Реализация VGA-интерфейса на базе FPGA фирмы Altera | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ивашинников, Б. А. Реализация VGA-интерфейса на базе FPGA фирмы Altera / Б. А. Ивашинников, М. В. Коваленко, О. М. Лесков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 44-48. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33557/ (дата обращения: 24.04.2024).



Реализация работы происходит на базе отладочной платы фирмы TerasicDE0-CV. DE0-CV это официальная отладочная плата, распространяемая Alter’ой, ее цена составляет 150$, а по академической 99$. На самой плате имеем:

‒ шесть семисегментных индикаторов, 10 светодиодов, 10 переключателей, 4 кнопки

‒ VGA разъем, PS/2 разъем, слот под micro SD карту

‒ SDRAM память объемом 64Мбайта

‒ два GPIO разъема на 35 выводов каждый.

http://cs630823.vk.me/v630823918/18359/EWRBF6RPGMg.jpg

Сам камень, установленный на плату, имеет следующие характеристики Cyclone V 5CEBA4F23C7N Device:

‒ 49K логических вентилей

‒ 3080 Kbits встроенной памяти

‒ 4 PLLs

‒ 1 физический контролер памяти

Работа VGA-блока.

Плата DE0 снабжена VGA выходом, в качестве ЦАП для выходов RGB используется простая схема на резисторах.

Интерфейс модуля выглядит следующим образом:

modulevga (

inputwire pixel_clock,

outputreg hsync,

outputreg vsync,

outputreg [11:0] rgb

Для начала работы с VGA нам нужно заглянуть в спецификацию VESA(http://tinyvga.com/vga-timing) и выбрать нужный режим работы. Соответственно посмотреть частоту необходимую и тайминги. Выберем видеорежим 1440x900 60Hz. Необходимая тактовая частота для этого режима 106,5Мгц.

На плате установлен кварц на 50МГц, с помощью специального блока PLL мы можем производить преобразование 50МГц в нужные нам 106,5. Для этого нам необходимо вытащить нужный блок на рабочую область и произвести его настройку.

Из документации берем необходимые значения таймингов:

Для более гибкой настройки модуля для работы с разными разрешениями экрана, константы отвечающие за значения таймингов вынесены отдельно и выполнены в параметрическом варианте:

parameter h_front_porch = 80;

parameter h_sync = 152;

parameter h_back_porch = 232;

parameter h_active_pixels = 1440;

parameter v_front_porch = 3;

parameter v_sync = 6;

parameter v_back_porch = 25;

parameterv_active_scanilines = 900;

При каждом положительном фронте поступившем на вход pixel_clock, увеличиваем на единицу счетчик pixel_count и в зависимости от его значения выставляется нужный логический уровень на выход горизонтальной синхронизации hsync,.

wire w_hsync = (pixel_count < h_sync);

always @(posedge pixel_clock)

begin

hsync <= (pixel_count < h_sync);

hvisible <= (pixel_count >= (h_sync+h_back_porch)) && (pixel_count < (h_sync+h_back_porch+h_active_pixels));

if(pixel_count < (h_sync+h_back_porch+h_active_pixels+h_front_porch) ) begin

pixel_count <= pixel_count + 1'b1;

char_count <= pixel_count;

end

else

begin

pixel_count <= 0;

end

end

Когда счетчик pixel_count доходит до конца строки, происходит увеличение счетчика строк line_count и соответственно в зависимости от заданных ранее параметров выставляются нужные значения на выход вертикальной синхронизации vsync.

wirew_hsync_buf = w_hsync&~hsync;

always @(posedge pixel_clock)

begin

if(w_hsync_buf)begin

vsync <= (line_count < v_sync);

vvisible <= (line_count >= (v_sync+v_back_porch)) && (line_count < (v_sync+v_back_porch+v_active_scanilines));

if(line_count < (v_sync+v_back_porch+v_active_scanilines+v_front_porch) )begin

line_count <= line_count + 1'b1;

line_count_out <= line_count;

end

else

begin

line_state <= 0;

line_count <= 0;

end

end

end

Когда pixel_count и line_count попадают в диапазон, принадлежащий видимой части экрана как по горизонтали, так и по вертикали, то visible выставляется в высокий уровень, тем самым разрешая блоку game начинать отрисовку экрана:

always @( hvisible or vvisible)

begin

visible = hvisible & vvisible;

end

В случае если visible принимает истинное значение, то выходному регистру rgb производится присвоение необходимого значения, что и отображается на мониторе.

Заключение

Реализуя проект, мы увидели, что с помощью FPGA достаточно просто можно реализовывать сложные интерфейсы такие как VGA, с очень высокими требованиями к таймингам которые трудно выдержать используя МК.

Статистика по занимаемым ресурсам в FPGA:

Литература:

  1. Журавлев М. Видеоадаптеры и видеомониторы EGA, VGA и SuperVGA: Справочное пособие. // Звезда и С. М. 1992 г. стр. 140
  2. Harris D. Digital design and computer architecture. // Elsevier, 2013 page 682
Основные термины (генерируются автоматически): VGA, GPIO, PLL, RGB, SDRAM, VESA.


Похожие статьи

Подсистема ввода и вывода видеоинформации процессоров серии...

– При хранении данных в SDRAM с IPIPE доступны разные форматы данных [YCbCr (4: 2: 2 или 4: 2: 0), RGB (32 бит / 16 бит), исходные данные].

– Поддержка масштабирования x2 и x4 в горизонтальном и вертикальном направлениях. – Возможность изменения размера с VGA на...

Похожие статьи

Подсистема ввода и вывода видеоинформации процессоров серии...

– При хранении данных в SDRAM с IPIPE доступны разные форматы данных [YCbCr (4: 2: 2 или 4: 2: 0), RGB (32 бит / 16 бит), исходные данные].

– Поддержка масштабирования x2 и x4 в горизонтальном и вертикальном направлениях. – Возможность изменения размера с VGA на...

Задать вопрос