Компьютерная программа контроля атмосферных условий при проведении испытаний измерений вредных выбросов и дымности отработавших газов ДВС | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (12) декабрь 2009 г.

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Нгуен, Ха Хиеп. Компьютерная программа контроля атмосферных условий при проведении испытаний измерений вредных выбросов и дымности отработавших газов ДВС / Ха Хиеп Нгуен. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 12 (12). — С. 70-72. — URL: https://moluch.ru/archive/12/927/ (дата обращения: 16.12.2024).

При проведении испытаний на стенде или на месте установки двигателя внутреннего сгорания измерения выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов проводят в соответствии с требованиями стандартов ГОСТ Р ИСО 8178, ГОСТ Р 51249-99, ГОСТ Р 51250-99, ГОСТ Р 52408-2005 (ИСО 8178-2:1996) и ГОСТ 30574. Согласно требованиям этих стандартов на месте проведения испытаний быть измерены атмосферная температура Тa, полное атмосферное давление воздуха ра, а также относительная или абсолютная влажность воздуха, по которым вычисляются давление сухого атмосферного воздуха и параметр атмосферных условий F. Результаты испытаний считаются достоверными, если в течение времени проведения испытаний параметр F остается в пределах 0,93 £ F £ 1,07.

По результатам измерений рассчитывают параметр атмосферных условий F по одной из следующих формул [1]:

для двигателей без наддува, с наддувом от приводного нагнетателя или с комбинированным наддувом:

,

(1)

для двигателя с наддувом от свободного турбокомпрессора:

(2)

pd = ра – рп,

(3)

где, pп парциальное давление водяных паров при Та, кПа.

Величина pп определяется в зависимости от температуры Та и относительной влажности воздуха φ по графику, который показан на рис. 1 [2]. 

В принципе величину F можно определяться вручную, т. е. по показаниям приборов - термометра для измерения Та, психрометра для измерения влажности φ. Она определяется по величине парциального давления водяных паров pп и по вышеуказанным формулам. Испытатели рассчитывают величину F на обычном инженерном калькуляторе.

Надпись: Рис. 1 – График для определения парциаль-ного давления водяных паровРасчет величины F проводится несложно, при этом на руках испытателей должны быть график, калькулятор, ручка, бумага. Испытатели снимают значения pп по графику, рассчитывают давление сухого атмосферного воздуха по формуле (3) (здесь известно показание барометра для измерения pа) и по формуле (1) или (2) рассчитывают параметр F в зависимости от типа наддува. На практике при проведении испытаний это делать неудобно. Для быстрого определения параметра атмосферных условий F была разработана компьютерная программа на языке Visual Basic. Испытатели вводят значения Та, ра,  φ в окно программы, нажимают на кнопку “расчет” и получают значение F.

Алгоритм программы основан на таком принципе: если Та принимает одно значение, то φ принимает 100 значений (от 0% до 100%), соответственно pп принимает 100 значений.

Таблица – Принцип определения парциального давления по графику

Ta, К

φ, %

pп, кПа

Число точек

0

273

0, 1, … ,100

0·1,33, 1·1,33, …

100 точек

1

274

0, 1, … ,100

0·1,33, 1·1,33, …

100 точек

.

.

.

.

.

.

 

 

 

50

323

0, 1, … ,100

0·1,33, 1·1,33, …

100 точек

                                                                                           Итого   5000 точек

 

Программа сама автоматически определяет точное значение pп и рассчитывает величину F. После расчета она сама сопоставляет полученные результаты с пределом значений F. Если F принадлежит интервалу 0,93 – 1,07, то программа сообщает о достоверных результатах испытаний, если наоборот - то о недостоверных результатах испытаний и рекомендует остановить испытания. На рис. 2 представлено примерное окно программы при параметре атмосферных условий, который находится в пределах 0,93 – 1,07, когда испытания могут быть продолжены.

Рис. 2 – Окно программы при F в пределах 0,93 £ F £ 1,07

Рис. 3 – Окно программы при F за пределами  0,93 -  1,07

На рис. 3 представлено примерное окно программы при параметре атмосферных условий, который находится за пределами 0,93 – 1,07, когда программа сообщает рекомендацию по остановке проведения испытаний.

 

Литература

1. ГОСТ Р 52408-2005 (ИСО 8178-2:1996). Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Часть 2. Измерения в условиях эксплуатации. -М.: Стандартинформ, 2006, -30с.

2. Вешкельский С.А. Справочник моториста установок с ДВС. –Л.: Машиностроение, 1985, -272с.

Основные термины (генерируются автоматически): ГОСТ Р, Окно программы, величина, параметр, парциальное давление водяных паров, предел, примерное окно программы, проведение испытаний, сухой атмосферный воздух.


Похожие статьи

Обеспечение пожарной безопасности при применении автоматических систем и установок водопенного тушения пожаров в насосных станциях

Разработка устройства очистки отработавших газов тепловозного дизеля от твердых загрязнителей

Оценка экологической эффективности использования горючих газов как топлива для ДВС с искровым зажиганием

Устройство для очистки отработавших газов дизельных двигателей с автоматическим регулированием режима работы

Разработка и экспериментально теоретическое исследование экспресс-методов и приборов контроля концентрации газов, растворённых в углеводородных топливах

Влияние подогрева воздуха на выходные технико-экономические характеристики газотурбинного газоперекачивающего агрегата

Конструктивно-технологическая схема устройства для очистки отработавших газов дизельных ДВС

Моделирование переходных процессов в системе энергоустановки и выхлопной шахты

Проведение замеров параметров потока в условиях трёхмерного турбулентного течения в элементах энергоустановок

Разработка и исследование автономных cистем тепло- и хладоснабжения с использованием вихревых установок

Похожие статьи

Обеспечение пожарной безопасности при применении автоматических систем и установок водопенного тушения пожаров в насосных станциях

Разработка устройства очистки отработавших газов тепловозного дизеля от твердых загрязнителей

Оценка экологической эффективности использования горючих газов как топлива для ДВС с искровым зажиганием

Устройство для очистки отработавших газов дизельных двигателей с автоматическим регулированием режима работы

Разработка и экспериментально теоретическое исследование экспресс-методов и приборов контроля концентрации газов, растворённых в углеводородных топливах

Влияние подогрева воздуха на выходные технико-экономические характеристики газотурбинного газоперекачивающего агрегата

Конструктивно-технологическая схема устройства для очистки отработавших газов дизельных ДВС

Моделирование переходных процессов в системе энергоустановки и выхлопной шахты

Проведение замеров параметров потока в условиях трёхмерного турбулентного течения в элементах энергоустановок

Разработка и исследование автономных cистем тепло- и хладоснабжения с использованием вихревых установок

Задать вопрос