторинг педагогов через серверы Google и обеспечение участников образовательного процесса материально-технической базой.

Методическая составляющая системы заключается в адаптации педагогических технологий, создании учебных модулей, обучающих сайтов и блогов учителей, создании матрицы образовательных ресурсов.

Изучая ЛИКС педагогов, в школе проводится мониторинг, результатом которого является сегментирование кадров на три уровня: высокий, средний, низкий. Корпоративное обучение педагогов обеспечивается работой экспертов, координаторов, модераторов, тьютеров и консультантов. Для подготовки данных специалистов педагогам высокого и среднего уровня рекомендуем внешнее обучение (АППО; РЦОКОиИТ; ИМЦ). На следующем этапе составляем Google-календарь внутрифирменного обучения педагогов, назначая дату и время консультаций, мастер-классов и семинаров по программе повышения квалификации школы. При изучении показателей и критериев эффективности деятельности педагогов, каждые полгода проводим самоанализ и мониторинг оценки компетенций педагогов и переводим их на следующий уровень.

Раздел «Управление контингентом» состоит из следующих этапов:

- Сегментирование групп

- Выстраивание диагностических комплексов для групп (рекомендации по диагностике)

- Диагностика образовательных возможностей

- Построение матрицы ресурсных возможностей

- Определение элементов образовательных траекторий в соответствии с результатами диагностики

- Конструирование образовательных траекторий из выявленных элементов с использованием возможностей построенной матрицы

- Формирование учебного графика, реализующего индивидуальные образовательные траектории с учетом организации совместной деятельности.

Сегментирование групп учащихся проводится на основе предварительной встречи родителей, сбора информации от специалистов, ознакомление с индивидуальной программой реабилитации (для детей-инвалидов). Составляется педагогическая диагностика учащихся в соответствии с УУД, углублённый мониторинг родителей, проводится консультации со специалистами и диагностические контрольные работы. На основании проведённого анализа происходит сегментирование учащихся на три группы:

базовый: учащиеся умеют делать простые обобщения, овладевают материалом в том объеме, который имеется в учебнике, не внося нового;

продвинутый: учащиеся осознают цель, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности.

одарённые: учащиеся обладают многосторонними способностями, имеют высокую работоспособность, испытывают потребность в умственном труде.

При формировании УУД и составлении индивидуальной траектории педагоги учитывают большой спектр заболеваний учащихся и другие уважительные причины длительного отсутствия детей в учебном процессе. Этот фактор регламентирует углублённую сегментацию каждой группы.

На основании полученных данных разрабатываем диагностические комплексы карты образовательных возможностей, где отражаем все диагностические данные учащихся.

Адаптированные образовательные ресурсы, прикреплённые к рабочей программе, распределены в соответствии с уровнем обучения и заболеванием ребёнка. Использование соответствующих кодификаторов и фильтра позволяет получить матрицу образовательных ресурсов для обучения конкретной группы учащихся.

Карта образовательных возможностей, индивидуальный учебный план с матрицей образовательных ресурсов позволяет формировать график, реализующий индивидуальные образовательные траектории с учетом организации совместной деятельности всех субъектов образования.

Индивидуальная образовательная траектория ученика (ИОТ) – это тот путь, по которому каждый конкретный ученик продвигается в учебном процессе. На особенности этой траектории оказывает влияние огромное количество внешних и внутренних факторов. В качестве внутренних факторов выступают особенности познавательной сферы, интересы, мотивы и потребности, эмоциональное и физическое состояние ученика. К внешним факторам можно отнести любые (в том числе и сиюминутные) влияния на ребенка со стороны окружающей среды: поведение учителя и одноклассников, обстановка в классе, особенности самой ситуации выбора и т.п. В силу этих обстоятельств, ИОТ подвержена переменам. Как правило, она не носит устойчивый и прямолинейный характер, а может существенно изменяться с течением времени или под влиянием внешних условий.

Литература:

  1. Макарова, Л.П. Значение медико-валеологического образования будущего педагога в современных условиях / Л.П. Макарова, Л.Г. Буйнов, Ю.К. Бахтин // В сборнике: Подготовка специалистов безопасности жизнедеятельности в свете стандартов третьего поколения (магистратура и бакалавриат) материалы XIV всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2010. С. 78-80.
  2. Сорокина, Л.А. Экоцентрическая образовательная среда средней школы: обоснование актуальности / Л.А. Сорокина, З.В. Быстрова, К.М. Цыпнятова // Эксперимент и инновации в школе. 2014. Т. 3. С. 28-30
  3. Сухоруков, Д.В. Профилактика зависимого поведения в контексте образовательного процесса/ Д.В. Сухоруков, А.Е. Бойков // Молодой ученый. 2014. № 2 (61). С. 730-732.
Основные термины (генерируются автоматически): совместная деятельность, дистанционное обучение, учебный процесс, учащийся, управление персоналом, траектория, соответствие, ресурс, корпоративное обучение педагогов, индивидуальная образовательная траектория, учет организации.


Похожие статьи

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная траектория, личностно-ориентированное обучение, колледж...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В педагогическом словаре под индивидуализацией обучения понимается организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Такое обучение осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и...

Особенности подготовки педагогических работников для...

- индивидуальная образовательная деятельность слушателей; - учет индивидуальных особенностей слушателей

дистанционное обучение, профессиональное образование, Педагогическая деятельность, непрерывное образование...

Смешанное обучение при работе с одарёнными детьми как...

Смешанное обучение является вариантом работы с одарёнными учащимися. Различные модели организации смешанного обучения позволяют

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов...

Индивидуальные траектории образования педагогических...

обучение в соответствии с преподаваемыми ПМ, МДК (по специальности)

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое мастерство, работник, педагогический состав, учебный процесс, преподаватель, индивидуальная траектория...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

дистанционное обучение, дистанционное обучение детей, ребенок, учебный материал, ограниченная возможность здоровья, обучение детей, индивидуальная образовательная траектория, ослабленное здоровье...

Сетевые технологии для организации образовательного...

- организация индивидуальных образовательных траекторий

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения.

Технология формирования профессионально-педагогической...

Одной из форм индивидуализации процесса обучения является индивидуальная образовательная траектория. В высшем учебном заведении студент должен уже «на пороге» собственной профессиональной карьеры предоставить предпочтение тем или тем...

Роль образовательной среды школы в создании...

Информационная образовательная среда школы направлена на формирование индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с целями и задачами школы, возрастными особенностями учащихся на основе деятельностного подхода.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная траектория, личностно-ориентированное обучение, колледж...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В педагогическом словаре под индивидуализацией обучения понимается организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Такое обучение осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и...

Особенности подготовки педагогических работников для...

- индивидуальная образовательная деятельность слушателей; - учет индивидуальных особенностей слушателей

дистанционное обучение, профессиональное образование, Педагогическая деятельность, непрерывное образование...

Смешанное обучение при работе с одарёнными детьми как...

Смешанное обучение является вариантом работы с одарёнными учащимися. Различные модели организации смешанного обучения позволяют

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов...

Индивидуальные траектории образования педагогических...

обучение в соответствии с преподаваемыми ПМ, МДК (по специальности)

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое мастерство, работник, педагогический состав, учебный процесс, преподаватель, индивидуальная траектория...

Сетевые технологии для организации образовательного...

- организация индивидуальных образовательных траекторий

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

дистанционное обучение, дистанционное обучение детей, ребенок, учебный материал, ограниченная возможность здоровья, обучение детей, индивидуальная образовательная траектория, ослабленное здоровье...

Роль образовательной среды школы в создании...

Информационная образовательная среда школы направлена на формирование индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с целями и задачами школы, возрастными особенностями учащихся на основе деятельностного подхода.

Технология формирования профессионально-педагогической...

Одной из форм индивидуализации процесса обучения является индивидуальная образовательная траектория. В высшем учебном заведении студент должен уже «на пороге» собственной профессиональной карьеры предоставить предпочтение тем или тем...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная траектория, личностно-ориентированное обучение, колледж...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В педагогическом словаре под индивидуализацией обучения понимается организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Такое обучение осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и...

Особенности подготовки педагогических работников для...

- индивидуальная образовательная деятельность слушателей; - учет индивидуальных особенностей слушателей

дистанционное обучение, профессиональное образование, Педагогическая деятельность, непрерывное образование...

Смешанное обучение при работе с одарёнными детьми как...

Смешанное обучение является вариантом работы с одарёнными учащимися. Различные модели организации смешанного обучения позволяют

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов...

Индивидуальные траектории образования педагогических...

обучение в соответствии с преподаваемыми ПМ, МДК (по специальности)

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое мастерство, работник, педагогический состав, учебный процесс, преподаватель, индивидуальная траектория...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

дистанционное обучение, дистанционное обучение детей, ребенок, учебный материал, ограниченная возможность здоровья, обучение детей, индивидуальная образовательная траектория, ослабленное здоровье...

Сетевые технологии для организации образовательного...

- организация индивидуальных образовательных траекторий

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения.

Технология формирования профессионально-педагогической...

Одной из форм индивидуализации процесса обучения является индивидуальная образовательная траектория. В высшем учебном заведении студент должен уже «на пороге» собственной профессиональной карьеры предоставить предпочтение тем или тем...

Роль образовательной среды школы в создании...

Информационная образовательная среда школы направлена на формирование индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с целями и задачами школы, возрастными особенностями учащихся на основе деятельностного подхода.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

образовательный процесс, индивидуальная образовательная программа, студент, учреждение, индивидуальная образовательная траектория, личностно-ориентированное обучение, колледж...

Модель проектирования индивидуального плана обучения

В педагогическом словаре под индивидуализацией обучения понимается организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Такое обучение осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и...

Особенности подготовки педагогических работников для...

- индивидуальная образовательная деятельность слушателей; - учет индивидуальных особенностей слушателей

дистанционное обучение, профессиональное образование, Педагогическая деятельность, непрерывное образование...

Смешанное обучение при работе с одарёнными детьми как...

Смешанное обучение является вариантом работы с одарёнными учащимися. Различные модели организации смешанного обучения позволяют

На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов...

Индивидуальные траектории образования педагогических...

обучение в соответствии с преподаваемыми ПМ, МДК (по специальности)

Основные термины (генерируются автоматически): педагогическое мастерство, работник, педагогический состав, учебный процесс, преподаватель, индивидуальная траектория...

Сетевые технологии для организации образовательного...

- организация индивидуальных образовательных траекторий

Применение дистанционных образовательных технологий при изучении информатики с целью индивидуализации процесса обучения.

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

дистанционное обучение, дистанционное обучение детей, ребенок, учебный материал, ограниченная возможность здоровья, обучение детей, индивидуальная образовательная траектория, ослабленное здоровье...

Роль образовательной среды школы в создании...

Информационная образовательная среда школы направлена на формирование индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с целями и задачами школы, возрастными особенностями учащихся на основе деятельностного подхода.

Технология формирования профессионально-педагогической...

Одной из форм индивидуализации процесса обучения является индивидуальная образовательная траектория. В высшем учебном заведении студент должен уже «на пороге» собственной профессиональной карьеры предоставить предпочтение тем или тем...

Задать вопрос