Моделирование алгоритма работы бесплатформенной инерциальной навигационной системы для контроля состояния рельсового пути | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Прасолов, А. С. Моделирование алгоритма работы бесплатформенной инерциальной навигационной системы для контроля состояния рельсового пути / А. С. Прасолов, А. А. Кащеев, Д. О. Пасечник, Д. И. Хайрутдинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 75-80. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33060/ (дата обращения: 22.12.2024).



В представленной работе проведено моделирование в среде MATLAB/Simulink, в результате которого получены параметры ориентации и навигации. Проведен сравнительный анализ с данными встроенного вычислителя БИНС.

Ключевой проблемой обеспечения безопасности на железных дорогах остается контроль состояния рельсового пути. В России, а особенно в азиатской ее части, существуют дефицит железнодорожных путей, которые вносят огромный вклад в экономическое, демографическое и культурное развитее региона. От состояния рельсового пути зависит безопасность и скорость при перевозке людей и доставке товаров. В настоящие время контроль рельсового пути проводиться с помощью путеизмерительных вагонов и ручных путеизмерительных тележек. Для определения геометрических параметров рельсовых нитей таких, как уровень, продольный уклон, кривизна, отклонения от прямолинейного положения в плане прямых участков пути, горизонтальные и вертикальные ускорения кузова, в ПВ используется информация от БИНС.

1. Разработка модели в среде Matlab/Simulink.

Моделирование служит для наблюдения, предсказания поведения объекта и выбора свойств объекта (критерия эффективности работы), оптимизации работы при задании тех или иных входных условий, воздействий. Применительно к БИНС можно выделить такие задачи моделирования как исследование математической модели БИНС в реальном времени и определение точности выработки параметров с учетом погрешностей ЧЭ, входящих в БИНС, и внешних возмущений. Следовательно, составление достоверной модели является ключевым моментом.

Для моделирования алгоритма БИНС была выбрана среда Matlab/Simulink. Эта программа позволяет применять различные походы к моделированию, имеет расширенный набор функций, блоков и пакетов для аппроксимации, статистической обработки данных, решения дифференциальных уравнений, позволяет проводить дифференциальные и интегральные исчисления. Пакет Simulink расширяет возможности для моделирования, имитации поведения сложных систем и разработки новых систем и подсистем.

В соответствии со структурной схемой БИНС построим модель в среде Matlab/Simulink. При моделирование не рассматривался вертикальный канал, поэтому исключается блок выработки вертикальной скорости, и проекций высоты.

C:\Users\Daniil\Desktop\Снимок896.JPG

Рис. 1. Блок-схема работы алгоритма БИНС

Блок акселерометров (БА) вырабатывает проекции вектора кажущегося ускорения nx, ny, nz на оси ССК. Далее с помощью матрицы С производится пересчет nx, ny, nz из ССК в ГСК (блок «Переход к ГСК»). Матрица С формируется по данным от ДУС согласно выражению. В результате образуются проекции кажущегося ускорения aXg, aYg и aZg.

В «Блоке выработки , и » формируются компенсирующие ускорения, которые вычитаются из aXg, aYg и aZg. В результате будут получены проекции ускорения относительного движения объекта, и .

Для определения координат местоположения объекта (широты и долготы) ускорения относительного движения поступают в «Блок выработки навигационной информации», где производится двукратное интегрирование о,и при начальных условиях.

В «Блоке выработки , , » формируются проекции вектора абсолютной угловой скорости географического трехгранника , , . Затем полученные проекции с помощью матрицы А перепроектируются из ГСК в ССК, то есть формируются компоненты переносной угловой скорости , ,(блок «Переход в ССК»). Затем эти составляющие поступают в часть схемы, отвечающей за алгоритм ориентации.

Из показаний датчиков угловой скорости (БГ – блок гироскопов) исключаются компоненты , ,. Таким образом, будут получены относительные угловые скорости , , из которых образуются , θ и γ. Далее производится их интегрирование и на выход «Блока углов выработки ориентации» поступают данные о углах рыскания , тангажа θ и крена γ.

Основные соотношения:

Проекции относительной угловой скорости

Кинематические уравнения в углах Эйлера-Крылова

Углы поворотов Эйлера-Крылова

,

2. Результаты моделирования.

Рассмотренные данные были взяты с участка ж. д. «Вырица-Коммунар».

В результате моделирования БИНС с учетом начальных значений мы получили следующие результаты и сравнили их с вычислителем БИНС, на рисунках показаны результаты вычислителя и модели. Рассчитаем абсолютную погрешность для каждого графика.

Рис. 2. Угол рысканья

Погрешность моделирования составила 0,36’. Описать увел рисунок. На увеличенном фрагменте графика представлено максимальное отклонение показаний модели от вычислителя.

Рис. 3. Угол тангажа

Погрешность моделирования составила 0,72’

Рис. 4. Угол крена

Погрешность моделирования составила 4,32’

Рис. 5. Широта

Погрешность моделирования составила 2,16’

Рис. 6. Долгота

Погрешность моделирования составила 3,24’

Рис. 7. Траектория движения объекта

Заключение.

В данной работе была разработана модель алгоритма БИНС в среде MATLAB/Simulink. Получены параметры ориентации (углы курса, тангажа и крена), навигации (долгота и широта), также представлена траектория движения объекта. Получены погрешности между нашей моделью и вычислителем, максимальная погрешность моделирования составила 4.32’ по параметрам ориентации и 3,24’ по параметрам навигации.

Литература:

  1. Боронахин А. М., Иванов П. А., Подгорная Л. Н., Ткаченко А. Н. Интегрированные инерциальные технологии динамического мониторинга рельсового пути. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2014. 170 с.
  2. Филипеня Н. С. Разработка инерциальных методов и средств измерения параметров рельсового пути /диссертация на соискание уч. ст. к. т. н. / СПб, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): погрешность моделирования, MATLAB, БИНС, Блок выработки, параметр ориентации, рельсовый путь, относительное движение, проекция вектора, результат моделирования, траектория движения.


Похожие статьи

Сравнительный анализ пропорциональной и релейной АСР мощности ядерного реактора

В данной работе представлен сравнительный анализ математической модели реактора со сосредоточенными параметрами с наиболее распространенных системами автоматического регулирования — пропорциональной и релейной. В SIMULINK MATLAB получены переходные п...

Алгоритм оценки точности прогноза технического состояния ИУС от частоты опроса и типа данных структурных элементов

В этот статье представлены попытка разработки алгоритма, обеспечивающего прогнозирование технического состояния информационно управляющей системы (далее ИУС) на основе изменения частоты опроса и типа данных структурных элементов, регистрируемых контр...

Об оптимальном покрытии графика нагрузки энергосистем в программе Matlab

В работе исследован критерий оптимального распределения активной нагрузки между тремя агрегатами тепловой электрической станции с использованием программного комплекса Маtlab. Рассмотрен пример оптимального покрытия нагрузки энергосистемы всех суточн...

Повышение производительности автопоездов в условиях распределительных центров путем оснащения системой автоматического управления движением

Статья посвящена разработке способа повышения производительности подвижного состава. Разработана электронная система управления движением седельного автопоезда для маневрирования по территории распределительного центра с использованием спутниковых ра...

Исследование и сравнительный анализ работы нейронных сетей для решения проблемы метеопрогноза

В данной статье исследованы математические модели построения метеопрогноза, основанные на работе нейронных сетей, которые позволяют вычислить предположительные метеопараметры искомой местности на основе предыдущих метеоданных. Предложен новый метод г...

Анализ погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота

Цель работы — проанализировать значение погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота, а также рассмотреть пригодность применения пакетных программ SOLID WORKS в изучении и численном анализе аэродинамических характеристик самолета....

Разработка компьютерной модели сверхширокополосного канала связи

В статье уделяется внимание разработке компьютерной модели сверхширокополосного канала связи. В данной работе были проведены исследования метода классификации Random Forest для обнаружения аномалий в сетевом трафике сверхширокополосного канала связи....

Анализ методики расчета толщины льда по метеорологическим данным и сравнение результатов с натурными наблюдениями

Сбор действительных показаний роста толщины ледового поля является довольно сложным и не всегда доступным мероприятием, что в свою очередь тормозит процесс научного изыскания. На сегодняшний день, благодаря многолетним усилиям российских и зарубежных...

Значение лазерного сканирования для контроля окружающей среды

В результате написания статьи был произведён анализ существующих технологий мобильного сканирования местности, изучение основных принципов работы радарного сканирования. Произведён обзор известных алгоритмов построения информационной модели среды, су...

Оценка валидости результатов дешифрирования снимков в задачах дистанционного зондирования земли при помощи спутника Канопус-В

В данной статье рассмотрены актуальность и рентабельность работы по созданию оптимальной мониторинговой аэрокосмической системы с возможностью использования в лесной промышленности, а так же проблема оценки качества дешифрирования нужных космических ...

Похожие статьи

Сравнительный анализ пропорциональной и релейной АСР мощности ядерного реактора

В данной работе представлен сравнительный анализ математической модели реактора со сосредоточенными параметрами с наиболее распространенных системами автоматического регулирования — пропорциональной и релейной. В SIMULINK MATLAB получены переходные п...

Алгоритм оценки точности прогноза технического состояния ИУС от частоты опроса и типа данных структурных элементов

В этот статье представлены попытка разработки алгоритма, обеспечивающего прогнозирование технического состояния информационно управляющей системы (далее ИУС) на основе изменения частоты опроса и типа данных структурных элементов, регистрируемых контр...

Об оптимальном покрытии графика нагрузки энергосистем в программе Matlab

В работе исследован критерий оптимального распределения активной нагрузки между тремя агрегатами тепловой электрической станции с использованием программного комплекса Маtlab. Рассмотрен пример оптимального покрытия нагрузки энергосистемы всех суточн...

Повышение производительности автопоездов в условиях распределительных центров путем оснащения системой автоматического управления движением

Статья посвящена разработке способа повышения производительности подвижного состава. Разработана электронная система управления движением седельного автопоезда для маневрирования по территории распределительного центра с использованием спутниковых ра...

Исследование и сравнительный анализ работы нейронных сетей для решения проблемы метеопрогноза

В данной статье исследованы математические модели построения метеопрогноза, основанные на работе нейронных сетей, которые позволяют вычислить предположительные метеопараметры искомой местности на основе предыдущих метеоданных. Предложен новый метод г...

Анализ погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота

Цель работы — проанализировать значение погрешности кинематического указателя числа Маха в кабине пилота, а также рассмотреть пригодность применения пакетных программ SOLID WORKS в изучении и численном анализе аэродинамических характеристик самолета....

Разработка компьютерной модели сверхширокополосного канала связи

В статье уделяется внимание разработке компьютерной модели сверхширокополосного канала связи. В данной работе были проведены исследования метода классификации Random Forest для обнаружения аномалий в сетевом трафике сверхширокополосного канала связи....

Анализ методики расчета толщины льда по метеорологическим данным и сравнение результатов с натурными наблюдениями

Сбор действительных показаний роста толщины ледового поля является довольно сложным и не всегда доступным мероприятием, что в свою очередь тормозит процесс научного изыскания. На сегодняшний день, благодаря многолетним усилиям российских и зарубежных...

Значение лазерного сканирования для контроля окружающей среды

В результате написания статьи был произведён анализ существующих технологий мобильного сканирования местности, изучение основных принципов работы радарного сканирования. Произведён обзор известных алгоритмов построения информационной модели среды, су...

Оценка валидости результатов дешифрирования снимков в задачах дистанционного зондирования земли при помощи спутника Канопус-В

В данной статье рассмотрены актуальность и рентабельность работы по созданию оптимальной мониторинговой аэрокосмической системы с возможностью использования в лесной промышленности, а так же проблема оценки качества дешифрирования нужных космических ...

Задать вопрос