Методика оценки результативности в Аппарате Правительства Республики Башкортостан | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №15 (119) август-1 2016 г.

Дата публикации: 01.08.2016

Статья просмотрена: 154 раза

Библиографическое описание:

Бай Каримов, Р. Х. Методика оценки результативности в Аппарате Правительства Республики Башкортостан / Р. Х. Бай Каримов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 344-347. — URL: https://moluch.ru/archive/119/32956/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье предлагается внедрение методики оценки результативности работы Аппарата Правительства Республики Башкортостан на основе менеджмента качества. Основной критерий эффективности принимаемых нормативных актов — это их положительный эффект на все сферы деятельности.

В настоящее время перед Аппаратом правительства все более остро стоит вопрос повышения результативности работы системы исполнительной власти, как ключевого элемента в реализации принятых стратегий и планов органов исполнительной власти. Реформирование системы качества работы органов исполнительной власти, повышение качества государственного управления становится одной из главных задач административной реформы. Внедрение таких методов сложная задача, требующая глубокого, системного анализа деятельности каждого ведомства.

В то же время существующие методики оценки эффективности работы государственных органов власти основаны на отраслевых критериях и для полноценного анализа работы Аппарата Правительства не подходят. Специальной методики оценки работы каждого сотрудника государственной службы или структурного отдела Аппарата правительства в настоящее время нет.

М. В. Федоренко [2] отмечает, что необходимо провести работу позволяющую ответить на ряд ключевых вопросов:

  1. Каковы в системе механизмы обратной связи с потребителем, насколько они полны по составу и дают ли они адекватную, достоверную обратную информацию о запросе потребителя (гражданина, хозяйствующего субъекта, некоммерческих организаций, экспертного сообщества, СМИ, другого органа власти и пр.).
  2. Как определены функции органа исполнительной власти, их достаточность и избыточность. Как выстроен баланс между функциями, ответственность, полномочиями и государственными услугами, ожидаемыми результатами проектов и программ реализуемых органом власти.
  3. Как определены механизмы исполнения функций, выстроена система управления органа власти в части определения процессов, целей, планирования деятельности, ее осуществления, анализа и улучшения. Присутствуют ли все элементы системы управления качеством проектов и программ, государственных услуг. Как определена система оценки результативности и эффективности реализации деятельности федерального органа исполнительной власти.
  4. Установлены ли в системе управления федерального органа исполнительной власти требования к персоналу обеспечивающего реализацию проектов, программ, исполнение государственных функций.

Мы предлагаем внедрение методики оценки результативности в Аппарате Правительства Республики Башкортостан

  1. Оценка результативности осуществляется:

– на уровне структурного подразделения Аппарата;

– на уровне Аппарата.

  1. Оценка результативности на уровне структурного подразделения Аппарата.

Для оценки результативности на уровне структурного подразделения Аппарата предлагается ведение на каждого сотрудника:

– Формы 1 — по результативности работы с проектами документов (таблица 1);

– Формы 2 — по результативности работы с поручениями (Аналогично таблице 1);

Таблица 1

Предлагаемый вариант Формы 1 по результативности работы спроектами документов

Сотрудник структурного подразделения

Внесенные проекты (рег.№)

Курируемое министерство

Принятых проектов без доработок (кол.)

Проектов, направленных на доработку (кол.)

Отклоненных проектов (кол.)

Постановления

Распоряжения

Программы

Иные документы

Итого

По форме 1 определяется результативность работы сотрудника по каждому виду проекта и в целом по всем проектам.

– по работе с проектами постановлений:

Крп = Ппр/Побщ

где Крп — коэффициент результативности по принятым постановлениям, Ппр — количество принятых постановлений, Побщ — количество постановлений по плану для рассмотрения.

– по работе с распоряжениями:

Крр = Рпр/Робщ

где Крр — коэффициент результативности по принятым распоряжениям, Рпр — количество принятых распоряжений, Робщ — количество распоряжений по плану для рассмотрения;

– по работе с программами

Кпр = ПРпр/ПРобщ

где Кпр — коэффициент результативности по принятым программ, ПРпр — количество принятых программ, ПРобщ — количество программ по плану для рассмотрения;

– по иным документам:

Кид= ИДпр/ИДобш

где Кид — коэффициент результативности по принятым иных документов, ИДпр — количество принятых иных документов, ИДобщ — количество иных документов по плану для рассмотрения.

В строке Итого определяется общая результативность

Кобщ «Ппр + Рпр + ПРпр + ИДпр/ Побщ + Робщ + ПРобщ + ИДобщ.

Оценки качества сотрудников структурного подразделения осуществляется на основе форм 3. и 4.

Основными данными для оценки качества являются:

– для проектов причины доработки и причины отклонения;

– для поручений причины срыва исполнения.

На основе анализа этих форм предлагается осуществлять ведение форм 5 и 6 по типовым причинам срывов сроков соответствующих документов.

Данный анализ позволяет определять возможные риски и необходимые меры по их устранению при подготовке проектов и назначению сроков исполнения поручений. К типовым причинам относятся те, которые повторяются более 2-х раз.

На основе данных таблиц возможны различные виды анализа по результативности и качеству подготовки проектов и исполнения поручений в разрезе курируемых министерств, загрузки сотрудников структурного подразделения и качества проработки документации.

Оценка эффективности принятых документов осуществляется на основе установленных показателей в документе (целей, запланированных результатов) и фактических показателей.

При этом важной составляющей является правильная постановка в документах плановых показателей.

Является обязательной учет не только прямого эффекта, но сопутствующих последствий для других сфер жизнедеятельности.

Например, при рассмотрении вопросов о повышении тарифов на коммунальные услуги необходимо учитывать не только, на сколько повышаются тарифы, но обязательно необходимо учитывать влияние этих повышений на наиболее незащищенные слои населения. Соотношение бюджетных расходов на реализацию решения и реальных показателей эффективности.

Для оценки результативности работы Аппарата предлагается ведение формы 7 (Таблица 2)

Расчет результативности работы структурных подразделений осуществляется аналогично, как и в структурных подразделениях.

Для оценки качества применяются аналогичные формы, как и для структурного подразделения. Оценка работы структурных подразделений.

Таблица 2

Пример Форты 7 для оценки результативности работы Аппарата Правительства

Всего на контроле поручений

Структурное подразделение

Аппарата

Выполненных в срок (кол., % от общего кол.)

Продленных по срокам (кол., % от общего кол.)

Сорванных по срокам (кол., % от общего кол.)

По постановлениям

По распоряжениям

По программам

По иным документам

  1. Подготавливаемые законодательные и нормативные акты должны:

– минимизировать количество издаваемых по ним ведомственных нормативных актов (быть максимально прямого действия), то есть отменены все противоречащие данному нормативному акту (особенно приказы, инструкции и т. д. министерств и ведомств);

– устанавливать конкретные сроки их исполнения и персональную ответственность должностных лиц за результаты исполнения;

– содержать полный перечень отменяемых нормативных документов (в том числе и ведомственных), и нормативных документов в которые вносятся изменения.

Практика показывает, что часто имеются законодательные и нормативные акты, противоречащие друг другу. Особенно предприятия и организации применяют в этом случае ведомственные (внутренние) документы.

  1. Формы для анализа могут дополняться, изменяться, актуализироваться.
  2. Основным критерием для оценки результативности и эффективности работы сотрудников и структурных подразделений является анализ, который позволяет определять:

– загрузку сотрудников и отделов;

– качество по выполняемым работам;

– профессиональную квалификацию сотрудников и т. д.

  1. Анализ служит информационным материалом для подготовки различных отчетов по результативности и эффективности работы как министерств и ведомств, так и Правительства в целом.
  2. Основной критерий эффективности нормативных актов — это их положительный эффект на все сферы деятельности.

Литература:

  1. Федоренко М. В. Менеджмент качества в органах власти: актуальность, международный опыт [Электронный ресурс] // Режим доступа kadry24.ru›dat/bin…1…vnedreniy…kacestva_v_ouv.pdf (Дата обращения 12.12.2015)
Основные термины (генерируются автоматически): документ, исполнительная власть, структурное подразделение, коэффициент результативности, оценка результативности, общий кол, программа, результативность работы, структурное подразделение Аппарата, положительный эффект.


Похожие статьи

Особенности проведения мониторинга качества оказания медицинских услуг населению в Республике Башкортостан

В статье рассматриваются основы мониторинга качества медицинских услуг, которым занимается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Медицинский информационно-аналитический центр».

Анализ практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры

В статье анализируется сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры, эффективность такой деятельности, динамика ее развития, а также сложившиеся проблемы в правоприменительн...

Прогнозирование нормативной деятельности в современной России

Данная статья посвящена одному из проблемных вопросов российского законодательства: прогнозированию нормативной деятельности. На современном этапе развития общества представляется актуальным вопрос о совершенствовании существующей в Российской Федера...

Формирование системы менеджмента качества на предприятиях Республики Узбекистан

В данной статье рассмотрена роль Системы Менеджмента Качества в совершенствовании развития управлением предприятия. Проанализированы преимущества внедрения СМК на предприятиях Республики Узбекистан.

Совершенствование системы контроллинга оплаты труда (на примере предприятия ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье рассмотрены элементы контроллинга в системе управленческого учета затрат труда, определены основные направления совершенствования данной системы и предлагаются практические рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда на пре...

Основные приоритеты и ориентиры развития законотворческой деятельности государственного собрания — Курултая Республики Башкортостан

Совершенствование законотворческой деятельности является в настоящее время одной из приоритетных задач законодателя. Основные направления в принятии, отмене или изменении законов призвана вырабатывать законотворческая политика. В статье кратко рассма...

Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан

В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...

Оптимизация системы управленческого учета в ремонтно-строительных организациях: методы и инструменты

В статье рассматриваются современные методы и инструменты управленческого учета, которые могут быть применены в ремонтно-строительных организациях. Особое внимание уделяется вопросам автоматизации учетных процессов и интеграции информационных систем ...

Совершенствование организационно-функциональных моделей управления подразделениями железнодорожного транспорта

Статья посвящена инструментам совершенствования организационно-функциональных моделей управления подразделениями транспортной компании, используемых для повышения эффективности процесса управления.

К вопросу о становлении муниципальной службы в РФ

В статье анализируются точки зрения различных авторов по вопросам становления и развития муниципальной службы в РФ. Проведенный анализ позволил выявить тенденции развития муниципальной службы.

Похожие статьи

Особенности проведения мониторинга качества оказания медицинских услуг населению в Республике Башкортостан

В статье рассматриваются основы мониторинга качества медицинских услуг, которым занимается Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан «Медицинский информационно-аналитический центр».

Анализ практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры

В статье анализируется сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов органами прокуратуры, эффективность такой деятельности, динамика ее развития, а также сложившиеся проблемы в правоприменительн...

Прогнозирование нормативной деятельности в современной России

Данная статья посвящена одному из проблемных вопросов российского законодательства: прогнозированию нормативной деятельности. На современном этапе развития общества представляется актуальным вопрос о совершенствовании существующей в Российской Федера...

Формирование системы менеджмента качества на предприятиях Республики Узбекистан

В данной статье рассмотрена роль Системы Менеджмента Качества в совершенствовании развития управлением предприятия. Проанализированы преимущества внедрения СМК на предприятиях Республики Узбекистан.

Совершенствование системы контроллинга оплаты труда (на примере предприятия ОАО «Завод бурового оборудования»)

В данной статье рассмотрены элементы контроллинга в системе управленческого учета затрат труда, определены основные направления совершенствования данной системы и предлагаются практические рекомендации по совершенствованию системы оплаты труда на пре...

Основные приоритеты и ориентиры развития законотворческой деятельности государственного собрания — Курултая Республики Башкортостан

Совершенствование законотворческой деятельности является в настоящее время одной из приоритетных задач законодателя. Основные направления в принятии, отмене или изменении законов призвана вырабатывать законотворческая политика. В статье кратко рассма...

Актуальность внедрения электронного обучения в системе высшего образования Республики Узбекистан

В статье анализируется возможности улучшения качества образования на основе применения облачных технологий и системы электронного обучения для контроля основных направлений деятельности студентов в учебном заведении. Также рассмотрены преимущества пр...

Оптимизация системы управленческого учета в ремонтно-строительных организациях: методы и инструменты

В статье рассматриваются современные методы и инструменты управленческого учета, которые могут быть применены в ремонтно-строительных организациях. Особое внимание уделяется вопросам автоматизации учетных процессов и интеграции информационных систем ...

Совершенствование организационно-функциональных моделей управления подразделениями железнодорожного транспорта

Статья посвящена инструментам совершенствования организационно-функциональных моделей управления подразделениями транспортной компании, используемых для повышения эффективности процесса управления.

К вопросу о становлении муниципальной службы в РФ

В статье анализируются точки зрения различных авторов по вопросам становления и развития муниципальной службы в РФ. Проведенный анализ позволил выявить тенденции развития муниципальной службы.

Задать вопрос