Межрегиональные различия в развитии туризма в Сербии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (12) декабрь 2009 г.

Статья просмотрена: 698 раз

Библиографическое описание:

Гайич, Тамара М А. Межрегиональные различия в развитии туризма в Сербии / Тамара М А Гайич, Дйурица М А Нина, Бербер Немања. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 12 (12). — С. 144-151. — URL: https://moluch.ru/archive/12/916/ (дата обращения: 28.04.2024).

Резюме

 

   Во всеобъемлющем экономическом развитии во многих странах мира туризм признается в качестве важной экономической деятельности и важным экспортным продуктом экономической активации демографического фактора. Значение туризма все больше растет, несмотря на  перемены в мировой экономике, которые как  показалось  не влияют на эту деятельность, а также  не зарегистрированы отрицательные темпы его роста. Туризм в последние десятилетия является универсальным явлением, с глубоким  влиянием на все аспекты жизни и  это подтверждают количественные показатели. Развитие экономики туризма  вносит свой вклад в региональное развитие, а рабочие места открываются  даже в промышленно неудачных областях, и в тех районах проходят через обновление (городов).

   Проблема неровного регионального развития  экономики туризма на сегодняшний день все больше привлекает внимание экономической  науки. Эти знания  накладываются и при концепции  этого исследования как актуальной темы, а в  работе показывается туристическая иллюзия независимости каждого района в Сербии, свидетельствующая о важности межрегиональных связей с целью укрепления позиции Сербии  как потенциального  туристического направления на Европейском и мировом рынке.

 

Ключевые слова: туризм, региональное развитие, Сербия.

 

 

1. Введение

 

    Согласно сообщениям WTO (Мировая Туристическая Организация), в 2008. году было отмечено 808 миллионов международных прибытий и 682 миллиона долларов общей сумы мирового поступления, что представляет 40 % мирового экспорта. Даже 11% всех капитальных инвестиций в мире сосредоточено в  туризме, и поэтому он является самой мощной индустрией в мире и для  многих стран является очень важным  экспортным продуктом. Это подтверждает и предположения,  что число прибытий и доходов от мирового туризма станет двойным до 2015. года, что еще раз подчеркивает важность туризма как сектора экономики [27].

   Туризм всегда был и останется одним из секторов экономики,  в котором Сербия прямо  перед всем миром представляет себя в экономическом, политическом, общественном и культурном отношении, и поэтому туризм участвует в утверждение всех социальных систем. Постоянное увеличение туристических потоков является одной из основ современной цивилизации, пока туристические движения становятся составной частью  каждодневной  жизни  большинства популяции. Последние  десятилетия двадцатого века  создали для иностранного туризма в Сербии очень плохие условия,  стали ясно видны все проблемы  в самом туризме, а также и его неопределённое  место и роль в обществе  в целом.

   Застой  в развитии туризма в Сербии и в его реализации на международном  туристическом рынке  происходит в то время,  когда другие европейские страны в основном достигают рекордно высокого  уровня  развития  и  которым туризм заодно принес и  развитие экономики во всей стране и стал важным фактором международных  экономических отношений [19, с. 64]. Все это приводит к выводу, что причины этого положения Сербии на международном туристическом рынке стоят в причинной связи с динамикой развития туристического предложения, её качества и достигнутого уровня конкурентоспособности на  рынке.

   Если в основном посмотреть, то Сербия – страна,  богатая туристическими ресурсами, но до сих пор не найден правильный способ, чтобы все эти ценности были представлены на туристическом рынке [8, c. 308]. Известно,  что туристические движения  представлены в основном в городских,  курортных и горных районах, но нужно подчеркнуть потребность тесных связей со всеми регионами с целью улучшения туристического развития. Приоритет отдается переориентации туристического движения из высокоразвитых районов в районы с очень слабо развитым туризмом. Таким образом, это приведёт  к сокращению различий  в развитии экономики туризма, а также и в других сегментах туризма. Позитивное влияние почувствуется во всех сферах жизни, начиная с экономических, социальных, культурных и других, а таким образом и  высокоразвитые районы Сербии повлияют на развитие самого туризма и   представление государства  на мировом  туристическом рынке, открывая  части страны или туристические продукты,  которые не имели экономических  и другие условий   для  включения  в туристические предложения. Сейчас можно говорит лишь о частичном туристическом успехе, который на самом деле только кажущийся, а также с уверенностью можно  утверждать,  что самый большой успех  будет  достигнут, когда осуществится  высший уровень межрегиональных связей.

 

    

2. Обзор литературы и господствующих взглядов на определение факторов важности развития туризма в некоторых регионах Сербии

 

 

 

  Туризм создавался и развивался в области лишь тогда, когда исполнялись все условия, чтобы люди покинули место жительства и проводили некоторое время в туристической поездке [11, с. 230]. Факторы, определяющие развитие туризма имеют разную природу  и современная наука о туризме различает два вида детерминантов (факторов): объективный (рациональный) и субъективный (иррациональный). Важно подчеркнуть, что в совокупности рациональные и иррациональные факторы уникальное целое. Они размещены в рамках социально-политической системы и экономических условий конкретной страны или региона и исполняют широкое, разнообразное и решающее влияние на все аспекты туризма в ее пульсации и развитии [22, с. 180]. В объективные детерминанты включаются: уровень жизни, Фонд доступного свободного времени, процесс урбанизации и туристические предложения, в то время как субъективные определения включают в себя: туристические традиции и культуру, моду потребления , имитацию, снобизм и другое. Для определения уровня развития туризма в каждом регионе, необходимо оглянуться на множество рациональных и иррациональных факторов, а это является сложным исследованием, как экономических, так и социологических наук. То, что прежде всего является основой этого документа, это представление о существующем межрегиональным неравенстве в плане развития туризма, относящееся только к несбалансированном основным показателям развития туризма. Туристические сербские продукты весьма упрощенно понимаются как часть своих региональных туристических предложений, и являются конечным результатом взаимосвязанных и согласованных процедур в рамках которых выполняется количественно-качественное преобразование туристических ресурсов этого района в его туристическом  богатстве, т.е. в региональные туристические предложения Сербии, а затем в общие туристические продукции [26, с. 29]. Факторы, которые не сложились в цепочку факторов регионального туристического предложения, т.е. в общей туристической продукции не находятся под влиянием мер политики в области туризма.

  Законность количественно-качественных расхождений богатства туристических компонентов были найдены во всех регионах Сербии. С количественной точки зрения приоритет был отдан  природно - привлекательным факторам, а качество их относится к социальным факторам. Однако, несмотря на свои природные богатства, слабое развитие коммуникативных факторов препятствует интенсивному использованию туристического потенциала во всех регионах Сербии [1, с. 72].

  Возможности связи для развития туризма и зон отдыха с привлекательным содержанием внутри государства обусловлено общей политической ситуацией в этой стране [2, с. 8]. В ситуации, когда подчеркивается примат политического в ущерб остальным объективным и субъективным факторам, определяющим и другую туристическую деятельность населения, значение количественных и качественных показателей развития туризма  почти полностью деградировало. Следует отметить, что Сербия не представлена как значительная площадь туристического спроса, но, несмотря на эти факты, из-за своих реально положительных существующих  характеристик Сербия станет потенциальным туристическим направлением, а это надо связать с огромным неиспользованным туристическим предложением, которое должно быть представлено на туристическом рынке [3, с. 91].

  Туристическое качество сербской области зависит от природных и социальных факторов, которые имеют туристические богатства. Это богатство связано с движением, приемным, посредническим и организационным факторами, а также другими частями экономической инфраструктуры и надстройкой в функции туризма, определяющей качество какого-то пространства для развития туристической и рекреационной деятельности.

  Предположением оптимальных решений является регионализация пространства и предыдущие ранжирования и определения функций туристических регионов и их создание внутренней структуры [13, с. 393]. Необходимость рациональной обработки и окончательного экономического решения путем определения землепользования на региональном принципе объективно. Региональный подход к планированию и развитию туристического пространства создает лучшие возможности для достижения оптимальных отношений, как в рамках отдельных туристических регионов, также и между различными регионами туризма. Важно изучить территориальные единицы или регионы туристских ресурсов, материально-технические базы туризма и других частей экономической инфраструктуры. Ограничение туристических зон, где есть ослабление этого фактора,  было наиболее важным для определения границ, или когда существуют смешанные влияния из других районов [23, с. 172].

  Изучением различий между регионами также рассматривается и вопрос о существовании их взаимосвязи в определенных сегментах. Проведение исследований регионального развития туризма, на примерах регионов, которые различаются по туристической индустрии, числу туристических объектов, рабочему потенциалу и другим соответствующим характеристикам и экономическим факторам, важным для развития, предоставляет богатый эмпирический материал для тестирования и проверки теоретических позиций, а также других утвержденных аналитических метод, с акцентом на выявление тех факторов, которые имеют важное значение для развития и характера  их взаимной связи.

 

3. Анализ развития регионального Сербского

туризма

 


   Неравенство развития, как правило, наблюдается во всех странах мира. Наиболее общим выражением  являются отношения между развитыми и развивающимися регионами. Эти два типа регионов дают  картину дуалистической  региональной структуры [18, с. 169]. Неравенство в территориальном развитии туризма в Сербии находит свои корни в прошлом, и в основном обусловлены поляризацией туризма. Однако, чтобы объяснить неравенство развития в Сербии, не стоит возвращаться в прошлое и настаивать на корнях отсталости в развитии туризма, так как это кажется на первый взгляд  устаревшим. Тестирование прошлого, было бы необходимо лишь для установления главной причины отсталости, и определить, почему неравенство в процессе развития, несмотря на массовые инвестиции в развитии углубляется. Основная теория регионального туристического развития идет от факта, что развитие не проходит везде в одинаковое время. Однажды полученное преимущество показывает тенденцию к постоянному поддержанию. Движущие силы туристического развития запускают кумулятивный процесс развития, удаляясь от других регионов которые обошли. Из этого происходит заключение, что законность на самом деле не создаёт территориальный баланс развития.  

   Но если это правда, что в региональном развитии говорится о диалектическом процессе, в котором поляризация до некоторой степени неизбежна и экономически оправдана, то это вопрос оценки, достигло ли развитие всей отрасли туризма последней точки  на тот момент, когда влияние распространяется не только по социальным, но и по экономическим причинам, в первую очередь. В том случае все факторы отсталости развития туризма должны были найти решение во всеобъемлющей региональной политике, которая будет в оппозиции к дальнейшей поляризации между регионами. В рамках такой политики следует подчеркнуть  цели развития, которые на самом деле глубоко укоренились в сфере туризма и экономики, и которые очень легко можно сформулировать.
   Они предсказывают, что в процессе развития туризма, все регионы быстро развиваются и  что постепенно сокращаются различия, которые в перспективе полностью исчезнут. Хотя цели в некотором роде указывают на то, что под равномерным развитием не должно подразумеваться и выравнивание развития и любой ценой доходить до среднего состояния, а оно все еще не может предвидеть время, когда эти различия могут быть уменьшены, а особенно когда они совсем уйдут. Таким образом, эта формулировка представляет собой набор целей, и в этом его сила и слабость [4, с. 420]. Сила в том, что цель в своем основном смысле определяет достаточно того, что содержит твердые экономические и политические обязательства. Слабость этой цели есть в  отсутствии его точности и разработки.   Не существует видение, когда должно произойти  выравнивание развития туризма в регионе, но этот вопрос влияет на сокращение большого различия в развитии туризма в районах Сербии. Временной горизонт не может рассматриваться в качестве инструмента планирования и технических вопросов, и равных возможностей с точки зрения долгосрочного процесса, который не может быть понят как бесконечная задержка, дальнейшее углубление разрыва или сохранение текущего высокого выражения межрегиональных различий.
   Вопрос заключается в том, должно ли быть установлено равное материальное развитие  в качестве цели, если не единообразие исторического наследия, которое является  не только материально, но возможно что это не единообразие больше является в области образования, занятости и экономической структуре населения. Кроме того, развитие туризма достигнуто в самых различных структурах, таким образом, чтобы определить какую-либо конкретную глобальную область, и неравномерно разработали специальную схему структуры. Такое не единообразие реализуется в пространстве и во времени. Если не единообразие происходит в пространстве, есть неравномерность развития между регионами, причины которого имеют двоякую природу: одни состоят из природных условий, а другие из условия социальной среды и контактов между регионами, которые представляют не только состояние несбалансированного развития, а также условия для общего развития. В какой степени не единообразие в развитии туризма в регионах является более очевидным, в той степени толкование развитие создает больше трудностей в связи с различными аспектами развития. Эти размеры  могут быть просмотрены [15, с. 109] с помощью измерений, которые отражают факторы, от которых зависит общее социальное  и экономическое развитие туризма, а также посредством которых эти аспекты развития определяются как степень удовлетворения потребностей человека.  
   Это разделение условно, учитывая тот факт, что удовлетворение потребностей человека можно рассматривать как фактор, который влияет на общий уровень социального, экономического и туристического развития. Следует иметь в виду, что некоторые факторы, получают разное значение в разных исторических этапах, но не включаются в наше общество, и  должны храниться в той стадии, когда развитие туризма зависит от человеческого фактора, что препятствует способностям людей, их знаниям, чувству организации и т.д.. Поскольку эти ценности во все большей степени зависят от экономической, политической  и производственной стабильности, и поэтому необходимо  подтвердить их, потому что человеческий фактор по-прежнему отстает от материального фактора в региональных исследованиях. Тот факт, который  не может быть отказан есть в том, что пришло до углубления разрыва между регионами в Сербии и этот процесс  подчеркивают [6, с. 219].

   При реализации главной цели сбалансированного развития туризма в регионе необходимо провести отбор приоритетных направлений в развитии и, следовательно, иметь в виду фактор времени, потому что все процессы, происходящие во времени и временном горизонте имеют особое значение для сознательной координации и направлении этих процессов. Чем разработка динамичнее происходит, тем роль времени больше возрастает. Возможность рассмотрения экономической рациональности зависит от выбранного временного горизонта. Когда этот горизонт не короток, это считается экономически более эффективным вариантом, который соответствует долгосрочному увеличению темпов роста производительности труда, и не того, который обещает краткосрочные решения термина с точки зрения материального и передачи сбережений.

   Временные расхождения в этом  могут привести к нарушению равновесия, которое является условием для нормального процесса экономического развития. Временной горизонт каждого региона должны корректироваться с циклом собственного логического развития. В связи с этим следует отметить, что долгосрочный подход к развитию должен быть непрерывным. Никакие существенные факторы развития, такие, как занятость в сфере туризма, не могут быть на долго отложены. Как не равномерное развитие не может быть долго терпимым, так компонент времени с активизацией этих факторов и в распоряжении минимальных условий для начала процесса необходимо вплетать в приоритеты развития. Это не происходило до сих пор, а самые цели в области развития являются сложными структурами различного явления, или потребностей. Они реализуются в пространстве и во времени, и если эти цели имеют долгосрочный характер их осуществление должно быть в форме макроэкономических зон. Если цели имеют средний характер, они должны опираться на сеть из экономических регионов [12, с. 220]. Это означает, что регионы - территориальные границы или, если нет, то они соответствуют структуре этого аспекта развития. При таких условиях регионы достигают определенных эффектов, и могут способствовать развитию и приоритетам. Для достижении и рационального расположения производительных сил, для которых соблюдение является неизбежным, связанность отраслей и регионального перераспределения, которое отдает приоритет территориальному  расширению деятельности во всех регионах, и особое значение, поскольку стремление к сбалансированному развитию   способствует благоприятному развитию общества в целом.

   Это также говорит о сознательной приверженности территориальному распределению работы, которая отражает навыки и возможности каждого региона, чтобы преодолеть неравномерность экономического развития и туризма. Регион является лучшим для развития туризма, потому что эта деятельность, обеспечивает динамичное развитие всей экономики. Однако для некоторых регионов является более важным  развитие основной деятельности, если они считаются с их точкой  зрения, в то время когда во всех других регионах является необходимость ускоренного развития сферы услуг, за исключением того, что в этом секторе ее активация приводит к значительным запускам многих бизнес-процессов. Это необходимо для достижения активного участия каждого региона в развитии, что является и необходимым условием реализации целей по межрегиональному туризму. Не равновесие, вероятно, не исчезнет, но мы увидим существенное увеличение в области развития и сокращения разрыва между регионами.

  В этой части должен быть сравнительный анализ развития туризма в регионах Сербии. Видно, что существует значительная диспропорция между регионами в туристических перевозках [7, с. 17]. Основное их значение в регионе заключается в том, что они представляют собой оптимальную территориально - географическую и  аналитико - спланированную  рамку, т.е. средство совместного решения  и направление сложных вопросов развития регионального туризма. Для любых вопросов с региональными аспектами может быть утверждено, что решение проблем на региональном уровне зависит от более эффективного функционирования экономики в регионе и благоприятного социально-экономического развития общин. Регионы следует рассматривать как объекты экономического развития и как территориальные сегменты всей индустрии туризма. Туристический регион должен охватывать определенные части территории, в которых необходимо установить прочные отношения и взаимную организацию [21, с. 47]. Без такого территориального деления трудно преодолеть все проблемы слаборазвитых районов, которые являются проявлением беспорядка рациональной структуры территориальной экономики с последствиями, которые являются не только экономическими. Регионы должны быть достаточно сильными, чтобы быть основой имеющихся ресурсов для развития туристического бизнеса. Стремится к достижению оптимальных пространственных равновесий.

 

 

 

Таблица 1.Туристический оборот, достигнутые ночлеги в Сербии за период 2003-2006. года.

Год.

Республика Сербия

 

общий

Центральная Сербия

Воеводина

Общий

Центральная Сербия

Воеводина

 

приезды

ночлеги

Общий

2003

1998

1752

246

6685

5999

686

2004

1972

1733

239

6643

5957

686

2005

1989

1728

261

6499

5764

735

2006

2006

1739

267

6592

5869

723

Домашние туристы

2003

1659

1462

197

5893

5318

575

2004

1580

1397

182

5792

5223

568

2005

1536

1345

191

5507

4926

581

2006

1537

1348

189

5577

5019

558

Иностранные туристы

2003

339

290

49

792

681

111

2004

392

335

57

851

733

118

2005

453

383

70

992

838

154

2006

469

391

78

1015

850

165

(Источник: Статистический ежегодник Сербии, Статистическое управления Республики Сербии).

 

 

 Таблица 1. Показывает  достижения туристического движения в некоторых районах Сербии за конкретный год. В противном случае это является самым лучшим показателем  развития туризма, и это позволяет понять нынешнюю ситуацию, а именно достигнутый уровень развития туризма, а также возможности предсказания будущего развития туристического движения в Сербии. Однако таблица 2 дает представление о территориальной диспропорции в развитии туристического движения, или, точнее указать о тех районах Сербии, которые привлекают крупнейший туристический спрос на многие годы. Очевидно, что наиболее посещаемые городские центры, горы, курорты, с одной стороны, с точки зрения качества и количества туристов, и другие экономические, социальные и политические причины и уровень развития, который трудно поддерживать в отсутствии развитой системы управления в области туризма и безразличия правящей системы в инвестиционных вопросах. Дело в том, что в 1981. году  бывшая Югославия, с общим числом 40 миллионов реализованных ночей иностранными туристами, была одна из шести крупнейших наиболее развитых в туристической восприимчивости страны в Европе [10]. Всё это благодаря своим туристическим достопримечательностям, которые являются постоянным фактором развития туризма, благоприятному географическому положению и соответствующему развитию туризма. После этого года произошли большие колебания и застой в развитии въездного туризма в Сербии, что приводит к выводу о  том, что такие изменения произошли в результате отсутствия адекватной долгосрочной, преднамеренной и последовательной политики по развитию туризма в Сербии.

 

 

Таблица 2. Достигнутый туристический оборот / ночевки туристов в некоторых регионах Сербии (2007).

Bсего

Главные центры

Курортные места

Горные места

Остальные туристические места

Остальные места

2306/7329

817/1531

384/2335

446/1934

565/1307

94/222

ночлеги

Всего

Главные центры

Курортные места

Курортные места

Остальные туристические места

Остальные места

112708

16619

41416

22234

24127

8312

(Источник: Статистический ежегодник Сербии, Статистическое управления Республики Сербии).

 

 

   Количество работников представляет неденежный показатель развития туризма [25, с. 268]. Этот показатель указывает на участие делового потенциала в создании материальных и духовных ценностей в регионе. Рабочий персонал все больше является рычагом развития и своими возможностями вносит свой вклад в эксплуатацию производственных мощностей и количество достигнутых результатов, и эти последствия являются наиболее сложным анализом.

  Вся человеческая деятельность  является территориализованной и не представляется возможным установить межрегиональную координацию между какими-либо территориальными единицами. В таблице 3. представлены основные показатели развития регионального туризма, а также и регионального распределения трудового потенциала, количества мест, и оборот за 2005. год. Существует необходимость глубоких исследований дуалистической роли рабочего потенциала. С одной стороны, трудовой потенциал является неотъемлемой частью производительных сил, а с другой стороны, частью населения. Эта композиция является более сложной. Как фактор производительных сил рабочий потенциал является средством социально-экономического развития, а как фактор части населения -  цель такого развития [14, с. 28]. Распределение надо достигнуть управлением основными функциями делового потенциала, в том числе: производственной, потребительской, и репродуктивной функциями. Существует необходимость, чтобы  размещение рабочего потенциала было в функции и производительных сил и населения,а кроме того, чтобы  функциональность трудового потенциала согласовалась с более широким сообществом и его сегментом. В своей основе регион - открытая система, а открытая система является и категорией рабочего потенциала. Таким образом, развитие региона не зависит только от его внутренних процессов, но и от внешних,  которые характерны для категории коммерческого потенциала. В этом смысле, развертывание трудовых ресурсов между регионами, а также открытая система взаимодействия с другими открытыми системами, была предложена представить соответствующие элементы производительных сил, с одной стороны,и  функции населения, с другой стороны [17, с. 5]. Поэтому необходимо соблюдать экономические возможности региона и наличие возможностей трудоустройства в регионе, чтобы определить наиболее подходящие возможности для развития, которые являются: рациональная организация рабочего потенциала, воздействие на рост производительности труда, потребности экономики выбирать сферу бизнес-потенциала и перспективы развития региона, которые должны быть нацелены на будущее, а не на текущие потребности, так как темпы экономического развития обусловлены качеством занятости потенциала, и развития производства на основе тесной безопасности работ и эксплуатации рабочего потенциала. И место каждого региона в общественном разделении труда не зависит от ее ресурсов, а  от ее конкурентоспособности на уровне эффективности за счет ресурсов других регионов, рациональной организации рабочего потенциала и степени его использования, что в значительной степени способствует  ускорению экономического развития.

 

Таблица 3. Показатели развития регионального туризма на 2005. год. (туристические движения, количество тур. зданий, число работников, количество мест и ночлегов, и оборот в тысячах. дин.).

Район

Число туристов

Число объектов

Число рабочих

Число ночлегов

Число седении

Оборот тыс.дин.

Республика Сербия

1988469

1928

35684

87325

269998

14724583

Центральная Сербия

1727966

1401

30474

79686

217235

12786080

Воеводина

260503

527

5210

7639

52763

1938503

Город Белград

674785

453

9960

12817

57771

5979408

Северная Бачка

45712

80

677

1032

6965

291727

Среднебанатски

29438

48

518

577

5223

193979

Севернобанатски

26161

23

382

784

4116

150109

Южнобанатски

23688

51

480

1226

7336

192764

Западнобачки

20109

149

703

623

9246

181372

Южнобачки

83466

128

1799

2378

14912

731699

Сремски

31299

48

651

1019

4965

196853

Мачвански

42446

58

1017

4387

8552

340393

Колубарски

52606

72

876

4073

6922

281940

Подунавски

23670

41

1080

1086

8208

175251

Браничевски

27125

44

834

1535

6841

265792

Шумадийски

27062

42

1100

2131

9338

366243

Поморавски

27385

32

729

1200

6247

144074

Борски

69224

59

1027

2658

7596

247658

Заечарски

77640

57

1121

4165

9499

397299

Златиборски

213442

94

2505

8836

17421

999586

Моравички

65031

58

1302

8366

9260

388032

Рашки

211665

86

2316

12757

18453

1228468

Расински

61420

56

1362

3012

11560

506907

Нишавски

71155

68

1947

3533

11338

410705

Топлички

24588

19

609

2097

3246

196830

Пиротски

11977

30

615

1054

5088

201802

Ябланички

19824

64

989

3491

9168

223966

Пчиньски

26921

68

1085

2488

10727

431726

(Источник: Статистический ежегодник Сербии, Статистическое управления Республики Сербии, Белград).

 

 

   Региональное созвездие Сербии маркируют многочисленные разнообразия и весьма неоднородная степень различных видов экономической деятельности узкого развития. Региональные диспропорции являются последствием  природных условиях и исторического развития, степени использования природных ресурсов, экономических структур, переселением и развитием производительных сил [16]. Значительные различия в степени достигнутого экономического развития некоторых районов являются не только социально неприемлемыми, но становятся тормозом общего развития, и все большее внимание уделяется достижению гармоничного регионального развития, а также оптимальным условиям  развития не только отдельных районов, но и Сербии в целом. В области туризма, промышленности и общественного питания, выражено в частности, различие на уровне развития в некоторых областях, прежде всего в связи с различными природными условиями. Объекты высших категорий, определяются местами, которые в отличии от некоторых производственных мощностей являются нейтральными. Помимо природной привлекательности, как важного фактора для развития туризма, существует целый ряд  инфраструктурных, культурных, исторических, организационных  требований и необходимый персонал для тех районов, которые обладают наиболее благоприятными природными условиями. Сербия, с учетом природных условий, в основном имеет недостаточно  возможности для развития туризма, предлагая высокое природное качество, которое является конкурентоспособным по сравнению с рядом европейских стран. Выгодное географическое положение создает возможности для развития транзитного туризма, поскольку он расположен на перекрестке важных международных маршрутов, связывающих Европу с Ближним Востоком. Сербия располагает условиями для развития туризма континентального, из-за богатства термальных источников, привлекательных горных пейзажей  и возможности для развития охотничьего, сельского и других конкретных форм туризма [20, с. 97].    Все эти особенности в предыдущем развитии недостаточно использовались и наблюдаемое развитие туризма достигнуто главным образом в горных районах и городской черте. Не равновесие развития регионального туризма в Сербии  иллюстрируют данные об обороте и  одночасье посетителей (таблица 1). Количественное и качественное развитие определенных регионов  могут быть достигнуты только как часть общего развития экономики и общества в целом. Концентрация жилых помещений в некоторых узких областях  такова, что можно добиться качественного развития в основном  обогащением  туристического предложения и увеличением расходов туристов, и менее пространственным  расширением строительства. Возможности большие и недостаточно изучены, и использование этих возможностей нужно, чтобы поощрять различные меры активной политики в области регионального развития в целях достижения гармоничного развития регионального туризма. Взаимозависимость области развития туризма следует рассматривать прежде всего как широкий спектр различных предложений, что дает большой шанс прервать однообразие во время пребывания туристов в местах массового туризма, а также способствует реализации туристической торговли  тех областей, которые имеют специфические особенности, хотя не представляют выраженный и автономный магнит для массового туризма .

   Определение специфики и связи туризма между регионами диктует необходимость для проведения специальных исследований по каждой области, с пространством, чтобы определить характер и организацию программ и предлагает полноценный сайт для специфики соответствующих областей. При этом оно должно быть на основе всеобъемлющего и уникального рекламного настоящего международного туристического рынка, разнообразия туристических предложений Сербии.


4. Заключительные замечания в отношении мер, деятельности по содействию развития туризма в Сербии

 

 


   Основные показатели мощности генератора туризма, способствовали классифицированию в группу приоритетных направлений развития, с особым интересом в государстве, с точки зрения ее направленности и поощрения. Повышение качества туристского предложения Сербии способствует будущему его развитию.
   В первую очередь говорится о восстановлении и реконструкции предприятий общественного питания, новом строительстве, которое отчасти уже началось, и на основе международных стандартов и правовых положений о категоризации, внедрению новых технологий в обслуживании, внедрение стандартов в туристические агентства и для других организаторов путешествий т.д. Туризм вносит значительный вклад в глобальные нарушения национальной экономики и не будет еще больше и тяжелее. Туризм по отношению к основным источникам нестабильности (платежного баланса, инфляции, занятости, инвестиций, потребления, слабой экономической структуры, регионального развития), представлялся весьма позитивным. По сравнению с другими экономическими гарантиями, туризм уже годами дает самые высокие и абсолютные поступления в иностранной валюте, и оказывает влияние на снижение темпов инфляции [5, с. 24]. Стабильное влияние туризма определяют цели: вклад в достижение и поддержание уровня занятости, сокращение региональных диспропорций в экономическом развитии, используя положительные тенденции в движении спроса в секторе туризма и туристических расходов т.д..

   Без радикальных изменений в организации туристической базы будет не возможно  поднять шансы на туристическом рынке. Все основные выходы из этого состояния туристической экономики должны двигаться с очень серьезными усилиями, на интеграцию туризма в более широкие экономические тенденции и процессы, с поразительным систематическим  стимулированием социальной поддержки, намного больше, чем сейчас. До сих пор дано много предложений о том, как достичь основной предпосылки для быстрого развития туризма, и были решены некоторые вопросы, но  по-прежнему  экономическое положение туризма неопределенное, и нет долгосрочных решений, а меры текущей экономической политики являются недостаточными и уже слишком поздно, чтобы были приняты.
Некоторые из мер по улучшению сербского туризма, приведенные в следующем пункте:
- Главная задача заключается в необходимости сознавать место и влияние туризма, а также понимание комплексных причин и причин глобального экономического беспорядка, и нахождение соответствующего решения;

- Наблюдать текущее состояние туризма в некоторых регионах, а именно сделать частичный анализ развития туризма;

- Определить уровень связи и возможности сокращения межрегиональных различий  развития туризма в Сербии;

- Необходимо определить долгосрочные причины неблагоприятного положения в большинстве регионов видеть возможности их ликвидации;

- Сохранить основные черты предыдущего развития и современного состояния туризма в Сербии, с акцентом на его ориентацию на международные рынки;

- Критически изучить условия, при которых индустрия туризма до сих пор развита, как в отдельных регионах,  так и  на государственном уровне;

- Оценить стабилизирующую роль  туризма в решении экономических проблем;

- Необходимо определить  неиспользованные возможности туризма, которые будут способствовать стабилизации обстановки в туристической, экономической и социальной системе;

- Определить цели, основные решения и меры, с помощью которых туризм мог бы  сильнее способствовать стабилизации и ускорить ее последствия;

- Оценить  предложения, связанные с развитием туризма,  основанные на важности туристического бизнеса, которая проистекает из того факта, что он является сложной  деятельностью. Этот факт особенно проявляется в характере продуктивного туристического рынка, что является довольно сложным: с точки зрения производства,  конечный продукт, который выступает на туристическом рынке, состоит из ряда отдельных услуг (коммерческих, Non-экономических),  которые должны быть на рынке, но выступает в качестве уникальной и комплексной услуги. С точки зрения вклада в создание каждого из этих индивидуальных услуг, в которых необходимо участие большого числа производителей товаров и услуг, без которых вы не можете создать продукт, это  качество рынка.

  Туризм рассматривается в качестве глобальной деятельности, которая является более стабильной в связи с различными последствиями глобальной экономической системы. Говорят, что туризм постепенно становится основным видом деятельности многих стран и их регионов. Туризм представляет собой наибольшую возможность преобразования сербской экономики в создании конкуренции в рамках единого европейского рынка [9, с. 69]. Ключевую роль в изменении сербского туризма имеет концепция и стратегия развития на макроуровне в стране и ее регионах. Несмотря на все неопределенные ситуации в некоторых регионах Сербии, прогнозируется, что экономический климат принесет большой рост туризма в следующие годы 21-го века.

 

 

 

5. Список  литературыи источников

 

 

 

 

  1. Бакич, M., (1996), Покретачи промена у савременој пословној политици. Пословна политика, Београд, 1996.
  2. Бакич, O., (1997), Србија на међународном туристичком тржишту. Нова трговина, бр. 7, стр. 8.
  3. Blagojević, S., (2005), Podsticanje razvoja turističke privrede. Turizam br. 9, PMF, Departman za Geografiju, Turizam i Hotelijerstvo, Novi Sad, str. 90-92.
  4. Cheong, R., (1995), Tourism and Travel. Tourism Management, 16(6), p.417-422.
  5. Bowen, J., (1991), The Interface Between Tourism and Agriculture. Journal of Rural Studies, p. 23-28.
  6. Гайич Т., (2009), Мултипликативна својства туиризма на укупну привреду Војводине. Економика, Ниш.
  7.  Гайич Т., (2009), Management of Tourist Demands, Offers and Sustainable Development of Rural Tourism. Academica Turistica II, Journal for Theory and Practice of Tourism, Portorož, Slovenija, 1-2/2009, p.17-24,
  8. Гайич Т., (2009), Туризам у функцији интензификације развоја рецептивних и емитивних регија у Србији. Индустрија, 2/2010, Београд.
  9.  Goodwin, H., (2007), Measuring and Reporting the Impact of Tourism Poverty, Developments in Tourism Research, Advances in Tourism Research Series. Elsevier, p.63-76, The Netherlands.
  10. Grupa autora, (1986), Važnija pitanja inostranog turizma u Srbiji. Istraživački projekat ,,Turistički potencijali Srbije“, sv.3, Odsek za turizmološke nauke PMF, Beograd.
  11. Hall, C.M., (2007),Tourism and Regional Competitiveness, Developments in Tourism Research. Advances in Tourism Research Series, Elsevier, The Netherlands, p. 217-233.
  12. Hawkins, D., (1990), Impact of tourism, Tourism Marketing and Management Handbook. Prentice Hall, p. 219-222.
  13. Haulot, A., (1995), The economic and social value of tourism. Tourism Management, 14(5), p. 392-396.
  14. Hunziker, R., (1961), Revenue de Tourisme. Bern, Switzerland.
  15. Inskeep, E., (1994), National and Regional Tourism Planning. International Business Press, London.
  16. Jovičić, Ž., (1989), Turizam Srbije, Institut za turizam. Turistička štampa, Beograd, 1989.
  17. Mathieson, A., (2006), Econоmic, Physical and Social Impacts. Journal of Tourism Studies, 1(2), p.2-9.
  18. Nordin, S., (2005), Tourism of Tomorrow, European Tourism Research. Ostersund.
  19. Romelić, J., (2008), Turističke regije Srbije. PMF, Departman za geografiju, turizam i hotelijerstvo, Novi Sad.
  20. Romelić, J., Tomić, P., (2001), Uticaj turističkih kretanja na materijalnu bazu turizma u Srbiji. Turizam, PMF, Departman za Geografiju, Turizam i Hotelijerstvo, Novi Sad, br.5, str. 96-98.
  21. Romelić, J., Tomka, D., (1996), Turistički potenacijali Srbije. Zbornik radova: Turistički potencijali Jugoslavije, Institut za Geografiju, Novi Sad, str. 47.
  22. Shafer, E., (1997), Tourism Analysis. Tourism Management, 8(2), p. 179-182.
  23. Stephenson, M., (2007), The Socio-Political Implications of Tourism. Developments in Tourism Research, Advances in Tourism Research Series, Elsevier, p. 171-184, The Netherlands.
  24. Statistički godišnjaci Srbije, Republički zavod za statistiku Srbije.
  25. Stipanuk, D., (2005), Tourism and Economy. Tourism Management, August p.267-278.
  26. Vukićević, M., (1992), Ekonomika i organizacija turizma. Institut za geografiju, Novi Sad.
  27. WTO (2001) Tourism 2020 Vision, WTO, Madrid.

 

Основные термины (генерируются автоматически): Сербия, развитие туризма, регион, развитие, PMF, рабочий потенциал, WTO, регион Сербии, туристический рынок, экономическое развитие.


Похожие статьи

Менеджмент человеческих ресурсов в туризме. Исследование на...

Čerović, S., (2009), Istraživanje turističkog tržišta. PMF, Novi Sad. Welch, J., (2004), Hotels told to improve image. People Management 25, July, pp. 10-12.

Основные термины (генерируются автоматически): трудовой потенциал, сфера туризма, развитие туризма, туристический...

Влияние туризма на социально-экономическое развитие...

Развитие туристического и рекреационного комплекса в нашей стране способно придать новый импульс развитию регионов, располагающих достаточным потенциалом для развития туризма, но не являющихся пока экономически развитыми.

Управление качеством и возможности поощрения развития...

Развитием сельского туризма в Сербии создаются условия для изолированных областей, включается сплетение рыночных отношений

Turizam, PMF, Departman za Geografiju, Turizam i Hotelijerstvo, Novi Sad, br.5, str. 96-98. 14. Romelić, J., Tomka, D. (1996), Turistički potenacijali Srbije.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма...

Туристический потенциал и проблемы развития туризма в Кыргызской Республике. Кыргызстан обладает значительным туристическим — рекреационным потенциалом и имеет большие возможности для развития туризма, как внутреннего, так и международного.

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран...

Туризм в XXI веке является одним из ведущих направлений социально-экономического развития большинства государств и регионов мира. Основу современного туристского рынка как в качественном...

Современные тенденции и перспективы развития...

Поскольку международная индустрия туризма является одним из важнейших экономических секторов, она влияет на экономическое, культурное и социальное развитие регионов и стран мира.

Перспективы развития регионального туризма | Статья в журнале...

- увеличить туристический поток в регион

стратегия развития, туризм, всемирная торговая организация (ВТО), перспективы

Проблемы использования и перспективы использования туристического потенциала Хабаровского края для развития внутреннего туризма.

Современные тенденции развития международного туризма...

Обладая значительным туристическо-рекреационным потенциалом, возможностями для развития абсолютно всех видов туризма

туризм, туристические услуги, мировой рынок туристических услуг, туристские потоки, туристический регион, туристическая политика.

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского...

Для наиболее эффективного развития туристского потенциала в Российской Федерации необходим ряд кардинальных мер, среди

Являясь специфической мультипликативной сферой, туризм будет стимулировать развитие многих других, смежных направлений экономической...

Похожие статьи

Менеджмент человеческих ресурсов в туризме. Исследование на...

Čerović, S., (2009), Istraživanje turističkog tržišta. PMF, Novi Sad. Welch, J., (2004), Hotels told to improve image. People Management 25, July, pp. 10-12.

Основные термины (генерируются автоматически): трудовой потенциал, сфера туризма, развитие туризма, туристический...

Влияние туризма на социально-экономическое развитие...

Развитие туристического и рекреационного комплекса в нашей стране способно придать новый импульс развитию регионов, располагающих достаточным потенциалом для развития туризма, но не являющихся пока экономически развитыми.

Управление качеством и возможности поощрения развития...

Развитием сельского туризма в Сербии создаются условия для изолированных областей, включается сплетение рыночных отношений

Turizam, PMF, Departman za Geografiju, Turizam i Hotelijerstvo, Novi Sad, br.5, str. 96-98. 14. Romelić, J., Tomka, D. (1996), Turistički potenacijali Srbije.

Туристический потенциал и проблемы развития туризма...

Туристический потенциал и проблемы развития туризма в Кыргызской Республике. Кыргызстан обладает значительным туристическим — рекреационным потенциалом и имеет большие возможности для развития туризма, как внутреннего, так и международного.

К вопросу развития въездного туризма в Россию из стран...

Туризм в XXI веке является одним из ведущих направлений социально-экономического развития большинства государств и регионов мира. Основу современного туристского рынка как в качественном...

Современные тенденции и перспективы развития...

Поскольку международная индустрия туризма является одним из важнейших экономических секторов, она влияет на экономическое, культурное и социальное развитие регионов и стран мира.

Перспективы развития регионального туризма | Статья в журнале...

- увеличить туристический поток в регион

стратегия развития, туризм, всемирная торговая организация (ВТО), перспективы

Проблемы использования и перспективы использования туристического потенциала Хабаровского края для развития внутреннего туризма.

Современные тенденции развития международного туризма...

Обладая значительным туристическо-рекреационным потенциалом, возможностями для развития абсолютно всех видов туризма

туризм, туристические услуги, мировой рынок туристических услуг, туристские потоки, туристический регион, туристическая политика.

Потенциал развития туристической сферы Ставропольского...

Для наиболее эффективного развития туристского потенциала в Российской Федерации необходим ряд кардинальных мер, среди

Являясь специфической мультипликативной сферой, туризм будет стимулировать развитие многих других, смежных направлений экономической...

Задать вопрос