Роль инновационных технологий в обучении иностранных языку в вузе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 20.07.2016

Статья просмотрена: 267 раз

Библиографическое описание:

Солиева, М. Н. Роль инновационных технологий в обучении иностранных языку в вузе / М. Н. Солиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 14 (118). — С. 668-669. — URL: https://moluch.ru/archive/118/32860/ (дата обращения: 16.12.2024).



Сегодня в преподавании иностранного языка складываются тенденции, соответствуюшие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках иностранного языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что, чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания.

Инновационные технологии в образовании — это, прежде всего, информационные и коммуникационные технологии, неразрывно связанные с применением компьютеризированного обучения. Основными вопросами в использовании инновационных технологий является структура учебных компьютерных программ, их содержание и оптимальная организация Web-пространства.

Графика, анимация, фото, видео, звук, в добавление к тексту в интерактивном режиме работы, создают интегрированную информационную среду, в которой студенты обретают качественно новые возможности.

Многочисленные исследования в области применения информационных технологий в обучении свидетельствуют о том, что они обладают большими дидактическими возможностями, так как способны оказать влияние на эфсрективную организацию самостоятельного изучения иностранного языка.

Компьютер не определяет содержание обучения — онявляется лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранному языку с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранного языка — формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.

Средства информационных технологий способствуют: развитию навыков самостоятельной работы; повышению мотивации учения; реализации индивидуализированного обучения; развитию дивергентного и критического мышления; развитию информационной и образовательной компетентности студентов; реализации мультимедийности учебного материала; организации интерактивного обучения; развитию различных видов речевой деятельности.

Рассмотрим немного подробнее авторскую компьютерную обучаюшую программу Testyourself, цель которой — отработка и совершенствование лексико-грамматических навыков студентов на первом и втором курсах неязыкового вуза.Учитывая разный уровень подготовленности студентов (особенно это актуально для первокурсников), тесты организованы в двух уровнях: базовый уровень (BasicLevel) и высокий уровень (AdvancedLevel). Отличие уровней заключается в форме заданий (BasicLevel — задания закрытой формы; AdvancedLevel — задания открытой формы).

Компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал. В присутствии доброжелательного инструктора-машины обучение становится более занимательным. Компьютер гарантирует конфиденциальность. Результаты деятельности ученика известны толъко ему. Задача преподавателя сохранить психологически комфортную атмосферу, при которой не снижается самооценка ученика. В процессе обучения могут применяться как специально разработанные учебные программы, так и программы, установленные на любом компьютере. На занятиях иностранного языка с помощью интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умення письменной речи студентов; пополнять словарный запас учащихся; формировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т. д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа Узбекистанских студентов и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Согласно результатам нашего и многих других исследований, использованиe информационных технологий в обучении иностранному языку значительно способствует повышению качества самостоятельной работы студентов. Но при этом следует также учитывать, что преподаватель должен обладать глубокими знаниямив области применения информационных технологий в обучении, а также правильно и тщательно планировать содержание и способы реализации самостоятельной работы.

Итак, основная цель изучения иностранного языка — формирование коммуникативной компетенции все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернетом, студенты оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, студенты обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оргинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества.

Литература:

  1. Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1956.
  2. Кручинин В. В. Разработка компьютерных учебных программ. — Томск, 1998.
  3. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. — М., 1987.
  4. Колесова Т. В. Test yourself. — Йошкар-Ола. 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, коммуникативная компетенция, обучение, самостоятельная работа, студент.


Задать вопрос